Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
- Совершенствование вычислительных умений и навыков.Продолжитьрапботу по подготовке к решению задач.
- Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15,14,13,12,11
-Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15.
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
- здоровьесберегающее обучение.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап.Создание мотивации успеха. Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем! Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам всем урок начинать, Поэтому время не будем терять. | Эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация опорных знаний учащихся Цель: повторение состава изученных чисел | Слайд 1 - Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам на урок?(Королева осени)Она гостья на нашем уроке.Мне кажется нам надо ей показать на сколько мы уже повзрослели, можем справляться с любыми трудностями, как можем помогать друг другу и находить ответы на любые сложные вопросы. Ну что ж ребята, тогда только вперед… -Мы сегодня вместе с ней прогуляемся по осеннему лесу! - Какое настроение чаще всего бывает у вас осенью? Слайд 2 А для того чтобы вы не грустили ,возьмем с собою солнышко , чтобы оно нам светило, улыбалось и согревало! - Запишите в тетрадях число, классная работа. - Подумайте, что вам пригодится для успешной работы на уроке математики?( знание, мысли, смекалка, воображение и повторение) Слайд 3 Отгадайте ребус Минутка чистописания Прописывают числа 6 и9. (в правом уголке клеточки, через одну) _- Ребята чему равна сумма этих чисел? (15) ( После ответов ребят появляется на доске цифра 15 на осеннем листке) | По слайду догадываются , что в гости пришла королева осени. Высказывают своё мнение. Чаще всего грустное, потому что идут частые дожди.. Повторить то, что уже знаем. | Регулятивные УУД: Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
III. Целеполагание и мотивация Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока
IV.Постановка учебной задачи.
V. Первичное закрепление | _ Слайд 4 -Сейчас отправляемся с вами в осенний лес на прогулку и попадаем под дождь. - Промокать нельзя и для этого нам понадобиться зонт. -Будем выбирать нужный нам зонт. -Перед вами числа 56, 20, 14, 21, 13, 32, 15 выбери те, которые можно записать только в виде суммы двух однозначных чисел. Запишите ответ равенствами. Значит о чем будем сегодня говорить- - Для чего нам необходимо знать состав чисел? Так какую проблему на уроке мы будем решать? (На доске появляется тема:» Повторение» и числа на осенних листочках от 11 до 15.) Слайд 5 А сейчас,ребята, нам осень предлагает отправиться в лес за грибами!Возьмем с собой корзинки. - Решив правильно примеры, мы с вами узнаем, в какую корзинку грибок попадет! - | Повторяем состав чисел 11, 12, 13,14,15 Чтобы решать примеры на сложение и вычитание. Выбирают числа, которые можно записать в виде суммы двух однозначных чисел.-14, 13,15. Записывают ответы равенствами(на доске и в тетрадях) А на доске открываются листочки с цифрами 11,12,13,14,15. Будем повторять то, что знаем и совершенствовать вычислительные навыки . Находят значение выражений и соответственно находят нужную корзинку для гриба! 5+6=11 6+6=12 9+2=11 8+4=12 7+7=14 Отрабатывают вычислительные навыки.Закрепление в знакомой ситуации( типовые) | Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
V.Физминутка для глаз (могут встать) Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Слайд6 А сейчас отгадайте загадку: Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... | Листопад. Физминутку для глаз выполняют сидя. Глазками имитируем листопад: круговые вращение глазами, движение вверх, вниз, открывание, закрывание..и т.д. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
VI.Творческое применение и добывание знаний и умений в новой ситуации( проблемные задания) Цель: уметь выявлять закономерность в записи ряда чисел | Слайд 7 Ребята, мы сейчас поработаем в парах! Осень предлагает вам задание.Для успешного выполнения этого задания, что необходимо…? 1) 11,8,12,9,13,… 2)13,9,12,8,11,… Запишите по правилу открытому вами, еще по 4 числа. | Работа в парах. Открывают правило, по которому будет построен ряд чисел. Выявление закономерности в записи ряда чисел. Определяют, высказывают свое мнение, проверка и правильный ответ.Один из пары записывает на слайде свои ответы, остальные проверяют его. Высказывают мнение – согласны или нет. | ПознавательныеУУД Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные УУД Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог. |
| | |
VII.Физминутка Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Слайд 8 - Вы справились с заданием, немного устали и наша гостья Осень предлагает вам отдохнуть под ее великолепную музыку.( музыка осени) | Музыка без слов для релаксации Тема- осени! Движения выполняются стоя у своих парт, под осеннюю мелодию. Движения плавные, спокойные, расслабляющие. Каждый из ребят предствляет свое дерево, у которого большая крона, ветер шелестит листву, но пришла пора листопада, дерево сбрасывает свои листья и готовится к зиме.Все сопровождается действиями…. | |
VIII.Самостоятельная работа Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения вычислительными навыками | _ Слайд 9 Поработаем самостоятельно. Каждый может показать свои вычислительные способности, а затем проверить себя и оценить. У каждого из вас на партах задание от нашей гостьи- осенние листочки – это ее дыхание. Но листочки не простые , а с заданием . Выполните его , а затем проверите себя и оцените. Помните как оценить себя. Верно +, Не справился -, Сделал, но не все, Сомневался ? | Работают самостоятельно по карточкам – листочкам. Затем проверяют себя и оценивают. | Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.Умение оценить свои результаты. |
IX.Работа по подготовке к решению задач Цель: | Слайд 10 Прочитаем текст № 210 на стр.62 учебника. Давайте покажем нашей гостьи как мы можем дружно работать в парах. На слайде 10 есть 3 рисунка к этой записи. Посоветуйтесь и решите какой из трех соответствует . Докажите свой ответ! | Работают по учебнику №210.Чтение условия и определяют для себя какой рисунок на слайде соответствует тексту.Доказывают свое мнение. . | Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД Планирование своей деятельности и коррекция полученного результата. |
VIII. Итог урока. Рефлексия Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Ребята, давайте подведем итог нашего урока, используя слова – помощники: -У меня все получилось… -Было трудно… Было интересно и я понял ,что… | Подводят итог своей работы. Оценивают работу одноклассников. | Личностные УУД Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок? |