kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: "Закономерность в записи ряда чисел. Закрепление пройденного материала. Отработка вычислительных навыков.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме: " Закономерность в записи ряда чисел. Закрепление пройденного материала. Отработка вычислительных навыков".

Урок составлен на основе программы УМК Гармония ФГОС  для 2 класса.Это урок комплексного применения знаний и умений.Ведущий вид деятельности на уроке - проблемный, творческий. продуктивный.

В начале урока была создана мотивация успеха для  активной  организации  учебной деятельности.Следующим этапом  было немаловажно актуализировать  опорные знания учащихся, тем самым подвести их к  самостоятельной формулировке темы и постановки  учебной задачи  через  проблемное задание.Обязательно первичное закрепление, творческое применение новых знаний - работа в парах и самостоятельная работа  с анализом и самооценкой. Урок с применением ИКТ  и здоровьесберегающих технологий.

Самое главное в уроке -это последний его этап- рефлексия. где ребята учатся анализировать свою работу на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Закономерность в записи ряда чисел. Закрепление пройденного материала. Отработка вычислительных навыков.» »

МБОУ Камышевская СОШ















Окрытый урок по математике

во 2 классе

по теме : « Закономерность в записи ряда чисел. Закрепление пройденного материала. Отработка вычислительных навыков.»















Учитель: Апрышкина И.Н



Тема: Закономерность в записи ряда чисел. Закрепление пройденного материала. Отработка вычислительных навыков.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

закрепления нового материала.

Цель:

- Совершенствование вычислительных умений и навыков.Продолжитьрапботу по подготовке к решению задач.

Задачи:

Образовательная:

- Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15,14,13,12,11

-Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 15.

Развивающая:

 - развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: 

- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга;

- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.


Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

-личностные:  мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

регулятивныепринимать и сохранять задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку;Выявлять правило (зако­номерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.

 познавательные: осуществлять анализ объектов, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

коммуникативныеучитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить монологическое высказывание, учиться слушать учителя и одноклассников, корректировать их ответы.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы:  наглядные, практические.

Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики, рабочая тетрадь;

  • индивидуальные карточки- листочки,

  • Для учителя

  • презентация к уроку;

  • мультимедийная техника;

  • наглядность: карточки с цифрами и шаблоны осенних листочков с самостоятельной работой.

  • Оформление доски: тема урока пока закрыта, дети формулируют сами, затем она открывается учителем;

  • осенние листочки , на обратной стороне, которых соответственно цифры 15, 12, 11, 13,14. Эти листочки в нужный момент урока открываю.

  • Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация);

- здоровьесберегающее обучение.









































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап.Создание мотивации успеха.

Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам всем урок начинать,

Поэтому время не будем терять.




Эмоционально настраиваются на урок.




Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


II. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель: повторение состава изученных чисел


Слайд 1

- Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам на урок?(Королева осени)Она гостья на нашем уроке.Мне кажется нам надо ей показать на сколько мы уже повзрослели, можем справляться с любыми трудностями, как можем помогать друг другу и находить ответы на любые сложные вопросы. Ну что ж ребята, тогда только вперед…

-Мы сегодня вместе с ней прогуляемся по осеннему лесу!

- Какое настроение чаще всего бывает у вас осенью?

Слайд 2

А для того чтобы вы не грустили ,возьмем с собою солнышко , чтобы оно нам светило, улыбалось и согревало! - Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Подумайте, что вам пригодится для успешной работы на уроке математики?( знание, мысли, смекалка, воображение и повторение)

Слайд 3 Отгадайте ребус

Минутка чистописания

Прописывают числа 6 и9. (в правом уголке клеточки, через одну) _- Ребята чему равна сумма этих чисел? (15)

( После ответов ребят появляется на доске цифра 15 на осеннем листке)






По слайду догадываются , что в гости пришла королева осени.


Высказывают своё мнение.






Чаще всего грустное, потому что идут частые дожди..








Повторить то, что уже знаем.



Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.


III. Целеполагание и мотивация

Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока





IV.Постановка учебной задачи.













V. Первичное закрепление


_

Слайд 4

-Сейчас отправляемся с вами в осенний лес на прогулку и попадаем под дождь.

- Промокать нельзя и для этого нам понадобиться зонт.

-Будем выбирать нужный нам зонт.

-Перед вами числа 56, 20, 14, 21, 13, 32, 15 выбери те, которые можно записать только в виде суммы двух однозначных чисел.

Запишите ответ равенствами.


Значит о чем будем сегодня говорить- - Для чего нам необходимо знать состав чисел? Так какую проблему на уроке мы будем решать?




(На доске появляется тема:» Повторение» и числа на осенних листочках от 11 до 15.)






Слайд 5


А сейчас,ребята, нам осень предлагает отправиться в лес за грибами!Возьмем с собой корзинки.


- Решив правильно примеры, мы с вами узнаем, в какую корзинку грибок попадет!



-

Повторяем состав чисел 11, 12, 13,14,15

Чтобы решать примеры на сложение и вычитание.





Выбирают числа, которые можно записать в виде суммы двух однозначных чисел.-14, 13,15.

Записывают ответы равенствами(на доске и в тетрадях)

А на доске открываются листочки с цифрами 11,12,13,14,15.

Будем повторять то, что знаем и совершенствовать вычислительные навыки .









Находят значение выражений и соответственно находят нужную корзинку для гриба!

5+6=11 6+6=12

9+2=11 8+4=12

7+7=14


Отрабатывают вычислительные навыки.Закрепление в знакомой ситуации( типовые)




Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.


Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.









V.Физминутка для глаз

(могут встать)

Цель:

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Слайд6

А сейчас отгадайте загадку:

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... 









Листопад.

Физминутку для глаз выполняют сидя. Глазками имитируем листопад: круговые вращение глазами, движение вверх, вниз, открывание, закрывание..и т.д.




Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

VI.Творческое применение и добывание знаний и умений в новой ситуации( проблемные задания)

Цель: уметь выявлять закономерность в записи ряда чисел

Слайд 7

Ребята, мы сейчас поработаем в парах!

Осень предлагает вам задание.Для успешного выполнения этого задания, что необходимо…?


1) 11,8,12,9,13,…

2)13,9,12,8,11,…

Запишите по правилу открытому вами, еще по 4 числа.



Работа в парах. Открывают правило, по которому будет построен ряд чисел.

Выявление закономерности в записи ряда чисел. Определяют, высказывают свое мнение, проверка и правильный ответ.Один из пары записывает на слайде свои ответы, остальные проверяют его. Высказывают мнение – согласны или нет.

ПознавательныеУУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.





VII.Физминутка

Цель:

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Слайд 8

- Вы справились с заданием, немного устали и наша гостья Осень предлагает вам отдохнуть под ее великолепную музыку.( музыка осени)



Музыка без слов для релаксации Тема- осени! Движения выполняются стоя у своих парт, под осеннюю мелодию.

Движения плавные, спокойные, расслабляющие.

Каждый из ребят предствляет свое дерево, у которого большая крона, ветер шелестит листву, но пришла пора листопада, дерево сбрасывает свои листья и готовится к зиме.Все сопровождается действиями….



VIII.Самостоятельная работа

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения вычислительными навыками

_ Слайд 9

Поработаем самостоятельно. Каждый может показать свои вычислительные способности, а затем проверить себя и оценить.

У каждого из вас на партах задание от нашей гостьи- осенние листочки – это ее дыхание. Но листочки не простые , а с заданием . Выполните его , а затем проверите себя и оцените.

Помните как оценить себя.

Верно +, Не справился -, Сделал, но не все, Сомневался ?





Работают самостоятельно по карточкам – листочкам.

Затем проверяют себя и оценивают.

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.Умение оценить свои результаты.


IX.Работа по подготовке к решению задач

Цель:


Слайд 10

Прочитаем текст № 210 на стр.62 учебника. Давайте покажем нашей гостьи как мы можем дружно работать в парах. На слайде 10 есть 3 рисунка к этой записи. Посоветуйтесь и решите какой из трех соответствует . Докажите свой ответ!

Работают по учебнику №210.Чтение условия и определяют для себя какой рисунок на слайде соответствует тексту.Доказывают свое мнение.

.

Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности и коррекция полученного результата.

VIII.

Итог урока. Рефлексия

Цель:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.




Ребята, давайте подведем итог нашего урока, используя слова – помощники:

-У меня все получилось…

-Было трудно…

Было интересно и я понял ,что…

Подводят итог своей работы.

Оценивают работу одноклассников.







Личностные УУД

Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?

Что дал урок?










14



13



15







12

11

















Повторение

ЗНАЮ +

НЕ СПРАВИЛСЯ

СОМНЕВАЛСЯ ?





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Апрышкина Ирина Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства