Цель: продолжить знакомство с таблицей умножения на 3.
Задачи: тренировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение «на» и «в»;
развить речь, внимание, память, логическое мышление, математические способности.
Этапы | Ход урока | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Цель: включение в деловой ритм, подготовка класса к работе . | Здравствуйте, ребята! Тихо сели, спинки прямо. Мы начнём урок, друзья. Посмотрите на парту свою все ли готово к уроку? – Что надо записать? (Дату.) – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Сегодня мы с вами будем учиться красиво писать цифру . Какое это число? Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц? | Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: выявление уровня знаний, выявление недостатков. | С чем мы знакомились на прошлом уроке? По какому правилу составили ряд чисел? Продолжи его: 3,7,6,10,9,13,12, , , , , , Работы с вычислительной машиной. 3*3,2*3,4*3,5*3, 6*3.. Какой пример вам было трудно решить? | Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД |
3. Постановка учебной задачи Цель: активизирование знаний учащихся, создание проблемной ситуации. | Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься сегодня на уроке? Будем закреплять умения решать задачи и примеры. Продолжать знакомство с таблицей умножения на 3. | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: составление плана достижения цели, определение средств. | Что мы будем делать для того чтобы достичь целей урока? Будем составлять и запоминать таблицу умножения на 3. Будем решать задачи, примеры, знакомиться с таблицей умножения на 3, сегодня будем составлять таблицу умножения и деления. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД). |
5. Первичное закрепление Цель: решение типовых заданий, установление осознанности восприятия, организация первичного обобщения | Продолжаем составлять таблицу умножения на 3. 3*6=3*5+3= 3*7=3*6+3= 3*8=3*7+3= 3*9=3*8+3= Задание номер 1.У доски, остальные в тетради. 3*7+3=24 8*3-3=21 3*6+3=21 3*7-3=18 3*10-3=27 3*9+3= 30 2*9+2=20 2*7-2=12 | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). |
6.Физкультминутка | Давным-давно жил царь Горох И делал каждый день зарядку. Он головой крутил-вертел И танцевал вприсядку. Плечами уши доставал И сильно прогибался, Он руки к небу поднимал, За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.) | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД). |
7. Закрепление Цель: установление осознанности восприятия, организация первичного обобщения. | Смотрим на упражнение под номером 1.Что необходимо сделать? Поставить знаки больше, меньше, равно. Читаем задание под номером 3. О чем говориться в задаче? Что нам известно в задаче, что необходимо найти? Автобус – 2 часа Поезд -? на 4 часа дольше, чем в Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Нет, необходимо узнать, сколько времени ушло на поездку в поезде. Как мы это узнаем? (4+2=6) Что мы узнали этим действием? Сможем ли мы сейчас ответить на вопрос задачи? 6+2=8 часов. Ответили ли мы на вопрос задачи? Записываем ответ. | Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осуществление самооценки учебной деятельности, соотнесение целей и результатов | Чем мы сегодня занимались на уроке? Поднимите руку у кого все получилось. Поднимите руку, кто считает, что может работать лучше. Молодцы. Выставление оценок. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
9. Домашнее задание | Учить таблицу умножения на 3 задание номер , стр. 91. | |