kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, составлять диаграммы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала.»


Закрепление изученного материала.

Цели деятельности учителя

Способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, составлять диаграммы,

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, решать задачи, составлятьдиаграммы,

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, калькулятор

Основные понятия и термины

Умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, противоположное движение, диаграмма.

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора.

Учимся старательно,

Слушаем внимательно.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

-Прежде чем вы узнаете тему сегодняшнего урока и определите задачи на этот урок, проверим домашнее задание и проведём гимнастику для ума.

Проверяем наличие домашней работы в тетрадях.

Ст.79

№5

Каким образом вы расположили животных? (В порядке уменьшения скорости их бега)


2. Назовите только ответы из задания

с. 82 №2 (2)


400

1560

4630

927003













Проверка дом. работы

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие; владеют способами

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания







2.Индивидуальная работа.





1) Работа у доски (электр.)


Откройте тетради и запишите число.


У доски ( 2- ученика) по карточке

Выполни деление с проверкой.

24786:306 =

12443:541=



Определи порядок действий. ЭЛ.Д

850+150:3-70+17

(520-120)*(93-87)+700

900-(10*17+26*5):10

(27+43)*30-360:60

Вычисли.

187*10

187*100

187*1000

187*1

ПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Проверьте на калькуляторе

Чему равно частное?

Проверьте на калькуляторе


Выполняют задания.

III . Сообщение темы, цели
урока
Работа с информацией (постановка проблемы)

Работа с информацией (постановка проблемы)

Озвучивает тему, цель урока

( на доске несколько формул)

-Внимательно посмотрите на доску и скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

V = S : t    

S = V * t     222546:456

t= S : V      48674*76



- Правильно. Сегодня продолжим работать с задачами на встречное движение, построим диаграммы, будем делить и умножать на двухзначное и трехзначное число.

Тема урока: «Закрепление изученного материала».

-Какие задачи вы ставите для себя?

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи


IV. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

Примеры №3


– Выполните деление с остатком и сделайте проверку 1 и 4 столбик . (Проверь друга).

5 ост.1 200 ост.6

7 ос.8 200 ост.17

Исправь карандашом ошибки друга. Поставь

значок на полях.



Самостоятельно выполняют задания с последующей проверкой.

Индиви-дуальная.

выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеют

Решение примеров.

2. Решение примеров.











3. Решение
задач.

Реши примеры, проверь вычисления на калькуляторе.

6 (1)

408*270+21008:808=

71370:234+695*50=

(931460+1040):(150-2400:120)=

(78213-75209)*207-45*308=


Исправь карандашом ошибки друга. Поставь значок на полях.



Реши устно задачу № 5.

– Прочитайте задачу.

-Чему равна скорость вертолета? (240км/ч).

Скорость вертолета во сколько раз больше теплохода? (в 8 раз).

-Как найти скорость теплохода? (240:8)=30 км/ч

-Найдите скорость самолета .(240*4)=960км/ч


Самостоятельно выполняют задания с последующей проверкой










Выполняют задания устно.

Индиви-дуальная











Фронтальная










4. Решение
задач.





З А Р Я Д К А



№ 7 (Работа у доски).

-Прочитайте задачу.

-Эта задача на какое движение?(против.)

– Как определить расстояние?

– Что для этого нужно знать? (знать скорость и время)

Молодцы, мы вспомнили, что надо знать, чтобы найти скорость. Эти знания нам понадобятся, чтобы решить данную задачу. А задача, какая? (составная)

Сделайте чертеж и решите задачу

1) 12 + 45 = 57 (км/ч)-v второго.

2) 45+57 = 102 (км/ч)-проходят за1 ч

3) (102*3)+56=362(км)-через 3ч

4)(102*10)+56=1076(км)-через10ч

Ответ: через 3 ч -362км, через 10ч -1076км








Читают задачу, анализируют ее и записывают решение отдельными действиями. Один ученик выполняет задание на доске.

Фронтальная.

Решение текстовых арифметических задач.








5.Работа с компьютером.

Ребята, дома вы определяли скорость бега разных животных. Я предлагаю вам построить диаграмму их скоростей.


Что такое диаграмма?



Какие вы знаете диаграммы?




Что такое масштаб?



Работать будем в паре. На столах у вас стоят компьютеры . Постройте диаграмму по мере убывания скорости.

Строят диаграмму.

Диаграмма -это чертеж или схема которая показывает соотношения между различными величинами.

Столбчатые, круговые, линейные.

Масштаб -это мера (размер) применяется при составлении диаграмм. Масштаб 1:10 означает, что на плане действительные размеры уменьшены в 10 раз (1клет.=10км)

Групповая

навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость знаний в жизни человека.




Проверка работы

















6. Задача
на смекалку.

Из 19 палочек выложите такую фигуру. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 5 квадратов.

Решение:

Надо взять две палочки из верхнего или нижнего левого угла..

Фронтальная.

П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учеб-

ной деятельности, находят средства и способы ее осуществления.

К – владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Выполненные задания



Выполняют задания

Индивидуальная

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок


– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? сложными?



Оцените свои достижения на уроке

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 88, № 8, 10

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения









2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление изученного материала.

Автор: Додонова Марина Владимировна

Дата: 18.06.2018

Номер свидетельства: 473619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Повторение и закрепление изученного материала. "
    ["seo_title"] => string(54) "povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "188487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426685978"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-zakrieplieniie-izuchiennogo-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "106542"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403028932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства