Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | • Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? • Длина ½ полоски равна 9 см. Чему равна длина всей полоски? • Начертите отрезок длиной 6 см. Длина его составляет ½ длины второго отрезка. Найдите длину второго отрезка. • Масса арбуза 9 кг. Найдите массу 1/3 части арбуза. • Найдите ¼ от 48, 72, 88, 96, 56, 64 • Расположите в порядке возрастания: 1/10, ½, 1/6, 1/15, 1/3, 1/25, 1/7. - Что такое доля? – часть. - Какое главное условие должно быть выполнено при делении на доли? Равные части. - Что обозначают числа в записи дробей? - В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли. - Как сравнить доли? Чем больше число, на которое делили целое, тем меньше полученная доля Чтобы найти неизвестное число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей. III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. - Окиньте взглядом разворот учебника. - Какие задания нам предстоит выполнить? (Много задач) - Какова цель сегодняшней работы? - Закрепить умение решать задачи, выполнять разные математические действия: умножение, деление, сложение, вычитание, сравнение. | Вспоминают материал прошлого урока, выполняют задания на устный счет.
Называют тему урока. Формулируют задачи.
| .
| Личностные • Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ; • Умение делать выбор • Выражают свое мнение - Регулятивные • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; | 3 мин
|
Задача: создание благоприятной и в то же время интересной и увлекательной обстановки в классе, путем использования разных методов при изучении нового материала, развитие у учащихся математической грамотности и глазомера Закрепить изученный материал через выполнение заданий | Посмотрите на слайде. Давайте устно решим задание. Докажем ваш выбор. Назовите по два натурных числа, при делении которых на 7 в остатке может получиться 2, 5, 0. Ответьте на вопрос, может ли при делении на 10 в остатке получиться 9, 11, 9, 10? Вычислите. Выполняют по вариантам, двое на доске. (36 + 12) : 6 + 16 * 3 = 97 – 6 * (11+5) + 99 = (33 + 39) : 6 * 5 – 42 =
Возраст вороны Дуни с лет, а домашнего робота Севы d лет. Расскажите, на какие вопросы вы ответите, выполнив действия: C :d, c-d, c+d. Найдите значение выражений при с=84, d=12. Откройте стр. 84, давайте решим номер 5. №6. Не меняя порядка цифр, вставьте известные вам знаки действий и скобки так, чтоб получилось 100. 1 2 3 4 5 1 (2+3) 4*5=100 Длина ленты 40 м. Отрезали 1/5 часть ленты. Сколько метров ленты отрезали?
Сколько концов у палки? (Два) А у двух с половиной палок? (Шесть) Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Пять) Произведение каких однозначных чисел даёт число 6? (6 х 1 = 6) Задумано число, в котором 2 десятка, а единиц в 4 раза больше. Какое число задумано? (28) | | • формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур • учить называть, записывать доли, • учить сравнивать доли одного и того же предмета, • продолжить формирование математических навыков вычислений | Личностные: • Умение делать выбор • Выражают свое мнение Регулятивные: • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу; • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; • Слушать и понимать речь других; • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Познавательные: • Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; • Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ; • Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков • Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения; • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | 20-25мин. |