kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление и сложения и вычитания в пределах 100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование и развитие навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100, совершенствование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать формированию самостоятельной и групповой работы.
  • Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах; воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.
  • Развивающие:  развитие логического мышления, пространственных геометрически  представлений, творческих способностей, познавательную активность.
  • Здоровьесберегающие: создавать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке, организовывать двигательную активность, вести контроль за позой учащихся во время работы.

Планируемые образовательные результаты:

  • Личностные:
    • принимают и осваивают социальную роль обучающиеся;
    • стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
    • проявляют самостоятельность, личностную ответственность.
  • Предметные:
    • Знают свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника;
    • Умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр.
  • Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):
    • Регулятивные
      • формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;
      • прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.
    • Познавательные:
      • формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;
      • создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно-следственные связи.
    • Коммуникативные
      • знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса;
      • аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление и сложения и вычитания в пределах 100»



Тема:Закрепление и сложения и вычитания в пределах 100. 3 класс

УМК:  «Школа России»

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Тип урока: повторение и закрепление изученного.

Основные понятия: Числовые выражения. Значение выражения. Равенство Сравнение выражений. Компоненты действий сложения и вычитания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ресурсы:

  • Основные: учебник М.И.Моро «Математика. 3 класс», тетрадь на печатной основе «Математика. 3 класс, ч. 2» М.И.Моро и др.

  • Дополнительные: интерактивные средства, карточки с заданиями.

Цель: совершенствование и развитие навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100, совершенствование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать формированию самостоятельной и групповой работы.

  • Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах; воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.

  • Развивающие:  развитие логического мышления, пространственных геометрически  представлений, творческих способностей, познавательную активность.

  • Здоровьесберегающие: создавать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке, организовывать двигательную активность, вести контроль за позой учащихся во время работы.

Планируемые образовательные результаты:

  • Личностные:

    • принимают и осваивают социальную роль обучающиеся;

    • стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

    • проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

  • Предметные:

    • Знают свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника;

    • Умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить периметр.

  • Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

    • Регулятивные

      • формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то, что неизвестно и предстоит узнать;

      • прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

    • Познавательные:

      • формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;

      • создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают причинно-следственные связи.

    • Коммуникативные

      • знают правило ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса;

      • аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран. Презентация. Электронное приложение к учебнику Моро. Матепматика 3 кл. ФГОС М., Просвещение, 2015г. Раздаточный материал «Геометрический материал (треугольники). Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь ученика.

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

 

ПРОЗВЕНЕЛ У НАС ЗВОНОК,  НАЧИНАЕТСЯ УРОК.
Девиз нашего урока: Знание – вот лучшее богатство.
 Повернитесь друг другу и подарите улыбки.
Сегодня у нас урок закрепления,
 дает нам понять,
Что мы умеем и
что должны знать.
Сегодня за окном прекрасная погода и отправимся мы с вами в лес, понаблюдаем за красотой природы. Отгадайте загадку.
 Зазвенели ручьи, 
прилетели грачи. 
В улей пчела 
первый мёд принесла. 
Кто скажет, кто знает, 
когда это бывает? (Весна).
Сейчас за окном весна. Назовите признаки зимы.
Мы много можем говорить о красоте этого времени года. А как отзывались об этом времени года писатели? (стихи о весне.)

Выполняют команды.
Улыбаются.

 

Отгадывают загадку.

 

Называют признаки весны.

Читают стихи.

2. Мотивационный этап. (Сообщение  целей урока)

В начале урока я сказала, что у нас урок закрепления. Посмотрев на числа, зная, что мы можем с ними делать, сформулируйте тему нашего урока.
Какие задачи ставим перед собой?
1. Закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100.
2. Совершенствование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
3.Способствовать формированию самостоятельной и групповой работы.

Определяют тему урока, определяют цель.

3. Мыслительная разминка. Актуализация знаний

2. Устный счёт
А) Отправляемся в путешествие по весеннему лесу на поезде. Но нужно знать правила поведения.
Займите свои места в вагонах, а номера вы сейчас видите на слайде.
– Что перед вами?
– Назовите однозначные числа?
– двузначные?
– круглые?
– Четные, нечетные?
– Расположите их  порядке возрастания.
– Уменьшите круглые числа на 1 десяток.
– Увеличьте однозначные числа на 5 единиц.

Продолжаем работу с числами.
Б) Вставьте пропущенные числа в выражения.
... + 25 = 50     66 – … = 33      85 + ... = 90      ... – 14 = 36   
На какие группы можно разделить выражения? Как называются компоненты при сложении, вычитании?

В) Проезжаем сосновый лес. А живут в таком лесу белочки. Сосчитайте сколько их?

Белка на ёлке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два маслёнка
Три весёленьких опёнка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит,
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!» (14 грибов)

Был у белки день рождения,
Напекла она печенья:
Для 2  медведей,  и зайчихи,
Для 3 сердитых  кабаних.
Для синички, 2 ежей,
Для добреющих 3  ужей.
Не тяни, ответь скорей.
сколько белка ждет гостей? (12 гостей)

– Холодно  и голодно пока зверюшкам. Как мы можем их помочь?  Для чего выращивают деревья?
– А какие деревья растут в нашем крае? Город находится на территории Западно-Сибирской равнины, в центральной её части — тайге.
Продолжаем путешествие.
Г) Посмотрите, а теперь перед нами еловый лес, но необычный ПОЧЕМУ?
– Из каких геометрических фигур наши ели? Работа с геометрическим материалом. 
У каждого 4 треугольника.
– Составьте из треугольников  прямоугольник. Что такое прямоугольник? Какие углы у прямоугольника? Какие еще вы знаете углы? Найдите ПЕРИМЕТР прямоугольника.
 – Найдите тупые углы, острые углы.

Вывод: Как называются компоненты чисел при –, +.
Дальше продолжаем путешествие. Ребята что растет на елке? (ШИШКИ).
И мы с вами проезжаем лес ,где много еловых шишек.

 

Правила поведения в автобусе.

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Считают устно.

 

 

Считают устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

Беседа про родной край.

 

 

Учащиеся работают с геометрическим материалом индивидуально.

Подводят итог работе.

4. Работа над пройденным материалом
Работа в парах.

 

     

Каждая пара получает еловую шишку, а на ней задание.
Найди примеры с одинаковыми ответами.

ПРАВИЛА:

Говорим вежливо, 
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,

четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

Уч.: Найдите пару для первого примера…

20 + 60 =    55 – 8 =    1000 – 6 =    46 + 4 =   
37 + 3 =     27 + 20 =   25 + 25 =   64 + 30 =   72 + 8 =

– Какого примера не хватает. Составь. (Один пример остался без пары нужно составить пару)
– Ребята, кто может составить пару к этому примеру? А еще кто как думает?

Вывод: Сейчас вы провели работу по подготовке вычислительных навыков. Это нам поможет в дальнейшем задании.

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

Решают задание в паре на карточке.

 

 

Подводят итог работе.

5. Релаксация
(Физкультминутка)

 

 

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели.
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
 Ножками мы топаем.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!

Учащиеся выходят из-за парт, и выполняют движения. произносят вслух текст.

6. Закрепление изученного

Работа по учебнику. стр.66 №13 (1)

 Вывод: вспомним алгоритм решения.

Работа у доски и в тетрадях.
Подводят итог работе.

7. Совершенствование  вычислительных навыков

Посмотрите что мы видим за окном поезда? (Подснежники)
Работа в группах.
Вспоминаем правила.
В группе должен быть организатор обсуждения,
Каждый может высказать свою версию решения,
Один говорит, а остальные слушают,
Каждая версия обсуждается в группе,
Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

На букете цветы с уравнениями  уравнение. Необходимо найти  его значение.
Вывод: Что такое уравнение.

 

Учащиеся высказывают версии в группе.
Выполняют задание на карточках в группе.

Подводят итог работе.

8. Практическая работа

– Что мы видим из окна поезда это речушка. Чтобы переехать бы должны решить .Из чего состоит задача? О чём говорится в задаче? Что известно?  и т.д.
Гимнастика для глаз.
Учебник на стр.67 №24
– Прочитайте текст. Является ли он задачей?  Что известно? – Что требуется узнать?
– Каким способом можно решить эту задачу?
– Выберите один из вариантов.
Вывод: Что мы находили в задаче?

Работа у доски и в тетрадях.
Выполняют гимнастику для глаз.

Подводят итог работы.

9. Итог урока

Закончите фразу:
Я смог ...,
Мне нравиться ...,
Я хочу похвалить сегодня на уроке ...
Молодцы,  ребята!
Похвала. Оценки за урок.

Подводят итог всей работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление и сложения и вычитания в пределах 100

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Путешествие в сказку. Урок математики в 1 классе по теме: «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»"
    ["seo_title"] => string(122) "putieshiestviievskazkuurokmatiematikiv1klassiepotiemiezakrieplieniieslozhieniieivychitaniievpriedielakh10rieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "264978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449821519"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Закрепление .Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач "
    ["seo_title"] => string(76) "zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "160261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422019769"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10-1"
    ["file_id"] => string(6) "249332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446885301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства