1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 МИН. | Настрой на работу | Включение детей в деятельность Настрой на работу : Ж. Ж. Руссо говорил : « Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.» | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (устный счёт) 5 МИН. | Коллективная работа с элементами игры | 1.Реши с окошками * + 25 = 75 42 - * = 30 5 * * =45 14 + * = 30 2.Связь компонентов при + - : * 3.Задача : К внукам бабушка пришла, Пирожков им напекла. По три румяных пирожка Бабушка каждому внуку дала: Машеньке, Саше, Аленке, Никите. А сколько всего пирожков? Подскажите!
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи 3 МИН. | формулирование проблемы | Слайд 2 Установи взаимосвязи: Что является для вас новым? Как вы сформулировали бы тему урока? «Решение задач в виде уравнения.» Какую поставим перед собой цель? уметь записывать решение задач в виде уравнения. Составим план нашей работы: 1.Анализировать задачу. 2.Составлять уравнение 3. Решать задачу в виде уравнения. Нам поможет в работе интересное путешествие. | Регулятивные: целеполагание;составляют план и последовательность действий Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения 6 МИН. | Игра- путешествие | (глаза закрыты, звучит запись музыки леса с птичьими голосами) -Где мы оказались? -Какие правила поведения в лесу вы знаете? (прислушиваться друг к другу , принимать решения всем вместе, высказывать свое мнение) Слайд 3 -Прочитайте условие задачи. -Что известно ? -Что требуется узнать? -Как вы предлагаете ответить на вопрос задачи? (24+18=42с.) -Какую цель мы ставили перед собой? -Давайте искомое обозначим через х, какое составим уравнение? Х-24=18 -Какой пункт плана должны выполнить?(решить) -Если решить уравнение и найти х ,то можно ли сказать , что мы нашли ответ данной задачи? ВЫВОД: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ МОЖНО ЗАПИСАТЬ В ВИДЕ УРАВНЕНИЯ | Регулятивные: планирование, прогнозирование с помощью учителя и самостоятельно; Познавательные: Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; находят закономерности, наблюдают и делают выводы Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, участвуют в диалоге., находят закономерности , действуют по правилу. |
5. Первичное закрепление 16 МИН. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 3 мин | | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА В корзинке 25 грибов. Маша нашла 14 грибов. Сколько нашел Миша? -Составьте по данной задаче уравнение , найдите его корень и запишите ответ. _-Расскажите , по какому плану вы будете работать? (оцените свою работу: 1.Достигли цели задания? 2.Получили результат? 3.Правильно или нет? 4.Самостоятельно или с помощью? ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ: 1 группа: составьте уравнение по данной задаче: На яблоне было 135 яблок. Когда подул ветер несколько упало , и на дереве осталось 10 яблок. Сколько яблок упало? 2 группа: по схеме составить задачу и решить с помощью уравнения: (подсказка : о ягодах) 35+х=67 3 группа : На ветке сидело несколько птиц , когда 8 улетели , осталось 5. Сколько птиц сидело на ветке ? Проверка по образцу. Оцените свою работу. РАБОТА В ПАРЕ Учебник с 147 № 2 -Каким образом вы будете действовать?(по плану) Проверка . Оцените свою работу. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Коля и Маша собрали 23 листика для гербария. Коля собрал 12 листиков .Сколько листиков собрала Маша? - Какие правила будете соблюдать?(план) Организация деятельности по применению новых знаний Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;определяют план выполнения задания,прогнозируют результаты. Личностные: самоопределение Коммуникативные : участвуют в диалоге |
6 . Рефлексия деятельности (итог урока) 2 мин | | Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? Какое открытие помогло нам? У кого были затруднения? Удалось ли вам их преодолеть? Как? Кому все удалось? Оцените работу класса. Оцените свою работу. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование, понимают значение полученных знаний Регулятивные : выделяют и осознают то, что уже усвоено и еще нужно усвоить , осознают уровень и качество усвоения материала, оценивают результат работы. |
7. Домашнее задание. 1 мин | Определяются задания для самоподготовки. | Возьмите карточку с таким заданием , которое при выполнении не вызовет у вас затруднения. Красная- повышенный уровень Желтая –базовый уровень Фиолетовая – средний уровень | Регулятивные : выделяют и осознают то, что уже усвоено и еще нужно усвоить , осознают уровень и качество усвоения материала |