- что вы можете рассказать про это математическое число? ( 1 д. 5 ед.)
- сколько получится если * 1? На 0?
-можно ли его представить в виде суммы двух слагаемых?(10+5, 9+6,3+12)
- умножьте его на 2? ( 15*2=30)
- разделите его на 2 ( получится с остатком, научимся этому через несколько дней)
- вспомните все, произведенные сейчас вами, математические операции, подумайте, чему посвятим сегодняшний урок? (умножение и деление двузначного числа на однозначное)
- любая работа должна выполняться зачем- то, с какой- то целью, иначе она бессмысленна.
-подумайте, какую бы цель перед собой поставил каждый из вас? (чему- то научиться, что-то узнать)
- в конце урока посмотрим, сумели ли вы решить эти задачи.
2.устные упражнения.
2.1.
В математике, друзья, без таблицы умножения- никуда! Давайте проверим ваши познания в этой операции и быстроту реакции.
(выражения из учебника с.25 №12)
30:3 0:8 1*7 10*2 0:24 8*8 63:9
3*8 15:5 3:3 5*9 17*1
Тот, чья цифра есть в ответе, делает шаг вперед.
2.2. найди «лишнее»
Часто в жизни кто- то лишний. Что? Зачем? И почему? Ничего я не пойму. Обращаюсь к вам, ребята:
- помогите разобраться, до самой сути добраться
1, 2, 3, 15, 7.
м, см, кг, дм, мм.
Час, сутки, км, год.
2.3 Зрительный диктант.
Память. Зрение. Есть ли у них общее соприкосновение?
Напишем без промедленья зрительный диктант. В течение нескольких секунд посмотрите . а затем все точно воспроизведите.
3+3+3, больше, 1л, 17-8, 50 коп .
- кто смог точно воспроизвести увиденное? Молодцы!
3. закрепление.
3.1. «Графы»
Длинная шея у жирафа, а мы порешаем с вами графы.
Внимательно посмотрите, порядок действий восстановите. Быстро сосчитайте и ответ мне дайте.
(12:6)+(15*2)= 32 Й (33:11)*5*2= 30 С 0+(14+6): 10= 2 И (25+5):3- 10=0 Ю(91-91): (20+80)+5=5 Л30:30*1= 1Б
3.2. « Пазлы»
Мы внимательность докажем и все ответы по порядку покажем. Слово: ЮБИЛЕЙ.
- что это?
- что можете сказать про юбилей? Проверьте по словарю. 75 лет Новосибирской области. На сколько нужно умножить 25 чтобы получилось 75? ( 25*3=75)
Умножьте 60 на 2. 120 лет будет Новосибирску. Наш город- одна из маленьких частиц, принадлежащих области. Черепаново - стал святым именем для многих тысяч его жителей…
Сегодня на уроке мы с вами вспомним некоторые вехи истории родного края. А при чем здесь математика?
4. Алгоритмы.
-Давайте вспомним, как умножать и делить двузначное число на однозначное ( по табличкам).
-Можно ли короче производить вычисления? Как?
5. закрепление умножения и деления.
44*2=88 официально 6 июня 1925 года узаконено название: город Черепаново.
31*3+5= 98 лет назад открылось движение по ж/д от Барнаула к Новониколаевску через наш город.
30:3+3= 13 лет в апреле 2000 года началось строительство нового ж/д моста.
15*2=30 метров. на этой глубине неизвестная тайна. Стальные опоры на этой глубине наткнулись на что- то и стали гнуться.
35*2=70 лет разгрому фашистских войск под Сталинградом.
36:3= 12 героев Советского союза.
Рассказ о Цыцаркине.
20*2+3:1= 43 года назад 9 мая 1970 года открылся Монумент Славы героям Великой Отечественной Войны.
88:11=8 лет назад открылась аллея памяти при въезде в город. (16 мая 2005 года) и 9 мая- памятник войнам- интернационалистам и погибшим в локальных войнах(парк ГДК)
5*4=20 в биологическом заказнике «Инское»
16*2= 32 кг достигает вес некоторых бобров.
9*9+19= 100 км длина 117 Черепановских улиц. Самая длинная-Спирякова, более 4 км.
25*2=50 м- самая короткая улица- переулок Комсомольский.
Вы внимательно глядели? Сколько слайдов с разными животными разглядели?
Панораму города родного увидали?
Сколько раз? Точно сказали!
8. решение задачи с помощью графа
-кто первый? (слайды)
Учебник откроем задачу 6 найдем, про себя ее прочтем
15*6+10=90( чел)-в школьном зале.
- а где еще смотрят спектакли? (ДК)
-ваше д/з: узнать, чье имя он носит. Чем был знаменит этот человек.
9. итог.
- давайте вспомним, какие цели ставили перед собой в начале урока? Как вы думаете, смогли ли мы этого добиться?
10 рефлексия.
Вот сердце нашего класса. Давайте наполним его своими. Если вы считаете, что были просто Супер!- это ваши. Кто чуть- чуть чего-то не добился- Молодец! А кому надо поработать над собой- Так держать! Честно оцените сами себя. Урок окончен! Каждый молодец!
Всем спасибо говорю,
За хорошую работу благодарю.
Дополнительный материал
( если останется время для работы)
- ребята, а кто охраняет наш покой, чтобы мы могли спокойно жить, вечером без боязни выходить на улицу. А в трудную минуту приходить к нам на помощь?
- конечно, это наша полиция!
- Первый полицейский отряд нашего города насчитывал только 8 человек.
- а сейчас полицейских вместе с вневедомственной охраной больше, чем было в 30 раз и еще на 13. Сколько это? (253)
На десерт- задачи- шутки.
Только на одну минутку.
По тревоге милиционеров учат надевать противогаз за 3 сек. Посчитайте, сколько противогазов успеет надеть хорошо обученный милиционер за 1 минуту? (20)
- А за 5 минут? (100)
Посчитайте, сколько будет весить этот хорошо обученный милиционер в своих противогазах, если его собственный вес 80 кг, а вес противогаза- полкило? (130 кг)