kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного по теме "Доли".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на закрепление изученного материала,где закрепляются представления о понятии "доля",формируется представление об алгоритме нахождения числа по его доле. Умение называть и записывать доли,сравнивать доли одного и того же предмета.Продолжается работа над формированием математических навыков вычисления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного по теме "Доли".»

Тип урока: Закрепление изученного материала по теме «Доля».



Технологическая карта урока математики

Тема урока

Решение задач.

Цель

Формирование умения решать задачи на различные математические действия.

Задачи

Образовательные:  закрепить представление о понятии «доля»; формировать представление об алгоритме нахождения числа по его доле.

Развивающие: развивать математическую речь, долговременную память.

Воспитательные:1) воспитывать интерес к математике, уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

2) воспитывать активность, усидчивость, прилежание, трудолюбие.

Планируемые результаты

Предметные:

  • формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур

  • учить называть, записывать доли,

  • учить сравнивать доли одного и того же предмета,

  • продолжить формирование математических навыков вычислений;

Формируемые УУД

- Личностные

  • Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Умение делать выбор

  • Выражают свое мнение

- Регулятивные

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

  • Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Коммуникативные

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- Познавательные

  • Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;

  • Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

  • Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков;

  • Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Доли

Межпредметные связи

Литература.

Оборудование


учебник Демидовой «Математика», 3кл. презентация, карточки для рефлексии, наглядный материал, мультфиль.
















Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

Учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД


I. Организация класса на работу




Задачи: Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся.



Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.



1 мин


II. Актуализация знаний

Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

• Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

  • Длина полоски 15 см. Отрезали 1/5 часть её длины. Сколько сантиметров полоски отрезали?

• Длина ½ полоски равна 9 см. Чему равна длина всей полоски?

• Начертите отрезок длиной 6 см. Длина его составляет ½ длины второго отрезка. Найдите длину второго отрезка.

• Масса арбуза 9 кг. Найдите массу 1/3 части арбуза.

• Найдите ¼ от 48, 72, 88, 96, 56, 64

• Расположите в порядке возрастания:

1/10, ½, 1/6, 1/15, 1/3, 1/25, 1/7.

- Что такое доля? – часть.

- Какое главное условие должно быть выполнено при делении на доли? Равные части.

- Что обозначают числа в записи дробей?

- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли.

- Как сравнить доли?

Чем больше число, на которое делили целое, тем меньше полученная доля

Чтобы найти неизвестное число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.

III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Какие задания нам предстоит выполнить? (Много задач)

- Какова цель сегодняшней работы?

- Закрепить умение решать задачи, выполнять разные математические действия: умножение, деление, сложение, вычитание, сравнение.

Вспоминают материал прошлого урока, выполняют задания на устный счет.













Называют тему урока.

Формулируют задачи.








.














Личностные

• Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;

• Умение делать выбор

• Выражают свое мнение

- Регулятивные

• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные

• Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

3 мин





















IV. Закрепление изученного материала




Задача:

создание благоприятной и в то же время интересной и увлекательной обстановки в классе, путем использования разных методов при изучении нового материала, развитие у учащихся математической грамотности и глазомера Закрепить изученный материал через выполнение заданий


  1. Посмотрите на слайде. Давайте устно решим задание. Докажем ваш выбор.

Назовите по два натурных числа, при делении которых на 7 в остатке может получиться 2, 5, 0.

  1. Ответьте на вопрос, может ли при делении на 10 в остатке получиться 9, 11, 9, 10?

  2. Вычислите. Выполняют по вариантам, двое на доске.

  1. (36 + 12) : 6 + 16 * 3 =

  2. 97 – 6 * (11+5) + 99 =

  3. (33 + 39) : 6 * 5 – 42 =



  1. Возраст вороны Дуни с лет, а домашнего робота Севы d лет. Расскажите, на какие вопросы вы ответите, выполнив действия:

C :d, c-d, c+d.

Найдите значение выражений при с=84, d=12.

  1. Откройте стр. 84, давайте решим номер 5.

  2. №6.

  3. Не меняя порядка цифр, вставьте известные вам знаки действий и скобки так, чтоб получилось 100. 1 2 3 4 5

1 (2+3) 4*5=100

  1. Длина ленты 40 м. Отрезали 1/5 часть ленты. Сколько метров ленты отрезали?



  1. Сколько концов у палки? (Два)

А у двух с половиной палок? (Шесть)

Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Пять)

Произведение каких однозначных чисел даёт число 6? (6 х 1 = 6)

Задумано число, в котором 2 десятка, а единиц в 4 раза больше. Какое число задумано? (28)



• формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур

• учить называть, записывать доли,

• учить сравнивать доли одного и того же предмета,

• продолжить формирование математических навыков вычислений

Личностные:

• Умение делать выбор

• Выражают свое мнение

Регулятивные:

• Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

• Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

• Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

• Слушать и понимать речь других;

• Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Познавательные:

• Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;

• Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ;

• Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков

• Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

20-25мин.

VI. Рефлексия

Задача:

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

Организуют рефлексию и самооценку учебной деятельности.

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний.



2-3 мин


VII. Дача Д/з




Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Записывают д/з





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Закрепление изученного по теме "Доли".

Автор: Рожкова Светлана Владимировна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по математике на тему: "Единицы времени. Год, месяц. Обобщение и закрепление изученного материала.""
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-iedinitsy-vriemieni-god-miesiats-obobshchieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "275714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452612010"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математике по теме "Доли" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-tiemie-doli"
    ["file_id"] => string(6) "223119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437298440"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по математике 3 класс "Доли" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-doli"
    ["file_id"] => string(6) "147285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419353431"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Доли. Обыкновенные дроби. "
    ["seo_title"] => string(25) "doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916779"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока: Обобщение и систематизация знаний по теме « Чистые вещества и смеси, массовая и объемная доли». "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-chistyie-vieshchiestva-i-smiesi-massovaia-i-obiemnaia-doli"
    ["file_id"] => string(6) "103325"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства