kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление внетабличного умножения и деления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           . МАТЕМАТИКА

КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЕМЫХ: учащиеся 3 класса

ТЕМА: закрепление внетабличного умножения и деления.

ТИП УРОКА: нестандартный.

ЦЕЛЬ: 1. Развивать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления.

                    2. Совершенствовать знания способов внетабличного   умножения и деления, умение  раскладывать на     разрядные и удобные слагаемые, умение решать задачи.

                   3. Воспитывать аккуратность при рабате в тетрадях, дружелюбное отношение при работе в группах.

ФОРМЫ РАБОТЫ:  в парах,группах, индивидуальная.

МЕТОДЫ:  анализ, синтез, словесный, наглядный,

 самостоятельная работа,  проблемно – поисковый

РЕСУРСЫ: раздаточный материал для групп,  листы с примерами и ответами чертежом участка, прейскурант цен.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:класс.

Просмотр содержимого документа
«закрепление внетабличного умножения и деления.»

Урок по математике в 3 классе.







ПО ТЕМЕ: закрепление внетабличного умножения и деления



ТИП УРОКА: нестандартный.



ЦЕЛЬ: 1. Развивать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления.

2. Совершенствовать знания способов внетабличного умножения и деления, умение раскладывать на разрядные и удобные слагаемые, умение решать задачи.

3. Воспитывать аккуратность при рабате в тетрадях, дружелюбное отношение при работе в группах.



ФОРМЫ РАБОТЫ: в парах ,группах, индивидуальная.

МЕТОДЫ: анализ, синтез, словесный, наглядный ,

самостоятельная работа, проблемно – поисковый



РЕСУРСЫ: раздаточный материал для групп, листы с примерами и ответами чертежом участка, прейскурант цен.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:класс.





I .ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

Руки к солнцу потянулись

Все друг другу улыбнулись

Вопреки любым помехам

Мы желаем всем успеха.

-Наступает ВЕСНА, самое удивительное время года. И хотя во дворе ещё лежит снег, солнце уже пригревает по- весеннему и происходит

ПОТЕПЛЕНИЕ,ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРОТАЛИНЫ (картинка)

-Какое сегодня число? 19

-Какой месяц по счёту? 3

-Найдите произведение чисел 19* 3

-Найдите частное чисел 57:3

-Прибавьте к 19 +3=22

-Найдите произведение чисел 22 * 3

-Найдите частное 66 : 33

-Посмотрите на эти выражения и определите тему сегодняшнего урока.

-Сегодня на уроке мы будем закреплять внетабличое умножение и деление.

Почему мы говорим внетабличое умножение и деление.

Табличноуе умножение - это умножение однозначных чисел до 9 и обратные действия деления

-А теперь определим цель урока для себя.

На уроке мы будем отрабатывать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления

-На уроке у нас также будет присутствовать:

1. Постановка проблем

2. Работа с информации

3. Деятельность в представленной информации.

Ii УСТНЫЙ СЧЁТ.

_А сейчас открыли тетради . Записали 19 марта. Классная работа. Сейчас мы очень быстро посчитаем устно , повторив случаи умножения и деления которые пригодятся нам в течение урока. Так быстро как бегут весенние ручейки. Только бежал ручеёк, звенел и уже нет его.

РУЧЕЁК (картинка)

-Найдите произведение чисел 4и6 =24

-Найдите частное чисел 35и 7 =5

-Увеличь 8 в 4 раза =36

-Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 и 7

=56м кв.

- 1 тетрадь стоит 8 тенге . Сколько тенге стоят 5 тетрадей?

=40 тетрадей

-Разложите на разрядные слагаемые 48, 88 =40и8

=80и 8

Разложите на удобные слагаемые числа при делении на 3-

45,54. =30 и15 30 и 24 На 4. 56 , 64 =40 и 16 40 и 24

ПРОВЕРКа (самопроверка))

-Посмотрели на доску (лента ответов) и проверили свои ответы.

24.5,36,56м.кв.40,40и8, 80и8 ,30и15, 30и24, 40и16,40 и 24

-Кто получил оценку 5,4,3 ?(Безошибочная работа, одна ошибка, две ошибки)

Iii .РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

-Идёт весна дальше появляются первые

ПОДСНЕЖНИКИ, ОЖИВАЮТ ВСЕ РАСТЕНИЯ (картинки)

-Прежде чем ожить растениям, нужно их посадить .

-Давайте и мы посадим деревья около своей школы

-Записали слово - задача.

-Посмотрели на доску. По краткой записи составим задачу

-------------------------------------------------------------------------------------------

2 ряда берёз---- по12 берёз

4 ряда клёнов ----по15клёнов в ряду

? деревьев.

-------------------------------------------------------------------------------------------

. Около школы ученики посадили 2ряда берёз - по 12 берёз в ряду и 4 ряда клёнов по 15 клёнов в ряду. Сколько всего деревьев посадили ученики?

- Решите задачу самостоятельно, записав решение выражением.

(12*2)+(15 *4)= 84(дерева)

-Как вы умножали?

_И так вы сделали хорошее дело озеленили школьный двор повторили внетабличное умножение деление. Оно более легкое, чем деление.

iv. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.

А) Работа у доски.

-А сейчас мы закрепим с вами внетабличное деление

64:2=32

78:3=26

Б) Работа в парах

87:3=29

96:3=32

В )Самостоятельная работа.

56:4= 14 80:5= 16

63:3= 21 18*4= 72

75:5= 15 15*4= 60

-Взаимопроверка. (открываются ответы)

-Кто получил 5,4,3.?

-По какому принципу мы делили? (Раскладывали на удобные слагаемые ). Это, ребята, более сложное деление, нежели деление с раскладыванием на разрядные слагаемые

Вывод по теме : Как , ребята,мы выполняем внетабличное умножение , деление?

_Чтобы умножить или разделить двузначное число на однозначное , нужно делимое или первый множитель разложить на разрядные или удобные слагаемые.

-Идёт весна дальше. Просыпаются от зимней спячки животные , проснулась и

ПЧЁЛКА. ((картинка)

v. ФИЗМИНУТКА

Руки в стороны, вперёд

На ромашке пчёлка ждёт.

Над цветами полетала

В улей в гости нас позвала!

vi.К.О.З.

-Так какое же время года на дворе?

-К чему готовятся ваши родители? Что у многих в квартире стоит на подоконниках?

-Для чего это?

-Да, ребята , начинается работа на полях, садах и огородах, Эту работу начнём и мы с вами.

-Скажите пожалуйста , нужны ли нам сады- огороды?( мама говорить не выгодно их держать)

_Хорошо, ребята, сейчас мы с вами постараемся при решении задач просчитать затраты производимые при посадке огородов и сделаем выводы : выгодно ли иметь огороды?

-У нас с вами дан участок, на котором мы посадим свои культуры: картофель, огурцы, помидоры.

-Для этого каждая группа должна выбрать культуру, которую вы будете сажать (условно) и выбрать название своей группе.

АГРОНОМЫ СЕЛЕКЦИОНЕРЫ ОГРОДНИКИ

1 этап (группы образуются по степени знаний)

Дан участок ширина которого 15м,а длина в 2 раза больше .Половина этой площади занимает картофель. Найдите площадь участка под картофель.

Дан участок прямоугольной формы со сторонами 8м и 6м. Половина участка занимают огурцы. Найдите площадь занимаемую огурцами.

Дан участок прямоугольной формы со сторонами 18м и 6м. Половина участка занимают помидоры. Найдите площадь занимаемую помидорами.

-Объясните случаи и умножения и деления

2 этап

-У вас есть участки, теперь вам нужны семена.

-Найдите нужное количество ведер картофеля, семян огурцов, корней помидоров

Сколько кг картофеля потребуется для посадки вашего участка? Если на 1 м кв. требуется 200 г картофеля. Высчитайте сколько это будет ведер , если в 1ведре 9кг.

Из семян за сезон вырастают огурцы

Сколько пачек огуречных семян

потребуется для посадки вашего участка? Если на участке на 3-х м.кв. делается 1лунка; 1 пачка семян расходуется на 2 лунки.


Помидоры не вызревают в нашей зоне, поэтому мы сажаем их рассадой.

Сколько корней помидор потребуется на ваш участок? Если на 1м. кв требуется 6 корней помидор


3 этап

-А сейчас пользуясь прейскурантом цен ,выберите наиболее подходящие сорта семян картофеля, огурцов, помидоров по урожайности и цене. Вычислите какие затраты вы понесёте в денежном эквиваленте

Сколько потребуется денег чтобы купить 5 ведер картофеля?

Сколько потребуется денег чтобы купить 9 пачек семян огурцов?

Сколько потребуется денег чтобы купить 324 корня помидоров?

ПРОВЕРКА

ВЫВОД: Итак, ребята, на посадку наших культур мы затратим !

Картофель- 3000тг

Огурцы- 405тг

Помидоры- 648тг

-----------------------------------------------------------------------------

ВСЕГО 4053тг

_Чтобы закупить эти же овощи на семью из четырёх человек нужно затратить в 10 раз больше.Это!........

40530тг

-Поэтому скажите, пожалуйста, выгодно ли иметь дачу?

А скажите, как, можно избежать и этих затрат на посадку огорода?

- ИМЕТЬ СВОИ СЕМЕНА. КАК?

МОЛОДЦЫ!

-А сейчас вы получите каждый по волшебному зёрнышку. (фасоль) На уроке труда мы посадим их во влажную ватку и пронаблюдаем за первым ростком. Можно посадить их на даче это хороший урожайный сорт.

Vii ИТОГ УРОКА

Через день мы идём на каникулы .

-Какое это будет число? 21

-Какой это месяц в году по численности? 3

_Найдите произведение 21и 3

-Найдите частное чисел 63и3

-Как мы производим эти вычисления?

_Какое это умножение и деление?

-Назовите признаки весн

ПОТЕПЛЕНИЕ

ПРОТАЛИНЫ
РУЧЕЙКИ

ПОДСНЕЖНИКИ
ОЖИВАЕТ ПРИРОДА

СКВОРЦЫ

ПЧЁЛКА

ВЫХОДЯТ ТРАКТОРЫ НА ПОЛЯ

IX РЕФЛЕКСИЯ

-Я УЗНАЛ…..

-Я НАУЧИЛСЯ……

-Я ЗАПОМНИЛ





























ПРИЛОЖЕНИЕ.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
закрепление внетабличного умножения и деления.

Автор: Туркова Валентина Тихоновна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "В гостях у сказки на уроке математики. Внетабличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-v-ghostiakh-u-skazki-na-urokie-matiematiki-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402389643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Закрепление внетабличного умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(54) "zakrieplieniievnietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "339874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471533587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Интегрированный урок математики и музыки в 3 классе. "Внетабличное  умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(97) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-muzyki-v-3-klassie-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Научились выполнять внетабличное умножение и деление."
    ["seo_title"] => string(61) "nauchilis_vypolniat_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "464950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522825058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Проверочные и самостоятельные работы  по математике "Внетабличное  умножение и деление""
    ["seo_title"] => string(90) "provierochnyieisamostoiatielnyierabotypomatiematikievnietablichnoieumnozhieniieidielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "318011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460477886"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства