kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач и уравлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут, Елена Александровна. И я сегодня буду вести урок математики.  Все ли у вас подготовлено к уроку.

- Сегодня урок математики мы посвятим птицам. Весной появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы.

- Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он?

  Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит?

- Правильно, грач. Он для вас придумал разные задания на сегодня.

- А для того что бы эти задания решать мы с вами запишем дату и классная работа в тетради.

- А какое сегодня число?

- Первое задание: В книжный магазин привезли новые учебники по математике. В первый день продали 14 учебников, а во второй – 16 учебников. Какова цена учебника, если общая стоимость проданных учебников 900 рублей?

- Я вам сейчас прочитаю еще раз эту задачу, а вы у себя в тетрадях запишите краткую запись в виде таблицы. В книжный магазин привезли новые учебники по математике. В первый день продали 14 учебников, а во второй – 16 учебников. Какова цена учебника, если общая стоимость проданных учебников 900 рублей?

- Кто хочет выйти и написать краткую запись этой задачи?

- У вас такая же краткая запись?

- Что нам нужно узнать исходя из краткой записи?

- Каким способом будем решать эту задачу?

- Что мы возьмем за х?

- Правильно, запишите это уравнение которое у вас получилось и решите его. (А тот, который вышел, решает у доски эту задачу)

- Давайте проверим ваше решение задачи с решением на доске. У всех так получилось?

*Если, ответили нет то: Просим выйти к доске и написать его уравнение на доску и разобрать, где он допустил ошибку.

- Молодцы, а теперь мы решим уравнения по вариантам – это тоже одно из заданий грача.

Вариант 1:                                   Вариант 2:

   b : 4=32                                         а?2=80

 у+100=600                                   у+375=500

740-у=900-200                           х-100=150+250

- А теперь давайте проверим, как вы решили уравнения. А буду говорить ответ, а вы будете поднимать руку у кого не сходиться с ответам. Начнем с 1 варианта: 128,500,40. 2 вариант: 40,125,500.

- Молодцы, вам было легко выполнять задания грача?

- А почему, вам было легко?

- А вы сможете сформулировать тему сегодняшнего урока?

- А сформулируйте цель урока?

- Хорошо, ребята откройте учебник на странице 94.

- Прочитайте задание и задачу №2а

- На какой вопрос нужно ответить?

- Рассмотрите предложенную схему. Какая величина в схеме принята за основное неизвестное?

- Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная  величина?

- Что этим выражением выразила Лика?

- Что можно найти выражением?

- Решите уравнение и ответьте на вопрос задачи.

- Кто хочет написать решение на доске.

- У всех так получилось.

- Прочитайте задачу по буквой Б.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Рассмотрите предложенную таблицу.

- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?

- Как через х выражена другая неизвестная  величина?

- Объясните выражение во второй части уравнения.

- Решите дома задачу уравнением и по действиям.

Мы с  вами по трудились, а теперь отдохнем.

Физкультминутка

- Посмотрите на задание № 4. Что нужно сделать в этом задании.

- Правильно. Приступайте к работе.

- Так хорошо. Ребята прочитайте задание № 5, с. 95.

- Что нам нужно узнать?

- правильно. Ребята у вас на столах лежат прямоугольники возьмите их. Представите что это бассейн. Возьмите ножницы и разрежете этот бассейн пополам, а затем по диагонали по линиям. Что у нас получилось?

- Правильно, наложите полученные прямоугольники друг на друга. Какой можно сделать вывод?

- Правильно, можете преступать к решению задачи.

- Ребята, давайте проверим, как вы решили задачу, кто хочет сказать решение.

- Молодцы, а теперь грач вам предлагает закончить высказывания:

сегодня я повторил…

было интересно…

было трудно…

Запишите в дневники домашнее задание: с. 94№2б; с.95№3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач и уравлений »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Урок математики на тему «Решение задач и уравнений»







Исполнитель:

студентка 3 курса

Воробьева Елена

Методист: ______________ Кочнева Т.П.

Кл. руководитель:__________________ Шахтарина М.В







Камышлов, 2015

Тема: Решение задач и уравнений

Класс: 3В

Дата: 5.03.15

Тип урока: закрепление

Цель: закрепление знаний и умений решать задачи и уравнения

Задачи:

Личностные: формирование интереса к учебной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные: развитие наблюдательности, формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: анализ, сравнение; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические деятельность;

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Регулятивные: формирование умения оценивать свою работу через анализ своей деятельности;

Предметные: закрепленные знания о решении задач и уравнений и умений употреблять данные знания на примерах.

Планируемый результат: закрепление знаний о правилах: решать задачи уравнений и применении умений на письме.

КУМО: учебник «Математики», ножницы, прямоугольники.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Орг. момент

1-2

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут, Елена Александровна. И я сегодня буду вести урок математики. Все ли у вас подготовлено к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют подготовку к уроку.

Личностное: действие смыслообразования


Словесный (слово учителя)

Мотивационный


Целеполагание

5-7

- Сегодня урок математики мы посвятим птицам. Весной появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы.

- Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он?

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит?

- Правильно, грач. Он для вас придумал разные задания на сегодня.

- А для того что бы эти задания решать мы с вами запишем дату и классная работа в тетради.

- А какое сегодня число?

- Первое задание: В книжный магазин привезли новые учебники по математике. В первый день продали 14 учебников, а во второй – 16 учебников. Какова цена учебника, если общая стоимость проданных учебников 900 рублей?

- Я вам сейчас прочитаю еще раз эту задачу, а вы у себя в тетрадях запишите краткую запись в виде таблицы. В книжный магазин привезли новые учебники по математике. В первый день продали 14 учебников, а во второй – 16 учебников. Какова цена учебника, если общая стоимость проданных учебников 900 рублей?

- Кто хочет выйти и написать краткую запись этой задачи?









- У вас такая же краткая запись?

- Что нам нужно узнать исходя из краткой записи?

- Каким способом будем решать эту задачу?

- Что мы возьмем за х?

- Правильно, запишите это уравнение которое у вас получилось и решите его. (А тот, который вышел, решает у доски эту задачу)





- Давайте проверим ваше решение задачи с решением на доске. У всех так получилось?

*Если, ответили нет то: Просим выйти к доске и написать его уравнение на доску и разобрать, где он допустил ошибку.

- Молодцы, а теперь мы решим уравнения по вариантам – это тоже одно из заданий грача.

Вариант 1: Вариант 2:

b : 4=32 а∙2=80

у+100=600 у+375=500

740-у=900-200 х-100=150+250








- А теперь давайте проверим, как вы решили уравнения. А буду говорить ответ, а вы будете поднимать руку у кого не сходиться с ответам. Начнем с 1 варианта: 128,500,40. 2 вариант: 40,125,500.

- Молодцы, вам было легко выполнять задания грача?

- А почему, вам было легко?

- А вы сможете сформулировать тему сегодняшнего урока?

- А сформулируйте цель урока?







- Грач




- Открывают тетради и записывают число и классная работа.

- 5 марта.






- Записывают у себя в тетради краткую запись.









- Выходит ученик и записывает вот такую краткую запись у доски:

900

16

14



- Да

- Нужно найти цену учебника.


- С помощью уравнения.

- х- это цена.

- Дети записывают уравнение: х*(14+16)=900

Х*40=900

Х=900:30

Х=30

Ответ: 30 рублей цена учебника математики.

- Да*





- Решают уравнения по вариантам:

1 2

b : 4=32 a*2=80

b=32*4 a=80:2

b=128 a=40

у+100=600 y+375=500

y=600-100 y=500-375

y=500 y=125

740-y=900-200 x-100=150+250

740-y=700 x-100=400

740-700=y x=400+100

40=y x=500

- Проверяют и если есть у кого не правильно решенные уравнения.



- Да


- Мы уже знаем это.

- Решение задач и уравнений.

- Цель урока: закрепить знания и умения решать задачи и уравнения.

Личностное: действие смыслообразования;

Познавательное: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативное: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли;

Регулятивное: целеполагание

Словесный метод (беседа), практический метод (упражнение)

Актуализация знаний


- Хорошо, ребята откройте учебник на странице 94.

- Прочитайте задание и задачу №2а

- На какой вопрос нужно ответить?


- Рассмотрите предложенную схему. Какая величина в схеме принята за основное неизвестное?

- Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная величина?

- Что этим выражением выразила Лика?


- Что можно найти выражением?

- Решите уравнение и ответьте на вопрос задачи.

- Кто хочет написать решение на доске.


- У всех так получилось.

- Прочитайте задачу по буквой Б.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Рассмотрите предложенную таблицу.

- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?

- Как через х выражена другая неизвестная величина?

- Объясните выражение во второй части уравнения.

- Решите дома задачу уравнением и по действиям.

Мы с вами по трудились, а теперь отдохнем.

- Открыли учебник.


- Читают задание и задачу.

- Сколько растений она соберет за 10 дней.

- Х- растения, собранные за 10 дней.


- х:10


- Сколько растений она собирала каждый день

- 84: 7

- х:10=84:7


- Ученик выходить к доске и пишет решение.

- Да.

- читают задачу.

- сколько стоит мешок шёлковой нитки?

- цена


- 450 : х


- Сколько купили шерстенных ниток.

Личностное: формирование желания выполнять учебное действия;

Познавательное: структурирование знаний;

Коммуникативное: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать;

Регулятивное: коррекция

Словесный метод (беседа)

Практический метод (упражнений)

Физкультминутка

Закрепление


- Посмотрите на задание № 4. Что нужно сделать в этом задании.


- Правильно. Приступайте к работе.




- Так хорошо. Ребята прочитайте задание № 5, с. 95.

- Что нам нужно узнать?


- правильно. Ребята у вас на столах лежат прямоугольники возьмите их. Представите что это бассейн. Возьмите ножницы и разрежете этот бассейн пополам, а затем по диагонали по линиям. Что у нас получилось?

- Правильно, наложите полученные прямоугольники друг на друга. Какой можно сделать вывод?




- Правильно, можете преступать к решению задачи.








- Ребята, давайте проверим, как вы решили задачу, кто хочет сказать решение.

- Списать примеры и расставить скобки так, чтобы равенство стало верным.

- Решают

а) (90 + 120) : 10 • 2 = 42

б) 90 + 120: (10•2)= 96

в) 180 + (400 – 400) : 4 = 180

г) 180 + (400 – 400 : 4) = 480

- Читают задачу.


- Сможет ли Витя проплыть на 2 с. ширину бассейна.

- 4 прямоугольника.





- полученные треугольники равны (имеют равные площади); площадь полученного треугольника составляет половину площади прямоугольника.

- Решение:

1. 15 ∙ 4 = 60 (м2) – площадь бассейна;

2. 60 : 10 = 6 (м) – ширина бассейна;

3. 6 : 2 = 3 (с)

Ответ: Витя не сможет переплыть бассейн по ширине за 2 секунды.

- читают решение задачи.


Личностное: желание выполнять учебное действие;

Познавательное: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативное: формирование умения объяснять свой выбор, аргументировать

Практический метод (упражнения)

Рефлексия


- Молодцы, а теперь грач вам предлагает закончить высказывания:

сегодня я повторил…

было интересно…

было трудно…


Отвечают



Домашняя работа


Запишите в дневники домашнее задание: с. 94№2б; с.95№3.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач и уравлений

Автор: Воробьева Елена Александровна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства