kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач и уравлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут, Елена Александровна. И я сегодня буду вести урок математики.  Все ли у вас подготовлено к уроку.

- Сегодня урок математики мы посвятим птицам. Весной появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы.

- Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он?

  Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит?

- Правильно, грач. Он для вас придумал разные задания на сегодня.

- А для того что бы эти задания решать мы с вами запишем дату и классная работа в тетради.

- А какое сегодня число?

- Первое задание: В книжный магазин привезли новые учебники по математике. В первый день продали 14 учебников, а во второй – 16 учебников. Какова цена учебника, если общая стоимость проданных учебников 900 рублей?

- Я вам сейчас прочитаю еще раз эту задачу, а вы у себя в тетрадях запишите краткую запись в виде таблицы. В книжный магазин привезли новые учебники по математике. В первый день продали 14 учебников, а во второй – 16 учебников. Какова цена учебника, если общая стоимость проданных учебников 900 рублей?

- Кто хочет выйти и написать краткую запись этой задачи?

- У вас такая же краткая запись?

- Что нам нужно узнать исходя из краткой записи?

- Каким способом будем решать эту задачу?

- Что мы возьмем за х?

- Правильно, запишите это уравнение которое у вас получилось и решите его. (А тот, который вышел, решает у доски эту задачу)

- Давайте проверим ваше решение задачи с решением на доске. У всех так получилось?

*Если, ответили нет то: Просим выйти к доске и написать его уравнение на доску и разобрать, где он допустил ошибку.

- Молодцы, а теперь мы решим уравнения по вариантам – это тоже одно из заданий грача.

Вариант 1:                                   Вариант 2:

   b : 4=32                                         а?2=80

 у+100=600                                   у+375=500

740-у=900-200                           х-100=150+250

- А теперь давайте проверим, как вы решили уравнения. А буду говорить ответ, а вы будете поднимать руку у кого не сходиться с ответам. Начнем с 1 варианта: 128,500,40. 2 вариант: 40,125,500.

- Молодцы, вам было легко выполнять задания грача?

- А почему, вам было легко?

- А вы сможете сформулировать тему сегодняшнего урока?

- А сформулируйте цель урока?

- Хорошо, ребята откройте учебник на странице 94.

- Прочитайте задание и задачу №2а

- На какой вопрос нужно ответить?

- Рассмотрите предложенную схему. Какая величина в схеме принята за основное неизвестное?

- Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная  величина?

- Что этим выражением выразила Лика?

- Что можно найти выражением?

- Решите уравнение и ответьте на вопрос задачи.

- Кто хочет написать решение на доске.

- У всех так получилось.

- Прочитайте задачу по буквой Б.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Рассмотрите предложенную таблицу.

- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?

- Как через х выражена другая неизвестная  величина?

- Объясните выражение во второй части уравнения.

- Решите дома задачу уравнением и по действиям.

Мы с  вами по трудились, а теперь отдохнем.

Физкультминутка

- Посмотрите на задание № 4. Что нужно сделать в этом задании.

- Правильно. Приступайте к работе.

- Так хорошо. Ребята прочитайте задание № 5, с. 95.

- Что нам нужно узнать?

- правильно. Ребята у вас на столах лежат прямоугольники возьмите их. Представите что это бассейн. Возьмите ножницы и разрежете этот бассейн пополам, а затем по диагонали по линиям. Что у нас получилось?

- Правильно, наложите полученные прямоугольники друг на друга. Какой можно сделать вывод?

- Правильно, можете преступать к решению задачи.

- Ребята, давайте проверим, как вы решили задачу, кто хочет сказать решение.

- Молодцы, а теперь грач вам предлагает закончить высказывания:

сегодня я повторил…

было интересно…

было трудно…

Запишите в дневники домашнее задание: с. 94№2б; с.95№3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач и уравлений »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Урок математики на тему «Решение задач и уравнений»







Исполнитель:

студентка 3 курса

Воробьева Елена

Методист: ______________ Кочнева Т.П.

Кл. руководитель:__________________ Шахтарина М.В







Камышлов, 2015

Тема: Решение задач и уравнений

Класс: 3В

Дата: 5.03.15

Тип урока: закрепление

Цель: закрепление знаний и умений решать задачи и уравнения

Задачи:

Личностные: формирование интереса к учебной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные: развитие наблюдательности, формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: анализ, сравнение; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические деятельность;

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Регулятивные: формирование умения оценивать свою работу через анализ своей деятельности;

Предметные: закрепленные знания о решении задач и уравнений и умений употреблять данные знания на примерах.

Планируемый результат: закрепление знаний о правилах: решать задачи уравнений и применении умений на письме.

КУМО: учебник «Математики», ножницы, прямоугольники.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы и приемы

Орг. момент

1-2

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут, Елена Александровна. И я сегодня буду вести урок математики. Все ли у вас подготовлено к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют подготовку к уроку.

Личностное: действие смыслообразования


Словесный (слово учителя)

Мотивационный


Целеполагание

5-7

- Сегодня урок математики мы посвятим птицам. Весной появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы.

- Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он?

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит?

- Правильно, грач. Он для вас придумал разные задания на сегодня.

- А для того что бы эти задания решать мы с вами запишем дату и классная работа в тетради.

- А какое сегодня число?

- Первое задание: В книжный магазин привезли новые учебники по математике. В первый день продали 14 учебников, а во второй – 16 учебников. Какова цена учебника, если общая стоимость проданных учебников 900 рублей?

- Я вам сейчас прочитаю еще раз эту задачу, а вы у себя в тетрадях запишите краткую запись в виде таблицы. В книжный магазин привезли новые учебники по математике. В первый день продали 14 учебников, а во второй – 16 учебников. Какова цена учебника, если общая стоимость проданных учебников 900 рублей?

- Кто хочет выйти и написать краткую запись этой задачи?









- У вас такая же краткая запись?

- Что нам нужно узнать исходя из краткой записи?

- Каким способом будем решать эту задачу?

- Что мы возьмем за х?

- Правильно, запишите это уравнение которое у вас получилось и решите его. (А тот, который вышел, решает у доски эту задачу)





- Давайте проверим ваше решение задачи с решением на доске. У всех так получилось?

*Если, ответили нет то: Просим выйти к доске и написать его уравнение на доску и разобрать, где он допустил ошибку.

- Молодцы, а теперь мы решим уравнения по вариантам – это тоже одно из заданий грача.

Вариант 1: Вариант 2:

b : 4=32 а∙2=80

у+100=600 у+375=500

740-у=900-200 х-100=150+250








- А теперь давайте проверим, как вы решили уравнения. А буду говорить ответ, а вы будете поднимать руку у кого не сходиться с ответам. Начнем с 1 варианта: 128,500,40. 2 вариант: 40,125,500.

- Молодцы, вам было легко выполнять задания грача?

- А почему, вам было легко?

- А вы сможете сформулировать тему сегодняшнего урока?

- А сформулируйте цель урока?







- Грач




- Открывают тетради и записывают число и классная работа.

- 5 марта.






- Записывают у себя в тетради краткую запись.









- Выходит ученик и записывает вот такую краткую запись у доски:

900

16

14



- Да

- Нужно найти цену учебника.


- С помощью уравнения.

- х- это цена.

- Дети записывают уравнение: х*(14+16)=900

Х*40=900

Х=900:30

Х=30

Ответ: 30 рублей цена учебника математики.

- Да*





- Решают уравнения по вариантам:

1 2

b : 4=32 a*2=80

b=32*4 a=80:2

b=128 a=40

у+100=600 y+375=500

y=600-100 y=500-375

y=500 y=125

740-y=900-200 x-100=150+250

740-y=700 x-100=400

740-700=y x=400+100

40=y x=500

- Проверяют и если есть у кого не правильно решенные уравнения.



- Да


- Мы уже знаем это.

- Решение задач и уравнений.

- Цель урока: закрепить знания и умения решать задачи и уравнения.

Личностное: действие смыслообразования;

Познавательное: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативное: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли;

Регулятивное: целеполагание

Словесный метод (беседа), практический метод (упражнение)

Актуализация знаний


- Хорошо, ребята откройте учебник на странице 94.

- Прочитайте задание и задачу №2а

- На какой вопрос нужно ответить?


- Рассмотрите предложенную схему. Какая величина в схеме принята за основное неизвестное?

- Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная величина?

- Что этим выражением выразила Лика?


- Что можно найти выражением?

- Решите уравнение и ответьте на вопрос задачи.

- Кто хочет написать решение на доске.


- У всех так получилось.

- Прочитайте задачу по буквой Б.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Рассмотрите предложенную таблицу.

- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?

- Как через х выражена другая неизвестная величина?

- Объясните выражение во второй части уравнения.

- Решите дома задачу уравнением и по действиям.

Мы с вами по трудились, а теперь отдохнем.

- Открыли учебник.


- Читают задание и задачу.

- Сколько растений она соберет за 10 дней.

- Х- растения, собранные за 10 дней.


- х:10


- Сколько растений она собирала каждый день

- 84: 7

- х:10=84:7


- Ученик выходить к доске и пишет решение.

- Да.

- читают задачу.

- сколько стоит мешок шёлковой нитки?

- цена


- 450 : х


- Сколько купили шерстенных ниток.

Личностное: формирование желания выполнять учебное действия;

Познавательное: структурирование знаний;

Коммуникативное: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать;

Регулятивное: коррекция

Словесный метод (беседа)

Практический метод (упражнений)

Физкультминутка

Закрепление


- Посмотрите на задание № 4. Что нужно сделать в этом задании.


- Правильно. Приступайте к работе.




- Так хорошо. Ребята прочитайте задание № 5, с. 95.

- Что нам нужно узнать?


- правильно. Ребята у вас на столах лежат прямоугольники возьмите их. Представите что это бассейн. Возьмите ножницы и разрежете этот бассейн пополам, а затем по диагонали по линиям. Что у нас получилось?

- Правильно, наложите полученные прямоугольники друг на друга. Какой можно сделать вывод?




- Правильно, можете преступать к решению задачи.








- Ребята, давайте проверим, как вы решили задачу, кто хочет сказать решение.

- Списать примеры и расставить скобки так, чтобы равенство стало верным.

- Решают

а) (90 + 120) : 10 • 2 = 42

б) 90 + 120: (10•2)= 96

в) 180 + (400 – 400) : 4 = 180

г) 180 + (400 – 400 : 4) = 480

- Читают задачу.


- Сможет ли Витя проплыть на 2 с. ширину бассейна.

- 4 прямоугольника.





- полученные треугольники равны (имеют равные площади); площадь полученного треугольника составляет половину площади прямоугольника.

- Решение:

1. 15 ∙ 4 = 60 (м2) – площадь бассейна;

2. 60 : 10 = 6 (м) – ширина бассейна;

3. 6 : 2 = 3 (с)

Ответ: Витя не сможет переплыть бассейн по ширине за 2 секунды.

- читают решение задачи.


Личностное: желание выполнять учебное действие;

Познавательное: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативное: формирование умения объяснять свой выбор, аргументировать

Практический метод (упражнения)

Рефлексия


- Молодцы, а теперь грач вам предлагает закончить высказывания:

сегодня я повторил…

было интересно…

было трудно…


Отвечают



Домашняя работа


Запишите в дневники домашнее задание: с. 94№2б; с.95№3.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач и уравлений

Автор: Воробьева Елена Александровна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства