2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются……(внетабличными)
3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых…..(умножением)
4) Противоположное действие умножению…….(деление)
Составьте из ответов тему урока
Повторяем и закрепляем внетабличное умножение и деление.
-Посмотрите на слайд, что вы еще видите ?
-Правильно, это герб и флаг нашего города.
- Что можете рассказать о нашем гербе?
-К какому юбилею готовится наш город? (к 40-летию)
-Сегодня на уроке мы с вами узнает еще несколько интересных фактов из истории нашего города.
История нашего города началась с дровяной пристани.
2 слайд
2. Устный счет.
Если правильно сосчитаем цепочку, то узнаем, в каком году появилась дровяная пристань и появились первые жители.
90 : 3 - 6 х 2 - 12 : 4 = 9
(В 1909 году появилась дровяная пристань, причал. К ней стали приставать купеческие пароходы, чтобы запастись дровами. В переводе с языка коренных жителей название пристани "Нижневартовская" означает "в низовьях и на излучине реки". И действительно, река в этом месте делает крутой поворот, излучину. Вскоре возле пристани первопоселенцы построили пять домов, в которые заселились 11 человек. )
- Что означает название нашего города в переводе с языка коренных жителей?
- Чем занимаются коренные жители? (охота, рыбалка, сбор ягод и грибов)
3 слайд
- Они никогда у природы не берут лишнего, только необходимое для жизни. Берегут, охраняют своих кормилец: тайгу и реку Обь.
Решение задач. Объясните свое решение.
В каждую лодку садится по 2 гребца. Сколько лодок вышло на рыбалку, если гребцов 26 человек? (26 : 2 = 13 лодок)
Чистоедова 230-364-408
Охотник в лесу увидел 12 белок, а песцов в 3 раза меньше. Сколько песцов видел охотник? (12 : 3 = 4 песца)
Семья заготовила на зиму 45кг черники, а брусники в 2 раза больше. Сколько брусники заготовила семья? (45 х 2 = 90кг брусники)
-Почему 2 и 3 задачу решали разными действиями?
4 слайд
В каком году село Нижневартовское преобразовано в рабочий посёлок Нижневартовский?
Узнаем ответ, но надо найти периметр квадрата со стороной 16см.
-Что такое периметр?
Р = 16 х 4 =40 + 24 = 64 см
- Правильно в 1964 году
Эта фотография сделана в 1964 году. Запечатлены члены комиссии по выбору места под будущий рабочий поселок Нижневартовск.
- На фото поселок в 1968 году. (Улица 60 лет Октября)
3. Работа над темой урока.
Гимнастика для рук.
Благодаря дружбе можно сделать очень многое, справиться с любым делом, с любой бедой.
- Подведем итог, какими приемами пользуемся при внетабличном умножении и делении? (ученики обобщают все приемы внетабличного деления и умножения)
Чистоедова 230-364-408
Мы справились с заданием. И нам открывается еще одна страница истории города.
Слайд 5
Встреча первого поезда произошла в марте 1976 года.
Физминутка
Наш край – это край болот и озер. Ученик проводит физминутку.
На болоте 2 лягушки
2 зеленые подружки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Слайд 6 .
Задача стр 34 № 27. Решив ее мы узнаем, когда же был открыт наш памятник «Покорителям Самотлора».
Прочитайте задачу.
-О чем задача?
-Что обозначает число 8?
-Что обозначает число 3?
-Что обозначает число 14?
-Что нужно узнать в задаче?
-Как записать задачу кратко?
(У доски ученик составляет краткую запись)
Собрала - ? кг, 8 кор, по 3кг
Взяла - 14кг
Осталось - ?
-Что нужно узнать, главный вопрос?
-Что для этого мы должны знать?
-Можем сразу это узнать?
-Почему?
-Можем узнать сколько всего кг собрала мама?
-Как?
-Когда узнаем сколько всего собрали кг, сможем ответить на вопрос задачи?
-Каким действием?
-Составить программу решения.
1)(х) 3 х 8 = 24(кг)- всего собрала
2)(-) 24 – 14 = 10(кг)
-Запишите решение задачи выражением (3 х 8) – 14 = 10 (кг)
-Как записать ответ ? (10 килограммов осталось)
Чистоедова 230-364-408
Памятник «Покорителям Самотлора» или как мы его любя называем «Алеша» – открыт был в июле 1978 года
Гимнастика для глаз (электронная на слайде)
Слайд 7
Решите уравнения. по рядам , 3 человека у доски. Повторить правила.
х : 23 = 4 х = 4 х 23 х = 92
у х 14 = 84 у = 84 : 14 у = 6
96 : х = 24 х = 96 : 24 х = 4
Людям приходилось решать много разных задач при строительстве и развитии нашего города , находить самые удобные решения. За особые заслуги, вклад, который они внесли для родного города.
26 человек имеют звание «Почетный гражданин города Нижневартовска»
(Приложение)
Самостоятельная работа . Исправь ошибки. Карточки
57 : 3 = 19 55 : 5 = 11
75 : 25 = 5 80 : 16 = 4
72 : 12 = 8 87 : 29 = 3
66 : 6 = 11 64 : 16 = 5
Слайд 8
Итог урока.
Дружная работа людей разных национальностей преобразила наш город до неузнаваемости. Огромное им спасибо, мы должны этот труд сберечь и приумножить.