kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление изученного»

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний состава чисел в пределах 10;

совершенствование знания табличного сложения и вычитания;

отработка навыка решения задач;

развитие логического пространственного мышления, внимания, действий контроля, самостоятельности, творчества;

воспитание интереса к математике;

            воспитание взаимовыручки, товарищества при выполнении заданий в  парах, коллективной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление изученного»»



КОНСПЕКТ

урока математики в 1 классе

ТЕМА УРОКА:

«Закрепление изученного».













Составила Е.П. Козлёнкова

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 1 г. Поворино



Тема: «Закрепление изученного».

Цели:

закрепление знаний состава чисел в пределах 10;

совершенствование знания табличного сложения и вычитания;

отработка навыка решения задач;

развитие логического пространственного мышления, внимания, действий контроля, самостоятельности, творчества;

воспитание интереса к математике;

воспитание взаимовыручки, товарищества при выполнении заданий в парах, коллективной работы.

Оборудование:

  • карта путешествий,

  • рисунки сказочных персонажей,

  • «карточки – светофоры»,

  • индивидуальные карточки с заданиями,

  • веера с цифрами,

  • кассы.

Х О Д У Р О К А

I. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.


К нам сегодня на урок

Прикатился Колобок.

Предлагает посчитать,

И задачи порешать.

Поиграть, повеселиться,

Снова в сказке очутиться.


II. Устный счет.

- Посмотрите, ребята, Колобок принёс нам приглашение от царицы Математики: «Приглашаю в гости на праздник отличных оценок». Как же нам добраться до терема царицы? Колобок принёс нам и карту – путешествия. Только нужно снять печати с ворот сказочного королевства. А снимем мы их в том случае, если выполним задания математического диктанта. Я буду диктовать, а вы показывайте ответы на своих веерах.

1. Найти сумму чисел 8 и 2.

2. Уменьшить 10 на 7.

3. Дополнить 6 до 10.

4. Указать, на сколько 9 больше 5?

5. Найти разность чисел 10 и 4.

6. Укажите число, следующее за числом 8.

7. Укажите число, стоящее перед числом 6.

Встаньте ребята, которые не допустили ошибок в устном счете. Молодцы, справились с заданием.

(Открывается доска, на ней карта – путешествия).

Отправляемся в путь. Помните, что мы должны быть смелыми, быстрыми, внимательными и очень дружными. Ведь с друзьями веселей на любой планете, это знают твёрдо взрослые и дети. А в сказке, где может случиться всякое, вы должны помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги.


III. Закрепление.

По дорожке с Колобком весело шагаем

А дорогу нам показывают ромашки, на которых записаны цифры 1,3,5,7,9. По какому принципу записаны числа? (Однозначные, нечётные)

А сейчас выполним задания по рядам. Первый ряд выписывает все примеры на сложение. Второй - на вычитание. Третий решит примеры с окошками.

3 + 5 9 – 7 7 + 3

9 – 3 + 3 = 9 5 – 3

3 + 7 9 - = 7 - 1 = 8

-Давайте проверим, какие примеры выписали ребята первого ряда. Причитайте выражения разными способами.

- Каким правилом воспользовались при решении этих примеров?

(К большему числу удобнее прибавить меньшее. Переместительным законом сложения).

- Проверим второй ряд. Прочитайте свои выражения разными способами.

- Какие значения подставили ребята третьего ряда. Что вы повторили? (Состав числа).

- Ребята, а числа записаны на ромашках. Можно ли срывать цветы и уносить их с собой? Почему?

(Стихотворение читает ребенок)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и ты, и я,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны.

И не будет красоты.

Мы должны любить и беречь родную природу. Цветы богатство нашей природы, её украшение. Есть редкостные виды, занесенные в Красную книгу.

- А какие редкие цветы растут в нашей местности? (Ландыш, голубая пролеска, венерин башмачок и др.)

Мы не будем рвать цветы, а унесём с собой в памяти, на фотографиях. Можно нарисовать их и на рисунках они будут долго радовать всех.

- Молодцы, ребята, что помните о том, как нужно относиться к природе.

Отправляемся дальше.


IV. Физкультминутка.

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.


V. Задача на логическое мышление.

- Смотрите, кто же это?

В стране лесной живёт портной,

Не сшил одёжки ни одной.

А в чем секрет? Каков ответ?

Иголки есть,

А ниток нет

- Правильно, это ёжик из сказки. Послушайте, какую задачу он предлагает решить.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат,

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

- Как ты думаешь? А ты? Давайте, проверим у доски. (На наборном полотне).

- Какой цифрой обозначим количество медвежат?

- Сколько зайчат? Сколько бельчат?

- Какой вопрос задачи?

- Каким действием будем решать задачу? (Сложением)

- Какое получится решение? (2 + 3 + 5)

- Сколько всего друзей? (10)

- Сформулируйте полный ответ. (10 гостей пригласил ёж)


VI. Работа в тетради.

- А теперь, ребята, откройте ваши тетради на стр.15. задание № 1. Прочитайте задачу про себя.

- Подумайте, какие числа и слова нужно вставить в задачу?

- Прочитайте в слух, о чем говорится в задаче? (О грибах).

- Что говорится о грибах? (Ёж собрал 6 грибов)

- Что ещё говорится о грибах в условии задачи?

( Белочка собрала на 2 гриба меньше)

- Если говорится, что белочка собрала на 2 гриба меньше, подумайте, каким действием будет решаться задача?

- Какой вопрос задачи? (Сколько грибов собрала белочка?)

- Можем ответить на вопрос задачи? (Можем)

- Как? (6 – 2)

- Какое запишем решение задачи в тетрадь? (6 – 2 = 4)

- Сформулируйте полный ответ.

Запишите в тетради: 4 гриба.


VII. Решение примеров.

- Отправимся вместе с Колобком дальше. Смотрите, кто это?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса

А зовут её … (лиса)

- Ой, смотрите, Лиса схватила Петушка и уносит. А Кота – то рядом нет. Давайте Петушка выручать. Раскрасим его на рисунке в тетради, чтобы Котик его увидел и помог вернуться домой.

(Работа в тетради на стр. 15)

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.


VIII. Физкультминутка.

Отправляемся в путь дальше,

Сколько нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились…

И на место опустились.


IX. Работа с геометрическим материалом.

Великан в бору живёт.

Сладкоежка любит мёд.

Когда испортится погода,

Ложится спать –

Да на полгода. (Медведь).

- А кто скажет, каким образом медведь может обходиться так долго без пищи? (Он летом усиленно питается, а зиму спит в берлоге. Зимой медведю трудно найти себе пищу).

- Медведь предлагает вам сложить из геометрических фигур зверей. Кто быстрее и лучше справиться с задачей?

(Дети составляют фигурки на столе и фланелеграфе).

- Какие молодцы! Хорошо умеете фантазировать.


X. «Составь задачу».

- Вот и добрались до терема царицы Математики. А она, чтобы проверить ещё раз ваши знания, приготовила задание. Внимание на доску.

Вам необходимо при помощи схемы составить задачу.

- 6 сказок.

- 2 сказки.

- О чём пойдёт речь в задаче? (О сказках)

- Что говорится о сказках?

- Проговорите условие задачи.

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием:

I вариант – сложения;

II вариант – вычитания.

- Молодцы, справились и с этим заданием.


XI. Итог урока.

- Что нового узнали?

Вы были старательными,

Очень внимательными.

Вместе с препятствиями справлялись,

В тереме сказочном оказались.

Делали всё дружно.

Всем вам «5» поставить нужно.

- Понравился вам урок? А что больше всего заинтересовало вас? Если вам понравился урок, и вы хотите ещё раз вернуться в сказку, прикрепите своих Колобков к карте путешествия. В тереме царицы Математики живут сказки. Их очень много. Наука и сказки идут вместе. В этом вы убедились, я думаю, на сегодняшнем уроке. Читая и изучая книги, вы узнаете много нового и интересного, придумаете свои сказки, а потом сможете воплотить их в жизнь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Закрепление изученного»

Автор: Козленкова Елена Петровна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Закрепление изученного по теме «Мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука». "
    ["seo_title"] => string(118) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemie-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "118831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413269329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Закрепление изученных звуков ( А,О,У,И,Ы,Э,М,Н,Л)"
    ["seo_title"] => string(41) "zakrieplieniieizuchiennykhzvukovaouiyemnl"
    ["file_id"] => string(6) "257637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448368532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства