Просмотр содержимого документа
«закрепление внетабличного умножения и деления.»
Урок по математике в 3 классе.
ПО ТЕМЕ: закрепление внетабличного умножения и деления
ТИП УРОКА: нестандартный.
ЦЕЛЬ: 1. Развивать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления.
2. Совершенствовать знания способов внетабличного умножения и деления, умение раскладывать на разрядные и удобные слагаемые, умение решать задачи.
3. Воспитывать аккуратность при рабате в тетрадях, дружелюбное отношение при работе в группах.
ФОРМЫ РАБОТЫ: в парах ,группах, индивидуальная.
МЕТОДЫ: анализ, синтез, словесный, наглядный ,
самостоятельная работа, проблемно – поисковый
РЕСУРСЫ: раздаточный материал для групп, листы с примерами и ответами чертежом участка, прейскурант цен.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:класс.
I .ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
Руки к солнцу потянулись
Все друг другу улыбнулись
Вопреки любым помехам
Мы желаем всем успеха.
-Наступает ВЕСНА, самое удивительное время года. И хотя во дворе ещё лежит снег, солнце уже пригревает по- весеннему и происходит
ПОТЕПЛЕНИЕ,ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОТАЛИНЫ (картинка)
-Какое сегодня число? 19
-Какой месяц по счёту? 3
-Найдите произведение чисел 19* 3
-Найдите частное чисел 57:3
-Прибавьте к 19 +3=22
-Найдите произведение чисел 22 * 3
-Найдите частное 66 : 33
-Посмотрите на эти выражения и определите тему сегодняшнего урока.
-Сегодня на уроке мы будем закреплять внетабличое умножение и деление.
Почему мы говорим внетабличое умножение и деление.
Табличноуе умножение - это умножение однозначных чисел до 9 и обратные действия деления
-А теперь определим цель урока для себя.
На уроке мы будем отрабатывать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления
-На уроке у нас также будет присутствовать:
1. Постановка проблем
2. Работа с информации
3. Деятельность в представленной информации.
Ii УСТНЫЙ СЧЁТ.
_А сейчас открыли тетради . Записали 19 марта. Классная работа. Сейчас мы очень быстро посчитаем устно , повторив случаи умножения и деления которые пригодятся нам в течение урока. Так быстро как бегут весенние ручейки. Только бежал ручеёк, звенел и уже нет его.
РУЧЕЁК (картинка)
-Найдите произведение чисел 4и6 =24
-Найдите частное чисел 35и 7 =5
-Увеличь 8 в 4 раза =36
-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 и 7
=56м кв.
- 1 тетрадь стоит 8 тенге . Сколько тенге стоят 5 тетрадей?
=40 тетрадей
-Разложите на разрядные слагаемые 48, 88 =40и8
=80и 8
Разложите на удобные слагаемые числа при делении на 3-
45,54. =30 и15 30 и 24 На 4. 56 , 64 =40 и 16 40 и 24
ПРОВЕРКа (самопроверка))
-Посмотрели на доску (лента ответов) и проверили свои ответы.
24.5,36,56м.кв.40,40и8, 80и8 ,30и15, 30и24, 40и16,40 и 24
-Кто получил оценку 5,4,3 ?(Безошибочная работа, одна ошибка, две ошибки)
Iii .РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
-Идёт весна дальше появляются первые
ПОДСНЕЖНИКИ, ОЖИВАЮТ ВСЕ РАСТЕНИЯ (картинки)
-Прежде чем ожить растениям, нужно их посадить .
-Давайте и мы посадим деревья около своей школы
-Записали слово - задача.
-Посмотрели на доску. По краткой записи составим задачу
. Около школы ученики посадили 2ряда берёз - по 12 берёз в ряду и 4 ряда клёнов по 15 клёнов в ряду. Сколько всего деревьев посадили ученики?
- Решите задачу самостоятельно, записав решение выражением.
(12*2)+(15 *4)= 84(дерева)
-Как вы умножали?
_И так вы сделали хорошее дело озеленили школьный двор повторили внетабличное умножение деление. Оно более легкое, чем деление.
iv. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.
А) Работа у доски.
-А сейчас мы закрепим с вами внетабличное деление
64:2=32
78:3=26
Б) Работа в парах
87:3=29
96:3=32
В )Самостоятельная работа.
56:4= 14 80:5= 16
63:3= 21 18*4= 72
75:5= 15 15*4= 60
-Взаимопроверка. (открываются ответы)
-Кто получил 5,4,3.?
-По какому принципу мы делили? (Раскладывали на удобные слагаемые ). Это, ребята, более сложное деление, нежели деление с раскладыванием на разрядные слагаемые
Вывод по теме : Как , ребята,мы выполняем внетабличное умножение , деление?
_Чтобы умножить или разделить двузначное число на однозначное , нужно делимое или первый множитель разложить на разрядные или удобные слагаемые.
-Идёт весна дальше. Просыпаются от зимней спячки животные , проснулась и
ПЧЁЛКА. ((картинка)
v. ФИЗМИНУТКА
Руки в стороны, вперёд
На ромашке пчёлка ждёт.
Над цветами полетала
В улей в гости нас позвала!
vi.К.О.З.
-Так какое же время года на дворе?
-К чему готовятся ваши родители? Что у многих в квартире стоит на подоконниках?
-Для чего это?
-Да, ребята , начинается работа на полях, садах и огородах, Эту работу начнём и мы с вами.
-Скажите пожалуйста , нужны ли нам сады- огороды?( мама говорить не выгодно их держать)
_Хорошо, ребята, сейчас мы с вами постараемся при решении задач просчитать затраты производимые при посадке огородов и сделаем выводы : выгодно ли иметь огороды?
-У нас с вами дан участок, на котором мы посадим свои культуры: картофель, огурцы, помидоры.
-Для этого каждая группа должна выбрать культуру, которую вы будете сажать (условно) и выбрать название своей группе.
АГРОНОМЫ СЕЛЕКЦИОНЕРЫ ОГРОДНИКИ
1 этап (группы образуются по степени знаний)
Дан участок ширина которого 15м,а длина в 2 раза больше .Половина этой площади занимает картофель. Найдите площадь участка под картофель.
Дан участок прямоугольной формы со сторонами 8м и 6м. Половина участка занимают огурцы. Найдите площадь занимаемую огурцами.
Дан участок прямоугольной формы со сторонами 18м и 6м. Половина участка занимают помидоры. Найдите площадь занимаемую помидорами.
-Объясните случаи и умножения и деления
2 этап
-У вас есть участки, теперь вам нужны семена.
-Найдите нужное количество ведер картофеля, семян огурцов, корней помидоров
Сколько кг картофеля потребуется для посадки вашего участка? Если на 1 м кв. требуется 200 г картофеля. Высчитайте сколько это будет ведер , если в 1ведре 9кг.
Из семян за сезон вырастают огурцы
Сколько пачек огуречных семян
потребуется для посадки вашего участка? Если на участке на 3-х м.кв. делается 1лунка; 1 пачка семян расходуется на 2 лунки.
Помидоры не вызревают в нашей зоне, поэтому мы сажаем их рассадой.
Сколько корней помидор потребуется на ваш участок? Если на 1м. кв требуется 6 корней помидор
3 этап
-А сейчас пользуясь прейскурантом цен ,выберите наиболее подходящие сорта семян картофеля, огурцов, помидоров по урожайности и цене. Вычислите какие затраты вы понесёте в денежном эквиваленте
Сколько потребуется денег чтобы купить 5 ведер картофеля?
Сколько потребуется денег чтобы купить 9 пачек семян огурцов?
Сколько потребуется денег чтобы купить 324 корня помидоров?
ПРОВЕРКА
ВЫВОД: Итак, ребята, на посадку наших культур мы затратим !
_Чтобы закупить эти же овощи на семью из четырёх человек нужно затратить в 10 раз больше.Это!........
40530тг
-Поэтому скажите, пожалуйста, выгодно ли иметь дачу?
А скажите, как, можно избежать и этих затрат на посадку огорода?
- ИМЕТЬ СВОИ СЕМЕНА. КАК?
МОЛОДЦЫ!
-А сейчас вы получите каждый по волшебному зёрнышку. (фасоль) На уроке труда мы посадим их во влажную ватку и пронаблюдаем за первым ростком. Можно посадить их на даче это хороший урожайный сорт.