Тема: Закрепление устного сложения и вычитания в пределах 100, с переходом через десяток.
Цели:
- Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого, умение устно выполнять действия сложение и вычитание, выявить уровень знаний детей, умений и вычислительных навыков; показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме;
- Развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание; развивать воображение детей.
- Создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками.
- Ход урока
I. Организационный момент
Игры, шутки - все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час! Слайд 2
П. Сообщение целей урока
- Сегодня на уроке вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с
вами в необычную, увлекательную Страну. Путешествуя по ней, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, логически мыслить.
Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно помогать мне. А ваша помощь
—это ваше участие на уроке.
Путешествие трудное и интересное, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
- А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим!
- А помогут нам в этом путешествии сказочные герои из мультфильмов.
Чтобы узнать, в какую страну мы отправимся, нужно выполнить следующую работу.
1) «Разминка для ума»
а) Найди в фигурах прямые углы (Буратино) Слайд 3
б) Сколько среди фигур четырёхугольников, прямоугольников, квадратов? (Красная
Шапочка) Слайд 4
в) Игра: «Какие числа пропущены?» (Карлсон) Слайд 5
? – 3 = 64 ? + 45 = 49 42 - ? = 2 76 - ? =73
- Как называются эти компоненты действий?
III. Математический диктант.
- Нам нужно помочь героям знаменитого мультфильма решить математический диктант.
Слайды 6 - 20
а) математический диктант (дети записывают результат на листах ответах)
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задания сам.
Если же не сможешь вдруг,