- компьютер с проектором.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученик |
Самоопределение к деятельности. (1 мин) | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать. | |
Актуализация знаний. (6 мин) | - Ребята, а вы любите собирать пазлы? - А что такое пазл? Пазл, или по-другому складная картинка, мозаика, – это игра-головоломка, в которой требуется составить рисунок из множества деталей различной формы. Составлением картинки из множества мелких кусочков люди занимаются очень давно, одни из первых мозаик из глиняных конусов и смальты были сделаны в Древнем Востоке задолго до нашей эры. Сейчас игры с пазлами – одни из самых популярных настольных развивающих игр - У вас на столах конверты, откройте их. Вы видите, что это пазл и вам нужно его собрать решая примеры вы сможете собрать пазл. Результат расставить в порядке возрастание Примеры: 90-30=60 32+7=39 37- 6=31 35-20=15 42+6=48 20+30=50 35-5=30 24 +3=27 - Ребята кто у вас получился? - Молодцы! | - ответ детей - Это снеговик. |
Самоопределение к деятельности (5 мин) | - Ребята снеговик пошел в гости к Деду Морозу и заблудился. Поможем ему? Посмотрите на доску. Что там написано? Давайте прочитаем. Задача Дед Мороз и снеговик договорились встретиться, чтобы пойти вместе на утренник к ребятам. Они вышли навстречу друг другу. Один прошёл до встречи 60 м, а другой 40 м. Какое расстояние было между ними вначале? | - ответ учеников - задача |
Формулирование темы, постановка целей урока. (5 мин) | Что бы решить задачу нам с вами нужно открыть наши тетради и записать число, классная работа. - Ребята попробуйте сформулировать тему нашего урока. -Да, сегодня мы продолжим решать задачи с помощью чертежа. Посмотрите, кто прошел большее, а кто меньшее расстояние? -Я оставлю известным путь деда мороза, а путь снеговика сделаю неизвестным, только укажу, что он прошел меньше на 20 м. Как поменяется чертеж к этой задачи? -Посмотрите, можем ли мы теперь сразу найти все расстояние? -Почему? -Во сколько действий будет решаться эта задача? -Кто знает, как ее решать? - Ребята, а кто сможет еще составить обратную задачу? | Решение задач. -нет - высказывают свое мнение -не знаем путь, который прошел до встречи снеговик - в 2 - Объясняют устно, учитель записывает на доске |
Работа по теме урока. (5 мин) | Ребята запишите в тетрадь данное решение. - Посмотрите на доску это выражения 30+10= 40 25+5=30 60-30=30 80+20=100 65-5=60 По данным выражениям вам нужно составить задачи, и сделать чертеж на большом листе которые у вас лежат на парте. И представить задачу классу. | Ребята работают, в парах составляя чертеж и задачу. |
Физкультминутка. (1 мин) | Поднимите руки класс - это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри – Это «три», Руки в стороны – пошире – Развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». | |
Самостоятельная работа. (5 мин) | - Сейчас мы с вами поиграем в лото. У меня волшебный носок Деда Мороза вы будете доставать из носка задачи, и вам нужно справиться с этим задачей. Проверка по образцу | Ребята достаю из носка задачи, и решают у себя в тетради. |
Самооценивание. (4 мин) | - У вас у всех разные задачи, но ответ и решение у всех одинаковое. Почему? | - Ответ учеников |
Рефлексия. (3 мин) | -Что дала вам работа в парах? - Помогла вам такая форма работы понять и запомнить составления обратных задач и их схем? -Какие трудности вы встретили? - Как с ними справились? - Что нового узнал на уроке? -Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни? - У вас на столе снеговики двух цветов: белый снеговик – мне понравилась на уроке, желтый снеговик – мне было трудно на уроке. Выберите нужный снеговик для себя и наклейте на а доске. | |
Оценивание (2 мин) | - Что было сделано на уроке? - Озвучить оценки | - Ответ учеников |
Домашнее задание. (2 мин) | - Ребята на доске два выражение, 12+4; 18-6. какое выражение вам больше понравится, дома вы составите задачу и сделаете чертеж. - Ребята, а есть ли у вас вопросы по домашнему заданию? Молодцы! Спасибо за работу на уроке. | -Ответ учеников |