kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Искусству для 9 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

 -    Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования по  искусству;

  -    Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ,  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

   - Методическое письмо Министерства образования и науки РФ « О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Искусству для 9 класса. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора школы по УВР

Директор школы

___________________Габец Н.В..

Даутова А.П..

_______________Галиахметов Р.Г.

Протокол № от« » 2014 г.

« » ___________ 2014 г.

Приказ № от « » ________2014г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя первой квалификационной категории

Габец Натальи Владимировны

по предмету « Искусство»

9 класс.

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №____от « »_______2014г.


г.Нижнекамск

2014 – 2015 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования по искусству;

- Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

- Методическое письмо Министерства образования и науки РФ « О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».

- Приказ МО и Н РТ «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»

- Учебный план МБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2014 - 2015 учебный год.

- Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31».

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по искусству.

Рабочая программа составлена с учетом национально-регионального компонента. Материалы регионального компонента включены в уроки соответствующих разделов учебной программы по предмету.

Рабочая программа учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется достижению таких целей как воспитание патриотизма и гражданской ответственности.

Рабочая программа рассчитана на 34ч., из расчета 1ч. в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану МБОУ «СОШ №31» на текущий учебный год.

Логику последовательного распределения тем диктует учет психолого-педагогических особенностей учащихся. В параллели 9-х. классов учащиеся недостаточно мотивированы к заинтересованному изучению искусства. Качество знаний по предмету : 9А-77%, 9Б – 92%, 9В – 96%, 9Г – 80%. В связи с этим планируется дополнительно развивать интерес к предмету посредством использования ИКТ на уроках, организацией коллективно – творческого дела, исследовательских проектов. Создание этой программы вызвано актуальностью инте­грации школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современ­ное информационное, социокультурное пространство. Содер­жание программы обеспечит понимание школьниками значе­ния искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.





Цель программы – помочь учащимся получить представление:


- о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства в следствии технической эволюции изобразительных средств;

- о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;

- о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографиях и экранных искусствах;

- о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

























Содержание учебной программы

Раздел

К-во часов

Синтез искусств.

2

Синтез искусств в архитектуре.

10

Специфика изображения в полиграфии.

6

Синтез искусств в театре.

4

Изображение в фотографии.

2

Синтетическая природа экранных искусств.

4

Изображение на компьютере.

2

Виды и жанры пластических искусств.

3

Итого :

34














Содержание программы


Синтез искусств (2 час).

Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.


Синтез искусств в архитектуре (10 час).

Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материа-

лов). Бионика.

Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм). Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).

Опыт творческой деятельности. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой.

Синтез искусств в театре (4 час).

Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).

Опыт творческой деятельности. Создание эскиза и макета оформления сцены. Эскизы костюмов.


Изображение в полиграфии (6 час).

Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Образ – символ – знак. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения

в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (Г.Доре,

И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.).

Опыт творческой деятельности. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной

карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Иллюстрирование литературных и

музыкальных произведений.

Изображение в фотографии (2 час).

Изображение в фотографии и изобразительном искусстве.

Особенности художественной фотографии. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Художественного образа в фотоискусстве. Фотохудожники (мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы и др.).

Опыт творческой деятельности. Создание художественной фотографии, фотоколлажа.

Синтетическая природа экранных искусств (4 час).

Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук).

Документальный, игровой и анимационный фильмы. Фрагменты фильмов (по выбору). Мастера кино

(С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский и др.).

Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

Опыт творческой деятельности. Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме..

Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому.


Изображение на компьютере (2 час).

Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.

Опыт творческой деятельности. Проектирование сайта.


Виды и жанры пластических искусств.(3 часа)


Выдающиеся музеи мира. Выдающиеся художники прошлого и современности. Выдающиеся отечественные художники прошлого и современности. Исследовательский проект: защита проекта.















Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

(базовый уровень)


Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны

Знать:

- основные виды и жанры изобразительных ( пластических искусств);

- синтетические виды искусств;

- принципы художественной образности и специфике изображения в фотографиях и экранных искусствах;

- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- наиболее крупные художественные музеи России и мира;

- значение изобразительного искусства в художественной культуре.


Уметь:

- конструировать объёмно-пространственные композиции;

-работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий;

-конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

-реализовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур.


При решении художественно-творческих задач на уроках формируются следующие навыки:

-создание с натуры и по воображению архитектурного образа графическими материалами и др.;

-работа над эскизом монументального произведения : витража, мозаика, роспись, монументальная скульптура;

-использование выразительного языка при моделировании архитектурного ансамбля;

-использование разнообразных материалов (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, заготовки

- освоить элементарную азбуку фотографирования;

- уметь анализировать фото произведение, исходя из принципов художественности;

- усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построение видеоряда;

- усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

быть готовым к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидение, видео.

- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Учебно-методическое обеспечение

  • Программа « Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы» / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005.

  • Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

  • CD «Комплекс уроков по изобразительному искусству» . 9 класс, 2010.

  • Учебник « Дизайн и архитектура в жизни человека» 7-8 класс. / Гуров, Питерских.. М.: Просвещение.,2009г

  • Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  • Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  • Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

  • Музейные головоломки  http://muzeinie-golovolomki.ru/

  • Художественная галерея «Собрание работ всемирно известных художников»  http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php
  • Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/

  • Академия художеств "Бибигон"http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=184&episode_id=502&=5
  • Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm 

http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал.

http://smallbay.ru/autograf.html – просветительский и образовательный ресурс.

http://school-collection.edu.ru/ - Единая Коллекция Цифровых образовательных ресурсов.

http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей.

http://www.museum.ru/ - портал посвященный всем музеям России и мира.

http://www.art-education.ru/AE-magazine/about.htm - научный журнал «Педагогика

искусства».

http://art-in-school.narod.ru/ - научно-методический журнал «Искусство в школе».

http://www.1september.ru/ - Издательский дом «Первое сентября».

http://www.rusiskusstvo.ru/journal/ - журнал «Русское искусство».

http://historic.ru/ - электронная библиотека.

http://www.arthistory.ru/ - изобразительное искусство. История, стили, художники,

картины.

http://ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия. Свободная энциклопедия.

http://tmn.fio.ru/works/83x/311/index.htm - история костюма.































Календарно – тематическое планирование

по искусству 9 класс

п/п

Тема урока

Тип урока

Формы контроля

Требования к уровню подготовки

Дата

план

Дата факт

1


Синтез искусств ( 2 часа)

Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия.




Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.




фронтальный

Знать/понимать:

Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. О существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства .

Уметь: анализировать произведения изобразительного искусства;

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.






1 неделя

Б

В

Г


2


Роль изобразительного искусства в синтетических видах творчества.




Урок закрепления.

Традиционный урок.




фронтальный

Знать: Выразительные средства и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусств.Специфику основных закономерностей искусства; усвоение родства художественных образов, специфику выразительных средств.

Уметь: различать виды, стили и жанры искусства. Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция).






2 неделя

Б

В

Г


3


Синтез искусств в архитектуре. (10 часов).

Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство).


Урок сообщения новых знаний.


фронтальный

Знать: Понятие архитектура. Её виды. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Уметь: Выполнять рисунок здания в перспективе.

3 неделя

Б

В

Г


4


Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов) .




Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.


фронтальный

Знать: Выразительные средства архитектуры : композиция, масштаб, тектоника, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов. Понятие – бионика.

Уметь: Выполнять эскиз здания школы будущего с использованием элементов перспективного изображения.

4 неделя

Б

В

Г


5


Конструкция здания: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.




Комбинированный

урок

Традиционный урок.




фронтальный

Знать: конструкцию здания ,важнейшие архитектурные элементы здания, понятие модуля.

Уметь: выполнять зарисовки конструкций здания.

5 неделя

Б

В

Г


6


Стили и направления в архитектуре. Античная архитектура.


Урок изучения нового материала.

Урок - беседа.

фронтальный

Знать: Стили и направления в архитектуре. Античную архитектуру. Афинский Акрополь.

Уметь: Делать зарисовки элементов архитектуры. Архитектурных композиций.


6 неделя

Б

В

Г


7


Стили и направления в архитектуре. Архитектура Западной Европы.


Комбинированный урок.

Урок - беседа.

фронтальный

Знать: особенности романского и готического стиля.

Уметь: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи.

Выполнять зарисовки архитектурных композиций.

7 неделя

Б

В

Г


8


Стили и направления в архитектуре ренессанса и нового времени. Великие скульпторы – В.В. Растрелли.

Урок изучения нового материала.

Урок - беседа.

фронтальный

Знать: стили и направления в архитектуре ренессанса и нового времени, основные черты стилей ( барокко, рококо, классицизм, ампир). Знаменитых архитекторов того времени.

Уметь: Делать зарисовки архитектурных деталей разных стилей.

8 неделя

Б

В

Г


9


Классицизм. Баженов.


Урок изучения нового материала.



Традиционный урок.

фронтальный

Знать: характерные черты стиля- классицизм. Творчество архитектора Баженова.

Уметь: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности; в рисунке и живописи.

9 неделя

Б

В

Г


10


Стили в архитектуре конца 19 – начала 20 века. Ле Корбюзье.




Урок изучения нового материала.



Традиционный урок.

фронтальный

Знать: Стили в архитектуре конца 19 – начала 20 века. Творчество архитектора Ле Корбюзье.

Уметь: Выполнять зарисовки архитектурных композиций.

10 неделя

Б

В

Г


11


Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре.





Комбинированный

урок.

Урок-беседа.


групповой

Знать: Связь архитектуры и дизайна ( промышленный, рекламный, ландшафтный, интерьера и др.) в современной культуре.

Уметь: создавать художественно-декоративный проект, объединенный единой стилистикой ( предметы быта, одежда, мебель и т. д.)

11 неделя

Б

В

Г


12


Композиция в архитектуре и дизайне.


Урок - беседа.

фронтальный

Знать : основы композиции в конструктивных искусствах.

Уметь: аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

12неделя

Б

В

Г


13


Специфика изображения в полиграфии. ( 6 часов) Массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др.


Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

групповой

Знать: Понятие графический дизайн. Формы полиграфической продукции: газеты, журналы, плакаты, буклеты, открытки.

Уметь: Проектировать визитку, буклет, открытку.


13неделя

Б

В

Г


14


Искусство книги.

Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фаворский, Т.А.Маврина и др.).




Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.

индивидуальный

Знать: Художников книги : Г.Доре, И.Я.Билибин, В.В.Лебедев, Т.А.Маврина.

Уметь: Иллюстрировать художественные и музыкальные произведения.


14 неделя

Б

В

Г


15


Стилевое единство изображения и текста. Образ – символ - знак.








Урок обобщения и систематизации знаний.

Традиционный урок.


фронтальный

Знать: стилевое единство изображения и текста. Искусство шрифта.

Уметь: проектировать экслибрис открытки.

15неделя

Б

В

Г


16


Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Проектирование разворота журнала.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.

индивидуальный

Знать: Типы изображения в полиграфии. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Уметь: Эскиз макета журнала.

16 неделя

Б

В

Г


17


Реклама в современном обществе.


Урок изучения нового материала.




фронтальный

Знать: роль рекламы.

Уметь: разрабатывать рекламную листовку.

17 неделя

Б

В

Г


18


Развитие дизайна и его значение в современном обществе. Вкус и мода.


Комбинированный

урок.


фронтальный

Знать: о значении и развитии дизайна.

Уметь: Создание эскизов и моделей одежды, мебели, транспорт

18 неделя

Б

В

Г


19


Синтез искусств в театре. ( 4 часа). Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля.

Урок - беседа.

фронтальный

Знать: Виды искусства. Театр как вид искусства.

Уметь: сопоставлять синтетические искусства.


19 неделя

Б

В

Г


20


Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография.


Урок сообщения нового материала и систематизации знаний.


фронтальный

Знать: общие законы восприятия композиции картины и сцены.

Уметь: Определять роль синтеза искусств в театре, создание эскиза оформления сцены.

20 неделя

Б

В

Г


21


Искусство театрального костюма. Дизайн элементов костюма.


Комбинированный

урок.



фронтальный

Знать: историю возникновения театрального костюма.

Уметь: создание эскиза костюма разных эпох.












21 неделя

Б

В

Г


22


Художники театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.).



Комбинированный

урок.




фронтальный

Знать: Выдающихся художников театра ( В.М. Васнецов, А.Н.Бенуа, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский).

Уметь: создание макета оформления сцены ( групповая работа).

Умение собрать теоретический материал и разработать эскиз декораций.

Навыки работы в перспективе; цветовое и колористическое решение.



22 неделя

Б

В

Г


23


Изображение в фотографии и живописи.( 2 часа). Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии. Особенности художественной фотографии.


Урок изучения нового материала.


фронтальный

Знать: общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; в произведениях литературы и музыкального искусства.

Уметь: создавать фото коллаж.

Использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Воспринимать и оценивать произведения искусства.



23 неделя

Б

В

Г


24


Создание художественного образа в фотоискусстве. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Фотохудожники – мастера российской и зарубежной школ.

Комбинированный

урок.

Урок-беседа.


фронтальный

Знать: мастеров российской, английской, польской, чешской, американской школ.

Уметь: создавать художественную фотографию.

Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

24 неделя

Б

В

Г


25


Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук).

Урок изучения нового материала.


Урок-беседа.


фронтальный

Знать: специфику киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме ( композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук).

Уметь:

Создавать эскизы для мультфильма.



25 неделя

Б

В

Г



26


Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Фрагменты фильмов (С.М.Эйзенштейн «Броненосец Потемкин», С.П.Урусевский «Летят журавли» и др.).


Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - диспут.


Фронтальный

индивидуальный

Знать: понятия : документальный, игровой и анимационный фильм.


Уметь: создавать видеофильм.


26 неделя

Б

В

Г


27


Мастера кино (С.М.Эйзенштейн, А.П.Довженко, Г.М.Козинцев, А.А. Тарковский и др.).


Комбинированный

урок.

Урок-беседа.



фронтальный

Знать: Мастеров кино – С.М. Эйзенштейн, А.П. ДовженкоГ.М. Козинцев, А.А. Тарковский.

Усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа. Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы

Уметь: продолжение работы над фильмом.



.


27 неделя

Б

В

Г


28


Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме.


Урок обобщения и систематизации знаний.

индивидуальный

Знать: Телевизионное изображение, его особенности и возможности.



Уметь: просмотр работ учащихся.


28 неделя

Б

В

Г


29


Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.

( 2 часа)


Урок изучения нового материала.

Урок-беседа.

фронтальный

Знать : Виды компьютерной графики, её использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.

Уметь: Создавать компьютерную презентацию по заданной теме. Эскиз своего сайта.


29 неделя

Б

В

Г


30


Изображение на компьютере. Веб – дизайн.


Комбинированный

урок.

Традиционный урок.

индивидуальный

Знать: понятие веб – дизайна.

Уметь: проектирование сайта.


Б

В

Г 30 неделя



31


Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. (3 часа)

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - викторина.

групповой

Знать: виды живописи, ДПИ, дизайна и архитектуры. Жанры изобразительного искусства.

Уметь: Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

Уметь различать отечественное и зарубежное искусство в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эта­лонами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.

31 неделя

Б

В

Г



32


Выдающиеся музеи мира

( Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина), а так же музеи мира ( Лувр, Уффици, Прадо и т. д. )




Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - беседа.

фронтальный

Знать: Крупнейшие художественные музеи страны ( Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина), а так же музеи мира ( Лувр, Уффици, Прадо и т. д. )


32 неделя

Б

В

Г


33


Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи.

Выдающиеся художники прошлого и современности. ( Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, А. Дюрер, Рембрант, Ф.Гойя, К. Моне, В. Ван Гог, О.Роден, П. Пикассо и т. д. ).




Урок – кроссворд

Тест.

фронтальный

Знать: Мастеров прошлого и современности ( Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, А. Дюрер, Рембрант, Ф.Гойя, К. Моне, В. Ван Гог, О.Роден, П. Пикассо и т. д. ). Исследовательский проект.

33 неделя

Б

В

Г


34


Выдающиеся отечественные художники прошлого и современности. ( А.Рублев, Дионисий, В.Растрелли, М.Фальконе, В.Баженов, Ф.С. Рокотов, А.Г.Венецианов, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, И.И. Левитан, К.С. Петров – Водкин, С.Т.Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.)



Исследовательский проект: защита проекта.




Практическое задание

Защита проекта.


групповой

Знать: Выдающиеся отечественные художники прошлого и современности ( А.Рублев, Дионисий, В.Растрелли, М.Фальконе, В.Баженов, Ф.С. Рокотов, А.Г.Венецианов, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, И.И. Левитан, К.С. Петров – Водкин, С.Т.Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский и др.)


Уметь: Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения. Проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить Размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы. Исследовательский проект.

Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.




34 неделя

Б

В

Г



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по Искусству для 9 класса.

Автор: Габец Наталья Владимировна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по ИЗО 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaiaproghrammapoizo2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "303421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457519838"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ИЗО 4 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia-proghramma-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142814"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418371930"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Искусство (музыка)» 5 класс. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-iskusstvo-muzyka-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "217933"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433523905"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-izo-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "234009"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443327450"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства