kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Замкнутые и незамкнутые линии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: достижение образовательных результатов посредством частично-поискового метода и ИКТ.

Задачи:

- формировать предметные умения: распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах; складывать числа с помощью натурального ряда чисел.

- формировать УУД:

- с помощью учителя осуществлять коррекцию, оценку результата деятельности (Регулятивные УУД);

- формулировать проблемный вопрос с помощью учителя; проводить доказательство; проводить сравнение;

- формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить осознанное речевое высказывание;

- выполнять классификацию по разным основаниям (Познавательные УУД);

- задавать вопросы; с полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Замкнутые и незамкнутые линии»

Класс: 1.

Тема урока: Замкнутые и незамкнутые линии


Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные УУД

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

-иметь общее представление о моральных нормах поведения;

-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД

-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

-понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.


Тип урока: урок «открытия» нового знания


Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.


Цель: достижение образовательных результатов посредством частично-поискового метода и ИКТ.


Задачи:

- формировать предметные умения: распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах; складывать числа с помощью натурального ряда чисел.

- формировать УУД:

- с помощью учителя осуществлять коррекцию, оценку результата деятельности (Регулятивные УУД);

- формулировать проблемный вопрос с помощью учителя; проводить доказательство; проводить сравнение;

- формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить осознанное речевое высказывание;

- выполнять классификацию по разным основаниям (Познавательные УУД);

- задавать вопросы; с полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);












Ход урока

1. Организационный момент.


Настрой на урок “Дотянись до звезды” (под музыку)


Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.


- Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь звезду. Это ваша мечта. Желание что-то иметь или кем-то стать.


Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать звездочку рукой. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой в красивую просторную корзину.


Опустите руки и закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о нашем сегодняшнем уроке. Каким он будет? Что бы вы хотели получить от этого урока. Чему научиться.


Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту

звездочку с неба и положите в корзину к первой звезде.


Сорвите еще несколько звездочек. Дышите так: глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и кладете в корзину.


Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с тайнами интересной и увлекательной науки математики. У нас есть помощница. Кто это? (Девочка)


2. Актуализация знаний

- Чем интересна эта девочка? (Она состоит из геометрических фигур.)


- Из каких геометрических фигур состоит девочка?


- Сосчитайте их. Сколько треугольников, кругов, прямоугольников, кривых и прямых линий? Возьмите карточку со звездочкой и в таблице рядом с каждой фигурой необходимое число.


Работа в парах. Проверка. Работа на доске с комментированием.


- На обратной стороне карточки есть звездочка. Если у вас все правильно, то закрашиваете ее в красный цвет, если 1 ошибка - то в зеленый, если 2 - то в синий, если 3 - то в желтый.


Покажите, какие звездочки у вас получились. Поблагодарите соседа за работу.


3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.


Девочка любит заниматься математикой. Она приготовила для вас интересные задания.


Карточка №2. Работа в группах.


Сейчас мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. (работать тихо, договариваться, не спорить)


- Что изображено на рисунке? (Линии.)

Разделите эти линии по группам. (Дать время детям на самостоятельную работу).


- Проверим. (Каждая группа вывешивает на доске свою работу)

Назовите признак, по которому Вы разделили линии так.....


1. По цвету - синие, зеленые, красные линии

2. Прямые, кривые линии

3. Замкнутые и незамкнутые

- Сколько разных вариантов деления линий на группы получилось (3)?

- Поблагодарите своих друзей за работу.


Выяснить, знают ли дети как называются линии по третьему признаку (замкнутые и незамкнутые)


4. Открытие нового знания.


1) Итак, нам необходимо узнать как называются кривые линии, на какие виды делятся, выяснить их признаки, по которым можно отличить их. Готовы начать работу? Тогда начнём. Предлагаю превратить наш класс в исследовательскую мастерскую. Каждый из нас – сотрудник этой мастерской. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу)

- Давайте разберемся, чем отличаются замкнутые линии от незамкнутых.


2) - Бабушка попросила девочку сходить в огород и принести капусту. Но у них 2 огорода. Посмотрите на рисунок. Один забор зеленого цвета, а другой - красного. Подумайте, из какого огорода девочка сможет взять капусту. Ответ мне не надо говорить. На столе у вас лежат ниточки. Выберите ниточку нужного цвета . Постройте на парте ниточками забор огорода , в который пойдет девочка.

- Какой цвет вы взяли? (зеленый). На слайде показ. Почему?

- Возьмите оставшуюся ниточку и постройте второй забор.

- На что похожи заборы? (на кривые линии) Что произошло с концами второй нитки? (соединились)


- В чем отличие у этих заборов? Как их можно назвать? (Дети формулируют основное отличие замкнутой и незамкнутой кривой своими словами. Если они затрудняются это сделать, учитель задаёт следующий наводящий вопрос.)


– Можете у этой кривой указать начало и конец?


- Ребята эта кривая называется НЕЗАМКНУТАЯ линия, а вторая ЗАМКНУТАЯ линия


3) Продолжим работу с нитками.


Что нужно сделать, чтобы первая кривая стала замкнутой?

Что нужно сделать, чтобы вторая кривая стала незамкнутой?

Какой можем сделать вывод об отличии замкнутой и незамкнутой линии?


Физминутка

-Выйдете к доске девочки. Возьмитесь за руки и образуйте кривую линию, замкнутую.

-Выйдете к доске мальчики. Возьмитесь за руки, образуйте прямую линию, квадрат.


4) Ребята, у замкнутой линии есть ещё одно свойство, отличающее её от незамкнутой линии. Чтобы разобраться в этом проведем еще одно исследование. Согласны?


План исследования

Возьмите чистый лист бумаги.

1. Начертите простым карандашом замкнутую линию.


2.Поставьте цветными карандашами в разных местах синюю, красную и зелёную точки.


3. Попробуйте обрисовать замкнутую, начиная двигаться с разных точек. Сначала с синей, потом с красной, потом с зелёной точки.


4. Сравните результаты и сделайте выводы.


Вывод: Замкнутую линию можно начинать рисовать с любой ее точки. Завершится рисование в той точке, с которой начинали.


5) Итоги практической работы.

— Итак, мои маленькие ученые, вы научились хорошо отличать замкнутую линию от незамкнутой? Что мы с вами узнали?


5. Закрепление

- А где в жизни встречаются замкнутые и незамкнутые линии?


5. 1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверим как вы научились отличать замкнутую линию от незамкнутой.

У вас на партах лежат карточки с геометрическими фигурами. Обведите только замкнутые линии.

Поменяйтесь карточками с соседом. Проверьте правильность по образцу на доске.

- Чей сосед выполнил работу правильно? - Кто исправил ошибку своему соседу?

- Какие линии у вас остались не обведенные? (незамкнутые). А можно их тоже сделать замкнутыми? Попробуйте. А как вы из прямой линии сделали замкнутую?


5.2 Работа в рабочей тетради (с. 60)


6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

— С каким понятием познакомились?

— Какие линии бывают?(замкнутые и незамкнутые) - Как их отличить?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке? Любопытные факты, о которых узнали.

Что бы ещё хотелось узнать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Замкнутые и незамкнутые линии

Автор: Самыкина Анна Вячеславовна

Дата: 17.09.2018

Номер свидетельства: 478035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок по математике « Замкнутые и незамкнутые линии. Определение значения сумм.» Учитель : Крупнова Л. В. МОУ « Гимназия №1» г.Воскресенск"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matiematikie_zamknutyie_i_niezamknutyie_linii_opriedielieniie_znachienii"
    ["file_id"] => string(6) "372549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482422652"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Замкнутые и незамкнутые линии"
    ["seo_title"] => string(32) "zamknutyie_i_niezamknutyie_linii"
    ["file_id"] => string(6) "470203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526720229"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики на тему "Замкнутые и незамкнутые линии"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_zamknutye_i_nezamknutye_linii"
    ["file_id"] => string(6) "542568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584029493"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация     Проект по теме "Разнообразный мир линий""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiiaproiektpotiemieraznoobraznyimirlinii"
    ["file_id"] => string(6) "268789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450698009"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Ломаная линия "
    ["seo_title"] => string(15) "lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "195563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427916506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства