kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Запись сложных чисел столбиком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок написанный по новым стандартам, имеет цели и задачи, каждый этап имеет свою цель. ываааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааячсвампит иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииирррррррррррррииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииррррррррррррррррррррррррррррр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Запись сложных чисел столбиком. »

Технологическая карта

Ф.И.О учителя: Чельчушева Бийяна Николаевна
Предмет : Математика
Класс: 2 «а»
Дата:15.10.14
Тема:
Запись сложных чисел столбиком.
Цель: Формировать представление об алгоритме на примере сложения двузначных чисел.
Задачи:
Предметные (образовательные):
Составить алгоритм сложения двузначных чисел, и научить пользоваться им в различных случаях.
Метапредметные (развивающие УУД):
Развивать математическую речь, внимание и память.
Личностные (воспитательные): Развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Планируемые результаты: Умеют пользоваться алгоритмом при сложении двузначных чисел.
Оборудование:
опорный сигнал алгоритма, запись письменного сложения, письменными цифрами. Учебник математика 2 класс, рабочий тетрадь, наглядность.
Тип урока:
Урок открытия новых знаний.















Ход урока.

Этап урока

Время мин.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ФОУД

  1. Самоопределение к деятельности

1

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Организует мотивацию к учебной деятельности.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Бийяна Николаевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

Посмотрите все ли у вас в порядке, все ли на месте, вы готовы к уроку?

Осознано входят на уровне учебной деятельности на уроке. Создаются условия для возникновения внутренней потребности включение в учебную деятельнось.



  1. Актуализация знаний и фиксацирование знаний

8

Готовность осознание потребности к построению нового способа действий

Организует подготовку к мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксацию.
Создает условия для воспроизведения знаний, умений навыков для построения нового способа действий.
- Решите задачу.
Решение задач.

Сколько всего детей занимается в студии? А условия будут разные.
нужно ответить на вопрос. Я их буду читать только 2 раза.

  1. В студии 30 детей, из них 16 мальчиков.

  2. В студии мальчики и девочки, мальчиков на 7 меньше, чем девочек. ( можно ли ответить на 1 вопрос девочек всего нет данных)

  3. В студии 8 мальчиков и 20 девочек. (28)

  4. В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.(18) (Почему объяснить, как получили 18. Почему 8+2=10. Всего 10+8=18)

  5. В студии занимаются 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше. ( девочек 8-2=6. Всего 6+8=14. Ответ 14)

- Ребята, посмотрите на доску.

(вывешена наглядность на доске)
Задание: Найдите значение выражения.

- Рассмотрим выражения.
- Какие действия нужно выполнять?
- В каком порядке вы будете выполнять эти действия?
- Значение первого выражения находят 8 человек. Почему?
1 выполняют сложение, записывает промежуточный результат под числом 2.
2 выполняют сложение, записываем промежуточный результат под числом 3 и т.д.

1. 5+2+3-6+5-1-3+5-1=?
5+2+3-6+5-1-3+5-1=?

2. 9-2-6+8-7+8-6+4+2=?
9-2-6+8-7+8-6+4+2=?

3. 50+20+30-60+50-10-30+50-10=?
50+20+30-60+50-10-30+50-10=?

4. 90-20-60+80-70+80-60+40+20=?
90-20-60+80-70+80-60+40+20=?

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.










































Сложение и вычитание.
Слева на право, по порядку.




Нужно сделать 8 действий.




  1. Постановка цели деятельности

3

Выявление места причины затруднения.

Организует выявление учащимися места причины затруднения.
В вычислениях значений выражений числа у нас были записаны….( в столбик).
Теперь посмотрите на эти записи. (Примеры записаны в столбик)

  1. 20+5=?

  2. 25+12=?

  3. 25+21=?

- Что вы видите? (Сложение записи в столбик.)

- Сегодня мы научимся выполнять сложения двузначных чисел в столбик, пользуясь алгоритмом сложения.

Соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.






  1. Построение проекта выхода из затруднения

11

Построение детьми нового способа действий и формирование способностей его к выполнению.

На первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
Нужно к 23 прибавить 12 (вывешиваем числа).
Для этого составим 2 «поезда», обозначаем числа 23 и 12. (Вывешиваю наглядность на доске)

23 это 2десятка т.е два оранжевых вагона и 3единиц, т.е 3 белых маленьких вагона.

Затем к первому «поезду» по сцеплены слева один оранжевый вагон, а справа два белых вагона.

12-один оранжевый и 2 белых вагона, удобнее к десяткам прибавить десятки, а к единицам прибавить единицы и получается в поезде в котором 3 оранжевых и 5 белых вагонов, этот поезд обозначает число 35.






А запишем так. Вывесить запись и объяснить по алгоритму.
При сложении числа удобно записывать одно под другим, (десятки под десятками, единицы под единицами) тогда становится видно, какие разряды единиц нужно складывать. Такой способ называют записью столбиком.

  1. Рассмотрим, образцы сложения двузначных чисел в столбик. Т.е откройте учебники на странице 55 №1.
    первый пример мы с вами объяснили по алгоритму.

  1. 23 2. 46 3. 3

12 3 46

35 49 49








  1. Напишем первое число 23, подпишем под ним второе число 12 так чтобы десятки были под десятками, единицы под единицами.

Складываем сначала единицы, потом складываем десятки:

3 и 2 это 5 (ед.)

2 и 1 это 3 (дес.) получается число 35.

  1. Рассмотрим сложение 46 и 3, обратим внимание на 2 слагаемое здесь только 3 единиц, складываем единицы 6 и 3 пишем под единицами.

















Вывешиваю памятку на доске.

ПАМЯТКА.

  1. Записываем первое слагаемое:

  2. Записываем второе слагаемое под первым: единицы под единицами, десятки под десятками.

  3. Складываем единицы, пишем ответы под единицами.

  4. Складываем десятки, пишем ответы под десятками.

  5. Читаю ответ.

Ребята откройте учебник на странице 56 №2. Задание: выполните действие. Используя цветные полоски так, как Волк и Заяц.


В коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели.



Физкультминутка



Встанем, глубоко вздохнём!

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

3 наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить,

И к работе приступить.




  1. Первичное закрепление во внешней речи учащихся


Усвоение нового способа действий.

Осуществляют реализацию построенного проекта: обсуждает различные варианты, предложенные учащимися, и вместе выбирают оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Ребята, откройте рабочие тетради на странице 20 задание №1. Задание: Вычисли. Выполняем задание с помощью алгоритма у доски. Пользуясь алгоритмом.

1пример. Записываю первое слагаемое 43, записываю второе слагаемое 4 под единицами.
Обращает внимание на запись второго слагаемого.




















Построенный способ действий используют для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняют общий характер нового знания и фиксируют преодоление возникающего ранее затруднения.



  1. Включение в систему знаний и повторение


Включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление раннее изученного.

Организует парную, групповую работу.




Организует работу над задачей №7 на странице 56 в учебнике.

- откройте страницу 56 номер 7.

Прочитайте задачу про себя.

О чем говорится в задаче?


Что нам известно?







Какой вопрос задачи?

Сколько вопросов?



Что можно узнать из чисел 43, 12 и 4.
Можем ли мы ответить на вопрос сколько в гардеробе плащей?
Какие числа можно взять и какое действие сделать.
















В форме коммуникации (в группах, парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.










Про пальто, плащ, куртки в гардеробе.

Что в гардеробе висят 43 пальто, плащей на 12 больше, а курток на 4 больше чем плащей.




Сколько в гардеробе плащей? Сколько курток?
2 вопроса.







  1. Рефлексия деятельности


Самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

Итог по материалу. Что нового вы узнали? Как складываются эти числа?
Выставление оценок.
















  1. Домашнее задание



Страница 56 №5.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Запись сложных чисел столбиком.

Автор: Чельчушева Бийяна Николаевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Письменное сложение трёхзначных чисел без перехода через розряд "
    ["seo_title"] => string(82) "pis-miennoie-slozhieniie-triokhznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-rozriad"
    ["file_id"] => string(6) "165261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422791189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация к уроку " Сложение и вычитание чисел ". "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "102883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402557655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок " Сложение и вычитание чисел ". "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "102921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства