Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут, Елена Александровна. И я сегодня буду вести урок математики. Все ли у вас подготовлено к уроку.
- Сегодня урок математики мы посвятим птицам. Весной появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы.
- Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он?
Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит?
- Правильно, грач. Он для вас придумал разные задания на сегодня.
- А для того что бы эти задания решать мы с вами запишем дату и классная работа в тетради.
- А какое сегодня число?
- Первое задание: В книжный магазин привезли новые учебники по математике. В первый день продали 14 учебников, а во второй – 16 учебников. Какова цена учебника, если общая стоимость проданных учебников 900 рублей?
- Я вам сейчас прочитаю еще раз эту задачу, а вы у себя в тетрадях запишите краткую запись в виде таблицы. В книжный магазин привезли новые учебники по математике. В первый день продали 14 учебников, а во второй – 16 учебников. Какова цена учебника, если общая стоимость проданных учебников 900 рублей?
- Кто хочет выйти и написать краткую запись этой задачи?
- У вас такая же краткая запись?
- Что нам нужно узнать исходя из краткой записи?
- Каким способом будем решать эту задачу?
- Что мы возьмем за х?
- Правильно, запишите это уравнение которое у вас получилось и решите его. (А тот, который вышел, решает у доски эту задачу)
- Давайте проверим ваше решение задачи с решением на доске. У всех так получилось?
*Если, ответили нет то: Просим выйти к доске и написать его уравнение на доску и разобрать, где он допустил ошибку.
- Молодцы, а теперь мы решим уравнения по вариантам – это тоже одно из заданий грача.
Вариант 1: Вариант 2:
b : 4=32 а?2=80
у+100=600 у+375=500
740-у=900-200 х-100=150+250
- А теперь давайте проверим, как вы решили уравнения. А буду говорить ответ, а вы будете поднимать руку у кого не сходиться с ответам. Начнем с 1 варианта: 128,500,40. 2 вариант: 40,125,500.
- Молодцы, вам было легко выполнять задания грача?
- А почему, вам было легко?
- А вы сможете сформулировать тему сегодняшнего урока?
- А сформулируйте цель урока?
- Хорошо, ребята откройте учебник на странице 94.
- Прочитайте задание и задачу №2а
- На какой вопрос нужно ответить?
- Рассмотрите предложенную схему. Какая величина в схеме принята за основное неизвестное?
- Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная величина?
- Что этим выражением выразила Лика?
- Что можно найти выражением?
- Решите уравнение и ответьте на вопрос задачи.
- Кто хочет написать решение на доске.
- У всех так получилось.
- Прочитайте задачу по буквой Б.
- На какой вопрос нужно ответить?
- Рассмотрите предложенную таблицу.
- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?
- Как через х выражена другая неизвестная величина?
- Объясните выражение во второй части уравнения.
- Решите дома задачу уравнением и по действиям.
Мы с вами по трудились, а теперь отдохнем.
Физкультминутка
- Посмотрите на задание № 4. Что нужно сделать в этом задании.
- Правильно. Приступайте к работе.
- Так хорошо. Ребята прочитайте задание № 5, с. 95.
- Что нам нужно узнать?
- правильно. Ребята у вас на столах лежат прямоугольники возьмите их. Представите что это бассейн. Возьмите ножницы и разрежете этот бассейн пополам, а затем по диагонали по линиям. Что у нас получилось?
- Правильно, наложите полученные прямоугольники друг на друга. Какой можно сделать вывод?
- Правильно, можете преступать к решению задачи.
- Ребята, давайте проверим, как вы решили задачу, кто хочет сказать решение.
- Молодцы, а теперь грач вам предлагает закончить высказывания:
сегодня я повторил…
было интересно…
было трудно…
Запишите в дневники домашнее задание: с. 94№2б; с.95№3.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Урок математики на тему «Решение задач и уравнений»
Исполнитель:
студентка 3 курса
Воробьева Елена
Методист: ______________ Кочнева Т.П.
Кл. руководитель:__________________ Шахтарина М.В
Камышлов, 2015
Тема: Решение задач и уравнений
Класс: 3В
Дата: 5.03.15
Тип урока: закрепление
Цель: закрепление знаний и умений решать задачи и уравнения
Задачи:
Личностные: формирование интереса к учебной деятельности;
Метапредметные:
Познавательные: развитие наблюдательности, формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: анализ, сравнение; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические деятельность;
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование умения аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Регулятивные: формирование умения оценивать свою работу через анализ своей деятельности;
Предметные: закрепленные знания о решении задач и уравнений и умений употреблять данные знания на примерах.
Планируемый результат: закрепление знаний о правилах: решать задачи уравнений и применении умений на письме.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас.
- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут, Елена Александровна. И я сегодня буду вести урок математики. Все ли у вас подготовлено к уроку.
Приветствуют учителя. Проверяют подготовку к уроку.
Личностное: действие смыслообразования
Словесный (слово учителя)
Мотивационный
Целеполагание
5-7
- Сегодня урок математики мы посвятим птицам. Весной появляются первые проталины, звенят ручейки, возвращаются из теплых краев перелетные птицы.
- Вернулся и наш старый друг. Угадайте, кто он?
Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит?
- Правильно, грач. Он для вас придумал разные задания на сегодня.
- А для того что бы эти задания решать мы с вами запишем дату и классная работа в тетради.
- А какое сегодня число?
- Первое задание: В книжный магазин привезли новые учебники по математике. В первый день продали 14 учебников, а во второй – 16 учебников. Какова цена учебника, если общая стоимость проданных учебников 900 рублей?
- Я вам сейчас прочитаю еще раз эту задачу, а вы у себя в тетрадях запишите краткую запись в виде таблицы. В книжный магазин привезли новые учебники по математике. В первый день продали 14 учебников, а во второй – 16 учебников. Какова цена учебника, если общая стоимость проданных учебников 900 рублей?
- Кто хочет выйти и написать краткую запись этой задачи?
- У вас такая же краткая запись?
- Что нам нужно узнать исходя из краткой записи?
- Каким способом будем решать эту задачу?
- Что мы возьмем за х?
- Правильно, запишите это уравнение которое у вас получилось и решите его. (А тот, который вышел, решает у доски эту задачу)
- Давайте проверим ваше решение задачи с решением на доске. У всех так получилось?
*Если, ответили нет то: Просим выйти к доске и написать его уравнение на доску и разобрать, где он допустил ошибку.
- Молодцы, а теперь мы решим уравнения по вариантам – это тоже одно из заданий грача.
Вариант 1: Вариант 2:
b : 4=32 а∙2=80
у+100=600 у+375=500
740-у=900-200 х-100=150+250
- А теперь давайте проверим, как вы решили уравнения. А буду говорить ответ, а вы будете поднимать руку у кого не сходиться с ответам. Начнем с 1 варианта: 128,500,40. 2 вариант: 40,125,500.
- Молодцы, вам было легко выполнять задания грача?
- А почему, вам было легко?
- А вы сможете сформулировать тему сегодняшнего урока?
- А сформулируйте цель урока?
- Грач
- Открывают тетради и записывают число и классная работа.
- 5 марта.
- Записывают у себя в тетради краткую запись.
- Выходит ученик и записывает вот такую краткую запись у доски:
900
16
14
- Да
- Нужно найти цену учебника.
- С помощью уравнения.
- х- это цена.
- Дети записывают уравнение: х*(14+16)=900
Х*40=900
Х=900:30
Х=30
Ответ: 30 рублей цена учебника математики.
- Да*
- Решают уравнения по вариантам:
1 2
b : 4=32 a*2=80
b=32*4 a=80:2
b=128 a=40
у+100=600 y+375=500
y=600-100 y=500-375
y=500 y=125
740-y=900-200 x-100=150+250
740-y=700 x-100=400
740-700=y x=400+100
40=y x=500
- Проверяют и если есть у кого не правильно решенные уравнения.
- Да
- Мы уже знаем это.
- Решение задач и уравнений.
- Цель урока: закрепить знания и умения решать задачи и уравнения.
Личностное: действие смыслообразования;
Познавательное: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативное: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли;
Регулятивное: целеполагание
Словесный метод (беседа), практический метод (упражнение)
Актуализация знаний
- Хорошо, ребята откройте учебник на странице 94.
- Прочитайте задание и задачу №2а
- На какой вопрос нужно ответить?
- Рассмотрите предложенную схему. Какая величина в схеме принята за основное неизвестное?
- Как через основное неизвестное (х) выражена другая неизвестная величина?
- Что этим выражением выразила Лика?
- Что можно найти выражением?
- Решите уравнение и ответьте на вопрос задачи.
- Кто хочет написать решение на доске.
- У всех так получилось.
- Прочитайте задачу по буквой Б.
- На какой вопрос нужно ответить?
- Рассмотрите предложенную таблицу.
- Какая величина в схеме принята за основное неизвестное (х)?
- Как через х выражена другая неизвестная величина?
- Объясните выражение во второй части уравнения.
- Решите дома задачу уравнением и по действиям.
Мы с вами по трудились, а теперь отдохнем.
- Открыли учебник.
- Читают задание и задачу.
- Сколько растений она соберет за 10 дней.
- Х- растения, собранные за 10 дней.
- х:10
- Сколько растений она собирала каждый день
- 84: 7
- х:10=84:7
- Ученик выходить к доске и пишет решение.
- Да.
- читают задачу.
- сколько стоит мешок шёлковой нитки?
- цена
- 450 : х
- Сколько купили шерстенных ниток.
Личностное: формирование желания выполнять учебное действия;
Познавательное: структурирование знаний;
Коммуникативное: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать;
Регулятивное: коррекция
Словесный метод (беседа)
Практический метод (упражнений)
Физкультминутка
Закрепление
- Посмотрите на задание № 4. Что нужно сделать в этом задании.
- Правильно. Приступайте к работе.
- Так хорошо. Ребята прочитайте задание № 5, с. 95.
- Что нам нужно узнать?
- правильно. Ребята у вас на столах лежат прямоугольники возьмите их. Представите что это бассейн. Возьмите ножницы и разрежете этот бассейн пополам, а затем по диагонали по линиям. Что у нас получилось?
- Правильно, наложите полученные прямоугольники друг на друга. Какой можно сделать вывод?
- Правильно, можете преступать к решению задачи.
- Ребята, давайте проверим, как вы решили задачу, кто хочет сказать решение.
- Списать примеры и расставить скобки так, чтобы равенство стало верным.
- Решают
а) (90 + 120) : 10 • 2 = 42
б) 90 + 120: (10•2)= 96
в) 180 + (400 – 400) : 4 = 180
г) 180 + (400 – 400 : 4) = 480
- Читают задачу.
- Сможет ли Витя проплыть на 2 с. ширину бассейна.
- 4 прямоугольника.
- полученные треугольники равны (имеют равные площади); площадь полученного треугольника составляет половину площади прямоугольника.
- Решение:
1. 15 ∙ 4 = 60 (м2) – площадь бассейна;
2. 60 : 10 = 6 (м) – ширина бассейна;
3. 6 : 2 = 3 (с)
Ответ: Витя не сможет переплыть бассейн по ширине за 2 секунды.
- читают решение задачи.
Личностное: желание выполнять учебное действие;
Познавательное: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативное: формирование умения объяснять свой выбор, аргументировать
Практический метод (упражнения)
Рефлексия
- Молодцы, а теперь грач вам предлагает закончить высказывания:
сегодня я повторил…
было интересно…
было трудно…
Отвечают
Домашняя работа
Запишите в дневники домашнее задание: с. 94№2б; с.95№3.