Мотивациялық-қозғаушы / Мотивационно-побудительный | В раздевалке стоит почтовый ящик, в нем вместе с детьми находим телеграмму. Я приглашаю всех пройти в группу, где мы с вами прочитаем телеграмму. Чтение телеграммы: «Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино. - Ребята, что же нам делать? - Как мы можем спасти Буратино? - Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание. | Проявляют интерес, ребята вместе со мной проходят в группу, Нам нужно идти и спасать Буратино Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его. Найти волшебника, что бы он мог освободить его. Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись! |
Іздену ұйымдастырушы / Организационно-поисковый | - Вот мы с вами попали в сказку, давайте и попробуем найти Буратино. - Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали? - Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать? (пока ребята передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием) - Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберемся через болото на поляну, и прочитаем его. - Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, вот тут мы и попробуем выполнить задание от Буратино. Читаю письмо: «Ребята подскажите, какой сегодня день недели, месяц и число, какое число будет через два дня, какое число будет завтра»? - Правильно, я предлагаю вам подойти к пенькам – столам и при помощи цифр выложить сегодняшнее число, число, которое будет завтра, и число которое будет через два дня. - Если Буратино спасется от Карабаса Барабаса, то может, найдет наши подсказки. - Молодцы! Правильно выполнили задание! Мы с вами долго шли устали и я предлагают выполнить физкультминутку от Буратино: Физкультминутка Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. - Ой, к нам на полянку кто - то торопится. Да это же черепаха Тортила, давайте все поздороваемся с ней и узнаем, куда она держит путь. Дети: Здравствуй, Тортила! Куда же ты держишь путь? (черепаха Тортила рассказывает на ухо воспитателю, что она торопится к детям в детский сад «Золотой ключик» и несет им срочное письмо) - Дети посмотрите, правда, у Тортилы на панцире какое-то письмо, (Воспитатель отвязывает письмо и читает). - Детям детского сада «Антошка» от Карабаса Барабаса. - Дети, черепаха мне подсказывает, что на том берегу озера у неё есть своя школа, куда нас она приглашает. Но прежде мы должны добраться до него, пройти по кочкам, пробраться через кусты и перепрыгнуть озеро. - Предлагаю пройти в группу и сесть за столы. «Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино». - Первое задание от Карабаса Барабаса -- решите арифметическую задачу: « На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Сколько зайцев осталось?» - Назовите, пожалуйста, условие задачи? Дети: На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. - Правильно. Назовите вопрос задачи? - При помощи модели « часть – целое» решите эту задачу. - Правильно, а теперь при помощи цифр решите эту задачу. Второе задание: - Молодцы, правильно. Я вам предлагаю поработать парами. У вас на партах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее. - Кто придумал задачу? Рассказывайте. На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц? - Решение этой задачи? - Правильно, кто желает задать свою задачу? - Правильно, ребята, но в конверте еще, что - то есть, давайте просмотрим. - Посмотрите здесь еще одно задание. Называется это задание «Найди цифру». Вам нужно внимательно посмотреть на картинку найти цифры и раскрасить их. ( пока дети самостоятельно выполняют задание, через время на столе у воспитателя звонит телефон) - Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились в детский сад «Антошка», в подготовительную группу. Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в мы спасли Буратино. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, какие мы молодцы, помогли Буратино, спасли его от Карабаса Барабаса. | Давайте. Мы попали на болото Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке. Давайте. ребята перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку сегодня 14 марта, понедельник; через два дня будет 16 марта, среда; завтра будет 15 число, вторник. ребята подходят к столам и стоя выполняют задание Дети выполняют соответствующие движения Ребята выполняют задание черепахи Тортилы Дети садятся за столы На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Сколько зайцев осталось? дети самостоятельно строят модель Ц –Ч=Ч, воспитатель предлагает одному ребенку выйти к доске и построить модель, аргументировав свой ответ. На поляне играли три зайца – это целое, один ушел к белкам – это часть, осталось два зайца - это часть. дети самостоятельно решают задачу, один ребенок работает у доски Три минус один равно два. дети самостоятельно придумывают задачи На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц? к трем птицам прибавить две равно пять. На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке? От пяти отнять два равно три. дети самостоятельно выполняют задание |