kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление внетабличного умножения и деления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление внетабличного умножения и деления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление внетабличного умножения и деления»»


Государственное бюджетное учреждение общеобразовательная организация Запорожской области "Вознесенская средняя общеобразовательная школа №4" Г.О. Мелитополь












Урок математики

Тема: «Закрепление внетабличного умножения и деления»

3 класс
















Подготовила:Новосельская О.С.

Учитель начальных классов





Вознесенка 2024

Тема: «Закрепление внетабличного умножения и деления».


Цель:

1)закреплять вычислительные навыки (табличные и внетабличные случаи деления и умножения); умение решать задачи изученных видов;

2)развивать вычислительные навыки, математическую речь, память;

3)прививать интерес к математике.


Планируемые результаты:

учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и её результат.


Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы (3 варианта), карточки с краткой записью, карточка с изображением сундука для измерения площади (1 карточка на парту).

Ход урока:

I.Организация деятельности учащихся.

- Ребята, наведите порядок на парте, проверьте осанку (кулачок, ножки, спина).

- Начинаем урок.


II.Проверка домашнего задания.


IIIСообщение темы урока.

- Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 2) Как выполнить действие деление в этом выражении? (72:3)

- В таблице умножения на 3 есть такой случай деления?

- Верно, нет. Значит, какое это деление?

- Да, это внетабличное деление. Знакома ли нам эта тема? (Слайд 3)

- Мы будем продолжать изучать эту тему. Как вы думаете зачем? (Лучше закрепить и т.д.)

(Запись «Правильно, дядя Фёдор…»)

- Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры и задачи, но и путешествовать вместе с героями литературного произведения, чтобы было веселее вместе.

- С героями, какого произведения мы будем путешествовать? (Трое из Простоквашино) (Слайд 4)

- Кто автор этой сказки? (Э. Успенский)

- Назовите сказочных персонажей. Мы будем путешествовать с ними. (Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик)

- Отправимся на поиски клада по этому плану (маршрут). (Слайд 5)


IV.Актуализация знаний.

- Герои в путь, а мы за ними. Они оставили записку, но просто так я её вам не отдам. Потрудитесь и выполните правильно задание. Работаем по вариантам. Продолжите логическую цепочку.

1 вариант – 2, 4, 8, 16, … (32, 64)

2 вариант – 3, 6, 12, 24… (48, 96)


1 вариант

a

21

23

25

c

72

72

b

3

3

3

d

2

4

a·b




c:d




2 вариант

a

22

24

26

c

64

64

b

3

3

3

d

2

4

a·b




c:d




- А теперь встаньте и поменяйтесь местами, помогите своему соседу, проверьте его работу и укажите на ошибки. Кто не уверен в том, что всё правильно посчитал, ответы на доске. (Слайд 6)

- Ребята, у каждого из вас на парте есть оценочный лист, возьмите лист своего соседа, оцените его работу и дорисуйте смайлик. Верните лист соседу. (Оценочный лист - №1)

- Что же записано в записке? Денис прочитай послание.

(Молодцы! Приглашаем принять участие в увлекательной игре!)

(Слайд 7)


- Дядя Фёдор со своими друзьями подошли к препятствию. Это лес. (Слайд 8-12). Чтобы его преодолеть, надо решить задачи. У вас есть числа и знаки действий, нужно составить соответствующие выражения.

  • Сколько заготовила белка шишек, если разгрызла 17, а осталось разгрызть 15? (32)

- Как узнали?

  • Сколько Саша собрал грибов, если Маша собрала 12, а Саша в 2 раза больше? (24)

- Как узнали?

  • Сколько яблок съел ёжик, если у него было 34, а осталось 18? (16)

- Как узнали?

  • Сколько в лесу деревьев, если лиственных 64, а хвойных в 4 раза меньше?(16)

- Как узнали?

- Под каждым компонентов арифметического действия, поместите его название.

- А теперь, не вставая с места, посмотрите ответы вашего соседа и укажите на его ошибки, если они есть. Сравните с доской. (Слайд 13)

- Мы с вами вспомнили компоненты сложения, вычитания, умножения, деления. Для чего мы это сделали?

- Верно, это нам понадобится при решении примеров и уравнений. Оцените себя, как вы справились с этим заданием, всё ли верно посчитали, не допустили ли ошибок. (Оценочный лист - №2)

- Дядя Фёдор интересуется, кто с лёгкостью, без препятствий преодолел лес, поднимите руку. А у кого возникли трудности? А Шарик говорит, что в жизни всё получится, главное не вешать нос.

V Закрепление изученного материала.

- Герои прошли лес и вот дорога к реке. (Слайд 14-15) Шарик решил пойти простой дорогой, поэтому он предлагает самые лёгкие примеры. Матроскин выбрал путь сложнее и решил пойти на запах молока, поэтому на его дороге примеры немного труднее. А Дядя Фёдор выбрал самый трудный путь. Он хорошо считает, учится в школе, поэтому на его дороге самые трудные примеры.

- Подумайте, какому герою вы могли бы помочь решить примеры. Выберите карточку. Поднимите руку, кто решил пойти по дороге Шарика, Матроскина, а Дяди Фёдора. На карточках папа Дяди Фёдора подготовил для вас вопросы, в которых просит рассказать, как решать некоторые примеры. Приступайте к работе. (Карточки с заданиями)

Дорога Дяди Фёдора – Одинаковы ли способы решения первых примеров в каждом столбике? Почему?

64:16= 78:6=

26·3= 5·17=

91:7= 32·2=

25·4= 96:16=

Дорога Матроскина – Подчеркните примеры, для решения которых, один из компонентов необходимо разложить на разрядные слагаемые?

12·2= 36:3=

5·20= 11·7=

44:4= 5·12=

33·3= 29·2=

Дорога Шарика – Подчеркните пример, в котором ответ искали методом подбора.

7·7= 15:5=

9·3= 60:30=

5·4= 36:9=

2·12= 45:15=

- А кто справился с теоретическими вопросами? Кто пошёл дорогой Дяди Фёдора, поднимите руку? Вместе, конечно, весело идти, поэтому помогите проверить своим товарищам. Разбейтесь на пары по дорогам героев и проверьте ответы у своих товарищей. Не забудьте про вопросы папы Дяди Фёдора. Если есть ошибки, укажите на них. Кто затрудняется, сверьтесь с доской. (Слайд 16)

- Очень хочется услышать ответы на вопросы папы Д.Фёдора. (Проверка вопросов)

- Товарищ вам помог проверить, а вы оцените себя, дорисуйте смайлик. (Оценочный лист №3)

VII Физкультминутка

- Вот мы и прошли дорогу, и пришли к реке, у которой нас ждёт новое препятствие. (Слайд 17)

- Чтобы перебраться через неё, надо построить мост, который будет сооружаться из брёвен. А сколько потребуется брёвен для моста, мы узнаем, решив задачу. (Слайд 18)

Шарик принёс 72 бревна, а Матроскин в 4 раза меньше. Сколько брёвен они принесли вместе?

-Открываем тетради. В них будем записывать решение задачи.

- Поднимите руку, кто знает, как решать задачу?

- Приступайте к работе. Записываем только решение и ответ. Кому нужна помощь?

(Учитель раздаёт карточку №1)

- Приступайте к решению.

(Если ученик затрудняется решить, учитель раздаёт карточку №2 для слабых учащихся)


К арточка №1

Шарик – 72 бр. ? бр.

Матроскин - ?бр., в 4 р.


Карточка №2

1) □ : □ = □ (бр.) – принёс Матроскин

2) □ + □ = □ (бр.)


- Кто справился. На доске продолжение... (Слайд 18)

* Для того чтобы построить опору для моста, сколько каждому из трёх героев нужно принести брёвен, если бы они работали по-честному?

- Что значит по-честному? Это как? (Поровну)

- На доске решение, (Слайд 19) проверьте и оцените себя. (Оценочный лист №4)

(72:4+72=90 (бр.))

- Мы переправились через реку и оказались у цели. (Слайд 20-21)


VIII. Рефлексия.

Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.

- Итак, мы добрались до клада. Какой большой сундук. (Слайд 22)

- У вас на парте лежит такой же сундук.




















- В нём что-то есть. Хотите узнать? Для этого надо открыть. Из каких геометрических фигур состоит этот сундук?

- Для того чтобы сундук открылся, нужно найти периметр и площадь прямоугольника. Выполните это задание в паре.

- Итак, какой же код получился, чему равен периметр, а площадь?

- Смотрим, отгадали мы или нет! (Слайд 23)

- Оцените работу своего соседа в вашей паре, дорисуйте смайл на его оценочном листе. (Оценочный лист №5)


IX. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Все препятствия мы преодолели с Дядей Фёдором, котом Матроскиным и собакой Шариком.

- Оцените свою работу на уроке. Посмотрите, каких смайликов у вас больше, поместите своё имя на доску под соответствующий смайл. Посчитайте на оценочном листе, если у вас все смайлы зелёные- получаете 5, если 4 зелёных – 4, 3 зелёных – 3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Закрепление внетабличного умножения и деления»

Автор: Новосельская Ольга Сергеевна

Дата: 07.06.2024

Номер свидетельства: 652324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "закрепление внетабличного умножения и деления."
    ["seo_title"] => string(53) "zakrieplieniievnietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "325212"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462885826"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "В гостях у сказки на уроке математики. Внетабличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-v-ghostiakh-u-skazki-na-urokie-matiematiki-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402389643"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Закрепление внетабличного умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(54) "zakrieplieniievnietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "339874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471533587"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Интегрированный урок математики и музыки в 3 классе. "Внетабличное  умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(97) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-muzyki-v-3-klassie-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826586"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Научились выполнять внетабличное умножение и деление."
    ["seo_title"] => string(61) "nauchilis_vypolniat_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "464950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522825058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства