kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление пройденного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения;
  • формировать вычислительные навыки;
  • закреплять письменные приемы сложения и вычитания, умение решать задачи;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным, как к части живой природы, воспитывать умение слушать ответы одноклассников, умение работать в коллективе;
  • развивать абстрактно-логическое мышление(умение анализировать, делать вывод, выделять главное и второстепенное, сравнивать и обобщать); развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление пройденного материала. »

Закрепление. Подготовка к умножению. 2-й класс

Малеваная Светлана Николаевна, учитель начальных классов



Цели:

  • продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения;

  • формировать вычислительные навыки;

  • закреплять письменные приемы сложения и вычитания, умение решать задачи;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным, как к части живой природы, воспитывать умение слушать ответы одноклассников, умение работать в коллективе;

  • развивать абстрактно-логическое мышление(умение анализировать, делать вывод, выделять главное и второстепенное, сравнивать и обобщать); развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня на уроке мы будем закреплять пройденное решать задачи и примеры, и еще много интересного.

Но для начала, посчитаем устно. Я буду читать утверждения, а вы если согласны хлопните в ладоши, а если нет – поднимите руки вверх.

  • Если число 14 увеличить на 7, то получится 21. (Да.)

  • Разность чисел 87 и 3 равна 90. (Нет.)

  • Число 34 больше числа 40 на 6. (Нет.)

  • Если число 97 уменьшить на 8, то получится 89. (Да.)

  • Сумма чисел 56 и 2 равна 76. (Нет.)

  • Число 68 меньше числа 100 на 32. (Да.)

  • Все двузначные числа меньше числа 100. (Да.)

  • Если уменьшаемое равно 24, а вычитаемое – 4, то разность равна 28. (Нет.)

  • В числе 37 содержится 7 десятков и 3 единицы. (Нет.)

  • Если число 62 уменьшить на 1 десяток, то получится 61. (Нет.)

2) Самая любимая забава детей зимой это игра в снежки. Несмотря на то, что мы в классе, давайте поиграем в эту замечательную игру. Вспомним правила. Игроки делятся на 2 команды и стараются забить как можно больше снежков команде соперников. Но у нас и снежки необычные с примерами. Решите пример и соедините его с ответом. В чью крепость попадет больше снежков, тот и проиграл.

На доске прикреплены “снежки” с примерами, справа и слева от них “крепости” с ответами. Дети выходят к доске и выбрав “снежок ” соединяют мелом с ответом.

– Посмотрите, в каждую крепость попало одинаковое количество снежков. Значит, победила дружба!

3)

А теперь внимание!
Заслушав, запоминайте,
Ответ мне быстро называйте!
В зоопарке я стоял,
Обезьянок все считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А 12 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)

– Хорошо, детки вы считали. Что мы повторили во время устного счета?

3.Работа по теме урока.

1) - Урок у нас будет необычный – все задания, предлагаемые на уроке, будут посвящены одному замечательному народному празднику. А что это за праздник вы узнаете, если разгадаете шифровку (слайд №2, работа в парах, на карточках)

- Какое слово получилось?

- Были ли трудности?

2) -Нам нужно сегодня проводить зиму и встретить весну. Чем весну встречают? (блинами)

- Блины у нас есть?

- Блины нужно собрать у друзей Масленицы – дней недели. Сколько в неделе дней?

- Назовите их.

- Мы с вами отправляемся в путешествие по дням недели. Если правильно, дружно выполним задания, то все блины соберём и весну достойно встретим. Волнение отправляем в корзину. Запишем дату путешествия в тетрадь, в которую будем записывать всё самое важное во время путешествия.

3) ( слайд №3) – Какой первый день недели?

(слайд №4) – Нам с вами нужно залить каток. Какой он формы?

- Какие данные о прямоугольниках можно убрать, а какие оставить? Почему?

- Нужно огородить каток забором. Что для этого нужно знать? (периметр)

Как найти периметр? Запишите решение в тетрадь, (по вариантам) (2 уч-ся работают у доски)

Второй день недели нам предлагает следующее задание.

4. Работа учебником.– Откройте учебники на с.31.Задача №3

– Прочитайте ее про себя.

Для решения задачи к доске вызывается ученик. Он читает задачу вслух.
Проводится разбор и составление краткой записи задач.

– О чем эта задача?
– Как называется шкаф для книг?
– Какие слова мы выберем для краткой записи?

(На доске кр. запись.)

Было
Кн. – 30 шк.
Од. – 10 шк.

Осталось
12 шк.

Продали
? шк.

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
– А почему не можем?
– А сколько осталось знаем?
– Запишем решение и ответ полностью.

Масленица и Среда решили так. Правильно ли у них получилось, давайте проверим!

6 = 3 + 3 9 = 3 + 3+ 2 10 = 2 + 2+ 2 + 2+ 2

8 = 2 + 2 + 3 + 2 12 = 4 + 3 + 4 16 = 8 + 8

10 = 5+ 5 + 5

Четверг, предлагает нам следующее задание. (слайд №9 - №13) – Посчитаем и узнаем! Запишите выражение в тетрадь, и вычисли его значение.

А пятница, нас просит открыть учебник на стр.31 и выполнить №6

– Прочитайте задание. Рассмотрите образец. Число 6 представили в виде суммы одинаковых слагаемых. Сколько раз это возможно?

Аналогично выполняется работа с числом 8.

– Откройте тетради. Запишем:

8 = 4 + 4
8 = 2 + 2 + 2 + 2

Далее номер выполняют ученики на доске и в тетради.

12 = 6 + 6
12 = 4 + 4 + 4

16 = 8 + 8
16 = 4 + 4 + 4 + 4

– Посмотрите, правильно ли ребята записали суммы одинаковых слагаемых?
– А можно ли еще суммой одинаковыми слагаемыми записать эти числа? Кто догадался? ( По 2 ) Но это будет очень длинная запись и мы не будем ее записывать.

(Отвечающим у доски задается дополнительный вопрос.)

– Чему мы сейчас учились?
– А кто может заменить суммой одинаковых слагаемых число15? (Это сделать нельзя.)
– К одинаковым слагаемым мы еще вернемся, Суббота, просит нас решить примеры с проверкой.

Решение примеров. Закрепление письменного сложения и вычитания

Вызываются 2 ученика к доске.

– Что мы сейчас повторили? Каким действием проверяется вычитание? Сложение?
– А теперь воскресенье, самостоятельно просит вас решить примеры№1.

Вариант 1 – первую строку;
Вариант 2 – вторую строку.

Проверка.

– Прочитайте пример, в котором записана разность двух чисел  (сумма двух чисел)
– Прочитайте пример, в ответе которого число предыдущее по отношению к числу 7. (48–42)
– Прочитайте пример, в ответе которого число на 5 единиц меньше 50. (82–37)


Итог урока. Рефлексия. – Подарим весне букет цветов.

- Возьмите лепесток на вашей парте и фломастеры. Если всё на уроке ты выполнил верно, был внимательным, всё понял – зелёный, если что-то осталось непонятным и ты собираешься это выяснить на следующем уроке – жёлтый, если ты остался недовольным и многое не получилось – красным. Прикрепи лепесток к доске.

Домашнее задание: с.33№ 6, №3





















5

8

6

15

9

11

13

4

8

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление пройденного материала.

Автор: Малеваная Светлана Николаевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-1-klassa-po-tiemie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "225304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439551881"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Повторение и закрепление пройденного материала»."
    ["seo_title"] => string(46) "povtorenie_i_zakreplenie_proidennogo_materiala"
    ["file_id"] => string(6) "582761"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623048221"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Открытый урок по теме: "Закономерность в записи ряда чисел. Закрепление пройденного материала. Отработка вычислительных  навыков.» "
    ["seo_title"] => string(137) "otkrytyi-urok-po-tiemie-zakonomiernost-v-zapisi-riada-chisiel-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-otrabotka-vychislitiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "137389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417346661"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока по математике "Закрепление пройденного материала" (конспект урока + презентация) "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-konspiekt-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "177540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424679828"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_po_fgos_oblast_poznavatiel_noie_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "382522"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства