kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление. Сложение и вычитание числа 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зазвенел звонок весёлый наш учитель у стола.Все садимся мы за парты нам урок начать пора

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Сложение и вычитание числа 3»



Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Закрепление. Сложение и вычитание числа 3"

























Учитель начальных классов: Глазко Наталья Николаевна

















2015 г. Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Сложение и вычитание числа 3"

Цели:

1) закрепить знания таблицы для случаев вида +3, - 3, закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; совершенствовать умения составлять и решать простые задачи;

2) развивать мышление, внимание, речь учащихся;

3) воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и умение дорожить дружбой.

У учащихся разрезные цифры, знаки арифметических действий.

У учителя карточки с примерами, картинки с изображением снеговика, Мороза, Кая и Герды, ели, кружочки-игрушки, кукла Снежная королева, дворец, снежинки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Зазвенел звонок веселый,
Наш учитель у стола.
Все садимся мы за парты, 
Нам урок начать пора.
Ок-ок-ок начинается урок.

Учитель. Да, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня на уроке мы должны закрепить сложение и вычитание числа 3, а также состав чисел. А урок необычный. К нам пришла одна девочка. (Показываю рисунок девочки). У неё в руке письмо: “Здравствуйте, ребята! Я Герда . Помните меня? Я из сказки “Снежная королева”. Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше”.

Ребята, а может мы поможем Герде. Давайте, мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями. Не испугаетесь? Преграды преодолеем?

3. Устный счет.

1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Загадка: “На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый человек на снегу стоит”. (Снеговик)

(Появляется картина с изображением снеговика.)

Учитель. Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.

Сосчитайте, сколько тут кругов?

Сколько четырёхугольников?

Ещё какие фигуры имеются?

Игра «Снежки»

Снеговик предлагает решить примеры. У него есть карточки с примерами. Если мы правильно решим примеры, то получится предложение. Ответы показываем разрезными цифрами.

2+2 3+1 8-2 2+3 6+1 9-2 5+1 10-2 7-3 5-3 4+2 3+3 6-6 8-3 6+3 7+3

Загадка: “Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве, все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке”. (Снежинки)

Составляем таблицу на 3

2) “Засели домики”.



Ученик. Снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами опять преграда.



3 человека работают у доски. За правильное выполнение получают снежинки *.

А мы поиграем «Угадайку»

Угадай числа которые спрятались.

С остальными учениками ведется фронтальная работа.

  • Считаем от 1 до 10 через одно, через два.

  • Обратный счет от 10 до 5, от 8 до 3, от10 до 1.

  • Продолжите ряд: 0, 2, …, … !0, 7, …, …. 1, 4, …, … 9, 7, …, …

  • Какое число лишнее? 2, 3, 5, 7 , 10

4. Физкультминутка.

Снежинки предлагают нам отдохнуть.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

5. Работа над пройденным материалом.

3) “Укрась ёлку”.

Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?

Загадка: “У избы побывал – всё окно разрисовал.

У реки погостил – во всю реку мост мостил!”. (Мороз)

Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже готовится к какому-то празднику. Какому же? Он готовит нам подарки к празднику и поэтому хочет проверить а готовы ли мы помочь Герде. Мороз нам принёс работу над задачкой.

. Для этого нам нужно показать ,как мы умеем решать задачи. Откройте учебники на с. 100. На верхнем левом рисунке что видим?

Повторим что мы знаем о задаче…из чего она состоит.

-условие

-вопрос

-решение

-ответ

Знакомимся с условием



а) Сколько было яблок? (Показывают разрезными цифрами.)

Сколько дали брату?

Какой вопрос можно поставить?

Напишите решение разрезными цифрами. 5 + 2 =7

б) Смотрим на рисунок справа. Придумаем задачу.

- Было 8 маленьких подарков и 2 больших. Сколько всего подарков? 8 + 2 = 10

Найдем число 10 и кружочек повесим на елку.

Задачка

Добрый Дедушка Мороз 
Нам подарки приготовит
У него большие пакеты
В них же вкусные предметы:
Пять конфет в бумажках синих
Два яблока рядом с ними
Плитка шоколада – вот была я рада. 
Сколько же предметов? (8)



4) “Вихрь”.

- Молодцы, ребята. Дедушка Мороз вами очень доволен и желает нам найти Кая.

Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели.

Давайте, побыстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

(Включается магнитофонная запись.)

Правильно поставьте знаки и числа.

7 * 8 10 – 3 * 10 2 + 4 * 4

* 8 * - 3 = 4 * + 3 = 8

Вот и метель утихла.

Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

“В огне не горит и в воде не тонет”. (Лёд)

-решаем примеры

Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним следующее задание по тетради.

Откройте на страницу 28 и найдите “Какие карточки перевёрнуты?”

Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.



6. Итог урока.

Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой.

- Ребята, а вам понравилась Герда?

- Она для Кая кто?

- Можно ли назвать её настоящим другом?

Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

- Преодолевая разные преграды, мы что повторили?

За то, что вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды, вам Снежная королева дарит снежинки и просит не терять друзей.

(Звучит песня “Настоящий друг”.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление. Сложение и вычитание числа 3

Автор: Глазко Наталья Николаевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(64) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447210378"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Закрепление  сложения  и  вычитания 1,2 "
    ["seo_title"] => string(44) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-1-2"
    ["file_id"] => string(6) "231865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442656997"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока  "Сложение и вычитание числа 5" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "245720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199452"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Сложение и вычитание числа 8. Обратные задачи. "
    ["seo_title"] => string(52) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-8-obratnyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "194969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427826502"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства