Тема: «Закрепление устного
сложения и вычитания в пределах 100»
Тема: Закрепление устного сложения и вычитания в пределах 100,
с переходом через десяток.
Цели:
Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого, умение устно выполнять действия сложение и вычитание, выявить уровень знаний детей, умений и вычислительных навыков; показать, как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме;
Развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание; развивать воображение детей.
Создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками.
Ход урока
I. Организационный момент
Игры, шутки - все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час! Слайд 2

П. Сообщение целей урока
- Сегодня на уроке вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с
вами в необычную, увлекательную Страну. Путешествуя по ней, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, логически мыслить.
Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно помогать мне. А ваша помощь
—это ваше участие на уроке.
Путешествие трудное и интересное, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
- А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим!
- А помогут нам в этом путешествии сказочные герои из мультфильмов.
Чтобы узнать, в какую страну мы отправимся, нужно выполнить следующую работу.
1) «Разминка для ума»
а) Найди в фигурах прямые углы (Буратино) Слайд 3

б) Сколько среди фигур четырёхугольников, прямоугольников, квадратов? (Красная
Шапочка)
Слайд 4

в) Игра: «Какие числа пропущены?» (Карлсон) Слайд 5
? – 3 = 64 ? + 45 = 49 42 - ? = 2 76 - ? =73

- Как называются эти компоненты действий?
III. Математический диктант.
- Нам нужно помочь героям знаменитого мультфильма решить математический диктант.
Слайды 6 - 20
а) математический диктант (дети записывают результат на листах ответах)
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задания сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг. Слайд 6
- На сколько 40 больше 5? Слайд 7
- Запиши число, меньшее 28 на 9. Слайд 8
- Увеличь 7 на 8. Слайд 9
- Запиши число, в котором 7 десятков и 4 единицы. Слайд 10
- 60 уменьшить на 2 единицы. Слайд 11
- Уменьши 16 на 4. Слайд 12
- Какое число меньше 43 на 3? Слайд 13
- 60 увеличить на 2 десятка Слайд 14
- На сколько 28 больше 4? Слайд 15
- Запишите самое большое двузначное число. Слайд 16
- Запиши число, меньшее 20 на 9. Слайд 17
- На сколько 6 меньше 18? Слайд 18
- Сумма двух чисел 63, первое слагаемое 40. Найди второе слагаемое. Слайд 19
- Уменьшаемое 40, вычитаемое 26. Найди разность. Слайд 20



- Так в какую страну мы сегодня отправляемся?
Правильно, в страну МАТЕМАТИКИ. Слайд 21

IV. Закрепление ранее изученного материала.
- А вот Незнайка просит нас помочь ему решить примеры и сделать проверку
1) Решение примеров, сделав проверку Слайд 23
76 + 14 100 – 22 67 + 3 29 + 12
48 + 32 60 – 35 30 – 3 37 + 25

2) – А вот героям из мультфильма «Трое из Простоквашино» нужно помочь составить задачу по схеме и решить её. Слайд 24

а) 43 шт. 12 шт. 35 шт




? шт.
Решение: 1) 43 + 12 = 55 (шт.)
2) 55 + 35 = 90 (шт.)
Ответ: 90 штук всего
- Герои мультфильма «Смешарики» предлагают решить следующую задачу. Слайд 25

б) В пруду плавали 16 уток и 14 лебедей. Улетели 12 птиц. Сколько птиц осталось плавать в пруду?
Плавали – 16 ут. и 14 л.
Улетели – 12 п.
Осталось - ? п.
16 + 14 = 30 (п.) плавало
30 – 12 = 18 (п)
(16+ 14) – 12 = 18 (п)
Ответ: 18 птиц осталось плавать в пруду.
Дифференцированная работа (Сильные дети решают задачу тремя способами)
V. Физкультминутка Слайд 26

Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
Танцевальная зарядка!
VI. Работа по учебнику. Слайд 27

- Герои известного мультфильма «Ну, погоди!» предлагают нам поработать по учебнику.
а) Решить уравнения: стр. 158 упр. 6 (1,2,3 уравнение) - у доски
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание: стр. 157 – 158 упр. 5, 6 (остальные уравнения)