kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, составлять диаграммы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала.»


Закрепление изученного материала.

Цели деятельности учителя

Способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, составлять диаграммы,

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, решать задачи, составлятьдиаграммы,

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, калькулятор

Основные понятия и термины

Умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, противоположное движение, диаграмма.

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора.

Учимся старательно,

Слушаем внимательно.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

-Прежде чем вы узнаете тему сегодняшнего урока и определите задачи на этот урок, проверим домашнее задание и проведём гимнастику для ума.

Проверяем наличие домашней работы в тетрадях.

Ст.79

№5

Каким образом вы расположили животных? (В порядке уменьшения скорости их бега)


2. Назовите только ответы из задания

с. 82 №2 (2)


400

1560

4630

927003













Проверка дом. работы

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие; владеют способами

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания







2.Индивидуальная работа.





1) Работа у доски (электр.)


Откройте тетради и запишите число.


У доски ( 2- ученика) по карточке

Выполни деление с проверкой.

24786:306 =

12443:541=



Определи порядок действий. ЭЛ.Д

850+150:3-70+17

(520-120)*(93-87)+700

900-(10*17+26*5):10

(27+43)*30-360:60

Вычисли.

187*10

187*100

187*1000

187*1

ПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Проверьте на калькуляторе

Чему равно частное?

Проверьте на калькуляторе


Выполняют задания.

III . Сообщение темы, цели
урока
Работа с информацией (постановка проблемы)

Работа с информацией (постановка проблемы)

Озвучивает тему, цель урока

( на доске несколько формул)

-Внимательно посмотрите на доску и скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

V = S : t    

S = V * t     222546:456

t= S : V      48674*76



- Правильно. Сегодня продолжим работать с задачами на встречное движение, построим диаграммы, будем делить и умножать на двухзначное и трехзначное число.

Тема урока: «Закрепление изученного материала».

-Какие задачи вы ставите для себя?

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


IV. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

Примеры №3


– Выполните деление с остатком и сделайте проверку 1 и 4 столбик . (Проверь друга).

5 ост.1 200 ост.6

7 ос.8 200 ост.17

Исправь карандашом ошибки друга. Поставь

значок на полях.



Самостоятельно выполняют задания с последующей проверкой.

Индиви-дуальная.

выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеют

Решение примеров.

2. Решение примеров.











3. Решение
задач.

Реши примеры, проверь вычисления на калькуляторе.

6 (1)

408*270+21008:808=

71370:234+695*50=

(931460+1040):(150-2400:120)=

(78213-75209)*207-45*308=


Исправь карандашом ошибки друга. Поставь значок на полях.



Реши устно задачу № 5.

– Прочитайте задачу.

-Чему равна скорость вертолета? (240км/ч).

Скорость вертолета во сколько раз больше теплохода? (в 8 раз).

-Как найти скорость теплохода? (240:8)=30 км/ч

-Найдите скорость самолета .(240*4)=960км/ч


Самостоятельно выполняют задания с последующей проверкой










Выполняют задания устно.

Индиви-дуальная











Фронтальная










4. Решение
задач.





З А Р Я Д К А



№ 7 (Работа у доски).

-Прочитайте задачу.

-Эта задача на какое движение?(против.)

– Как определить расстояние?

– Что для этого нужно знать? (знать скорость и время)

Молодцы, мы вспомнили, что надо знать, чтобы найти скорость. Эти знания нам понадобятся, чтобы решить данную задачу. А задача, какая? (составная)

Сделайте чертеж и решите задачу

1) 12 + 45 = 57 (км/ч)-v второго.

2) 45+57 = 102 (км/ч)-проходят за1 ч

3) (102*3)+56=362(км)-через 3ч

4)(102*10)+56=1076(км)-через10ч

Ответ: через 3 ч -362км, через 10ч -1076км








Читают задачу, анализируют ее и записывают решение отдельными действиями. Один ученик выполняет задание на доске.

Фронтальная.

Решение текстовых арифметических задач.








5.Работа с компьютером.

Ребята, дома вы определяли скорость бега разных животных. Я предлагаю вам построить диаграмму их скоростей.


Что такое диаграмма?



Какие вы знаете диаграммы?




Что такое масштаб?



Работать будем в паре. На столах у вас стоят компьютеры . Постройте диаграмму по мере убывания скорости.

Строят диаграмму.

Диаграмма -это чертеж или схема которая показывает соотношения между различными величинами.

Столбчатые, круговые, линейные.

Масштаб -это мера (размер) применяется при составлении диаграмм. Масштаб 1:10 означает, что на плане действительные размеры уменьшены в 10 раз (1клет.=10км)

Групповая

навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость знаний в жизни человека.




Проверка работы

















6. Задача
на смекалку.

Из 19 палочек выложите такую фигуру. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов.

Решение:

Надо взять две палочки из верхнего или нижнего левого угла..

Фронтальная.

П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учеб-

ной деятельности, находят средства и способы ее осуществления.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Выполненные задания



Выполняют задания

Индивидуальная

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок


– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? сложными?



Оцените свои достижения на уроке

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 88, № 8, 10

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения









2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление изученного материала.

Автор: Додонова Марина Владимировна

Дата: 18.06.2018

Номер свидетельства: 473619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Повторение и закрепление изученного материала. "
    ["seo_title"] => string(54) "povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "188487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426685978"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-zakrieplieniie-izuchiennogo-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "106542"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403028932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства