Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). 
- Совершенствование вычислительных умений и навыков.Продолжитьрапботу по подготовке к решению задач.
  - Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15,14,13,12,11
  -Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15.
  -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
  - совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
  - воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
 - здоровьесберегающее обучение.
       |   Этапы урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    УУД   |  
  |    I. Организационный этап.Создание мотивации успеха.  Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу   |    - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!  Мы рады приветствовать вас в классе нашем.    Возможно, есть классы и лучше и краше.    Но пусть в нашем классе вам будет светло,    Пусть будет уютно и очень легко.    Поручено нам всем урок начинать,    Поэтому время не будем терять.             |        Эмоционально настраиваются на урок.               |    Регулятивные УУД  Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.  Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.   |  
  |       II. Актуализация опорных знаний учащихся  Цель: повторение состава изученных чисел       |    Слайд 1  - Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам на урок?(Королева осени)Она гостья на нашем уроке.Мне кажется нам надо ей показать на сколько мы уже повзрослели, можем справляться с любыми трудностями, как можем помогать друг другу и находить ответы на любые сложные вопросы. Ну что ж ребята, тогда только вперед…  -Мы сегодня вместе с ней прогуляемся по осеннему лесу!  - Какое настроение чаще всего бывает у вас осенью?  Слайд 2  А для того чтобы вы не грустили ,возьмем с собою солнышко , чтобы оно нам светило, улыбалось и согревало! - Запишите в тетрадях число, классная работа.  - Подумайте, что вам пригодится для успешной работы на уроке математики?( знание, мысли, смекалка, воображение и повторение)  Слайд 3 Отгадайте ребус   Минутка чистописания  Прописывают числа 6 и9. (в правом уголке клеточки, через одну) _- Ребята чему равна сумма этих чисел? (15)    ( После ответов ребят появляется на доске цифра 15 на осеннем листке)                   |        По слайду догадываются , что в гости пришла королева осени.      Высказывают своё мнение.                      Чаще всего грустное, потому что идут частые дожди..                              Повторить то, что уже знаем.           |    Регулятивные УУД:  Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;    выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.       |  
  |   III. Целеполагание и мотивация  Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока  
     
     IV.Постановка учебной задачи.  
     
     
     
     
     
     V. Первичное закрепление   |        _   Слайд 4  -Сейчас отправляемся с вами в осенний лес на прогулку и попадаем под дождь.  - Промокать нельзя и для этого нам понадобиться зонт.  -Будем выбирать нужный нам зонт.  -Перед вами числа 56, 20, 14, 21, 13, 32, 15 выбери те, которые можно записать только в виде суммы двух однозначных чисел.    Запишите ответ равенствами.      Значит о чем будем сегодня говорить- - Для чего нам необходимо знать состав чисел? Так какую проблему на уроке мы будем решать?                (На доске появляется тема:» Повторение» и числа на осенних листочках от 11 до 15.)                      Слайд 5      А сейчас,ребята, нам осень предлагает отправиться в лес за грибами!Возьмем с собой корзинки.      - Решив правильно примеры, мы с вами узнаем, в какую корзинку грибок попадет!          -     |     Повторяем состав чисел 11, 12, 13,14,15  Чтобы решать примеры на сложение и вычитание.                  Выбирают числа, которые можно записать в виде суммы двух однозначных чисел.-14, 13,15.  Записывают ответы равенствами(на доске и в тетрадях)  А на доске открываются листочки с цифрами 11,12,13,14,15.  Будем повторять то, что знаем и совершенствовать вычислительные навыки .                                  Находят значение выражений и соответственно находят нужную корзинку для гриба!  5+6=11 6+6=12  9+2=11 8+4=12  7+7=14      Отрабатывают вычислительные навыки.Закрепление в знакомой ситуации( типовые)       |            Познавательные УУД  Самостоятельное формулирование познавательной цели.      Коммуникативные УУД    Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.                                   |  
  |   V.Физминутка для глаз  (могут встать)  Цель:  сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.   |    Слайд6  А сейчас отгадайте загадку:  Листья желтые летят,  Падают, кружатся,  И под ноги просто так  Как ковер ложатся!  Что за желтый снегопад?  Это просто ...            |                            Листопад.  Физминутку для глаз выполняют сидя. Глазками имитируем листопад: круговые вращение глазами, движение вверх, вниз, открывание, закрывание..и т.д.               |    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.   |  
  |   VI.Творческое применение и добывание знаний и умений в новой ситуации( проблемные задания)  Цель: уметь выявлять закономерность в записи ряда чисел   |     Слайд 7  Ребята, мы сейчас поработаем в парах!  Осень предлагает вам задание.Для успешного выполнения этого задания, что необходимо…?      1) 11,8,12,9,13,…  2)13,9,12,8,11,…  Запишите по правилу открытому вами, еще по 4 числа.           |    Работа в парах. Открывают правило, по которому будет построен ряд чисел.   Выявление закономерности в записи ряда чисел. Определяют, высказывают свое мнение, проверка и правильный ответ.Один из пары записывает на слайде свои ответы, остальные проверяют его. Высказывают мнение – согласны или нет.   |    ПознавательныеУУД  Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.  Анализ и синтез объектов.  Регулятивные УУД  Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.  Коммуникативные  Умение слушать и вступать в диалог.   |  
  |        |         |         |  
  |       VII.Физминутка  Цель:  сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.   |        Слайд 8  - Вы справились с заданием, немного устали и наша гостья Осень предлагает вам отдохнуть под ее великолепную музыку.( музыка осени)   |            Музыка без слов для релаксации Тема- осени! Движения выполняются стоя у своих парт, под осеннюю мелодию.  Движения плавные, спокойные, расслабляющие.  Каждый из ребят предствляет свое дерево, у которого большая крона, ветер шелестит листву, но пришла пора листопада, дерево сбрасывает свои листья и готовится к зиме.Все сопровождается действиями….   |         |  
  |       VIII.Самостоятельная работа  Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения вычислительными навыками   |    _ Слайд 9  Поработаем самостоятельно. Каждый может показать свои вычислительные способности, а затем проверить себя и оценить.  У каждого из вас на партах задание от нашей гостьи- осенние листочки – это ее дыхание. Но листочки не простые , а с заданием . Выполните его , а затем проверите себя и оцените.  Помните как оценить себя.    Верно +, Не справился -, Сделал, но не все, Сомневался ?   |                    Работают самостоятельно по карточкам – листочкам.  Затем проверяют себя и оценивают.   |    Регулятивные УУД  Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.Умение оценить свои результаты.       |  
  |   IX.Работа по подготовке к решению задач  Цель:       |    Слайд 10  Прочитаем текст № 210 на стр.62 учебника. Давайте покажем нашей гостьи как мы можем дружно работать в парах. На слайде 10 есть 3 рисунка к этой записи. Посоветуйтесь и решите какой из трех соответствует . Докажите свой ответ!   |    Работают по учебнику №210.Чтение условия и определяют для себя какой рисунок на слайде соответствует тексту.Доказывают свое мнение.  .   |    Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог.  Регулятивные УУД  Планирование своей деятельности и коррекция полученного результата.   |  
  |   VIII.  Итог урока. Рефлексия  Цель:  соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.               |    Ребята, давайте подведем итог нашего урока, используя слова – помощники:  -У меня все получилось…  -Было трудно…  Было интересно и я понял ,что…   |    Подводят итог своей работы.  Оценивают работу одноклассников.                           |    Личностные УУД  Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?    Что дал урок?       |