ll.Актуализация знаний lll. Постановка учебной задачи. | 1.«Разминка». Математика - точная наука. Послушайте интересную задачку: Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк и говорит: « Я большой и куплю себе 3 порции мороженого, а ты маленький , так проси две порции. Заяц согласился. Волк купил 3 порции, а Заяц…2 раза по две. Съел Волк мороженое, глянул на Зайца да как крикнет: «Ну, Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк? -Молодцы! А сейчас мы отправимся в страну Геометрию. С чем мы там встретимся? -Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? -Вы знаете, что все они состоят из линий. Линии бывают разные. На доске нарисованы: ломаная (1), кривая(2),прямая (3) 3 луча из одной точки(4), треугольник(5), луч (6). Показывает некоторые номера (1, 2,3, 6) -Найдите и назовите ломаные линии, состоящие из трёх звеньев. -Молодцы! Чем отличаются эти линии? Значит, треугольник это … доскажите. -Ребята, а вы хотите ещё больше узнать о треугольнике, о его свойствах, научиться его строить? -Так давайте определимся с целью нашего урока. Чему мы будем учиться? Как вы думаете, что нам может помочь в этом? Откуда вы можете узнать об зтом? | Слушают, отвечают (3 меньше 4). С геометрическими фигурами. Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Отвечают. (1, 5) №1 –незамкнутая, №5- замкнутая Ломаная замкнутая линия из 3 звеньев. Да. Учиться строить треугольник, считать,… Из учебника. |
lV. «Открытие» новых знаний | -Откройте учебник на с.62 и РТ на с.14. Из учебника читает задание №1. Выполняет строение треугольника на доске, комментируя свои действия. -Какая фигура получилась? -Ребята, обратите внимание на запись, где слева нарисованы две линии. Такая запись встречается впервые, это правило и его надо знать наизусть. Давайте прочитаем правило. Что нового вы узнали из правила? Где ещё есть вершина? -Сколько вершин на горе? -А у треугольника? -Подумайте, почему? (треугольник может менять положение). Чтение задание №2 из учебника. Чтение задания №1 из РТ. | Слушают. Выполняют чертёж в РТ. Треугольник. Кто-то из детей читает. У треугольника есть вершины… На горе. Одна. Три. Один из учеников выполняет у доски, остальные – в РТ. Выполняют самостоятельно, Взаимопроверка с соседом по парте. |
Vlll.Итог урока (Рефлексия) | -Как бы вы оценили свою работу на уроке? -запомнили названия «вершина», сторона; -умеете строить треугольник по 3 точкам; -умеете работать в паре. Что больше всего понравилось? Какие были трудности? | Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |