kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление внетабличного умножения и деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит закрепить приемы внетабличного умножения и деления, развить вычислительные навыки устные и письменные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление внетабличного умножения и деления»

Чистоедова 230-364-408


Открытый урок по математике 3 класс

Тема: Закрепление внетабличного умножения и деления .

Цели урока:

1. Закрепить приемы внетабличного умножения и деления

2. Развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать.

3. воспитывать интерес к истории родного края.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки


Ход урока.

1 сообщение темы и цели урока:

1 слайд

-Чтобы узнать тему урока продолжите предложения.

1) Мать учения – это ….(.повторение)

2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются……(внетабличными)

3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых…..(умножением)

4) Противоположное действие умножению…….(деление)

Составьте из ответов тему урока

Повторяем и закрепляем внетабличное умножение и деление.

-Посмотрите на слайд, что вы еще видите ?

-Правильно, это герб и флаг нашего города.

- Что можете рассказать о нашем гербе?

-К какому юбилею готовится наш город? (к 40-летию)

-Сегодня на уроке мы с вами узнает еще несколько интересных фактов из истории нашего города.

История нашего города началась с дровяной пристани.


2 слайд

2. Устный счет.

Если правильно сосчитаем цепочку, то узнаем, в каком году появилась дровяная пристань и появились первые жители.


90 : 3 - 6 х 2 - 12 : 4 = 9

(В 1909 году появилась дровяная пристань, причал. К ней стали приставать купеческие пароходы, чтобы запастись дровами. В переводе с языка коренных жителей название пристани "Нижневартовская" означает "в низовьях и на излучине реки". И действительно, река в этом месте делает крутой поворот, излучину. Вскоре возле пристани первопоселенцы построили пять домов, в которые заселились 11 человек. )

- Что означает название нашего города в переводе с языка коренных жителей?

- Чем занимаются коренные жители? (охота, рыбалка, сбор ягод и грибов)

3 слайд

- Они никогда у природы не берут лишнего, только необходимое для жизни. Берегут, охраняют своих кормилец: тайгу и реку Обь.


Решение задач. Объясните свое решение.

  • В каждую лодку садится по 2 гребца. Сколько лодок вышло на рыбалку, если гребцов 26 человек? (26 : 2 = 13 лодок)

Чистоедова 230-364-408


  • Охотник в лесу увидел 12 белок, а песцов в 3 раза меньше. Сколько песцов видел охотник? (12 : 3 = 4 песца)

  • Семья заготовила на зиму 45кг черники, а брусники в 2 раза больше. Сколько брусники заготовила семья? (45 х 2 = 90кг брусники)

-Почему 2 и 3 задачу решали разными действиями?


4 слайд


В каком году село Нижневартовское преобразовано в рабочий посёлок Нижневартовский?

Узнаем ответ, но надо найти периметр квадрата со стороной 16см.

-Что такое периметр?

Р = 16 х 4 =40 + 24 = 64 см

- Правильно в 1964 году


Эта фотография сделана в 1964 году. Запечатлены члены комиссии по выбору места под будущий рабочий поселок Нижневартовск.


- На фото поселок в 1968 году. (Улица 60 лет Октября)


3. Работа над темой урока.


Гимнастика для рук.

Благодаря дружбе можно сделать очень многое, справиться с любым делом, с любой бедой.


Дружат наши пальчики

Дружат наши мальчики

Дружат наши девочки

Дружим мы все.


Открываем тетради. Записали число. Классная работа.


Чистописание.

В каком году поселку Нижневартовский присвоено звание города Нижневартовска? (9 марта 1972 года.)

-Прописываем число 72.

-Что вы можете сказать об этом числе? –(делители – 1,2,3, 4, 6, 12, 72, двузначное и т.д.)


Повторение.


Решить числовые выражения. Объяснить каким приемом пользовались. (Дети проговаривают алгоритм)


36 : 3 = 12 64 : 16 = 4 84 : 9 = 9 (ост.3)

78 : 6 = 13 85 : 17 = 5 48 : 20 = 2 (ост8)

24 х 3 = 72 18 х 5 = 90 10 : 12 = 0 (ост10)

-Выполните проверку умножения и деления

-Как проверить деление с остатком?

- Подведем итог, какими приемами пользуемся при внетабличном умножении и делении? (ученики обобщают все приемы внетабличного деления и умножения)


Чистоедова 230-364-408


Мы справились с заданием. И нам открывается еще одна страница истории города.


Слайд 5

Встреча первого поезда произошла в марте 1976 года.


Физминутка

Наш край – это край болот и озер. Ученик проводит физминутку.


На болоте 2 лягушки

2 зеленые подружки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.


Слайд 6 .

Задача стр 34 № 27. Решив ее мы узнаем, когда же был открыт наш памятник «Покорителям Самотлора».


Прочитайте задачу.

-О чем задача?

-Что обозначает число 8?

-Что обозначает число 3?

-Что обозначает число 14?

-Что нужно узнать в задаче?

-Как записать задачу кратко?


(У доски ученик составляет краткую запись)


Собрала - ? кг, 8 кор, по 3кг

Взяла - 14кг

Осталось - ?


-Что нужно узнать, главный вопрос?

-Что для этого мы должны знать?

-Можем сразу это узнать?

-Почему?

-Можем узнать сколько всего кг собрала мама?

-Как?

-Когда узнаем сколько всего собрали кг, сможем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Составить программу решения.


1)(х) 3 х 8 = 24(кг)- всего собрала

2)(-) 24 – 14 = 10(кг)

-Запишите решение задачи выражением (3 х 8) – 14 = 10 (кг)


-Как записать ответ ? (10 килограммов осталось)

Чистоедова 230-364-408


Памятник «Покорителям Самотлора» или как мы его любя называем «Алеша» – открыт был в июле 1978 года


Гимнастика для глаз (электронная на слайде)


Слайд 7

Решите уравнения. по рядам , 3 человека у доски. Повторить правила.

х : 23 = 4 х = 4 х 23 х = 92


у х 14 = 84 у = 84 : 14 у = 6


96 : х = 24 х = 96 : 24 х = 4


Людям приходилось решать много разных задач при строительстве и развитии нашего города , находить самые удобные решения. За особые заслуги, вклад, который они внесли для родного города.

26 человек имеют звание «Почетный гражданин города Нижневартовска»


(Приложение)

Самостоятельная работа . Исправь ошибки. Карточки


57 : 3 = 19 55 : 5 = 11

75 : 25 = 5 80 : 16 = 4

72 : 12 = 8 87 : 29 = 3

66 : 6 = 11 64 : 16 = 5



Слайд 8

Итог урока.

Дружная работа людей разных национальностей преобразила наш город до неузнаваемости. Огромное им спасибо, мы должны этот труд сберечь и приумножить.


Давайте подведем итог нашему труду:

-Что нового узнали из истории города?

-Что было трудным на уроке?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Кто не доволен? Почему?


Домашнее задание.


Стр. 34 задание на смекалку.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Закрепление внетабличного умножения и деления

Автор: Чистоедова Светлана Викторовна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "закрепление внетабличного умножения и деления."
    ["seo_title"] => string(53) "zakrieplieniievnietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "325212"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462885826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Закрепление внетабличного умножения и деления»"
    ["seo_title"] => string(49) "zakreplenie_vnetablichnogo_umnozheniia_i_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "652324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717751429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "В гостях у сказки на уроке математики. Внетабличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-v-ghostiakh-u-skazki-na-urokie-matiematiki-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402389643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Интегрированный урок математики и музыки в 3 классе. "Внетабличное  умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(97) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-muzyki-v-3-klassie-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Научились выполнять внетабличное умножение и деление."
    ["seo_title"] => string(61) "nauchilis_vypolniat_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "464950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522825058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства