kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: "Закономерность в записи ряда чисел. Закрепление пройденного материала. Отработка вычислительных навыков.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме: " Закономерность в записи ряда чисел. Закрепление пройденного материала. Отработка вычислительных навыков".

Урок составлен на основе программы УМК Гармония ФГОС  для 2 класса.Это урок комплексного применения знаний и умений.Ведущий вид деятельности на уроке - проблемный, творческий. продуктивный.

В начале урока была создана мотивация успеха для  активной  организации  учебной деятельности.Следующим этапом  было немаловажно актуализировать  опорные знания учащихся, тем самым подвести их к  самостоятельной формулировке темы и постановки  учебной задачи  через  проблемное задание.Обязательно первичное закрепление, творческое применение новых знаний - работа в парах и самостоятельная работа  с анализом и самооценкой. Урок с применением ИКТ  и здоровьесберегающих технологий.

Самое главное в уроке -это последний его этап- рефлексия. где ребята учатся анализировать свою работу на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Закономерность в записи ряда чисел. Закрепление пройденного материала. Отработка вычислительных навыков.» »

МБОУ Камышевская СОШ















Окрытый урок по математике

во 2 классе

по теме : « Закономерность в записи ряда чисел. Закрепление пройденного материала. Отработка вычислительных навыков.»















Учитель: Апрышкина И.Н



Тема: Закономерность в записи ряда чисел. Закрепление пройденного материала. Отработка вычислительных навыков.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

закрепления нового материала.

Цель:

- Совершенствование вычислительных умений и навыков.Продолжитьрапботу по подготовке к решению задач.

Задачи:

Образовательная:

- Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15,14,13,12,11

-Умение выполнять сложе­ние и вычитание однознач­ных чисел через разряд, основанные на знании со­става числа 15.

Развивающая:

 - развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: 

- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга;

- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.


Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

-личностные:  мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

регулятивныепринимать и сохранять задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку;Выявлять правило (зако­номерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.

 познавательные: осуществлять анализ объектов, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

коммуникативныеучитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить монологическое высказывание, учиться слушать учителя и одноклассников, корректировать их ответы.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы:  наглядные, практические.

Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики, рабочая тетрадь;

  • индивидуальные карточки- листочки,

  • Для учителя

  • презентация к уроку;

  • мультимедийная техника;

  • наглядность: карточки с цифрами и шаблоны осенних листочков с самостоятельной работой.

  • Оформление доски: тема урока пока закрыта, дети формулируют сами, затем она открывается учителем;

  • осенние листочки , на обратной стороне, которых соответственно цифры 15, 12, 11, 13,14. Эти листочки в нужный момент урока открываю.

  • Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация);

- здоровьесберегающее обучение.









































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап.Создание мотивации успеха.

Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам всем урок начинать,

Поэтому время не будем терять.




Эмоционально настраиваются на урок.




Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


II. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель: повторение состава изученных чисел


Слайд 1

- Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам на урок?(Королева осени)Она гостья на нашем уроке.Мне кажется нам надо ей показать на сколько мы уже повзрослели, можем справляться с любыми трудностями, как можем помогать друг другу и находить ответы на любые сложные вопросы. Ну что ж ребята, тогда только вперед…

-Мы сегодня вместе с ней прогуляемся по осеннему лесу!

- Какое настроение чаще всего бывает у вас осенью?

Слайд 2

А для того чтобы вы не грустили ,возьмем с собою солнышко , чтобы оно нам светило, улыбалось и согревало! - Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Подумайте, что вам пригодится для успешной работы на уроке математики?( знание, мысли, смекалка, воображение и повторение)

Слайд 3 Отгадайте ребус

Минутка чистописания

Прописывают числа 6 и9. (в правом уголке клеточки, через одну) _- Ребята чему равна сумма этих чисел? (15)

( После ответов ребят появляется на доске цифра 15 на осеннем листке)






По слайду догадываются , что в гости пришла королева осени.


Высказывают своё мнение.






Чаще всего грустное, потому что идут частые дожди..








Повторить то, что уже знаем.



Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.


III. Целеполагание и мотивация

Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока





IV.Постановка учебной задачи.













V. Первичное закрепление


_

Слайд 4

-Сейчас отправляемся с вами в осенний лес на прогулку и попадаем под дождь.

- Промокать нельзя и для этого нам понадобиться зонт.

-Будем выбирать нужный нам зонт.

-Перед вами числа 56, 20, 14, 21, 13, 32, 15 выбери те, которые можно записать только в виде суммы двух однозначных чисел.

Запишите ответ равенствами.


Значит о чем будем сегодня говорить- - Для чего нам необходимо знать состав чисел? Так какую проблему на уроке мы будем решать?




(На доске появляется тема:» Повторение» и числа на осенних листочках от 11 до 15.)






Слайд 5


А сейчас,ребята, нам осень предлагает отправиться в лес за грибами!Возьмем с собой корзинки.


- Решив правильно примеры, мы с вами узнаем, в какую корзинку грибок попадет!



-

Повторяем состав чисел 11, 12, 13,14,15

Чтобы решать примеры на сложение и вычитание.





Выбирают числа, которые можно записать в виде суммы двух однозначных чисел.-14, 13,15.

Записывают ответы равенствами(на доске и в тетрадях)

А на доске открываются листочки с цифрами 11,12,13,14,15.

Будем повторять то, что знаем и совершенствовать вычислительные навыки .









Находят значение выражений и соответственно находят нужную корзинку для гриба!

5+6=11 6+6=12

9+2=11 8+4=12

7+7=14


Отрабатывают вычислительные навыки.Закрепление в знакомой ситуации( типовые)




Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.


Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.









V.Физминутка для глаз

(могут встать)

Цель:

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Слайд6

А сейчас отгадайте загадку:

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... 









Листопад.

Физминутку для глаз выполняют сидя. Глазками имитируем листопад: круговые вращение глазами, движение вверх, вниз, открывание, закрывание..и т.д.




Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

VI.Творческое применение и добывание знаний и умений в новой ситуации( проблемные задания)

Цель: уметь выявлять закономерность в записи ряда чисел

Слайд 7

Ребята, мы сейчас поработаем в парах!

Осень предлагает вам задание.Для успешного выполнения этого задания, что необходимо…?


1) 11,8,12,9,13,…

2)13,9,12,8,11,…

Запишите по правилу открытому вами, еще по 4 числа.



Работа в парах. Открывают правило, по которому будет построен ряд чисел.

Выявление закономерности в записи ряда чисел. Определяют, высказывают свое мнение, проверка и правильный ответ.Один из пары записывает на слайде свои ответы, остальные проверяют его. Высказывают мнение – согласны или нет.

ПознавательныеУУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.





VII.Физминутка

Цель:

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Слайд 8

- Вы справились с заданием, немного устали и наша гостья Осень предлагает вам отдохнуть под ее великолепную музыку.( музыка осени)



Музыка без слов для релаксации Тема- осени! Движения выполняются стоя у своих парт, под осеннюю мелодию.

Движения плавные, спокойные, расслабляющие.

Каждый из ребят предствляет свое дерево, у которого большая крона, ветер шелестит листву, но пришла пора листопада, дерево сбрасывает свои листья и готовится к зиме.Все сопровождается действиями….



VIII.Самостоятельная работа

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения вычислительными навыками

_ Слайд 9

Поработаем самостоятельно. Каждый может показать свои вычислительные способности, а затем проверить себя и оценить.

У каждого из вас на партах задание от нашей гостьи- осенние листочки – это ее дыхание. Но листочки не простые , а с заданием . Выполните его , а затем проверите себя и оцените.

Помните как оценить себя.

Верно +, Не справился -, Сделал, но не все, Сомневался ?





Работают самостоятельно по карточкам – листочкам.

Затем проверяют себя и оценивают.

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.Умение оценить свои результаты.


IX.Работа по подготовке к решению задач

Цель:


Слайд 10

Прочитаем текст № 210 на стр.62 учебника. Давайте покажем нашей гостьи как мы можем дружно работать в парах. На слайде 10 есть 3 рисунка к этой записи. Посоветуйтесь и решите какой из трех соответствует . Докажите свой ответ!

Работают по учебнику №210.Чтение условия и определяют для себя какой рисунок на слайде соответствует тексту.Доказывают свое мнение.

.

Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности и коррекция полученного результата.

VIII.

Итог урока. Рефлексия

Цель:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.




Ребята, давайте подведем итог нашего урока, используя слова – помощники:

-У меня все получилось…

-Было трудно…

Было интересно и я понял ,что…

Подводят итог своей работы.

Оценивают работу одноклассников.







Личностные УУД

Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?

Что дал урок?










14



13



15







12

11

















Повторение

ЗНАЮ +

НЕ СПРАВИЛСЯ

СОМНЕВАЛСЯ ?





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Апрышкина Ирина Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства