2015 г. Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Сложение и вычитание числа 3"
Цели:
1) закрепить знания таблицы для случаев вида +3, - 3, закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; совершенствовать умения составлять и решать простые задачи;
2) развивать мышление, внимание, речь учащихся;
3) воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и умение дорожить дружбой.
У учащихся разрезные цифры, знаки арифметических действий.
У учителя карточки с примерами, картинки с изображением снеговика, Мороза, Кая и Герды, ели, кружочки-игрушки, кукла Снежная королева, дворец, снежинки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Зазвенел звонок веселый, Наш учитель у стола. Все садимся мы за парты, Нам урок начать пора. Ок-ок-ок начинается урок.
Учитель. Да, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, сегодня на уроке мы должны закрепить сложение и вычитание числа 3, а также состав чисел. А урок необычный. К нам пришла одна девочка. (Показываю рисунокдевочки). У неё в руке письмо: “Здравствуйте, ребята! Я Герда . Помните меня? Я из сказки “Снежная королева”. Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше”.
Ребята, а может мы поможем Герде. Давайте, мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями. Не испугаетесь? Преграды преодолеем?
3. Устный счет.
1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?
Загадка: “На дворе зима, белый снег лежит,
Наш весёлый человек на снегу стоит”. (Снеговик)
(Появляется картина с изображением снеговика.)
Учитель. Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.
Сосчитайте, сколько тут кругов?
Сколько четырёхугольников?
Ещё какие фигуры имеются?
Игра «Снежки»
Снеговик предлагает решить примеры. У него есть карточки с примерами. Если мы правильно решим примеры, то получится предложение. Ответы показываем разрезными цифрами.
Снежинки предлагают нам отдохнуть. Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.
5. Работа над пройденным материалом.
3) “Укрась ёлку”.
Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?
Загадка: “У избы побывал – всё окно разрисовал.
У реки погостил – во всю реку мост мостил!”. (Мороз)
Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже готовится к какому-то празднику. Какому же? Он готовит нам подарки к празднику и поэтому хочет проверить а готовы ли мы помочь Герде. Мороз нам принёс работу над задачкой.
. Для этого нам нужно показать ,как мы умеем решать задачи. Откройте учебники на с. 100. На верхнем левом рисунке что видим?
Повторим что мы знаем о задаче…из чего она состоит.
-условие
-вопрос
-решение
-ответ
Знакомимся с условием
а) Сколько было яблок? (Показывают разрезными цифрами.)
Сколько дали брату?
Какой вопрос можно поставить?
Напишите решение разрезными цифрами. 5 + 2 =7
б) Смотрим на рисунок справа. Придумаем задачу.
- Было 8 маленьких подарков и 2 больших. Сколько всего подарков? 8 + 2 = 10
Найдем число 10 и кружочек повесим на елку.
Задачка
Добрый Дедушка Мороз Нам подарки приготовит У него большие пакеты В них же вкусные предметы: Пять конфет в бумажках синих Два яблока рядом с ними Плитка шоколада – вот была я рада. Сколько же предметов? (8)
4) “Вихрь”.
- Молодцы, ребята. Дедушка Мороз вами очень доволен и желает нам найти Кая.
Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели.
Давайте, побыстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.
(Включается магнитофонная запись.)
Правильно поставьте знаки и числа.
7 * 8 10 – 3 * 10 2 + 4 * 4
* 8 * - 3 = 4 * + 3 = 8
Вот и метель утихла.
Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.
“В огне не горит и в воде не тонет”. (Лёд)
-решаем примеры
Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним следующее задание по тетради.
Откройте на страницу 28 и найдите “Какие карточки перевёрнуты?”
Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.
6. Итог урока.
Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой.
- Ребята, а вам понравилась Герда?
- Она для Кая кто?
- Можно ли назвать её настоящим другом?
Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
- Преодолевая разные преграды, мы что повторили?
За то, что вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды, вам Снежная королева дарит снежинки и просит не терять друзей.