kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление по теме Сложение и вычитание в пределах 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме Сложение и вычитание в пределах 10»

Тема урока: «Закрепление по теме Сложение и вычитание в пределах 10 , вида +1, + 2, + 3»




Цели: - закреплять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10;

- закрепить умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;

- уметь представлять числа в пределах10 в виде двух слагаемых, одно из которых равно 1,2,3;

- уметь называть изученные геометрические фигуры;
- развивать внимание, воображение;

- учить сравнивать, анализировать;
- воспитывать интерес к уроку математики.



Планируемые результаты:


Предметные:

Отрабатывать состав чисел, совершенствовать навыки сложения и вычитания с использованием игровых упражнений; развивать у учащихся внимание, мышление, память, развивать навыки быстрого счета; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать. Закреплять вычислительные навыки в пределах 10.


Метапредметные:

  • Регулятивные: формировать умение высказывать своё предположение; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу.

  • Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в паре, группе.


Личностные УУД: формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Воспитывать интерес к урокам математики.


Оборудование: ИКТ, Снеговик, 3 снежинки с числами, рисунок Деда Мороза, рисунок елка, шарики с примерами, числа для сравнения на облаках, задания на карточках, рисунок белки, зайца.



Ход урока

 1. Мотивация учебной деятельности.

I. Организационный момент.

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».



2. Актуализация опорных знаний.


II. Сообщение темы урока.

-Какой праздник у нас приближается? (Новый год). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости зимний лес к … А к кому мы отправимся, вы узнаете если правильно выполните задания.

(3 человека у доски)

2 ... 2=4

8 ... 3=5

1 ... 5=6

6 ... 3 =9

7 ... 2=9

8 ... 2=6

8 ... 1=7

4 ... 3=7

5 ... 5=0

7 ... 2=5

2 ... 1=1

4 ...2=6








- Пока ребята работают, мы с вами считаем устно, а вы показываете свой ответ на веерах.


1. Найти сумму чисел 7 и 2? 9
2. Какое число называют при счёте перед числом 2? 1

3. Какое число называют при счёте после числа 6? 7
4. Между какими числами находится число 4? 3, 5
5. Первое слагаемое 6 второе 2. Сумма? 8
6. Из 10 вычесть 1? 9


Задачи в стихах.


1.Три снегиря на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели

Сосчитай снегирей.

Сколько птиц?

Ответь скорей!(6)


2.У Коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у Коли – три.

А сколько у Марины? (1)


3. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё дала три Алла.

Сколько всего стало? (7)


4.Как – то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел:

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)


Проверка работ, которые выполнялись у доски.

- Если вы согласны, то открываем карточку-отгадку. (Открывается запись: В гости к деду Морозу). Но дорога предстоит не из лёгких.




3. Формулирование темы, цели урока.


- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (считать, решать, записывать...)

- Что мы делали на предыдущих уроках?

- Как вы думаете, сегодня будем узнавать что-то новое или закреплять изученное?

(Повторять, т. к. в трудное путешествие нужно брать с собой разные знания.)


- Верно. Путь к Деду Морозу долгий, трудный поэтому сопровождать нас будет весёлый гость, а кто это вы узнаете, отгадав мою загадку:


Мы слепили снежный ком,
И два сделали потом
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Вот он вышел как живой;
И с ведром ещё с метлой.
Во дворе стоит смешной
Догадались кто такой? (снеговик)


На доску вывешивается рисунок снеговика.

- Ему грустно: он не может отгадать, из каких фигур сделан. Поможем ему.(Называют фигуры, из которых составлен снеговик).

- Чтобы снеговик совсем развеселился, выполним упражнение в тетради на печатной основе с.46-47. (геометрические фигуры). - по вариантам.

- Молодцы. Справились с заданием. И мы отправляемся по лесной тропинке на поляну.

III. Физкультминутка.

(Зайки скачут скок-скок-скок…)

IV.Работа с классом.

-Но кто это? Заяц. Он спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило снегом. Мы должны расчистить тропинку. А для этого нам придётся выполнить задание.

- На доске вы видите 3 снежинки, на них с другой стороны записаны числа (6, 7, 8). Ваша задача выбрать любую снежинку, назвать число и вспомнить его состав.

- Смотрите, нам навстречу спешит Белка. Она просит выполнить задания №19,20 на странице 123 в учебнике.



VI. Работа по учебнику.

- Молодцы! Белочка осталась вами довольна. Можно отправиться дальше.



VI.. Самостоятельная работа в парах на карточках.

- На пути у нас необычные облака. Сравнение чисел, которые записаны на облаках.

8 * 7 5 * 3 7 * 9 4 * 2

10 * 9 1 * 0 6 * 6 3 * 3

- На какие две группы можно разделить данные выражения?

После выполнения дети меняются тетрадями, учитель показывает правильный ответ, при правильном ответе ставится плюс. Ребята в паре меняются тетрадями.


И вот мы на поляне. Нас встречают Дед Мороз и красавица ёлка. Но, как вы думаете, ребята, чего не хватает на ёлке? (Игрушек.) Давайте украсим ёлку.

Украсить ёлку сможет только тот, кто решит примеры правильно на ёлочных игрушках.

(На магнитной доске ёлка, на ней 10 примеров. Около ёлки игрушки. На каждой написано число. По одному человеку подходят к елке, берут игрушку, прикрепляют её к тому примеру, ответ которого соответствует числу на игрушке).

Какая красивая получилась у нас ёлочка! Самое время петь новогоднюю песню. ( Под музыку исполняют песню «Ой, летят, летят снежинки»)

7. Итог урока.

Вот мы с вами и закончили наше путешествие. Сегодня на уроке все работали хорошо. Справились со всеми заданиями. Значит, за это время вы уже многому научились.

- Что вам понравилось на уроке?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Что сделали интересного на уроке?

- Что повторили сегодня на уроке?

- Где эти знания вам пригодятся?

8. Рефлексия.

- Поднимите руку, кто сегодня на уроке очень хорошо поработал и собой доволен.

- Встаньте те, кто отлично справился сегодня со всеми заданиями.

Подарки от деда Мороза: раскрась картинку. ( См. приложение.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление по теме Сложение и вычитание в пределах 10

Автор: Демидова Юлия Валерьевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Поурочный план по математике в 1 «А» классе по теме: «Закрепление. Табличное сложения в пределах 10. » "
    ["seo_title"] => string(111) "pourochnyi-plan-po-matiematikie-v-1-a-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-tablichnoie-slozhieniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "179349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424976889"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Тема урока: закрепление письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(105) "tiema-uroka-zakrieplieniie-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "182663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425567788"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-dieviati-na-praktichieskoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "275688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452609792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства