kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Счастливый случай" по истории Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс делится на три команды: «Клио», «Талия», «Эвтерпа».

Учитель. Друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы сыграть в увлекательную игру «Счастливый случай». Мы будем говорить об искусстве. «Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству»

(Т. Манн).

Я приветствую команды и их капитанов. Наша игра будет посвящена темам, с которыми вы познакомились уже на уроках истории.

Все команды подают надежды на успех. Все вы веселые, находчивые, смекалистые, но на то и соревнования, чтобы в честной борьбе победил лучший.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Счастливый случай" по истории Древнего мира »

Игра «Счастливый случай»

Классный руководитель 6-А класса: Рязанова Наталья Николаевна- учитель истории, правоведения, художественной культуры.

Класс: 6-А

Дата: 02.03.2012 г.

Аудитория: № 8

Цели: формирование творческой активности, умение включиться в процесс кругового общения, решать поставленную задачу путем сотрудничества, сообща; формирование чувства заинтересованности и удовлетворенности от общения с искусством.

Оборудование: карточки с названиями команд, ручки, бумага, презентация.

Оформление: «Прекрасное побуждает доброе». Д.Кобалевский

«Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству». Т. Манн

«Как часто я тоскующей душою безумно рвусь в твой чудный древний мир, Святая Греция». М.Михалков

Ход игры

Класс делится на три команды: «Клио», «Талия», «Эвтерпа».

Учитель. Друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы сыграть в увлекательную игру «Счастливый случай». Мы будем говорить об искусстве. «Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству»

(Т. Манн).

Я приветствую команды и их капитанов. Наша игра будет посвящена темам, с которыми вы познакомились уже на уроках истории.

Все команды подают надежды на успех. Все вы веселые, находчивые, смекалистые, но на то и соревнования, чтобы в честной борьбе победил лучший. Я желаю вам удачи и объявляю начало игры. ( Звучит музыка).

Гейм 1. «Вариации прекрасного».

В начале нашей игры мы вспомним 7 самых замечательных произведений древнего искусства- «Семь чудес света», которые мы изучали и будем продолжать изучать, путешествуя по Древнему миру. В свое время они настолько поражали воображение современников, что им казалось, будто их могли сотворить только боги, а не люди. Время не пощадило их (кроме пирамид), но слава об их удивительной красоте осталась в памяти людей.

Сейчас у нас есть возможность вспомнить, что мы узнали о «чудесах света».

Каждой команде по три вопроса (поочередно).

1. В каком городе находилась статуя Зевса? ( В Олимпии).

2. Как звали царя, по приказу которого были построены сады Семирамиды?

(Навуходоносор).

3. Четвертое чудо света- храм Артемиды. Богиней чего она являлась? ( Охоты).

4.Какое слово осталось в памяти людей от последнего «чуда света»- Александрийского маяка? ( Фара).

5. Назовите имена фараонов, которым принадлежат пирамиды Гизы. ( Хеопс, Хефрен, Микерин).

6. В каком городе находились сады Семирамиды? ( В Вавилоне).

7. Что означает слова «колосс»? ( Статуя).

8. Назовите имя скульптора, создавшего статую Зевса. ( Фидий).

9. Какому богу посвящен колосс Родосский? ( Гелиосу).

Гейм 2. «Темная лошадка».

В этом гейме вам предстоит угадать, что изображено на слайдах. Необходимо дать точный ответ.

1. Ворота Иштар

2. Пирамида Джосера

3. Висячие сады Семирамиды

4. Храм Парфенон

5. Сфинкс

6. Александрийский маяк

7. Колосс Родосский

8. Кариатиды

9. Пирамида Хеопса

Гейм 3. Реши кроссворд «Древнейшая Греция».

1








2







3








4







5






6








7






8





9








1. Богиня-покровительница охоты в греческой мифологии.

2. Герой, совершивший 12 подвигов.

3. Богиня любви и красоты в греческой мифологии.

4. Город-государство на Пелопоннесе.

5. Женщина, из-за которой, по мнению древних греков, началась Троянская война.

6. Чудовище, жившее на Крите.

7. Покровительница реки, рощи или горной долины в греческой мифологии.

8. Гора, где греки «поселили» своих главных богов.

9. Дочь царя феаков в поэме Гомера «Одиссея».

Если кроссворд решён правильно, то по вертикали вы прочтёте имя предводителя греков-ахейцев в Троянской войне.

Конкурс болельщиков. Герои поэм Гомера (оценка до 2 баллов). Вопросы задаются каждой команде по очереди, по другие команды могут исправлять неверные ответы. Жюри оценивает правильность ответов.

На каком острове родился и царствовал Одиссей?

Как звали последнего царя Трои и его жену?

Назовите родителей греческого героя Ахилла.

Как звали жену и сына Одиссея?

Какие боги помогали грекам в Троянской войне?

Какие боги помогали троянцам в Троянской войне?

Кто предсказал гибель Трои?

Почему Кассандре никто не поверил?

Какое место на теле Ахилла было уязвимым и почему?

Сколько лет Одиссей отсутствовал на Итаке и почему?

Гейм 4. «Угадайка».

Задание. Кто носил такие костюмы и головные уборы?

Слайд 1. На слайде показан египетский женский костюм эпохи Нового царства.

Слайд 2. Греческий женский костюм.

Слайд 3. Ассирийский мужской костюм.

Гейм 5. «Заморочки из бочки».

Вопросы.

1. Почему за тысячи лет, прошедшие со времени их постройки, пирамиды не утонули в песке?

А. Прочный фундамент;

Б. Естественное каменное основание- плато;

В. Благодаря божественной природе их хозяев.

2. Какая женщина в истории Египта была фараоном?

А. Нефертити;

Б. Хатшепсут;

В. Нофрет.

3. Как оказалось, что дворец Ашшурбанипала сгорел, а библиотека сохранилась?

А. Вся библиотека была заранее вывезена;

Б.Глина не горит;

В. Библиотека находилась в хорошо защищенном от огня месте.

4. Почему в Финикии ценились ткани красного цвета?

А. Финикийские ткани были высокого качества;

Б. Красный цвет символизировал власть и могущество;

В. Они не выгорали на солнце и не линяли при стирке.

5. Зачем шумер, переезжавший на новое место жительства, забирал с собою дверь?

А. Своеобразный ритуал;

Б. Дверь являлась священной;

В. Дерево ценилось дорого.

6. Когда Александр Македонский подошел к Персеполю, он увидел изуродованных людей. Кто они?

А. Рабы;

Б. Пленные;

В. Греческие художники.

7. Кто разрубил гордиев узел?

А. Александр Македонский;

Б. Перикл;

В. Дарий.

8. Какая древнегреческая традиция сохранилась в Олимпийских играх до сих пор?

А. Надевать оливковый венок;

Б. Зажигать огонь;

В. Устраивать пир.

9. Какую богиню держала в руках Афина Парфенос?

А. Нику;

Б. Геру;

В. Афродиту.

Конкурс капитанов.

Учитель. Древние греки на пирах не только слушали певцов, исполнявших поэмы Гомера, но и разгадывали разные загадки. Капитанам команд предлагается отгадать древнегреческие загадки. В случае затруднения команды могут помочь своим капитанам.

1. Я- черное дитя сверкающего отца, птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков, едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе (дым).

2. Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса (зеркало).

3. Не говори ничего, и ты выразишь мое имя. Но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о, чудо, - ты не выразишь меня (молчание).

Этап контроля и коррекция: жюри подводит итоги игры. Награждение команды победителя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра "Счастливый случай" по истории Древнего мира

Автор: Рязанова Наталья Николаевна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие по физике "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-schastlivyi-sluchai-1"
    ["file_id"] => string(6) "245819"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446218086"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта урока по истории - "Египтяне и греки""
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapoistoriiieghiptianieighrieki"
    ["file_id"] => string(6) "274154"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452340489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект на тему: «Что за прелесть эти сказки!» "
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-na-tiemu-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227193"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440646145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Твори добро – внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(72) "tvori_dobro_vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_uchashchikhsia_1_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "429458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506228278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства