Цели: закрепить умение сравнивать выражения, не производя вычисления (на основе анализа компонентов действий сложения и вычитания), составлять выражения по задачам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Буквенные и числовые выражения»
Тема: Закрепление.
Цели:обучающая: закрепить умение сравнивать выражения, не производя вычисления (на основе анализа компонентов действий сложения и вычитания), составлять выражения по задачам; развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности; воспитывающая: пробуждать интерес к предмету.
Тип урока: закрепление и повторение.
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение находить значение буквенных выражений; решать задачи с буквенными выражениями.
Оборудование: числовые и буквенные выражения, фотографии спортсменов, у учащихся - карточки с цифрами.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям и начнём урок математики. Тихо сядут девочки, а теперь мальчики.
- Вы любите математику? Почему? (выполняем интересные задания, решаем примеры, задачи и т. д.)
- Я тоже очень люблю математику, она интересна и очень полезна: именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Чтобы вырастить умным и многое знать, математику надо, друзья, изучать!
II. Проверка дом. задания
III. Определение темы урока
Сегодня на урок к нам пришли необычные гости (показ фотографий)
- Где вы с ними встречались?
- Ребята, как вы думаете, с чем будет связан наш урок?
- Мы поговорим о зимних видах спорта.
Заниматься спортом — очень полезно для здоровья. Спортсмены посвящают свою жизнь спорту и усердно тренируются, так же, как мы с вами упражняемся в знаниях. После длительных тренировок спортсмены принимают участие в соревнованиях. Одним из видов соревнований являются зимние олимпийские игры, в которых они демонстрируют результаты тренировок, свою физическую силу. Вы также можете продемонстрировать свою силу, только уже силу знаний на уроках — таком, как сегодня. И сейчас я приглашаю вас поучаствовать в зимних олимпийских соревнованиях. Только эти соревнования будут математические.
2. Обычно перед стартом спортсмены разминаются. У нас тоже с вами будет разминка, но не обычная, а математическая.
Вспомним состав чисел
5 это 2 и… 10 — это 4 и… 8 — это 7 и… 9 — это 3… и 10 — это 5… и
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
V. Работа по теме
Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт?
Первый вид спорта, в котором мы соревнуемся, хоккей. Но для начала назовём буквы: a b c d x y
Прочитай выражения. На какие 2 группы можно разбить?
a+3 2+6 7–6 9-b c-6 3–2 3+d 4+5 x+5 5-y 5–5
Вы должны забить шайбу в ворота. В первые ворота числовые выражения, во вторые — буквенные. (два столбика)
Зад. № 2. Найти значение буквенных выражений.
Прочитайте выражение, a+5, при = 4; 5; 0.
Какое задание можем выполнить? (Прочитать, найти его значение, вместо буквы поставить число).
Можем ли мы найти значение выражения? (Нет)
Почему? (Потому что нам не известно 2-е слагаемое).
Что надо сделать? (Вместо, а поставить число).
Если, а =4, то какое выражение получится? Прочитайте разными способами. Можем ли мы теперь найти значение этого выражения? (Можем).
Найдите. Покажите ответ.
Подставляем, а =5, 0.
Аналогично с выражением b– 3, при b=9; 7; 10.
Алгоритм буквенного выражения
1. Прочитай буквенное выражение. 2. Запиши выражение. 3. Вставь вместо буквы число. 4. Прочитай выражение. 5. Найти значение выражения, запиши ответ.
Физминутка
- Следующий вид спорта — конькобежный спорт. Сравнить числовое выражение с числом
6+4*10 2+5*10 8–4*4 7–3*5 6–4*1
- Красивый вид спорта фигурное катание. Надо уметь выполнять различные фигуры на коньках и при этом не упасть!
У фигурного катанья Фантастический успех! Спорт — «очей очарованье», Праздник радостный для всех!
Составьте задачу по рисунку и решите её.
В одиночном катании принимали участие 4 женщины и 3 мужчин. Сколько человек участвовало?
Краткая запись условия.
Женщин – 4
?
Мужчин – 3
4+3=7 (ч.)
Ответ: 7 человек.
- Следующий вид спорта очень похож на лыжные гонки, но в нём ещё и стреляют из винтовок в цель. Называется этот вид спорта — биатлон.
А ещё есть биатлон. Это длинный марафон — Бег на лыжах со стрельбой. Среди бега — прямо в бой!
- Вам нужно вспомнить и назвать, какие геометрические фигуры вы здесь видите.
На доске изображения геометрических фигур. Дети называют.
- А сейчас вы в тетрадях начертите отрезок длиной 5 см. от какого числа начнём чертить? (От нуля до 5).
VI. Подведение итогов.
- Наши математические соревнования подошли к концу.