kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Замкнутые и незамкнутые линии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Величины

Урок 16.

Тема: Замкнутые и незамкнутые линии

Цель: - Уточнение представлений о размере;

            - Формирование поискового действия детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Замкнутые и незамкнутые линии»

Математика

Величины

Урок 16.

Тема: Замкнутые и незамкнутые линии

Цель: - Уточнение представлений о размере;

- Формирование поискового действия детей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний, мотивирующие установки.

П 1 3 4 Р1 К1 2 Л1

- Здравствуйте, ребята.

- Похлопали в ладоши у кого хорошее настроение.

- Какие признаки предметов вы знаете? (Цвет, форма, размер)

- Посмотрите на 2 полоски. Что у них одинакового? (Цвет и форма)

- А что разного? (Размер)

- А что именно в размере разного у них? (Длина)

- Какая полоска длиннее?

- Какая полоска короче?

- Докажите. Как нам измерить длину полосок?

- А теперь смотрим на 2 другие полоски. Чем они различаются? (Цветом и размером)

- А что вы можете сказать о размере? (Одна шире полоска, а другая уже)

- Докажите. Как вы это сделаете?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

II. Формулирование проблемы.

П1 К1 2

Презентация

- Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Точки)

- Что общего у точек? (Круглая форма)

- Что отличается? (Цвет)

- Сейчас мы с вами перерисуем эти точки в тетрадь.

- Взяли в руки зеленый карандаш.

- Откройте тетради. Нашли последнюю запись, показали на нее пальчиком. Отступите от края 2 клетки. Спустились вниз на 4 клетки, поставили зеленую точку справа клеточки.

- Возьмите красный карандаш. Красная точка на слайде показана справа. Поэтому от зеленой точки отсчитали 6 клеточек вправо, на 7-й клеточке поставили красную точку.

- Взяли в руки синий карандаш. Нашли зеленую точку, спускаемся вниз на 3 клетки. Ставим точку.

- Берем в руки желтый карандаш. От синей точки вправо идем на 9 клеточек, затем спускаемся на 1 клетку вниз. В углу ставим точку.

- Похоже, что мы сделали в тетради на то, что у нас на доске?

- Хорошо. Нам нужно сделать отрезки. Что нам для этого понадобится? (Линейка). А кто помнит, что такое отрезок? (Часть линии, имеющая конец)

- Теперь вязли зеленый карандаш, линейку и соединили зеленую и синюю точки, взяли синий карандаш, линейку и соединили синюю и желтую точки.

- Взяли желтый карандаш, линейку и соединили желтую и красную точки.

- Что у нас получилось? (Линия) Какая линия?

- Посмотрите, ее как будто поломали. Эта линия называется ломаной линией или просто ломаная. Она состоит из отрезков. А отрезки только прямые всегда, потому что они всегда лежат на линиях. А еще, раз линия состоит из отрезков, может ли быть у ломаной линии начало и конец? Почему?

- А из скольких отрезков состоит наша ломанная линия?

III. Развитие умений.

П1 К1 3

Работа с учебником С. 12 №1 - задание с ловушкой

- Откройте учебник на стр. 12. Найдите 1 задание, покажите на него пальчиком. Кто прочитает задание? Что нужно сделать?

Учитель показывает на линии, а дети поднимают светофоры: является линия кривой. В задании есть ловушка: нужно помнить, что ломаная линия состоит из отрезков! А концы отрезков мы показываем точками.


- Посмотрите на доску, что вы на ней видите? (4 точки)

- Нам нужно перенести эти точки в тетрадь. Откройте тетрадь. Найдите синюю точку. От нее вниз спуститесь на 2 клеточки, отсчитайте справа 2 клеточки и поставьте точку.

- Затем от этой точки спуститесь вниз на 4 клетки и поставьте точку.

- Затем от точки, которая выше вправо считаем 5 клеток, а после спускаемся на 1 клетку, ставим точку.

- После от этой точки спускаемся вниз на 1 клетку и ставим точку.

- Теперь мы будем соединять линии вместе. Возьмите карандаш и линейку, найдите правую верхнюю точку и ее соедините с нижней точкой. Затем нижнюю точку соедините с правой нижней точкой. После правую нижнюю точку соедините с точкой, которая над ней.

- Получилась у нас какая линия? Почему? А у нее есть начало и конец?

- А теперь соедините 2 последние точки отрезками с помощью линейки.

- У нас с вами получилась новая кривая линия. Но у нее есть и начало, и конец? Почему?

- У нее нет конца. Такую кривую линию называют замкнутой. Она замкнута, у нее нет начала и конца. А как называют лини выше?



- А теперь найдете в тетради левую нижнюю точку и покажите на нее пальчиком. Взяли карандаши в руки и отсчитали 2 клетки вниз.

Поставьте точку. От этой точки отсчитали вправо 5 клеток и поставили еще одну точку. Теперь кривой линией соединили вверху 2 линии. Теперь внизу соединили 2 линии. Какая линия получилась? Кривая. У нее есть начало или конец?


Работа с учебником С. 12 №4


Р.Т. С. 10 №3, 5



IV. Итог урока.

Р3 П4

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Так какие свойства есть у предметов?

V. Домашнее задание.

Без задания


Конспект разработан на основе методического пособия по математике для 1 класса под редакцией Горбова С.Ф.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Замкнутые и незамкнутые линии

Автор: Ежкова Ксения Игоревна

Дата: 19.05.2018

Номер свидетельства: 470203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок по математике « Замкнутые и незамкнутые линии. Определение значения сумм.» Учитель : Крупнова Л. В. МОУ « Гимназия №1» г.Воскресенск"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matiematikie_zamknutyie_i_niezamknutyie_linii_opriedielieniie_znachienii"
    ["file_id"] => string(6) "372549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482422652"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Замкнутые и незамкнутые линии"
    ["seo_title"] => string(29) "zamknutye_i_nezamknutye_linii"
    ["file_id"] => string(6) "478035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537205080"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики на тему "Замкнутые и незамкнутые линии"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_zamknutye_i_nezamknutye_linii"
    ["file_id"] => string(6) "542568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584029493"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация     Проект по теме "Разнообразный мир линий""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiiaproiektpotiemieraznoobraznyimirlinii"
    ["file_id"] => string(6) "268789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450698009"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Ломаная линия "
    ["seo_title"] => string(15) "lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "195563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427916506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства