Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | ПРОЗВЕНЕЛ У НАС ЗВОНОК, НАЧИНАЕТСЯ УРОК. Девиз нашего урока: Знание – вот лучшее богатство. Повернитесь друг другу и подарите улыбки. Сегодня у нас урок закрепления, дает нам понять, Что мы умеем и что должны знать. Сегодня за окном прекрасная погода и отправимся мы с вами в лес, понаблюдаем за красотой природы. Отгадайте загадку. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна). – Сейчас за окном весна. Назовите признаки зимы. Мы много можем говорить о красоте этого времени года. А как отзывались об этом времени года писатели? (стихи о весне.) | Выполняют команды. Улыбаются. Отгадывают загадку. Называют признаки весны. Читают стихи. |
2. Мотивационный этап. (Сообщение целей урока) | В начале урока я сказала, что у нас урок закрепления. Посмотрев на числа, зная, что мы можем с ними делать, сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи ставим перед собой? 1. Закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100. 2. Совершенствование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. 3.Способствовать формированию самостоятельной и групповой работы. | Определяют тему урока, определяют цель. |
3. Мыслительная разминка. Актуализация знаний | 2. Устный счёт А) Отправляемся в путешествие по весеннему лесу на поезде. Но нужно знать правила поведения. Займите свои места в вагонах, а номера вы сейчас видите на слайде. – Что перед вами? – Назовите однозначные числа? – двузначные? – круглые? – Четные, нечетные? – Расположите их порядке возрастания. – Уменьшите круглые числа на 1 десяток. – Увеличьте однозначные числа на 5 единиц. Продолжаем работу с числами. Б) Вставьте пропущенные числа в выражения. ... + 25 = 50 66 – … = 33 85 + ... = 90 ... – 14 = 36 На какие группы можно разделить выражения? Как называются компоненты при сложении, вычитании? В) Проезжаем сосновый лес. А живут в таком лесу белочки. Сосчитайте сколько их? Белка на ёлке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Белый, рыжик, два маслёнка Три весёленьких опёнка. Подосиновик велик, Этим он и знаменит, А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!» (14 грибов) Был у белки день рождения, Напекла она печенья: Для 2 медведей, и зайчихи, Для 3 сердитых кабаних. Для синички, 2 ежей, Для добреющих 3 ужей. Не тяни, ответь скорей. сколько белка ждет гостей? (12 гостей) – Холодно и голодно пока зверюшкам. Как мы можем их помочь? Для чего выращивают деревья? – А какие деревья растут в нашем крае? Город находится на территории Западно-Сибирской равнины, в центральной её части — тайге. Продолжаем путешествие. Г) Посмотрите, а теперь перед нами еловый лес, но необычный ПОЧЕМУ? – Из каких геометрических фигур наши ели? Работа с геометрическим материалом. У каждого 4 треугольника. – Составьте из треугольников прямоугольник. Что такое прямоугольник? Какие углы у прямоугольника? Какие еще вы знаете углы? Найдите ПЕРИМЕТР прямоугольника. – Найдите тупые углы, острые углы. Вывод: Как называются компоненты чисел при –, +. Дальше продолжаем путешествие. Ребята что растет на елке? (ШИШКИ). И мы с вами проезжаем лес ,где много еловых шишек. | Правила поведения в автобусе. Отвечают на вопрос. Считают устно. Считают устно. Ответы учащихся. Беседа про родной край. Учащиеся работают с геометрическим материалом индивидуально. Подводят итог работе. |
4. Работа над пройденным материалом Работа в парах. | Каждая пара получает еловую шишку, а на ней задание. Найди примеры с одинаковыми ответами. ПРАВИЛА: Говорим вежливо, называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника. Уч.: Найдите пару для первого примера… 20 + 60 = 55 – 8 = 1000 – 6 = 46 + 4 = 37 + 3 = 27 + 20 = 25 + 25 = 64 + 30 = 72 + 8 = – Какого примера не хватает. Составь. (Один пример остался без пары нужно составить пару) – Ребята, кто может составить пару к этому примеру? А еще кто как думает? Вывод: Сейчас вы провели работу по подготовке вычислительных навыков. Это нам поможет в дальнейшем задании. | Ответы учащихся. Решают задание в паре на карточке. Подводят итог работе. |
5. Релаксация (Физкультминутка) | Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели. И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ножками мы топаем. Хорошо мы погуляли И немножечко устали! | Учащиеся выходят из-за парт, и выполняют движения. произносят вслух текст. |
6. Закрепление изученного | Работа по учебнику. стр.66 №13 (1) Вывод: вспомним алгоритм решения. | Работа у доски и в тетрадях. Подводят итог работе. |
7. Совершенствование вычислительных навыков | Посмотрите что мы видим за окном поезда? (Подснежники) Работа в группах. Вспоминаем правила. В группе должен быть организатор обсуждения, Каждый может высказать свою версию решения, Один говорит, а остальные слушают, Каждая версия обсуждается в группе, Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. На букете цветы с уравнениями уравнение. Необходимо найти его значение. Вывод: Что такое уравнение. | Учащиеся высказывают версии в группе. Выполняют задание на карточках в группе. Подводят итог работе. |
8. Практическая работа | – Что мы видим из окна поезда это речушка. Чтобы переехать бы должны решить .Из чего состоит задача? О чём говорится в задаче? Что известно? и т.д. Гимнастика для глаз. Учебник на стр.67 №24 – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Что известно? – Что требуется узнать? – Каким способом можно решить эту задачу? – Выберите один из вариантов. Вывод: Что мы находили в задаче? | Работа у доски и в тетрадях. Выполняют гимнастику для глаз. Подводят итог работы. |
9. Итог урока | Закончите фразу: Я смог ..., Мне нравиться ..., Я хочу похвалить сегодня на уроке ... Молодцы, ребята! Похвала. Оценки за урок. | Подводят итог всей работе. |