kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Запись решения задачи в виде уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  соответствует  требованиям  ФГОС. Урок с применением  ИТ. Подробное  описание УУД. Развивающие  задания, работа  коллективная ,  самостоятельная , индивидуальная, дифференцированная  работа , применение  разноуровневых карточек.Дети  выставляют в  листах  самооценки  отметки об уровне  усвоения  материала  урока.Использованы  проблемные , поисковые  методы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Запись решения задачи в виде уравнения" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Еланская средняя общеобразовательная школа № 2»



Открытый урок математики



«Запись решения задачи в виде уравнения»

(с презентацией)

УМК «Перспективная начальная школа»



2 «В» класс





Учитель Салиенко Любовь Николаевна

23 апреля 2014г.





Урок 128 Тема: «Запись решения задачи в виде уравнения»

Цель: Способствовать развитию умения записывать решение задачи в виде уравнения;

Создать условия для формирования умения решать задачи;

Содействовать развитию логического мышления.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : научатся – распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием задача ( условие, требование, решение , ответ , данные, искомое) ; решать простые и составные задачи содержащие отношения «больше …на (в)», «меньше …на (в)»; разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и выражением);формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

Получат возможность научиться моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения , использовать табличную форму формулировки задания.

Метапредметные: познавательные - проводят сравнение , понимают выводы . сделанные на основе сравнения;

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог , владеют диалогической формой речи , вступают в речевое общение;

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала , выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результат работы.

Личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося ; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осознают личностный смысл учения.

Методы и формы обучения : объяснительно- иллюстративный, поисковый ; индивидуальная, фронтальная.



Этапы урока

Обучающие компоненты

Деятельность учителя

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)


2 МИН.

Настрой на работу

Включение детей в деятельность

Настрой на работу :

Ж. Ж. Руссо говорил : « Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(устный счёт)




5 МИН.

Коллективная работа с элементами игры

1.Реши с окошками

* + 25 = 75 42 - * = 30 5 * * =45 14 + * = 30

2.Связь компонентов при + - : *

3.Задача :

К внукам бабушка пришла,
Пирожков им напекла.
По три румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите!

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи


3 МИН.


формулирование проблемы

Слайд 2 Установи взаимосвязи:





Что является для вас новым?

Как вы сформулировали бы тему урока?

«Решение задач в виде уравнения.»

Какую поставим перед собой цель?

уметь записывать решение задач в виде уравнения.

Составим план нашей работы:

1.Анализировать задачу.

2.Составлять уравнение

3. Решать задачу в виде уравнения.


Нам поможет в работе интересное путешествие.


Регулятивные: целеполагание;составляют план и последовательность действий

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения




6 МИН.



Игра- путешествие

(глаза закрыты, звучит запись музыки леса с птичьими голосами)

-Где мы оказались?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете?

(прислушиваться друг к другу , принимать решения всем вместе, высказывать свое мнение)

Слайд 3

-Прочитайте условие задачи.

-Что известно ?

-Что требуется узнать?

-Как вы предлагаете ответить на вопрос задачи?

(24+18=42с.)

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Давайте искомое обозначим через х, какое составим уравнение?

Х-24=18

-Какой пункт плана должны выполнить?(решить)

-Если решить уравнение и найти х ,то можно ли сказать , что мы нашли ответ данной задачи?

ВЫВОД: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ МОЖНО ЗАПИСАТЬ В ВИДЕ УРАВНЕНИЯ



Регулятивные: планирование, прогнозирование с помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; находят закономерности, наблюдают и делают выводы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, участвуют в диалоге., находят закономерности , действуют по правилу.

Физминутка

1 мин.


Физминутка для глаз «Капитошка»

Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками


5. Первичное закрепление








16 МИН.
























Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 3 мин






Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

В корзинке 25 грибов. Маша нашла 14 грибов. Сколько нашел Миша?

-Составьте по данной задаче уравнение , найдите его корень и запишите ответ.

_-Расскажите , по какому плану вы будете работать?

(оцените свою работу:

1.Достигли цели задания?

2.Получили результат?

3.Правильно или нет?

4.Самостоятельно или с помощью?

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ:

1 группа: составьте уравнение по данной задаче:

На яблоне было 135 яблок. Когда подул ветер несколько упало , и на дереве осталось 10 яблок. Сколько яблок упало?

2 группа: по схеме составить задачу и решить с помощью уравнения: (подсказка : о ягодах)

35+х=67

3 группа :

На ветке сидело несколько птиц , когда 8 улетели , осталось 5. Сколько птиц сидело на ветке ?

Проверка по образцу.

Оцените свою работу.

РАБОТА В ПАРЕ

Учебник с 147 № 2

-Каким образом вы будете действовать?(по плану)

Проверка .

Оцените свою работу.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Коля и Маша собрали 23 листика для гербария. Коля собрал 12 листиков .Сколько листиков собрала Маша?

- Какие правила будете соблюдать?(план)


Организация деятельности по применению новых знаний


Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища.





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).
























Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;определяют план выполнения задания,прогнозируют результаты.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные : участвуют в диалоге




Физминутка

1 мин


Снятие мышечного напряжения


6 . Рефлексия деятельности

(итог урока)

2 мин




Какую цель мы поставили в начале урока?


Достигли ли мы поставленной цели?


Какое открытие помогло нам?


У кого были затруднения? Удалось ли вам их преодолеть? Как?


Кому все удалось?


Оцените работу класса.


Оцените свою работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование, понимают значение полученных знаний

Регулятивные : выделяют и осознают то, что уже усвоено и еще нужно усвоить , осознают уровень и качество усвоения материала, оценивают результат работы.

7. Домашнее задание.

1 мин

Определяются задания для самоподготовки.

Возьмите карточку с таким заданием , которое при выполнении не вызовет у вас затруднения.

Красная- повышенный уровень

Желтая –базовый уровень

Фиолетовая – средний уровень

Регулятивные : выделяют и осознают то, что уже усвоено и еще нужно усвоить , осознают уровень и качество усвоения материала
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Запись решения задачи в виде уравнения"

Автор: Салиенко Любовь Николаевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Решение неполных квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-niepolnykh-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "172566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423836121"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формирование умения решать задачи по физике через алгоритмический подход к решению "
    ["seo_title"] => string(99) "formirovaniie-umieniia-rieshat-zadachi-po-fizikie-chieriez-alghoritmichieskii-podkhod-k-rieshieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "127410"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415298873"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435928392"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Решение задач и уравлений "
    ["seo_title"] => string(31) "rieshieniie-zadach-i-uravlienii"
    ["file_id"] => string(6) "190254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства