kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с треугольником и его особенностями. Закрепление знаний о числе 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети учатся различать треугольник среди других геометрических фигур, строить, моделировать его.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с треугольником и его особенностями. Закрепление знаний о числе 3.»

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе

по УМК «Планета знаний» (учебник Б.П. Гейдман…)

Разработчик: Родзинская Л.И.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели урока: -- Знакомство с треугольником и его особенностями, закрепление знаний о числе 3;

-различать треугольник среди других геометрических фигур, научиться строить его , моделировать;

-развивать устойчивую учебно- познавательную мотивацию учения.

Формирование универсальных учебных действий:

1.Регулятивные УУД:

-формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы, материала учебника;

-определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2.Познавательные УУД:

-наблюдать и делать выводы.

3.Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4.Личностные УУД:

-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.



Технологии:

Технология проблемного диалога.

Оборудование: учебник «Математика» Б.П.Гейдман, рабочая тетрадь №2,демонстрационный треугольник, линейка, простой и цветные карандаши, счётные палочки у каждого учащегося.



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

l. 1.Организационный

-Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Это воспитатели детских садов. Они посмотрят, чему вы уже научились и как умеете работать на уроке.

Поздоровайтесь.


Я желаю вам всем интересной работы и успеха.




Кивком головы дети здороваются, садятся.

2.Самоопределение к деятельности.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Вы готовы?

-Приступаем.


Решать, считать, думать…


-Да.

ll.Актуализация знаний







































lll. Постановка учебной задачи.

1.«Разминка».

Математика - точная наука. Послушайте интересную задачку:


Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк и говорит: « Я большой и куплю себе 3 порции мороженого, а ты маленький , так проси две порции.

Заяц согласился. Волк купил 3 порции, а Заяц…2 раза по две. Съел Волк мороженое, глянул на Зайца да как крикнет: «Ну, Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк?


-Молодцы! А сейчас мы отправимся в страну Геометрию. С чем мы там встретимся?

-Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете?



-Вы знаете, что все они состоят из линий.

Линии бывают разные.


На доске нарисованы: ломаная (1), кривая(2),прямая (3) 3 луча из одной точки(4), треугольник(5), луч (6).


Показывает некоторые номера (1, 2,3, 6)


-Найдите и назовите ломаные линии, состоящие из трёх звеньев.


-Молодцы! Чем отличаются эти линии?



Значит, треугольник это … доскажите.



-Ребята, а вы хотите ещё больше узнать о треугольнике, о его свойствах, научиться его строить?


-Так давайте определимся с целью нашего урока. Чему мы будем учиться?


Как вы думаете, что нам может помочь в этом? Откуда вы можете узнать об зтом?





Слушают, отвечают (3 меньше 4).












С геометрическими фигурами.


Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.









Отвечают.


(1, 5)



№1 –незамкнутая,

№5- замкнутая


Ломаная замкнутая линия из 3 звеньев.


Да.




Учиться строить треугольник, считать,…



Из учебника.

lV. «Открытие» новых знаний


-Откройте учебник на с.62 и РТ на с.14.

Из учебника читает задание №1.


Выполняет строение треугольника на доске, комментируя свои действия.


-Какая фигура получилась?


-Ребята, обратите внимание на запись, где слева нарисованы две линии. Такая запись встречается впервые, это правило и его надо знать наизусть. Давайте прочитаем правило. Что нового вы узнали из правила?



Где ещё есть вершина?

-Сколько вершин на горе?

-А у треугольника?

-Подумайте, почему? (треугольник может менять положение).

Чтение задание №2 из учебника.




Чтение задания №1 из РТ.



Слушают.



Выполняют чертёж в РТ.


Треугольник.



Кто-то из детей читает.




У треугольника есть вершины…


На горе.

Одна.

Три.



Один из учеников выполняет у доски, остальные – в РТ.


Выполняют самостоятельно, Взаимопроверка с соседом по парте.

Физминутка



V.Первичное закрепление

№3 из учебника -вынесено на доску.

Работа парами.

-Из скольких палочек легко построить треугольник и почему?


-А сейчас вам задание посложнее, но работать вы будете парами.

Задание : Построить треугольник из 5 палочек. Желаю удачи.

Устно, показывают.


Из трёх.




Работают в парах.

Проверка по образцу.

Vl. Повторение, закрепление изученного.

Решение задач (устно), читает учитель.

Решают,отвечают.

Физминутка.



Vll.

Работа с прописью. Правописание цифр 1, 2,3, знаков сравнения и примеров в столбик.

Работают в РТ.

Vlll.Итог урока

(Рефлексия)

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-запомнили названия «вершина», сторона;

-умеете строить треугольник по 3 точкам;

-умеете работать в паре.


Что больше всего понравилось?

Какие были трудности?

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с треугольником и его особенностями. Закрепление знаний о числе 3.

Автор: Родзинская Любовь Ивановна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Развитие учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями через дидактические игры."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_uchebnoi_deiatelnosti_u_detei_s_intellektualnymi_narusheniiami_cherez_d"
    ["file_id"] => string(6) "482480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540793836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Число 7. Цифра 7. "
    ["seo_title"] => string(17) "chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416941721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства