kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление изученного»

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний состава чисел в пределах 10;

совершенствование знания табличного сложения и вычитания;

отработка навыка решения задач;

развитие логического пространственного мышления, внимания, действий контроля, самостоятельности, творчества;

воспитание интереса к математике;

            воспитание взаимовыручки, товарищества при выполнении заданий в  парах, коллективной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление изученного»»



КОНСПЕКТ

урока математики в 1 классе

ТЕМА УРОКА:

«Закрепление изученного».













Составила Е.П. Козлёнкова

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 1 г. Поворино



Тема: «Закрепление изученного».

Цели:

закрепление знаний состава чисел в пределах 10;

совершенствование знания табличного сложения и вычитания;

отработка навыка решения задач;

развитие логического пространственного мышления, внимания, действий контроля, самостоятельности, творчества;

воспитание интереса к математике;

воспитание взаимовыручки, товарищества при выполнении заданий в парах, коллективной работы.

Оборудование:

  • карта путешествий,

  • рисунки сказочных персонажей,

  • «карточки – светофоры»,

  • индивидуальные карточки с заданиями,

  • веера с цифрами,

  • кассы.

Х О Д У Р О К А

I. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.


К нам сегодня на урок

Прикатился Колобок.

Предлагает посчитать,

И задачи порешать.

Поиграть, повеселиться,

Снова в сказке очутиться.


II. Устный счет.

- Посмотрите, ребята, Колобок принёс нам приглашение от царицы Математики: «Приглашаю в гости на праздник отличных оценок». Как же нам добраться до терема царицы? Колобок принёс нам и карту – путешествия. Только нужно снять печати с ворот сказочного королевства. А снимем мы их в том случае, если выполним задания математического диктанта. Я буду диктовать, а вы показывайте ответы на своих веерах.

1. Найти сумму чисел 8 и 2.

2. Уменьшить 10 на 7.

3. Дополнить 6 до 10.

4. Указать, на сколько 9 больше 5?

5. Найти разность чисел 10 и 4.

6. Укажите число, следующее за числом 8.

7. Укажите число, стоящее перед числом 6.

Встаньте ребята, которые не допустили ошибок в устном счете. Молодцы, справились с заданием.

(Открывается доска, на ней карта – путешествия).

Отправляемся в путь. Помните, что мы должны быть смелыми, быстрыми, внимательными и очень дружными. Ведь с друзьями веселей на любой планете, это знают твёрдо взрослые и дети. А в сказке, где может случиться всякое, вы должны помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги.


III. Закрепление.

По дорожке с Колобком весело шагаем

А дорогу нам показывают ромашки, на которых записаны цифры 1,3,5,7,9. По какому принципу записаны числа? (Однозначные, нечётные)

А сейчас выполним задания по рядам. Первый ряд выписывает все примеры на сложение. Второй - на вычитание. Третий решит примеры с окошками.

3 + 5 9 – 7 7 + 3

9 – 3 + 3 = 9 5 – 3

3 + 7 9 - = 7 - 1 = 8

-Давайте проверим, какие примеры выписали ребята первого ряда. Причитайте выражения разными способами.

- Каким правилом воспользовались при решении этих примеров?

(К большему числу удобнее прибавить меньшее. Переместительным законом сложения).

- Проверим второй ряд. Прочитайте свои выражения разными способами.

- Какие значения подставили ребята третьего ряда. Что вы повторили? (Состав числа).

- Ребята, а числа записаны на ромашках. Можно ли срывать цветы и уносить их с собой? Почему?

(Стихотворение читает ребенок)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и ты, и я,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны.

И не будет красоты.

Мы должны любить и беречь родную природу. Цветы богатство нашей природы, её украшение. Есть редкостные виды, занесенные в Красную книгу.

- А какие редкие цветы растут в нашей местности? (Ландыш, голубая пролеска, венерин башмачок и др.)

Мы не будем рвать цветы, а унесём с собой в памяти, на фотографиях. Можно нарисовать их и на рисунках они будут долго радовать всех.

- Молодцы, ребята, что помните о том, как нужно относиться к природе.

Отправляемся дальше.


IV. Физкультминутка.

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.


V. Задача на логическое мышление.

- Смотрите, кто же это?

В стране лесной живёт портной,

Не сшил одёжки ни одной.

А в чем секрет? Каков ответ?

Иголки есть,

А ниток нет

- Правильно, это ёжик из сказки. Послушайте, какую задачу он предлагает решить.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат,

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

- Как ты думаешь? А ты? Давайте, проверим у доски. (На наборном полотне).

- Какой цифрой обозначим количество медвежат?

- Сколько зайчат? Сколько бельчат?

- Какой вопрос задачи?

- Каким действием будем решать задачу? (Сложением)

- Какое получится решение? (2 + 3 + 5)

- Сколько всего друзей? (10)

- Сформулируйте полный ответ. (10 гостей пригласил ёж)


VI. Работа в тетради.

- А теперь, ребята, откройте ваши тетради на стр.15. задание № 1. Прочитайте задачу про себя.

- Подумайте, какие числа и слова нужно вставить в задачу?

- Прочитайте в слух, о чем говорится в задаче? (О грибах).

- Что говорится о грибах? (Ёж собрал 6 грибов)

- Что ещё говорится о грибах в условии задачи?

( Белочка собрала на 2 гриба меньше)

- Если говорится, что белочка собрала на 2 гриба меньше, подумайте, каким действием будет решаться задача?

- Какой вопрос задачи? (Сколько грибов собрала белочка?)

- Можем ответить на вопрос задачи? (Можем)

- Как? (6 – 2)

- Какое запишем решение задачи в тетрадь? (6 – 2 = 4)

- Сформулируйте полный ответ.

Запишите в тетради: 4 гриба.


VII. Решение примеров.

- Отправимся вместе с Колобком дальше. Смотрите, кто это?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса

А зовут её … (лиса)

- Ой, смотрите, Лиса схватила Петушка и уносит. А Кота – то рядом нет. Давайте Петушка выручать. Раскрасим его на рисунке в тетради, чтобы Котик его увидел и помог вернуться домой.

(Работа в тетради на стр. 15)

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.


VIII. Физкультминутка.

Отправляемся в путь дальше,

Сколько нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились…

И на место опустились.


IX. Работа с геометрическим материалом.

Великан в бору живёт.

Сладкоежка любит мёд.

Когда испортится погода,

Ложится спать –

Да на полгода. (Медведь).

- А кто скажет, каким образом медведь может обходиться так долго без пищи? (Он летом усиленно питается, а зиму спит в берлоге. Зимой медведю трудно найти себе пищу).

- Медведь предлагает вам сложить из геометрических фигур зверей. Кто быстрее и лучше справиться с задачей?

(Дети составляют фигурки на столе и фланелеграфе).

- Какие молодцы! Хорошо умеете фантазировать.


X. «Составь задачу».

- Вот и добрались до терема царицы Математики. А она, чтобы проверить ещё раз ваши знания, приготовила задание. Внимание на доску.

Вам необходимо при помощи схемы составить задачу.

- 6 сказок.

- 2 сказки.

- О чём пойдёт речь в задаче? (О сказках)

- Что говорится о сказках?

- Проговорите условие задачи.

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием:

I вариант – сложения;

II вариант – вычитания.

- Молодцы, справились и с этим заданием.


XI. Итог урока.

- Что нового узнали?

Вы были старательными,

Очень внимательными.

Вместе с препятствиями справлялись,

В тереме сказочном оказались.

Делали всё дружно.

Всем вам «5» поставить нужно.

- Понравился вам урок? А что больше всего заинтересовало вас? Если вам понравился урок, и вы хотите ещё раз вернуться в сказку, прикрепите своих Колобков к карте путешествия. В тереме царицы Математики живут сказки. Их очень много. Наука и сказки идут вместе. В этом вы убедились, я думаю, на сегодняшнем уроке. Читая и изучая книги, вы узнаете много нового и интересного, придумаете свои сказки, а потом сможете воплотить их в жизнь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Закрепление изученного»

Автор: Козленкова Елена Петровна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Закрепление изученного по теме «Мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука». "
    ["seo_title"] => string(118) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemie-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "118831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413269329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Закрепление изученных звуков ( А,О,У,И,Ы,Э,М,Н,Л)"
    ["seo_title"] => string(41) "zakrieplieniieizuchiennykhzvukovaouiyemnl"
    ["file_id"] => string(6) "257637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448368532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства