Продукты для магазина (муляжи), наборы чайных пар, карандаши, лист бумаги в клетку, грамзапись, наборы разных по длине полосок 10 штук на каждого ребенка, карточки с цифрами (денежки).
Предшествующая работа:
Повторить сказку К. И.Чуковского «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Воспитатель.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо
Дети, из какой сказки эти строчки? (Сказка «Муха-Цокотуха»).
А кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).
Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Но путешествие не простое, а путешествие математическое.
Ну что, согласны? (Да.)
Отправляемся в путь.
Основная часть.
Воспитатель.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
И подходим к столу.
Дети, смотрите, сколько на чудесном поле лежат денежек, давайте возьмем себе каждый по одной денежке, рассмотрим. Что на них изображено? (Цифры.)
Какая денежка самая маленькая, а какая самая большая? (Ответы детей.)
Я предлагаю вам, выстроится в ряд, начиная с самой маленькой цифры, заканчивая самой большой.
Дети выстраиваются в ряд.
Все справились. Отлично.
Воспитатель.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Ребята, а давайте на эти денежки и купим Мухе-Цокотухе гостинцы.
Ну вот мы и пришли на базар. Прежде чем купить угощение, нужно решить примеры. И у кого совпадет решение с цифрой на денежке, тот и забирает угощение.
Дети решают примеры.
Воспитатель.
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали
А букашки по три чашки
С молочком и крендельком.
Перечислите, кто пришел в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, букашки, блошки, бабушка-пчела, жуки-червяки, кузнечик, козявочки).
- Молодцы! Сколько пришло гостей?
Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.
- Сколько нужно поставить чайных пар? (7 – столько же, сколько гостей).
- Молодцы!
Воспитатель.
Приходили к Мухе блошки
Приносили ей сапожки.
Интересно, какие сапожки подарили Мухе-Цокотухе блошки? Вы хотите, посмотреть? (Да.)
А сейчас я предлагаю пройти за столы и нарисовать сапожки.