kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление устного сложения и вычитания в пределах 100, с переходом через десяток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление устного сложения и вычитания в пределах 100, с переходом через десяток.

Цели:

  1. Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вы­читаемого, слагаемого, уменьшаемого, умение устно выполнять дейст­вия сложение и вычитание, выявить уровень знаний детей, умений и вычислительных навыков; показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме;
  2. Развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание; развивать воображение детей.
  3. Создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками.
  4. Ход урока

I. Организационный момент       

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаем всем удачи –

           За работу в добрый час!                    Слайд 2           

П. Сообщение целей урока

      - Сегодня на уроке вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с

вами в необычную, увлекательную Страну. Путешествуя по ней, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, логически мыслить.

Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно помогать мне. А ваша помощь

—это ваше участие на уроке.

Путешествие трудное и интересное, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразитель­ных математиков.

- А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим!

- А помогут нам в этом путешествии сказочные герои из мультфильмов.

Чтобы узнать, в какую страну мы отправимся, нужно выполнить следующую работу.

1) «Разминка для ума»

   а) Найди в фигурах прямые углы   (Буратино)                                                        Слайд 3

   б) Сколько среди фигур четырёхугольников, прямоугольников, квадратов? (Красная 

Шапочка)   Слайд 4

     в) Игра: «Какие числа пропущены?»  (Карлсон)  Слайд 5

     ? – 3 = 64                  ? + 45 = 49          42 - ? = 2              76 - ? =73

 - Как называются эти компоненты действий?             

III. Математический диктант.

- Нам нужно помочь героям знаменитого мультфильма решить математический диктант.

Слайды 6 - 20

а) математический диктант (дети записывают результат на листах ответах)

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задания сам.

 Если же не сможешь вдруг,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема открытый урок»


Тема: «Закрепление устного

сложения и вычитания в пределах 100»



Тема: Закрепление устного сложения и вычитания в пределах 100,

с переходом через десяток.

Цели:

  1. Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вы­читаемого, слагаемого, уменьшаемого, умение устно выполнять дейст­вия сложение и вычитание, выявить уровень знаний детей, умений и вычислительных навыков; показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме;

  2. Развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание; развивать воображение детей.

  3. Создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками.


Ход урока

I. Организационный момент

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час! Слайд 2

П. Сообщение целей урока

- Сегодня на уроке вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с

вами в необычную, увлекательную Страну. Путешествуя по ней, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, логически мыслить.

Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно помогать мне. А ваша помощь

—это ваше участие на уроке.

Путешествие трудное и интересное, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразитель­ных математиков.

- А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим!

- А помогут нам в этом путешествии сказочные герои из мультфильмов.

Чтобы узнать, в какую страну мы отправимся, нужно выполнить следующую работу.

1) «Разминка для ума»

а) Найди в фигурах прямые углы (Буратино) Слайд 3

б) Сколько среди фигур четырёхугольников, прямоугольников, квадратов? (Красная

Шапочка)


Слайд 4

в) Игра: «Какие числа пропущены?» (Карлсон) Слайд 5

? – 3 = 64 ? + 45 = 49 42 - ? = 2 76 - ? =73


- Как называются эти компоненты действий?

III. Математический диктант.

- Нам нужно помочь героям знаменитого мультфильма решить математический диктант.

Слайды 6 - 20

а) математический диктант (дети записывают результат на листах ответах)

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задания сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг. Слайд 6


- На сколько 40 больше 5? Слайд 7

- Запиши число, меньшее 28 на 9. Слайд 8

- Увеличь 7 на 8. Слайд 9

- Запиши число, в котором 7 десятков и 4 единицы. Слайд 10

- 60 уменьшить на 2 единицы. Слайд 11

- Уменьши 16 на 4. Слайд 12

- Какое число меньше 43 на 3? Слайд 13

- 60 увеличить на 2 десятка Слайд 14

- На сколько 28 больше 4? Слайд 15

- Запишите самое большое двузначное число. Слайд 16

- Запиши число, меньшее 20 на 9. Слайд 17

- На сколько 6 меньше 18? Слайд 18

- Сумма двух чисел 63, первое слагаемое 40. Найди второе слагаемое. Слайд 19

- Уменьшаемое 40, вычитаемое 26. Найди разность. Слайд 20




- Так в какую страну мы сегодня отправляемся?

Правильно, в страну МАТЕМАТИКИ. Слайд 21




IV. Закрепление ранее изученного материала.

- А вот Незнайка просит нас помочь ему решить примеры и сделать проверку

1) Решение примеров, сделав проверку Слайд 23

76 + 14 100 – 22 67 + 3 29 + 12

48 + 32 60 – 35 30 – 3 37 + 25

2) – А вот героям из мультфильма «Трое из Простоквашино» нужно помочь составить задачу по схеме и решить её. Слайд 24



а) 43 шт. 12 шт. 35 шт


? шт.

Решение: 1) 43 + 12 = 55 (шт.)

2) 55 + 35 = 90 (шт.)

Ответ: 90 штук всего

- Герои мультфильма «Смешарики» предлагают решить следующую задачу. Слайд 25

б) В пруду плавали 16 уток и 14 лебедей. Улетели 12 птиц. Сколько птиц осталось плавать в пруду?

Плавали – 16 ут. и 14 л.

Улетели – 12 п.

Осталось - ? п.

  1. 16 + 14 = 30 (п.) плавало

  2. 30 – 12 = 18 (п)

(16+ 14) – 12 = 18 (п)

Ответ: 18 птиц осталось плавать в пруду.



Дифференцированная работа (Сильные дети решают задачу тремя способами)

V. Физкультминутка Слайд 26

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки!

Танцевальная зарядка!

VI. Работа по учебнику. Слайд 27

- Герои известного мультфильма «Ну, погоди!» предлагают нам поработать по учебнику.

а) Решить уравнения: стр. 158 упр. 6 (1,2,3 уравнение) - у доски

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание: стр. 157 – 158 упр. 5, 6 (остальные уравнения)









Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»

2 класс. Тема: Закрепление устного сложения и вычитания в пределах 100, с переходом через десяток.  Учитель начальных классов СОШ № 12: Филимонова Э.В.

2 класс.

Тема: Закрепление устного сложения и вычитания в пределах 100, с переходом через десяток.

Учитель начальных классов СОШ № 12: Филимонова Э.В.

Игры, шутки - все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час!

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Найди в фигурах прямые углы А А М Е Д С Л А В С Д

Найди в фигурах прямые углы

А

А

М

Е

Д

С

Л

А

В

С

Д

Сколько среди фигур четырёхугольников, прямоугольников, квадратов?

Сколько среди фигур четырёхугольников, прямоугольников, квадратов?

Какие числа пропущены? ? – 3 = 64 ? + 45 =49 42 - ? = 2 76 - ? = 73

Какие числа пропущены?

? – 3 = 64 ? + 45 =49 42 - ? = 2 76 - ? = 73

Математические диктант Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задания сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг.

Математические диктант

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задания сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

Вопросы от  мышонка Мити На сколько 40 больше 5?

Вопросы от

мышонка Мити

На сколько 40 больше 5?

Вопрос от кота Леопольда  Запиши число, меньшее 28 на 9.

Вопрос

от кота Леопольда

Запиши число, меньшее 28 на 9.

Вопрос от  мышонка Моти  Увеличь 7 на 8.

Вопрос от

мышонка Моти

Увеличь 7 на 8.

Вопросы от  мышонка Мити  Запиши число, в котором 7 десятков и 4 единицы.

Вопросы от

мышонка Мити

Запиши число,

в котором 7 десятков и 4 единицы.

Вопрос  от кота Леопольда  60 уменьшить на 2 единицы.

Вопрос

от кота Леопольда

60 уменьшить на 2 единицы.

Вопрос от  мышонка Моти  Уменьши 16 на 4.

Вопрос от

мышонка Моти

Уменьши 16 на 4.

Задания от  мышонка Мити  Какое число меньше 43 на 3?

Задания от

мышонка Мити

Какое число меньше 43 на 3?

Вопрос от кота Леопольда  60 увеличить на 2 десятка.

Вопрос

от кота Леопольда

60 увеличить на 2 десятка.

Вопрос от  мышонка Моти  На сколько 28 больше 4?

Вопрос от

мышонка Моти

На сколько 28 больше 4?

Вопрос от мышонка Мити  Запишите самое большое  двузначное число.

Вопрос

от мышонка Мити

Запишите самое большое

двузначное число.

Вопрос от кота Леопольда  Запиши число, меньшее 20 на 9.

Вопрос

от кота Леопольда

Запиши число, меньшее 20 на 9.

Вопрос от  мышонка Моти  На сколько 6 меньше 18?

Вопрос от

мышонка Моти

На сколько 6 меньше 18?

Вопрос от  мышонка Мити  Сумма двух чисел 63, первое слагаемое 40. Найди второе слагаемое.

Вопрос от

мышонка Мити

Сумма двух чисел 63,

первое слагаемое 40.

Найди второе слагаемое.

Вопрос от  мышонка Моти  Уменьшаемое 40, вычитаемое 26.  Найди разность.

Вопрос от

мышонка Моти

Уменьшаемое 40, вычитаемое 26.

Найди разность.

МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА

У вас получилось Здорово!

У вас получилось

Здорово!

Реши примеры, сделав проверку 76 + 14 100 – 22 67 + 3 29 + 12 48 + 32 60 – 35 30 – 3 37 + 25

Реши примеры,

сделав проверку

76 + 14 100 – 22

67 + 3 29 + 12

48 + 32 60 – 35

30 – 3 37 + 25

Составь задачу по схеме и реши её. 43 шт. 12 шт. 35 шт ? шт. Решение: 1) 43 + 12 = 55 (шт.) 2) 55 + 35 = 90 (шт.) Ответ: 90 штук всего

Составь задачу

по схеме и реши её.

43 шт. 12 шт. 35 шт

? шт.

Решение:

1) 43 + 12 = 55 (шт.)

2) 55 + 35 = 90 (шт.)

Ответ: 90 штук всего

Реши задачу. В пруду плавали 16 уток и 14 лебедей. Улетели 12 птиц. Сколько птиц осталось плавать в пруду? Плавали – 16 ут. и 14 л.  Улетели – 12 п.  Осталось - ? п. 1)16 + 14 = 30 (п.) плавало 2) 30 – 12 = 18 (п)  (16+ 14) – 12 = 18 (п) Ответ: 18 птиц осталось плавать в пруду.

Реши задачу.

В пруду плавали 16 уток и 14 лебедей. Улетели 12 птиц. Сколько птиц осталось плавать в пруду?

Плавали – 16 ут. и 14 л.

Улетели – 12 п.

Осталось - ? п.

1)16 + 14 = 30 (п.) плавало

2) 30 – 12 = 18 (п)

(16+ 14) – 12 = 18 (п)

Ответ: 18 птиц осталось плавать в пруду.

Физкультминутка Мы отлично потрудились И немного утомились Приготовьтесь, все ребятки! Танцевальная зарядка!

Физкультминутка

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки!

Танцевальная зарядка!

Работа по учебнику.  1)Решить уравнения: стр.158 упр. 6 (1,2,3уравнение)

Работа по учебнику.

1)Решить уравнения:

стр.158 упр. 6 (1,2,3уравнение)

Домашнее задание: стр. 157 – 158 упр. 5, 6 (остальные уравнения)

Домашнее задание:

стр. 157 – 158 упр. 5, 6 (остальные уравнения)

Любите математику! Учите математику!

Любите математику!

Учите математику!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Закрепление устного сложения и вычитания в пределах 100, с переходом через десяток.

Автор: Филимонова Элана Владимировна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. "
    ["seo_title"] => string(85) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "241556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445268248"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-20-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "269367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450803868"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток "
    ["seo_title"] => string(101) "zakrieplieniie-priiemov-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "146644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419230826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Урок математики во 2 - м классе. Тема: Закрепление. Сложение и вычитание  чисел    с переходом через  десяток."
    ["seo_title"] => string(105) "urokmatiematikivo2mklassietiemazakrieplieniieslozhieniieivychitaniiechisielspieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "330171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464139294"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства