Мотивация | | Приветствие. Вы, ребята, отдыхали, Веселились и играли. Но позвал вас всех звонок, Начинаем наш урок. | Психологически настраиваются на работу |
Устный счет.
| |
Решите. У этого цветка Четыре лепестка А сколько лепестков У двух таких цветков?
Шесть веселых медвежат В школу на урок спешат И для счета по две шишки Подхватили наши мишки?
Мышка зерна собирала По два зернышка таскала Принесла уж девять раз Каков мышкин стал запас?
Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе Он лопаты сосчитал Прибежал и так сказал «28. А из них 20 малых, 6 больших» Точно Коля доложил? Иль ошибку допустил?
Кормушки повесили дети для птиц Туда прилетело 10 синиц 4 вороны, 6 снегирей Сорока-воровка, и с ней воробей Кто же нам здесь побыстрее ответит Сколько же птиц увидели дети?
|
Устно решают задачки
|
Вызов
Целеполагание | | -посмотрите на доску. Найдите лишнее число. Почему? 16, 48, 16, 20, 5, 34, 97. - математический диктант 3дес. 3 ед.,1 дес. 2 ед, 5 дес. 6 ед.,8 дес., 9 дес. 9 ед. Прочитайте записанные числа. Проверка. Какой у этих чисел общий признак? С какими разрядами чисел вы уже знакомы? Давайте разложим на разряды данные числа Представьте число 25 в виде суммы разрядных слагаемых. 20+5 В тетради числа 25, 37, 45, 99. ( прокомментировать) А какое число идет после числа 99? Кто может записать его на доске? Сколько знаков ( цифр) мы взяли чтобы записать это число? (3) Можно ли сказать что это трехзначное число? Докажите! А давайте его запишим в виде разрядных слагаемых. Единицы-0,десятки -0, а куда же нам отнести 1? Правильно следующий разряд, это разряд сотен. Молодцы! Сообщение темы урока: Сегодня на уроке мы будем работать с разрядом сотен и научимся сравнивать трехзначные числа. |
Записывают в строчку, а два ученика на «крыльях» доски (двузначные) (разряд единиц, разряд десятков) (Записанные числа раскладываем на разряды)
|
Погружение. | | В городе математика каждое число живее в своем домике В своей квартире. Каждый десяток это как будто подъезд в многоквартирном доме (слайд № 2) А 10 подъездов это получается большой дом в котором 100 жильцов. Ну а у каждого дома есть свое имя, свой номер. Один дом это 100 квартир, а два дома? Три? Давайте дадим дому номер и имя. ( Работа у доски) Проверка понимания - Сколько сотен в числе 100, 200, 400, 900, 1000? Работа по презентации. - Работа по карточке. Разложите на разрядные слагаемые № 1. 7.Закрепление изученного материала. Молодцы! А теперь необходимо выполнить № 2 в карточке, чтобы возникло трудностей вспомним Сколько сотен в числе 500, 400, Сколько кг. В одном центнере? В одной тонне? ( Выполняют № 2 самостоятельно) Проверка. А сейчас , ребята будем тренироваться сравнивать трехзначные числа. Прочитайте правило. - Рассмотрим пример - С какого разряда начинаем сравнение? ( с наибольшего. С сотен) - а если числа наибольшего разряда равны? ( нужно сравнить десятки) - а если и десятки равны? ( сравниваем единицы) А теперь давайте вернемся к карточке. Задание № 3. Комментировать. Молодцы! |
Раскладывают на разрядные слагаемые
Дети отвечают на вопросы и выполняют задание |