kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 - м классе. Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Закрепить навыки сложения и вычитания  чисел с переходом через десяток в пределах 100;

 Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;

Развивать вычислительные навыки в пределах 100;

Продолжать учить детей употреблять в речи слово и выражения математического значения;

Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;

Воспитывать организованность, внимание, любовь к сказкам.

Оборудование: рисунки с изображением Иван - Царевича, Кощея, Василисы – Прекрасной, карточки с цифрами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, карточки с заданиями на каждого ученика.

Орг. момент.

Сообщение темы.

Каллиграфическая минутка.

55555555555555555555555555

Какая цифра спряталась в орнаменте?

Пропишем её. 55555555

                               Устный счет.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса - Прекрасная. Но нежданно-негаданно она пропала!? Куда она пропала - никто не знал? Только Иван-Царевич догадался, куда пропала – у Кощея Бессмертного. Однако Иван-Царевич забыл, где находится смерть Кощея.

Из сказки вы помните, где спрятана смерть Кощея Бессмертного. Давайте поможем Ивану-Царевичу. Кто сможет вспомнить, где находится смерть Кощея?

 дуб                

ларец             

заяц               

утка   

яйцо   

игла

-  Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 - м классе. Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.»

Урок математики во 2 - м классе.

Преподаватель : Максимова Лидия

Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Цели:

Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100;

Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;

Развивать вычислительные навыки в пределах 100;

Продолжать учить детей употреблять в речи слово и выражения математического значения;

Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;

Воспитывать организованность, внимание, любовь к сказкам.


Оборудование: рисунки с изображением Иван - Царевича, Кощея, Василисы – Прекрасной, карточки с цифрами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, карточки с заданиями на каждого ученика.

Орг. момент.

Сообщение темы.

Каллиграфическая минутка.

55555555555555555555555555

Какая цифра спряталась в орнаменте?

Пропишем её. 55555555

Устный счет.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса - Прекрасная. Но нежданно-негаданно она пропала!? Куда она пропала - никто не знал? Только Иван-Царевич догадался, куда пропала – у Кощея Бессмертного. Однако Иван-Царевич забыл, где находится смерть Кощея.

Из сказки вы помните, где спрятана смерть Кощея Бессмертного. Давайте поможем Ивану-Царевичу. Кто сможет вспомнить, где находится смерть Кощея?

дуб

ларец

заяц

утка

яйцо

игла

- Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути.

– Победим Кощея? Тогда в путь!

– Чтобы добраться до дуба, надо выполнить первое задание.

45 19 5 2 41 69 79 100 23

– Прочитайте числа. Определите сколько единиц, десятков в числе?

Назовите самое маленькое число?

Назовите самое большое число?

Назовите однозначные числа? Почему они так называются?

Назовите двузначные числа? Почему они так называются?

Прочитать по математически и решить примеры.

15 + (97- 42) 19 – (7+ 8)

39 – 18 47 + 13


Вы правильно выполнили задания хорошие математики. Но добраться до дуба мы не можем у нас небольшое препятствие - бурная река. Чтобы ее перейти нужно выполнить задание.

На партах – карточка № 1

Карточка № 1 (вариант № 1)

Запиши выражения и вычисли их значения.

75+20 90 - 3

80 +11 60 -20

45 – 5 +7 83 –(40+30)

88 – 80 44 - 11

Карточка № 1 (вариант № 2)

Запиши выражения и вычисли их значения.

53 + 20 39 – 7

81 - 30 41 + 6

72 + (8+2) 90 – (50 + 10)

44 – 40 88 – 11

Отлично справились с заданием! Мы вместе с Иваном-Царевичем добрались до дуба! А теперь надо открыть ларец. Но смотрите, замок заколдован, прежде чем открыть его, мы должны узнать, что приготовил нам Кощей и исполнить его желание.

“Математическая загадка”

Кощей загадал Ивану-Царевичу загадку:

“Я задумал число, … но его нужно найти – Какое число я задумал?" Иван-Царевич составил схему:


+ 2 - 7 + 5 - 3 + 13 - 11


14 ---------O ------------O-------------O------------O-----------O------------O?????


16 9 14 11 24 13

– Найдите число.

– Какое число задумал Кощей?

Ребята, никак не открывается ларец, Ларец откроется тогда, когда мы выполним задание. Найдем неизвестные числа?

На партах – карточка № 2

Карточка № 2. Решить уравнения.

Х + 5 = 45 70 – Х = 40

Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас отдохнем.

6) Физ. минутка

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз – наклон, два - наклон

Зашумел листвою клен.

7) Отдохнули!

– Открыли ларец, а из него выскакивает заяц и убегает. Давайте догоним его. Ой, как он все напутал?

Что бы его догнать, нужно дописать числа и знаки

На доске неравенства 46 = 50 - … …..+ 65 70


28 + 1 …. 30 - 1 46 + 4…. 44 + 6


Цифры (4, 1, 5, 6, 8,7)

На партах – карточка № 3

Карточка № 3 ( =

10 + 12 ….. 13 – 5 75 + 6 …. 6 + 75

45 + 0 ….. 45 – 1 13 + 17 …20

8) Мы поймали зайца, но из него вылетела утка. Проследим глазами, куда утка полетела. Смотрите вправо, вниз, вверх, вниз влево, Поможем Ивану - Царевичу найти утку. А утка оставила след. Посмотрите внимательно, какая геометрическая фигура получилась?

Ломаная линия. Ломаная линия состоит из звеньев

На партах карточка № 4

Карточка № 4 (Вариант № 1)

Начертить ломаную линию и найти длину ломаной линии

3см, 1см, 4см, 2см, 5см

Карточка № 4 (Вариант № 2)

Начертить ломаную линию и найти длину ломаной линии

4см, 2см, 5см. 3см, 1см,

Карточка № 4 (Вариант № 3)

Начертить ломаную линию и найти длину ломаной линии

2см, 5см, 3см, 1см, 4см,

Карточка № 4 (Вариант № 4)

Начертить ломаную линию и найти длину ломаной линии

5см.3см, 1см, 4см, 2см,

Какова длина ломаной линии? (15см)

9) Поймали утку, а яйцо упало в море. Чтобы достать яйцо из моря, надо решить задачу, которую задала щука. (учебник стр. 34 зад.13)

Прочитать задачу, составить краткую запись на доске.

Было – 90 ц.

Продали – 40 ц. и 28 ц.

Осталось - ? ц.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? С чего начнем? Мы должны узнать, сколько цветов продали. Как?

А сейчас можем ответить на вопрос задачи? (Да)

Решаем задачу с пояснением.

10)– Яйцо в руках. Надо сломать иглу. Но это не так просто, игла толстая, в одиночку не справиться. Поработаем в парах.

На доске нарисована таблица

74 10 80 10 88 12 66

М О Л О Д Ц Ы

– Посмотрим на эти выражения:

М (12+ 52) + 10=

О 100 - 90 + 0=

Л 20+ 20+ 40 =

Д 98 – 10 =

Ц ( 56 – 40) – 4 =

Ы 32 + 31 =

– Что интересного заметили?

– Улыбнитесь, пожелайте успехов. Выполните действия и расшифруйте слово.

– Прочитайте слово. Итак, ответы одинаковые

– Ура! Мы помогли Ивану - Царевичу победить Кощея Бессмертного и освободить Василису - Прекрасную из плена.

10) Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Всем спасибо за урок!

11) Подведение итогов (оценки).

12) Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Максимова Лидия

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "296705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456069193"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Сложение и вычитание двузначных чисел  без перехода через десяток" "
    ["seo_title"] => string(82) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "109791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405055802"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-20-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "269367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450803868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства