kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей коррекционной группы «Количество и счет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 17 "Сказка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по развитию элементарных математических представлений

для детей старшей  коррекционной группы

«Количество и счет»

 

 

 

 

подготовила воспитатель

Замятина Татьяна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нефтеюганск

Цель: формирование количественных и пространственных представлений

Задачи:

1. Закреплять счет предметов в пределах 10

2. Закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду; соотносить цифру с числом и количеством предметов

3. Упражнять в сравнении количеств, чисел, давая определение больше(меньше) на 1(2);    Отсчитывать количество предметов больше или меньше заданного на 1

4. Закреплять пространственные представления, навыки ориентировки на плоскости листа

5. Развивать зрительное восприятие, мышление, восприятие и воспроизведение темпо –ритмического рисунка

Демонстрационный материал: игрушка Гном; таблица с изображением насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, стрекоза) и лягущки  в силуэтном и контурном исполнении, расположенных в середине, слева, справа, вверху, внизу; изображения 10 ромашек, с цифрой в середине; музыкальный молоток.

Раздаточный материал: счетный плоскостной материал на каждого ребенка: божьи коровки и бабочки, по одной бабочке, отличающейся по цвету и с точками на крыльях (от 1 до10 точек).

Ход занятия

Организационный момент  раздается стук, приходит гном (воспитатель вносит игрушечного гнома)

- Здравствуйте, ребята! Я живу на лесной полянке, там у меня много друзей. А в вашем городе я оказался первый раз, здесь у меня совсем нет друзей. А хотели бы вы со мной подружиться?

- Да.

- Тогда я приглашаю вас в свой сказочный лес, где познакомлю вас со своими лесными друзьями.

Раз-два-три – повернись и на лесной полянке очутись! (дети поворачиваются вокруг себя)

- Мы с вами попали на лесную поляну. Посмотрим, кто тут живет (предлагается занять свои места)

Основная часть:

1. На доске таблица с силуэтным и контурным изображением бабочки, муравья, стрекозы, лягушки, кузнечика и божьей коровки. Детям предлагается назвать друзей гнома, ответив на вопрос.

- Кто нарисован в середине?

- В середине нарисована божья коровка.

- Кого гном нарисовал слева на листе?

- Слева на листе гном нарисовал бабочку, лягушку и кузнечика.

- Кого нарисовал гном справа на листе?

- Справа на листе гном нарисовал муравья и стрекозу.

- Кто нарисован в нижнем левом углу?

- В нижнем левом углу нарисован кузнечик.

- В каком углу листа расположен муравей?

- Муравей расположен в верхнем правом углу.

2. – Сосчитайте, сколько всего у гнома друзей (один из детей выходит к доске и пересчитывает изображения на листе)

- Один, два, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть друзей у гнома.

- Сколько друзей нарисовано справа?

- Справа нарисовано два друга.

-  Сколько нарисовано слева?

- Слева нарисовано три друга.

- Где больше нарисовано друзей? Слева или справа? Где меньше?

- Слева больше, чем справа. Справа меньше, чем слева.

- На сколько больше друзей слева, чем справа?

- Слева больше на 1.

- На сколько меньше друзей справа, чем слева?

- Справа друзей меньше, чем слева на 1.

 Воспитатель сообщает, что один из этих друзей любит играть с гномом больше всего. А кто это, дети смогут отгадать, если найдут кто здесь лишний (бабочка, муравей, стрекоза, лягушка, божья коровка, кузнечик)

- Лягушка будет лишняя, потому что все остальные насекомые.

- Правильно, лягушка вас приглашает поиграть на полянке.

Физкультурная пауза Детям предлагается встать вкруг и повторять за педагогом слова и движения

Утром                                              трут глазки

Лягушка проснулась.

Улыбнулась, потянулась,              улыбаются, потягиваются

Раз – росой она умылась,              «умываются»

Два – немножко покружилась,     кружатся

Три – присела, поплясала              в присядку пляшут

А четыре - ускакала.                      прыгают

- Мы с вами так весело играли, что на полянку кто-то прилетел привлеченный нашей игрой. Давайте сядем на свои места и узнаем, кто это (Дети садятся на свои места).

3. На столах у детей счетный материал - божьи коровки и бабочки.

- Кто прилетел на поляну?

- На поляну прилетели божьи коровки и бабочки.

- Как узнать кого больше - бабочек или божьих коровок?

- Можно сосчитать бабочек и божьих коровок. (Считают, делают вывод)Бабочек 7, а божьих коровок 6.

Бабочек больше, чем божьих коровок. А божьих коровок меньше, чем бабочек.

- Как без пересчета узнать кого больше, а кого меньше?

- Разложить бабочек и коровок парами, друг под другом (раскладывают, делают вывод).   Одной божьей коровки не хватает, значит, их меньше, а бабочек больше.

- На сколько бабочек больше, чем коровок?

- Бабочек больше чем  коровок на одну.

- Прилетела еще одна бабочка (воспитатель раздает детям еще по одной бабочке, дети добавляют к ее к другим семи бабочкам) Сколько теперь стало бабочек? Сосчитайте.

- Стало восемь бабочек.

- На сколько теперь бабочек больше чем коровок?

- Бабочек больше чем коровок на две.

- Кого меньше? На сколько?

- Божьих коровок меньше, чем бабочек на 2.

4. - Дети, посмотрите внимательно на бабочек. Они все одинаковые?

- Нет, одна отличается.

Предлагается найти бабочку, которая отличается от других и показать ее, подняв вверх.

- Чем эта бабочка отличается от других?

- Она отличается цветом, у нее есть точки на крыльях.

Предлагается оставить на столе только эту бабочку, а остальных бабочек и божьих коровок убрать.

5. - Бабочкам очень нравится бывать на лесной полянке. Здесь гном выращивает много цветов, а бабочки любят садиться на эти цветы и собирать нектар. Посмотрите, какие красивые и необычные цветы вырастил гном на поляне (перед детьми макет поляны с 10 ромашками, в середине каждой изображена цифра от 1 до 10). Это математические ромашки.

Педагог предлагает посадить бабочек на ромашки. Для этого необходимо сосчитать количество точек на крыльях бабочки и посадить ее на цветок с ответствующей цифрой.

Дети выходят по очереди и прикрепляют свою бабочку на соответствующий цветок.

- На крыльях бабочки три точки, я посажу ее на цветок с цифрой 3. ( и т.д. ).

Дети стоят вокруг «полянки».

- Ребята, раз уж это ромашки необычные, а математические, давайте расположим их по порядку и построим цифровой ряд (дети располагают цветы с цифрами в середине по порядку от 1 до10) Молодцы, ребята!

Итог занятия.  Наше сказочное путешествие с гномом подходит к концу. Нам пора возвращаться. Гному вы понравились, вы умные, сообразительные, веселые. Он обязательно пригласит вас еще к себе в гости. А сейчас, все вместе произнесем волшебные слова и окажемся в детском саду.   

                     Раз-два, раз-два                     хлопают

                     Возвращаться в сад пора      поворот вокруг себя

- Понравилось вам на лесной полянке? Что вам понравилось? (выслушиваются ответы детей)

Список используемой литературы

1. Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е.  Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития - С.Пб: Детство-пресс 2008

2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений -  М.:  Мозайка-синтез 2007

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей коррекционной группы «Количество и счет»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 17 "Сказка"











Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

для детей старшей коррекционной группы

«Количество и счет»





подготовила воспитатель

Замятина Татьяна Юрьевна






















г.Нефтеюганск



Цель: формирование количественных и пространственных представлений

Задачи:

1. Закреплять счет предметов в пределах 10

2. Закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду; соотносить цифру с числом и количеством предметов

3. Упражнять в сравнении количеств, чисел, давая определение больше(меньше) на 1(2); Отсчитывать количество предметов больше или меньше заданного на 1

4. Закреплять пространственные представления, навыки ориентировки на плоскости листа

5. Развивать зрительное восприятие, мышление, восприятие и воспроизведение темпо –ритмического рисунка

Демонстрационный материал: игрушка Гном; таблица с изображением насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, стрекоза) и лягущки в силуэтном и контурном исполнении, расположенных в середине, слева, справа, вверху, внизу; изображения 10 ромашек, с цифрой в середине; музыкальный молоток.

Раздаточный материал: счетный плоскостной материал на каждого ребенка: божьи коровки и бабочки, по одной бабочке, отличающейся по цвету и с точками на крыльях (от 1 до10 точек).

Ход занятия

Организационный момент раздается стук, приходит гном (воспитатель вносит игрушечного гнома)

- Здравствуйте, ребята! Я живу на лесной полянке, там у меня много друзей. А в вашем городе я оказался первый раз, здесь у меня совсем нет друзей. А хотели бы вы со мной подружиться?

- Да.

- Тогда я приглашаю вас в свой сказочный лес, где познакомлю вас со своими лесными друзьями.

Раз-два-три – повернись и на лесной полянке очутись! (дети поворачиваются вокруг себя)

- Мы с вами попали на лесную поляну. Посмотрим, кто тут живет (предлагается занять свои места)

Основная часть:

1. На доске таблица с силуэтным и контурным изображением бабочки, муравья, стрекозы, лягушки, кузнечика и божьей коровки. Детям предлагается назвать друзей гнома, ответив на вопрос.

- Кто нарисован в середине?

- В середине нарисована божья коровка.

- Кого гном нарисовал слева на листе?

- Слева на листе гном нарисовал бабочку, лягушку и кузнечика.

- Кого нарисовал гном справа на листе?

- Справа на листе гном нарисовал муравья и стрекозу.

- Кто нарисован в нижнем левом углу?

- В нижнем левом углу нарисован кузнечик.

- В каком углу листа расположен муравей?

- Муравей расположен в верхнем правом углу.

2. – Сосчитайте, сколько всего у гнома друзей (один из детей выходит к доске и пересчитывает изображения на листе)

- Один, два, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть друзей у гнома.

- Сколько друзей нарисовано справа?

- Справа нарисовано два друга.

- Сколько нарисовано слева?

- Слева нарисовано три друга.

- Где больше нарисовано друзей? Слева или справа? Где меньше?

- Слева больше, чем справа. Справа меньше, чем слева.

- На сколько больше друзей слева, чем справа?

- Слева больше на 1.

- На сколько меньше друзей справа, чем слева?

- Справа друзей меньше, чем слева на 1.

Воспитатель сообщает, что один из этих друзей любит играть с гномом больше всего. А кто это, дети смогут отгадать, если найдут кто здесь лишний (бабочка, муравей, стрекоза, лягушка, божья коровка, кузнечик)

- Лягушка будет лишняя, потому что все остальные насекомые.

- Правильно, лягушка вас приглашает поиграть на полянке.

Физкультурная пауза Детям предлагается встать вкруг и повторять за педагогом слова и движения

Утром трут глазки

Лягушка проснулась.

Улыбнулась, потянулась, улыбаются, потягиваются

Раз – росой она умылась, «умываются»

Два – немножко покружилась, кружатся

Три – присела, поплясала в присядку пляшут

А четыре - ускакала. прыгают

- Мы с вами так весело играли, что на полянку кто-то прилетел привлеченный нашей игрой. Давайте сядем на свои места и узнаем, кто это (Дети садятся на свои места).

3. На столах у детей счетный материал - божьи коровки и бабочки.

- Кто прилетел на поляну?

- На поляну прилетели божьи коровки и бабочки.

- Как узнать кого больше - бабочек или божьих коровок?

- Можно сосчитать бабочек и божьих коровок. (Считают, делают вывод)Бабочек 7, а божьих коровок 6.

Бабочек больше, чем божьих коровок. А божьих коровок меньше, чем бабочек.

- Как без пересчета узнать кого больше, а кого меньше?

- Разложить бабочек и коровок парами, друг под другом (раскладывают, делают вывод). Одной божьей коровки не хватает, значит, их меньше, а бабочек больше.

- На сколько бабочек больше, чем коровок?

- Бабочек больше чем коровок на одну.

- Прилетела еще одна бабочка (воспитатель раздает детям еще по одной бабочке, дети добавляют к ее к другим семи бабочкам) Сколько теперь стало бабочек? Сосчитайте.

- Стало восемь бабочек.

- На сколько теперь бабочек больше чем коровок?

- Бабочек больше чем коровок на две.

- Кого меньше? На сколько?

- Божьих коровок меньше, чем бабочек на 2.

4. - Дети, посмотрите внимательно на бабочек. Они все одинаковые?

- Нет, одна отличается.

Предлагается найти бабочку, которая отличается от других и показать ее, подняв вверх.

- Чем эта бабочка отличается от других?

- Она отличается цветом, у нее есть точки на крыльях.

Предлагается оставить на столе только эту бабочку, а остальных бабочек и божьих коровок убрать.

5. - Бабочкам очень нравится бывать на лесной полянке. Здесь гном выращивает много цветов, а бабочки любят садиться на эти цветы и собирать нектар. Посмотрите, какие красивые и необычные цветы вырастил гном на поляне (перед детьми макет поляны с 10 ромашками, в середине каждой изображена цифра от 1 до 10). Это математические ромашки.

Педагог предлагает посадить бабочек на ромашки. Для этого необходимо сосчитать количество точек на крыльях бабочки и посадить ее на цветок с ответствующей цифрой.

Дети выходят по очереди и прикрепляют свою бабочку на соответствующий цветок.

- На крыльях бабочки три точки, я посажу ее на цветок с цифрой 3. ( и т.д. ).

Дети стоят вокруг «полянки».

- Ребята, раз уж это ромашки необычные, а математические, давайте расположим их по порядку и построим цифровой ряд (дети располагают цветы с цифрами в середине по порядку от 1 до10) Молодцы, ребята!

Итог занятия. Наше сказочное путешествие с гномом подходит к концу. Нам пора возвращаться. Гному вы понравились, вы умные, сообразительные, веселые. Он обязательно пригласит вас еще к себе в гости. А сейчас, все вместе произнесем волшебные слова и окажемся в детском саду.

Раз-два, раз-два хлопают

Возвращаться в сад пора поворот вокруг себя

- Понравилось вам на лесной полянке? Что вам понравилось? (выслушиваются ответы детей)






Список используемой литературы

1. Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития - С.Пб: Детство-пресс 2008

2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений - М.: Мозайка-синтез 2007



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Замятина Татьяна Юрьевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253249

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства