Урок проведен в соответствие спрограммы. Закрепили навыки устного счета, развивали мыслительные операции, решалм задачи, развивали логическое мышление, воображение детей, прививала интерес к предмету. На примере пчелы расширила представление о мире насекомых, о взаимосвязях в природе. Воспитываю трудолюбие, любовь и уважение кокружающему нас миру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: вырабатывать навыки устного счета, развивать мыслительные операции, умение решать задачи, находить доли числа, развивать логическое мышление, воображение детей, прививать интерес к предмету, на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе. Воспитывать трудолюбие, любовь и уважение к окружающему нас животному миру.
Тип урока: Закрепление.
Ход урока:
I. Орг. момент. Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу! Садитесь!
Великая радость - работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли - за трудом! Слайд 2
Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
Цель. На уроке будем закреплять изученный ранее материал. Нас ждет интересные, познавательные задания.
Устный счет.
Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку
Все жужжит она, жужжит
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мед готовит нам….. (Пчела)
Да, ребята, это пчелы - неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке .
Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного. Итак, в путь за пчелой.
Решите устно примеры с помощью карточек и покажите ответ. Игра « Молчанка» Слайд 3
2. Пчела, собрав нектар, спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелы любят строгий порядок. Давайте наведем порядок в числах. * Прочитайте данные числа и дайте характеристику.
546 647. Назовите предыдущее и последующее числа данным. Слайд 4 * Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд 5 Пропищите эти числа в тетради, чередуя до конца строчки .
Пчелиные соты строятся из воска и имеют определенные размеры - диаметр 5,4 мм. Присутствующая у нас на уроке пчелка больше настоящих пчел, поэтому и "соты” наши большие. Соты представлены в виде геометрической фигуры. Назовите ее. Длина сторон нашего шестиугольника равна 6 см. Давайте узнаем его периметр. -Что называется периметром?
Найдите периметр двумя способами. Слайд 6
Р= 6+6+6+6+6+6=36 (см)
Р= 6*6=36( см)
4. Ребята какого цвета улья для пчел? Слайд 7 (расскажет Джуманбаева Ранида)
Улья красят в разные светлые тона. Не случайно ульи именно таких цветов. Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит "сквозь” листья. Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, расположенных по бокам головы. Они состоят из 10 тысяч глазков. И 3 маленьких на лбу между ними.)
III. Работа над закреплением пройденного материала.
Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте потрудимся и мы. Откройте учебники на стр 78 №2 Составьте выражения. Найдите их значения.
6х7+5х9=42+45=87
5х9-5х6=45-30=15
№4 стр 78 составьте и решите задачи.
а) 1 п.- 15 кн.
2 п.-? в 3 раза меньше
15:3=5(кн)
Ответ: 5 книг.
б) 1 п.-? в 3 раза больше
2 п.-5 кн.
5х3=15(кн)
Ответ:15 книг.
в) 1 п. -15 кн
2 п. -? в 3 раза меньше
(15:3)+15=20(кн)
Ответ: 20 книг.
Физминутка
После хорошей работы нужно отдохнуть. Давайте порадуем пчелу хорошим знанием таблицы умножения. Назовите компоненты при умножении, при делении.
Читаю высказывание. Если оно верное, ученики хлопают в ладоши, а если неверное, приседают. Если ответ неверный, ученики называют верный ответ.
- 7, умножитель на 6, равно 42. (да) хлопок
- 24 разделить на 4 равно 7. (нет) присесть (6)
- 54, разделить на 9, равно -6. (да) хлопок
- Значение произведения 6 и 6 равно 36. (да) хлопок
- 6 увеличили в 3 раза и получили 12. (нет) приседают (18)
- 48 уменьшили в 8раз и получили 5. (нет) приседают (6)
- 42 разделить на 7 равно 6 (да) хлопок
3. Пчелы очень много трудятся и мы продолжаем трудиться. Решите выражения столбиком выполнив проверку. №5 (1 с) стр79
268+492=760 760-482=268
702-398=304 304+398=702
900-604=296 296+604=900
Решить уравнения. № 7 стр 79
48:х=6 х-45=36
х=48:6 х=36+45
х=8х=81
48:8=6 81-45=36
6=6 36=36
Работа в группах. Пчелы разного возраста, выполняют разные функции в улье. А какие, вы узнаете , решив выражения. Расставьте порядок действий, выполните действия.
(37+5):(35:5)=6
- От рождения до 6 дней - пчела убирает в улье.
6х(10:5)=12
- От 6 до 12 - дней кормит личинок и королеву пчёл.
54:6+10=19
- От 12 до 19 дней - строит из воска соты.
48:8+5х4=26
- От 19 до 26 дней - охраняет улей, принимает нектар и пыльцу. В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы. В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.
Слайд 8
А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел.
а) За всю свою недолгую жизнь протяженностью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив задачку.
* У Тимура 200 грамм конфет, а у Дастана на 50 грамм меньше. Сколько конфет у Дастана? 150 грамм
б). В состав меда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив выражение (300).
Сумма чисел 100 и 200. Чему равна сумма? 300 (полезных веществ)
5. Самостоятельная работа. Слайд 9
Составьте четверки выражений.
3х5 =15 4х5=20 7х5=35
5х3=15 5х4=20 5х7=35
15:3=5 20:4=5 35:7=5
15:5=3 20:5=4 35:5-7
Итог урока. Рефлексия.
Оценки.
Д/з. - №9 стр 79
Слайд 10
Самоанализ урока: Урок проведен в соответствие программы. Закрепили навыки устного счета, развивали мыслительные операции, решали задачи, развивали логическое мышление, воображение детей, прививала интерес к предмету, на примере пчелы расширила представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе. Воспитываю трудолюбие, любовь и уважение к окружающему нас животному миру.
Воспитываю навыки работы в нестандартной ситуации, уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Развиваю умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения; развиваю пространственное воображение обучающихся, образное мышление.
Урок цели достиг.
Работа в группах:
Решите выражения, расставьте порядок действий, выполните действия.
а) (37+5):(35:5)=
б) 6х(10:5)=
Работа в группах:
Решите выражения, расставьте порядок действий, выполните действия.
а) 54:6+10=
б) 48:8+5х4=
Улья красят в разные светлые тона. Не случайно ульи именно таких цветов. Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит "сквозь” листья. Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, расположенных по бокам головы. Они состоят из 10 тысяч глазков. И 3 маленьких на лбу между ними.)