kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление умножения и деления двузначного числа на однозначное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование навыка умножения и деления суммы на число.

Задачи:

  • Закрепить алгоритм устного и письменного счета, формировать вычислительные навыки;
  • Расширять математический кругозор, развивать логическое мышление;
  • Прививать интерес к истории родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление умножения и деления двузначного числа на однозначное»»

Тема: «Закрепление умножения и деления двузначного числа на однозначное»

Цель: совершенствование навыка умножения и деления суммы на число.

Задачи:

  • Закрепить алгоритм устного и письменного счета, формировать вычислительные навыки;

  • Расширять математический кругозор, развивать логическое мышление;

  • Прививать интерес к истории родного края.

  1. Орг. момент, целеполагание.

- какое сегодня число? (15 февраля)

- что вы можете рассказать про это математическое число? ( 1 д. 5 ед.)

- сколько получится если * 1? На 0?

-можно ли его представить в виде суммы двух слагаемых?(10+5, 9+6,3+12)

- умножьте его на 2? ( 15*2=30)

- разделите его на 2 ( получится с остатком, научимся этому через несколько дней)

- вспомните все, произведенные сейчас вами, математические операции, подумайте, чему посвятим сегодняшний урок? (умножение и деление двузначного числа на однозначное)

- любая работа должна выполняться зачем- то, с какой- то целью, иначе она бессмысленна.

-подумайте, какую бы цель перед собой поставил каждый из вас? (чему- то научиться, что-то узнать)

- в конце урока посмотрим, сумели ли вы решить эти задачи.

2.устные упражнения.

2.1.

В математике, друзья, без таблицы умножения- никуда! Давайте проверим ваши познания в этой операции и быстроту реакции.

(выражения из учебника с.25 №12)

30:3 0:8 1*7 10*2 0:24 8*8 63:9

3*8 15:5 3:3 5*9 17*1

Тот, чья цифра есть в ответе, делает шаг вперед.

2.2. найди «лишнее»

Часто в жизни кто- то лишний. Что? Зачем? И почему? Ничего я не пойму. Обращаюсь к вам, ребята:

- помогите разобраться, до самой сути добраться

1, 2, 3, 15, 7.

м, см, кг, дм, мм.

Час, сутки, км, год.



2.3 Зрительный диктант.

Память. Зрение. Есть ли у них общее соприкосновение?

Напишем без промедленья зрительный диктант. В течение нескольких секунд посмотрите . а затем все точно воспроизведите.

3+3+3, больше, 1л, 17-8, 50 коп .

- кто смог точно воспроизвести увиденное? Молодцы!

3. закрепление.

3.1. «Графы»

Длинная шея у жирафа, а мы порешаем с вами графы.

Внимательно посмотрите, порядок действий восстановите. Быстро сосчитайте и ответ мне дайте.

( у каждой группы по 2 графа)

12 6 15 2 33 11 5 2 0 14 6 10 25 5 3 10 91 91 20 80 30 30 1





(12:6)+(15*2)= 32 Й (33:11)*5*2= 30 С 0+(14+6): 10= 2 И (25+5):3- 10=0 Ю(91-91): (20+80)+5=5 Л30:30*1= 1Б

3.2. « Пазлы»

Мы внимательность докажем и все ответы по порядку покажем. Слово: ЮБИЛЕЙ.

- что это?

- что можете сказать про юбилей? Проверьте по словарю. 75 лет Новосибирской области. На сколько нужно умножить 25 чтобы получилось 75? ( 25*3=75)

Умножьте 60 на 2. 120 лет будет Новосибирску. Наш город- одна из маленьких частиц, принадлежащих области. Черепаново - стал святым именем для многих тысяч его жителей…

Сегодня на уроке мы с вами вспомним некоторые вехи истории родного края. А при чем здесь математика?

4. Алгоритмы.

-Давайте вспомним, как умножать и делить двузначное число на однозначное ( по табличкам).

-Можно ли короче производить вычисления? Как?

5. закрепление умножения и деления.

44*2=88 официально 6 июня 1925 года узаконено название: город Черепаново.

31*3+5= 98 лет назад открылось движение по ж/д от Барнаула к Новониколаевску через наш город.

30:3+3= 13 лет в апреле 2000 года началось строительство нового ж/д моста.

15*2=30 метров. на этой глубине неизвестная тайна. Стальные опоры на этой глубине наткнулись на что- то и стали гнуться.

35*2=70 лет разгрому фашистских войск под Сталинградом.

36:3= 12 героев Советского союза.

Рассказ о Цыцаркине.

20*2+3:1= 43 года назад 9 мая 1970 года открылся Монумент Славы героям Великой Отечественной Войны.

88:11=8 лет назад открылась аллея памяти при въезде в город. (16 мая 2005 года) и 9 мая- памятник войнам- интернационалистам и погибшим в локальных войнах(парк ГДК)

5*4=20 в биологическом заказнике «Инское»

16*2= 32 кг достигает вес некоторых бобров.

9*9+19= 100 км длина 117 Черепановских улиц. Самая длинная-Спирякова, более 4 км.

25*2=50 м- самая короткая улица- переулок Комсомольский.

43*2=86 лет родной школе.

6. геометрический материал. (дифференцированная работа)

- класс Д-9м,Ш- 6м, Р=30м, S=54 м2

- коридор нашей школыД-47м,Ш- 2м, Р=98м, S=94м2

7. минутка отдыха.

А теперь пришла пора голове отдохнуть

На природу сибирскую взглянуть

Сядьте удобно, расслабьтесь немного.

(просмотр презентации)

Вы внимательно глядели? Сколько слайдов с разными животными разглядели?

Панораму города родного увидали?

Сколько раз? Точно сказали!

8. решение задачи с помощью графа

-кто первый? (слайды)

Учебник откроем задачу 6 найдем, про себя ее прочтем

15*6+10=90( чел)-в школьном зале.

- а где еще смотрят спектакли? (ДК)

-ваше д/з: узнать, чье имя он носит. Чем был знаменит этот человек.

9. итог.

- давайте вспомним, какие цели ставили перед собой в начале урока? Как вы думаете, смогли ли мы этого добиться?

10 рефлексия.

Вот сердце нашего класса. Давайте наполним его своими. Если вы считаете, что были просто Супер!- это ваши. Кто чуть- чуть чего-то не добился- Молодец! А кому надо поработать над собой- Так держать! Честно оцените сами себя. Урок окончен! Каждый молодец!

Всем спасибо говорю,

За хорошую работу благодарю.































Дополнительный материал

( если останется время для работы)

- ребята, а кто охраняет наш покой, чтобы мы могли спокойно жить, вечером без боязни выходить на улицу. А в трудную минуту приходить к нам на помощь?

- конечно, это наша полиция!

- Первый полицейский отряд нашего города насчитывал только 8 человек.

- а сейчас полицейских вместе с вневедомственной охраной больше, чем было в 30 раз и еще на 13. Сколько это? (253)

На десерт- задачи- шутки.

Только на одну минутку.

По тревоге милиционеров учат надевать противогаз за 3 сек. Посчитайте, сколько противогазов успеет надеть хорошо обученный милиционер за 1 минуту? (20)

- А за 5 минут? (100)

Посчитайте, сколько будет весить этот хорошо обученный милиционер в своих противогазах, если его собственный вес 80 кг, а вес противогаза- полкило? (130 кг)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Закрепление умножения и деления двузначного числа на однозначное»

Автор: Бороздина Анна Владимировна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике "Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-matiematikie-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "142341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418280536"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок математики "Умножение на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "224961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302148"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация урока "Деление двузначного числа на однозначное". "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-uroka-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "153616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421054446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства