kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан верно. Использованы все виды работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного.»

Урок математики во 2 «Ж» классе. 14.02.17г.

Тема: Закрепление изученного.

Задачи:

  1. Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка (вычитание из полного десятка).

  2. Развитие умения составлять и решать задачи разных видов; развитие мышления, внимания, памяти.

  3. Воспитание познавательной активности, самостоятельности, субъектной позиции учащихся.

Ход урока.


1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами, ребята отправимся в морское путешествие на Остров сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас будут ждать необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.

И прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.


2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа. Наш корабль будет проходить мимо 5 островов, поэтому на минутку чистописания мы возьмем цифру 5.


3. Математический диктант.

Теперь нужно определить маршрут нашего путешествия. Для этого необходимо написать математический диктант.

1) Запишите число, следующее за числом 89 (90).

2) Первое слагаемое 32, второе 20. Найдите сумму? (52).

3) Найдите разность чисел 59 и 9 (50).

4) 38 увеличить на 2 (40).

5) В маленьком аквариуме 12 рыбок, а в большом на 4 рыбки больше. Сколько рыбок в большом аквариуме? (16)


4. Работа в парах. Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадками друг с другом, возьмите простой карандаш и проверьте работу.

(На доске ответы закрыты большим белым листом бумаги).

90, 52, 50, 40, 16.

Поставьте эти числа в порядке возрастания, и мы сможем определить маршрут нашего путешествия

16,40, 50, 52, 90.

(на доске карта путешествия)


5. Устный счёт. ( у детей карточки с цифрами)

- Молодцы ребята! Маршрут нами проложен. Ну, а теперь пора отправляться в путь. Но для этого нужно посчитать, сколько взять с собой припасов. Ведь путь у нас долгий и нелёгкий.

1) Итак нам надо с собой 16 мешков муки. Это 7 мешков пшеничной муки и сколько ржаной? (9)

2) 12 мешков крупы. Это 4 мешка пшёнки и сколько гречки? (8)

3) 15 ящиков с консервами. Это 9 ящиков тушёнки. А сколько с рыбными консервами? (6)

4) 13 бочек сока. Это 7 бочек апельсинового сока и сколько яблочного? (6)

5) Нам еще нужно взять овощи. 11 мешков картошки и капусты. 8 мешков картошки и сколько капусты? (3)

6) Ну, и конечно, сладости. 14 корзин конфет и печенья. 6 корзин конфет и сколько печенья? (8)

Молодцы!

- Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить маршрут.

Итак, у нас на горизонте виднеется

Остров попугаев (16)

Встречает попугай Кеша.

А кто еще здесь живет, мы сможем узнать, если выполним следующие задание.

В пустых клетках допиши недостающие числа так, чтобы сумма чисел по всем горизонталям и двум диагоналям была равна 15.


2



7

5




8


(появляются картинки разных зверей живущих на острове)

Молодцы!


6. Работа над задачами.

- А теперь мы плывем дальше. И перед нами Остров слонов (40). А вот и маленький слоненок. Он чем-то очень расстроен. Оказывается, он не может решить задачу. Давайте ему поможем. Но сначала вспомним порядок работы с задачей.

1) условие

2) вопрос

3) решение

4) ответ

На пальме висело 38 кокосов. До обеда упали 13 кокосов, после обеда еще несколько.

Сколько кокосов упало после обеда, если их осталось 10?(схемы)

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Это простая или составная задача?

- Можем ли сразу ответить на вопрос в задаче?

- Что для этого нужно сначала узнать?

- Выберите схему, соответствующую данной задаче.

1) выбор схемы (1 уч-ся).

2) запись решения (1 уч-ся).

3) ответ (1 уч-ся).

(38-13)-10=15(к.)

38-(13+10)=15 (к.)

Ответ: 15 кокосов после обеда.

(Группа детей работают над задачей, пользуясь памяткой)



7.Работа в группах.

Перед нами Банановый остров (50). На нем растёт очень много бананов. А, кроме того, и другие фрукты и ягоды. Здесь мы можем пополнить свои запасы.

Задание по группам.

1) 1 группа – 2 группа.

Составить задачу по схеме и решить (о каких либо фруктах).


2) 3 группа – 4 группа.

Составить схему к задаче и решить.

На одной ветке висело 27 апельсинов. На другой на 15 меньше. Сколько всего апельсинов на двух ветках?


3) 5 группа – 6 группа.

Даны именованные числа, а также фрукты. Подберите фрукт с тем ответом, который соответствует выражению, и вы узнаете, какие растения есть на острове.


3дм 4см = см 34 9 16


7дм 5см = см 75 3


7дм 9см = см 30 10 12


47см = дм см 79


100см = дм 40 4


39см = дм см 7


Итак, мы пополнили свои запасы вкусными фруктами.


8.Работа по учебнику.

Вперед! Но что это? Впереди Пиратская пристань (52). Нам совсем туда не нужно. Наверное, капитан допустил ошибки в расчетах. Нужно скорее выполнить задание, пока пираты не захватили корабль.

Нам туда не нужно, но пираты уже побывали у нас и спрятали знаки арифметических действий. Необходимо срочно вернуть знаки на место и освободиться от пиратов.

Откройте учебник с. 138 №6 (1,2)

Задание выполнено. Корабль благополучно минует пиратскую пристань.


9. Эстафета.

Мы на Острове Сокровищ (90). Перед нами пещера, но чтобы туда попасть, необходимо прочитать зашифрованные слова, а для этого необходимо решить примеры.


1) 96 - 90 = 6 З

2) 36 + 10 = 46 Н

3) 97 – 30 = 67 А

4) 46 + 4 = 50 Н

5) 60 – 14 = 46 И

6) 32 + 8 = 40 Я


1) 67 + 3 = 70 Д

2) 26 + 50 = 76 О

3) 72 – 30 = 42 Р

4) 47 – 3 = 44 О

5) 50 – 28 = 22 Ж

6) 43 + 13 = 56 Е


1) 56 -30 = 26 З

2) 64 + 4 = 68 О

3) 62 + 21 = 83 Л

4) 30 + 7 = 37 О

5) 18 – 14 = 4 Т

6) 29 – 19 = 10 А


Клад найден!


10. Итог.

Так что необходимо знать, чтобы добраться до цели? (Знания)


11. Рефлексия.

1. Я очень хорошо умею решать задачи и примеры.

2. Я научился решать задачи и примеры.

3. Мне нужна помощь в решении задач и примеров.

( Учащиеся приклеивают фишку на тот лист, где согласны с утверждением).


12. Д/з. Стр. 138 №6 (3,4).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление изученного.

Автор: Тукупова Анара Ивадулаевна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Закрепление изученного по теме «Мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука». "
    ["seo_title"] => string(118) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemie-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "118831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413269329"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Закрепление изученных звуков ( А,О,У,И,Ы,Э,М,Н,Л)"
    ["seo_title"] => string(41) "zakrieplieniieizuchiennykhzvukovaouiyemnl"
    ["file_id"] => string(6) "257637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448368532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства