kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы.

Задачи:

Закреплять знания детей о порядковом счете, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

Закрепить знание геометрических фигур.

Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

Сравнивать длину способом приложения.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

Воспитывать умение работать коллективом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха» »



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 102 г. Томска


Проверено: ст. воспитатель Утверждено: заведующий МАДОУ

_________ И.И.Синогина ______________ О.В.Кузнецова



Конспект НОД

ОО «Познавательное развитие»

«Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха»









Автор конспекта НОД: Алабугина Н.С.,

воспитатель МАДОУ №102



г. Томск – 2015г.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы.

Задачи:

Закреплять знания детей о порядковом счете, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

Закрепить знание геометрических фигур.

Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

Сравнивать длину способом приложения.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

Воспитывать умение работать коллективом.


Материал:

Продукты для магазина (муляжи), наборы чайных пар, карандаши, лист бумаги в клетку, грамзапись, наборы разных по длине полосок 10 штук на каждого ребенка, карточки с цифрами (денежки).

Предшествующая работа:

Повторить сказку К. И.Чуковского «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.


Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо

Дети, из какой сказки эти строчки? (Сказка «Муха-Цокотуха»).

А кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).

Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Но путешествие не простое, а путешествие математическое.

Ну что, согласны? (Да.)

Отправляемся в путь.

Основная часть.

Воспитатель.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

И подходим к столу.

Дети, смотрите, сколько на чудесном поле лежат денежек, давайте возьмем себе каждый по одной денежке, рассмотрим. Что на них изображено? (Цифры.)

Какая денежка самая маленькая, а какая самая большая? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам, выстроится в ряд, начиная с самой маленькой цифры, заканчивая самой большой.

Дети выстраиваются в ряд.

Все справились. Отлично.

Воспитатель.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Ребята, а давайте на эти денежки и купим Мухе-Цокотухе гостинцы.

Ну вот мы и пришли на базар. Прежде чем купить угощение, нужно решить примеры. И у кого совпадет решение с цифрой на денежке, тот и забирает угощение.

Дети решают примеры.

Воспитатель.

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали

А букашки по три чашки

С молочком и крендельком.

Перечислите, кто пришел в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, букашки, блошки, бабушка-пчела, жуки-червяки, кузнечик, козявочки).

- Молодцы! Сколько пришло гостей?

Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

- Сколько нужно поставить чайных пар? (7 – столько же, сколько гостей).

- Молодцы!

Воспитатель.

Приходили к Мухе блошки

Приносили ей сапожки.

Интересно, какие сапожки подарили Мухе-Цокотухе блошки? Вы хотите, посмотреть? (Да.)

А сейчас я предлагаю пройти за столы и нарисовать сапожки.

Работа в тетради в клетку: рисуем сапожек по клеткам: 6 вправо, 4 вниз, 1 влево, 7 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 6 влево, 3 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

Воспитатель.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Воспитатель:

- Нужно срочно спасать Муху-Цокотуху и распутать паутинку.

У вас есть конверты с полосками разными по цвету и по длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

Работа детей с полосками.

Какого цвета самая короткая полоска –паутинка? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель.

Звучит фонограмма.

Но жуки червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

Вы хотите узнать, где спрятались «жуки-червяки»?

Разместите геометрические фигуры в таблице - зрительный диктант.

Детям предлагается посмотреть на таблицу, запомнить расположение геометрических фигур и на память расположить свои геометрические фигуры в квадрате.

Молодцы!

Воспитатель.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Слава, слава комару – победителю.

Выходит Муха-Цокотуха.

Здравствуйте, дорогие гости. Я рада вас всех видеть.

Воспитатель.

Дорогая Муха-Цокотуха. А ребята пришли тебя поздравить с днем рождения и принесли тебе гостинцы.

Муха-Цокотуха.

Большое спасибо за угощение. Я приглашаю вас поиграть со мной в игру «Шире круг».

Проводится игра «шире круг» (надо сделать круг из 2,3,4,6,12 детей и последний раз все дети становятся в один круг).

Муха-Цокотуха.

Спасибо за игру. А сейчас мне пора возвращаться в сказку. До свидания, дети.

Дети.

До свидания.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подошло к концу.

Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодей!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха»

Автор: Алабугина Надежда Спиридоновна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства