Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования по искусству;
- Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
- Методическое письмо Министерства образования и науки РФ « О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Искусству для 9 класса. »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждено»
Руководитель МО
Заместитель директора школы по УВР
Директор школы
___________________Габец Н.В..
Даутова А.П..
_______________Галиахметов Р.Г.
Протокол № от« » 2014 г.
« » ___________ 2014 г.
Приказ № от « » ________2014г.
РАБОЧАЯПРОГРАММА
учителя первой квалификационной категории
Габец Натальи Владимировны
по предмету « Искусство»
9 класс.
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №____от « »_______2014г.
г.Нижнекамск
2014 – 2015 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования по искусству;
- Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
- Методическое письмо Министерства образования и науки РФ « О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».
- Приказ МО и Н РТ «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»
- Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2014 - 2015 учебный год.
- Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31».
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по искусству.
Рабочая программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Материалы регионального компонента включены в уроки соответствующих разделов учебной программы по предмету.
Рабочая программа учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется достижению таких целей как воспитание патриотизма и гражданской ответственности.
Рабочая программа рассчитана на 34ч., из расчета 1ч. в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану МБОУ «СОШ №31» на текущий учебный год.
Логику последовательного распределения тем диктует учет психолого-педагогических особенностей учащихся. В параллели 9-х. классов учащиеся недостаточно мотивированы к заинтересованному изучению искусства. Качество знаний по предмету : 9А-77%, 9Б – 92%, 9В – 96%, 9Г – 80%. В связи с этим планируется дополнительно развивать интерес к предмету посредством использования ИКТ на уроках, организацией коллективно – творческого дела, исследовательских проектов. Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.
Цель программы – помочь учащимся получить представление:
- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства в следствии технической эволюции изобразительных средств;
- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;
- о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографиях и экранных искусствах;
- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.
Содержание учебной программы
Раздел
К-во часов
Синтез искусств.
2
Синтез искусств в архитектуре.
10
Специфика изображения в полиграфии.
6
Синтез искусств в театре.
4
Изображение в фотографии.
2
Синтетическая природа экранных искусств.
4
Изображение на компьютере.
2
Виды и жанры пластических искусств.
3
Итого :
34
Содержание программы
Синтез искусств(2 час).
Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.
Синтез искусств в архитектуре (10 час).
Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материа-
лов). Бионика.
Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм). Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).
Опыт творческой деятельности. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой.
Синтез искусств в театре (4 час).
Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).
Опыт творческой деятельности. Создание эскиза и макета оформления сцены. Эскизы костюмов.
Изображение в полиграфии (6 час).
Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Образ – символ – знак. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения
в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (Г.Доре,
И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.).
Опыт творческой деятельности. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной
карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Иллюстрирование литературных и
музыкальных произведений.
Изображение в фотографии (2 час).
Изображение в фотографии и изобразительном искусстве.
Особенности художественной фотографии. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Художественного образа в фотоискусстве. Фотохудожники (мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы и др.).
Опыт творческой деятельности. Создание художественной фотографии, фотоколлажа.
Синтетическая природа экранных искусств (4 час).
Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук).
Документальный, игровой и анимационный фильмы. Фрагменты фильмов (по выбору). Мастера кино
(С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский и др.).
Телевизионное изображение, его особенности и возможности.
Опыт творческой деятельности. Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме..
Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому.
Изображение на компьютере (2 час).
Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.
Опыт творческой деятельности. Проектирование сайта.
Виды и жанры пластических искусств.(3 часа)
Выдающиеся музеи мира. Выдающиеся художники прошлого и современности. Выдающиеся отечественные художники прошлого и современности. Исследовательский проект: защита проекта.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
(базовый уровень)
Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны
Знать:
- основные виды и жанры изобразительных ( пластических искусств);
- синтетические виды искусств;
- принципы художественной образности и специфике изображения в фотографиях и экранных искусствах;
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- наиболее крупные художественные музеи России и мира;
- значение изобразительного искусства в художественной культуре.
-работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий;
-конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;
-реализовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур.
При решении художественно-творческих задач на уроках формируются следующие навыки:
-создание с натуры и по воображению архитектурного образа графическими материалами и др.;
-работа над эскизом монументального произведения : витража, мозаика, роспись, монументальная скульптура;
-использование выразительного языка при моделировании архитектурного ансамбля;
-использование разнообразных материалов (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, заготовки
- освоить элементарную азбуку фотографирования;
- уметь анализировать фото произведение, исходя из принципов художественности;
- усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построение видеоряда;
- усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;
быть готовым к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидение, видео.
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-методическое обеспечение
Программа « Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы» / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005.
Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
CD «Комплекс уроков по изобразительному искусству» . 9 класс, 2010.
Учебник « Дизайн и архитектура в жизни человека» 7-8 класс. / Гуров, Питерских.. М.: Просвещение.,2009г
http://tmn.fio.ru/works/83x/311/index.htm - история костюма.
Календарно – тематическое планирование
по искусству 9 класс
№п/п
Тема урока
Тип урока
Формы контроля
Требования к уровню подготовки
Дата
план
Дата факт
1
Синтез искусств ( 2 часа)
Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия.
Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
фронтальный
Знать/понимать:
Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. О существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства .
Уметь: анализировать произведения изобразительного искусства;
Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
1 неделя
9А
Б
В
Г
2
Роль изобразительного искусства в синтетических видах творчества.
Урок закрепления.
Традиционный урок.
фронтальный
Знать: Выразительные средства и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусств.Специфику основных закономерностей искусства; усвоение родства художественных образов, специфику выразительных средств.
Уметь: различать виды, стили и жанры искусства. Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция).
2 неделя
9А
Б
В
Г
3
Синтез искусств в архитектуре. (10 часов).
Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство).
Урок сообщения новых знаний.
фронтальный
Знать: Понятие архитектура. Её виды. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Уметь: Выполнять рисунок здания в перспективе.
3 неделя
9А
Б
В
Г
4
Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов) .
Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
фронтальный
Знать: Выразительные средства архитектуры : композиция, масштаб, тектоника, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов. Понятие – бионика.
Уметь: Выполнять эскиз здания школы будущего с использованием элементов перспективного изображения.
4 неделя
9А
Б
В
Г
5
Конструкция здания: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.
Комбинированный
урок
Традиционный урок.
фронтальный
Знать: конструкцию здания ,важнейшие архитектурные элементы здания, понятие модуля.
Уметь: выполнять зарисовки конструкций здания.
5 неделя
9А
Б
В
Г
6
Стили и направления в архитектуре. Античная архитектура.
Урок изучения нового материала.
Урок - беседа.
фронтальный
Знать: Стили и направления в архитектуре. Античную архитектуру. Афинский Акрополь.
Уметь: Делать зарисовки элементов архитектуры. Архитектурных композиций.
6 неделя
9А
Б
В
Г
7
Стили и направления в архитектуре. Архитектура Западной Европы.
Комбинированный урок.
Урок - беседа.
фронтальный
Знать: особенности романского и готического стиля.
Уметь: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи.
Выполнять зарисовки архитектурных композиций.
7 неделя
9А
Б
В
Г
8
Стили и направления в архитектуре ренессанса и нового времени. Великие скульпторы – В.В. Растрелли.
Урок изучения нового материала.
Урок - беседа.
фронтальный
Знать: стили и направления в архитектуре ренессанса и нового времени, основные черты стилей ( барокко, рококо, классицизм, ампир). Знаменитых архитекторов того времени.
Уметь: Делать зарисовки архитектурных деталей разных стилей.
8 неделя
9А
Б
В
Г
9
Классицизм. Баженов.
Урок изучения нового материала.
Традиционный урок.
фронтальный
Знать: характерные черты стиля- классицизм. Творчество архитектора Баженова.
Уметь: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; в рисунке и живописи.
9 неделя
9А
Б
В
Г
10
Стили в архитектуре конца 19 – начала 20 века. Ле Корбюзье.
Урок изучения нового материала.
Традиционный урок.
фронтальный
Знать: Стили в архитектуре конца 19 – начала 20 века. Творчество архитектора Ле Корбюзье.
Уметь: Выполнять зарисовки архитектурных композиций.
10 неделя
9А
Б
В
Г
11
Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре.
Комбинированный
урок.
Урок-беседа.
групповой
Знать: Связь архитектуры и дизайна ( промышленный, рекламный, ландшафтный, интерьера и др.) в современной культуре.
Уметь: создавать художественно-декоративный проект, объединенный единой стилистикой ( предметы быта, одежда, мебель и т. д.)
11 неделя
9А
Б
В
Г
12
Композиция в архитектуре и дизайне.
Урок - беседа.
фронтальный
Знать : основы композиции в конструктивных искусствах.
Уметь: аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.
12неделя
9А
Б
В
Г
13
Специфика изображения в полиграфии. ( 6 часов) Массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др.
Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
групповой
Знать: Понятие графический дизайн. Формы полиграфической продукции: газеты, журналы, плакаты, буклеты, открытки.
Уметь: Проектировать визитку, буклет, открытку.
13неделя
9А
Б
В
Г
14
Искусство книги.
Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фаворский, Т.А.Маврина и др.).
Урок обобщения и систематизации знаний.
Традиционный урок.
индивидуальный
Знать: Художников книги : Г.Доре, И.Я.Билибин, В.В.Лебедев, Т.А.Маврина.
Уметь: Иллюстрировать художественные и музыкальные произведения.
14 неделя
9А
Б
В
Г
15
Стилевое единство изображения и текста. Образ – символ - знак.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Традиционный урок.
фронтальный
Знать: стилевое единство изображения и текста. Искусство шрифта.
Уметь: проектировать экслибрис открытки.
15неделя
9А
Б
В
Г
16
Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Проектирование разворота журнала.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок-беседа.
индивидуальный
Знать: Типы изображения в полиграфии. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
Уметь: Эскиз макета журнала.
16 неделя
9А
Б
В
Г
17
Реклама в современном обществе.
Урок изучения нового материала.
фронтальный
Знать: роль рекламы.
Уметь: разрабатывать рекламную листовку.
17 неделя
9А
Б
В
Г
18
Развитие дизайна и его значение в современном обществе. Вкус и мода.
Комбинированный
урок.
фронтальный
Знать: о значении и развитии дизайна.
Уметь: Создание эскизов и моделей одежды, мебели, транспорт
18 неделя
9А
Б
В
Г
19
Синтез искусств в театре. ( 4 часа). Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля.
Урок - беседа.
фронтальный
Знать: Виды искусства. Театр как вид искусства.
Уметь: сопоставлять синтетические искусства.
19 неделя
9А
Б
В
Г
20
Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография.
Урок сообщения нового материала и систематизации знаний.
фронтальный
Знать: общие законы восприятия композиции картины и сцены.
Уметь: Определять роль синтеза искусств в театре, создание эскиза оформления сцены.
20 неделя
9А
Б
В
Г
21
Искусство театрального костюма. Дизайн элементов костюма.
Комбинированный
урок.
фронтальный
Знать: историю возникновения театрального костюма.
Уметь: создание эскиза костюма разных эпох.
21 неделя
9А
Б
В
Г
22
Художники театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.).
Комбинированный
урок.
фронтальный
Знать: Выдающихся художников театра ( В.М. Васнецов, А.Н.Бенуа, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский).
Уметь: создание макета оформления сцены ( групповая работа).
Умение собрать теоретический материал и разработать эскиз декораций.
Навыки работы в перспективе; цветовое и колористическое решение.
22 неделя
9А
Б
В
Г
23
Изображение в фотографии и живописи.( 2 часа). Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии. Особенности художественной фотографии.
Урок изучения нового материала.
фронтальный
Знать: общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.
Уметь: создавать фото коллаж.
Использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.
Воспринимать и оценивать произведения искусства.
23 неделя
9А
Б
В
Г
24
Создание художественного образа в фотоискусстве.Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Фотохудожники – мастера российской и зарубежной школ.
Комбинированный
урок.
Урок-беседа.
фронтальный
Знать: мастеров российской, английской, польской, чешской, американской школ.
Уметь: создавать художественную фотографию.
Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.
24 неделя
9А
Б
В
Г
25
Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук).
Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
фронтальный
Знать: специфику киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме ( композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук).
Уметь:
Создавать эскизы для мультфильма.
25 неделя
9А
Б
В
Г
26
Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Фрагменты фильмов (С.М.Эйзенштейн «Броненосец Потемкин», С.П.Урусевский «Летят журавли» и др.).
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - диспут.
Фронтальный
индивидуальный
Знать: понятия : документальный, игровой и анимационный фильм.
Уметь: создавать видеофильм.
26 неделя
9А
Б
В
Г
27
Мастера кино (С.М.Эйзенштейн, А.П.Довженко, Г.М.Козинцев, А.А. Тарковский и др.).
Усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа. Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы
Уметь: продолжение работы над фильмом.
.
27 неделя
9А
Б
В
Г
28
Телевизионное изображение, его особенности и возможности.
Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме.
Урок обобщения и систематизации знаний.
индивидуальный
Знать:Телевизионное изображение, его особенности и возможности.
Уметь: просмотр работ учащихся.
28 неделя
9А
Б
В
Г
29
Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.
( 2 часа)
Урок изучения нового материала.
Урок-беседа.
фронтальный
Знать : Виды компьютерной графики, её использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.
Уметь: Создавать компьютерную презентацию по заданной теме. Эскиз своего сайта.
29 неделя
9А
Б
В
Г
30
Изображение на компьютере. Веб – дизайн.
Комбинированный
урок.
Традиционный урок.
индивидуальный
Знать: понятие веб – дизайна.
Уметь: проектирование сайта.
9А
Б
В
Г 30 неделя
31
Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. (3 часа)
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - викторина.
групповой
Знать: виды живописи, ДПИ, дизайна и архитектуры. Жанры изобразительного искусства.
Уметь: Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
Уметь различать отечественное и зарубежное искусство в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталонами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.
31 неделя
9А
Б
В
Г
32
Выдающиеся музеи мира
( Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина), а так же музеи мира ( Лувр, Уффици, Прадо и т. д. )
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок - беседа.
фронтальный
Знать: Крупнейшие художественные музеи страны ( Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина), а так же музеи мира ( Лувр, Уффици, Прадо и т. д. )
Выдающиеся художники прошлого и современности. ( Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, А. Дюрер, Рембрант, Ф.Гойя, К. Моне, В. Ван Гог,О.Роден, П. Пикассо и т. д. ).
Урок – кроссворд
Тест.
фронтальный
Знать: Мастеров прошлого и современности ( Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, А. Дюрер, Рембрант, Ф.Гойя, К. Моне, В. Ван Гог,О.Роден, П. Пикассо и т. д. ). Исследовательский проект.
33 неделя
9А
Б
В
Г
34
Выдающиеся отечественные художники прошлого и современности. ( А.Рублев, Дионисий, В.Растрелли, М.Фальконе, В.Баженов, Ф.С. Рокотов, А.Г.Венецианов, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, И.И. Левитан, К.С. Петров – Водкин, С.Т.Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.)
Исследовательский проект: защита проекта.
Практическое задание
Защита проекта.
групповой
Знать: Выдающиеся отечественные художники прошлого и современности ( А.Рублев, Дионисий, В.Растрелли, М.Фальконе, В.Баженов, Ф.С. Рокотов, А.Г.Венецианов, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, И.И. Левитан, К.С. Петров – Водкин, С.Т.Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.)
Уметь: Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения. Проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы. Исследовательский проект.
Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.