Рабочая программа поучебному предмету " Изобразительное искусство"для классов составлена в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа составлена в объеме 33 часа в год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (изо 1 класс)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Пересвета»
Утверждаю
Директор школы:
_____________ /Березина И.В./
01 сентября 2019 год
Рабочая программа по изобразительному искусству
(базовый уровень)
1 «А» класс
Составитель: Вандышева Галина Владимировна
учитель начальных классов
первой категории
2019 г.
Планируемые результаты
Личностные
ученик научится:
проявлять интерес к учебно-познавательному процессу и способам решения новых задач;
основам экологической культуры: принятию ценностей природного мира;
ученик может научиться:
понимать причины учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
Метапредметные
Регулятивные
ученик научится:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
ученик может научиться:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Познавательные
ученик научится:
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач
ученик может научиться: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные
ученик научится:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
задавать вопросы.
ученик может научиться:
формулировать собственное мнение и позицию;
использовать речь для регуляции своего действия
Предметные
ученик научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета, изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками, использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебной- творческой деятельности; эмоциональное значение теплых и холодных тонов; особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; способы и приемы обработки различных материалов;
организовать свое рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учетом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приемами лепки.
ученик может научиться:
усвоить основы трех видов деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
участвовать в художественной самодеятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства,
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
научиться анализировать произведения искусств;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражения художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческого художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Основное содержание программы
(33 ч)
Ты учишься изображать (8 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Урок-игра «Все дети любят рисовать» (свободная тема)
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь (8 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация,, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Изображение цветов
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Красивые рыбы. Монотипия.
Украшения птиц. Объёмная аппликация.
Узоры, которые создали люди.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь (9 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).
Выставка и обсуждение работ, сделанных за четверть. Обобщение.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
Праздник весны.
Разноцветные жуки.
Сказочная страна.
Времена года (экскурсия)
Рисование по впечатлениям от прогулки «Красота наступающего лета»
Экскурсия по городу «Где трудятся мастера»
Обобщение по курсу. Выставка и защита лучших работ.
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Наименование разделов и тем
Тип урока
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки (и/или коррекция)
Раздел 1 «Ты учишься изображать» (8 часов)
1.
Урок-игра «Все дети любят рисовать» (свободная тема)
Урок рефлексии
Рисунок солнца.
02.09-06.09
2.
Изображение всюду вокруг нас. Материалы для уроков ИЗО
Урок общеметодологической направленности
Рисунок
по замыслу.
09.09-13.09
3.
Мастер Изображения учит видеть
Урок открытия нового знания
Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья
16.09-20.09
4.
Изображать можно пятном
Урок открытия нового знания
Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.)
23.09-27.09
5.
Изображать можно в объеме
Урок открытия нового знания
Лепка животного.
30.09-04.10
6.
Изображать можно линией
Урок открытия нового знания
Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе»
07.10-11.10
7.
Разноцветные краски
Урок рефлексии
Создание разноцветного коврика
14.10-18.10
8.
Урок-выставка «Художники и зрители»
Урок рефлексии
Рассматривание художественных
произведений.
21.10-25.10
Раздел 2 «Ты украшаешь» (8 часов)
9.
Мир полон украшений
Урок общеметодологической направленности
Изображение сказочного цветка
2 ч
05-08.11
10.
Красоту можно уметь замечать
Урок рефлексии
Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа)
11.15-11
11.
Изображение цветов
Урок общеметодологической направленности
Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа)
18-22.11
12.
Узоры на крыльях
Урок открытия нового знания
Украшение крыльев бабочки.
25-29.11
13.
Красивые рыбы
Урок открытия нового знания
Украшение рыбок узорами чешуи.
02-06.12
14.
Украшение птиц
Урок открытия нового знания
Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации
09-13.12
15.
Узоры, которые создали люди
Урок открытия нового знания
Рисование орнамента.
16-20.12
16.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (Обобщение темы)
Урок рефлексии
Изготовление украшений
к празднику.
23-27.12
Раздел 3 «Ты строишь» (9 часов)
17.
Постройки в нашей жизни
Урок общеметодологической направленности
Рисование домиков для сказочных героев.
13 – 17.01
(3ч)
18.
Дома бывают разными
Урок общеметодологической направленности
Рисование домиков для сказочных героев.
20-24.01
19.
Домики, которые построила природа
Урок общеметодологической направленности
Рисование домиков для животных.
27-31.01
20.
Снаружи и внутри
Урок рефлексии
Рисование дома в виде буквы алфавита.
03-07.02
21.
Строим город
Урок рефлексии
Складывание домика из бумаги, постройка города из бумажных домиков.
17-21.02
22.
Все имеет свое строение
Урок развивающего контроля
Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур в технике аппликации.
24-28.02
23.
Строим вещи
Урок развивающего контроля
Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур в технике аппликации.
2-6.03
24.
Город, в котором мы живем
Урок рефлексии
Экскурсия.
9-13.03
25.
Выставка и обсуждение работ, сделанных за четверть. Обобщение по теме четверти.
Урок рефлексии
Создание панно «Город, в котором мы живём» (коллективная работа).
16-20.03
Раздел 4 «Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе» (8 часов)
26.
Три Брата Мастера всегда трудятся вместе
Урок рефлексии
Рассматривание работ художников и детских работ.
(4ч)
30.03-03.04
27.
Праздник птиц
Урок общеметодологической направленности
Конструирование из бумаги украшений птиц.
6-10.04
28.
Разноцветные жуки
Урок общеметодологической направленности
Конструирование из бумаги украшений птиц и жуков.
13-17.04
29.
Сказочная страна
Урок рефлексии
Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа).
20-24.04
30.
Времена года
Урок рефлексии
Экскурсия.
27.04-01.05
31.
Рисование по впечатлением прогулки «Красота наступающего лета»