kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по предмету: Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и числах.  Продолжать обучать детей придумыванию задач по рассказу, картинке содержащих числа. Закрепить последовательность чисел первого десятка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по предмету: Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»»

ББОқ технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД


Білім беру саласы: / Образовательные области: «Познание»

Бөлемдері: / Раздел: Математика.

Тақырыбы: / Тема: «Путешествие в сказку».


Мақсаты: / Цель: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и числах. Продолжать обучать детей придумыванию задач по рассказу, картинке содержащих числа. Закрепить последовательность чисел первого десятка. Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. Развивать речь, память, логику. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь, оказавшемуся в беде.

Қос тілдік компонент: / Оборудование: Д – полоски для построения моделей, знаки, цифры, конверты с письмами - заданиями, «кочки» с цифрами, почтовый ящик.

Р – цифры для записи второго десятка. Полоски для построения моделей, знаки, цифры, картинки для составления задач.


Сөздіктің жұмысы: / Словарная работа: день, неделя, месяц, задача, условие, решение, часть, целое.

Тәсілдер кезендері

Этапы деятельности


Мұғалімнін іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозғаушы /

Мотивационно-побудительный

В раздевалке стоит почтовый ящик, в нем вместе с детьми находим телеграмму.

Я приглашаю всех пройти в группу, где мы с вами прочитаем телеграмму.

Чтение телеграммы:

«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино.

- Ребята, что же нам делать?

- Как мы можем спасти Буратино?


- Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание.

Проявляют интерес, ребята вместе со мной проходят в группу,






Нам нужно идти и спасать Буратино

Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его. Найти волшебника, что бы он мог освободить его.


Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись!

Іздену ұйымдастырушы /

Организационно-поисковый

- Вот мы с вами попали в сказку, давайте и попробуем найти Буратино.

- Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали?

- Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать?

(пока ребята передвигают кочки, под

одной из кочек они находят письмо с

заданием)

- Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберемся через болото на поляну, и прочитаем его.


- Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, вот тут мы и попробуем выполнить задание от Буратино.

Читаю письмо:

«Ребята подскажите, какой сегодня день недели, месяц и число, какое число будет через два дня, какое число будет завтра»?


- Правильно, я предлагаю вам подойти к пенькам – столам и при помощи цифр выложить сегодняшнее число, число, которое будет завтра, и число которое будет через два дня.

- Если Буратино спасется от Карабаса Барабаса, то может, найдет наши подсказки.

- Молодцы! Правильно выполнили задание! Мы с вами долго шли устали и я предлагают выполнить физкультминутку от Буратино:

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Ой, к нам на полянку кто - то торопится. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь.

Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь?

(черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопится к детям в детский сад «Золотой ключик» и несет им срочное письмо)

- Дети посмотрите, правда, у Тортилы на панцире какое-то письмо,

(Воспитатель отвязывает письмо и читает).

- Детям детского сада «Антошка» от Карабаса Барабаса.

- Дети, черепаха мне подсказывает, что на том берегу озера у неё есть своя школа, куда нас она приглашает. Но прежде мы должны добраться до него, пройти по кочкам, пробраться через кусты и перепрыгнуть озеро.

- Предлагаю пройти в группу и сесть за столы.

«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».

- Первое задание от Карабаса Барабаса -- решите арифметическую задачу: « На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Сколько зайцев осталось?»

- Назовите, пожалуйста, условие задачи?

Дети: На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам.


- Правильно. Назовите вопрос задачи?

- При помощи модели « часть – целое» решите эту задачу.











- Правильно, а теперь при помощи цифр решите эту задачу.



Второе задание:

- Молодцы, правильно. Я вам предлагаю поработать парами. У вас на партах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.

- Кто придумал задачу? Рассказывайте.

На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц?

- Решение этой задачи?


- Правильно, кто желает задать свою задачу?






- Правильно, ребята, но в конверте еще, что - то есть, давайте просмотрим.

- Посмотрите здесь еще одно задание. Называется это задание «Найди цифру». Вам нужно внимательно посмотреть на картинку найти цифры и раскрасить их.

( пока дети самостоятельно выполняют задание, через время на столе у воспитателя звонит телефон)

- Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад «Антошка», в подготовительную группу. Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в мы спасли Буратино. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, какие мы молодцы, помогли Буратино, спасли его от Карабаса Барабаса.


Давайте.


Мы попали на болото


Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке.



Давайте.

ребята перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку





сегодня 14 марта, понедельник; через два дня будет 16 марта, среда;

завтра будет 15 число, вторник.




ребята подходят к столам и стоя выполняют задание



Дети выполняют соответствующие движения















Ребята выполняют задание черепахи Тортилы

Дети садятся за столы






На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам.

Сколько зайцев осталось?

дети самостоятельно строят модель Ц –Ч=Ч, воспитатель предлагает одному ребенку выйти к доске и построить модель, аргументировав свой ответ. На поляне играли три зайца – это целое, один ушел к белкам – это часть,

осталось два зайца - это часть.

дети самостоятельно решают задачу, один ребенок работает у доски

Три минус один равно два.


дети самостоятельно придумывают задачи

На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц?

к трем птицам прибавить две равно пять.

На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?

От пяти отнять два равно три.



дети самостоятельно выполняют задание

Рефлексивті-коррекциялаушы /

Рефлексивно -корригирующий

Ну что, все задания мы выполнили отлично.

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, как настоящие спасатели.

Дети, расскажите, что мы сделали для того, что бы спасти Буратино.

– Спасибо за занятие!

Мы пробирались через болото, решали арифметические задачи, искали и раскрашивали цифры на картинке.


Күтілетін нәтиже: / Ожидаемый результат:

Шығарады: / воспроизводит:

- знание о составлении и решении задач.

Түсiнедi: / понимает:

- представление о днях недели, месяцах и числах.

- придумывание задач по рассказу, картинке содержащих числа.

Қолданады: / применяет:

- определять последующее и предыдущее число к названному.

- мыслительные способности, находчивость, смекалку.

- взаимовыручку, желание помочь, оказавшемуся в беде.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горючко Светлана Владимировна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_pod"
    ["file_id"] => string(6) "577852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618067934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  с использованием дидактических игр  во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-s-ispol-zovaniiem-didaktichieskikh-ighr-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324844"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462706473"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей  коррекционной группы  «Количество и счет»"
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-dietiei-starshiei-korriektsionnoi-ghruppy-kolichiestvo-i-schiet"
    ["file_id"] => string(6) "253249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-nod-oo-poznavatiel-noie-razvitiie-putieshiestviie-po-skazkie-mukha-tsokotukha"
    ["file_id"] => string(6) "164598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422674910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства