Программная задача: Познакомить детей с величиной один, много, ни одного.
Цель: Научить детей определять количество предметов в разделе один, много, ни одного. Прививать любознательность. Активизировать речь и мелкую моторику рук. Формировать любовь к природе и живым объектам.
Материал: Ширма, голуби на палочке, зёрнышки. Запись звуков природы.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям «погулять в парке». Включается запись звуков природы. Проводится логоритмика. Поиграв с детьми воспитатель обращает внимание на то что к нам прилетел гость. В это время младший воспитатель поднимает за ширмой фигурку одного голубя.
- Ребята! Посмотрите какой красивый голубь к нам прилетел, ему наверное понравилось как мы играем! Он совсем один и ему наверное скучно одному. Давайте его покормим.
Воспитатель достаёт мисочку с зерном и предлагает детям повторять движения пальцев как будто берём с ладошки щепотку зёрен и крошим голубю, при этом повторяя «Гули, гули, гули».
- Ребята у меня много зёрен, давайте покормим голубя «Гули, гули, гули».
Из-за ширмы появляется картинка где изображено много голубей.
- Ребятки посмотрите к нам прилетело много голубей поклевать зерно! Ой, как их много.
Воспитатель радуясь громко хлопает в ладоши и предлагает детям сделать тоже самое. Все хлопают голуби улетают.
- Ой! Голуби испугались и улетели. На поляне не осталось ни одного голубя. Ах, как жалко, ребята! Давайте попробуем позвать голубей назад. Делаем все дружно «Гули, гули, гули!»
Появляется один голубь. Воспитатель предлагает вести себя по тише, акцентирует внимание, что голубь пока один. Предлагает детям посчитать сколько на поляну прилетело голубей. Когда все повторили, что на поляне один голубь. Воспитатель предлагает детям подвижную игру. После игры воспитатель обращает внимание детей, что ширма пуста, голубь улетел. Делает акцент на то что был один голубь, а не стало не одного. Вновь предлагает детям позвать голубя. Появляется сначала один голубь, воспитатель обращает внимание детей на то, что прилетел один голубь, предлагает детям настойчивее звать голубей и появляется много голубей.
- Ребята, посмотрите, прилетело много голубей! Как их много, посмотрите их много!
Дети наблюдают за голубями. Голуби поклевали зёрен и улетели, воспитатель объясняет:
- Ну вот ребятки, голуби наелись и улетели. На поляне пусто, ни осталось ни одного голубя. Все улетели. И нам пора домой возвратится.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время выключается звук природы, и воспитатель сообщает детям, что мы опять очутились в группе. Предлагается детям вспомнить и рассказать кого же они встретили на поляне в парке, сколько прилетело сначала голубей, а сколько потом.
Голуби, изображенные в полете, наклеиваются на палочки по одному.
Голуби, клюющие зерна, наклеиваются на одну общую полоску шириной 3 см из плотного картона.