kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: • закрепить знание нумерации многозначных чисел, приемов устных и письменных вычислений, единиц измерения времени; • решать задачи изученных видов; • развивать вычислительные навыки, творческие способности, познавательный интерес. Тип урока: • закрепление знаний, умений и навыков Оборудование: • карточки ? I. Организационно-мотивационный этап Одна хорошая минута Сделала одно хорошее дело, Десять хороших минут Сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел Можно сделать за один урок? - Надеюсь, сегодня на уроке мы с вами постараемся сделать как можно больше хороших дел, закрепим изученный материал. II. Проверка домашнего задания №28, с.125 (учебник «Математика») - Какое действие с числами выполняли? (Деление) - Назовите компоненты этого действия. (Делимое, делитель, частное) - Прочитайте пример, в ответе которого получилось самое большое число. (670836/12=55903) - Прочитайте это число по-другому. (55 ед. 2 кл. и 903 ед. 1 кл.) - Прочитайте полученные частные в порядке возрастания. (301, 1006, 1983, 2867, 3006, 4024, 8504, 13048, 55903) - Назовите числа, в которых отсутствуют единицы 2 разряда. (301, 1006, 3006, 8504, 55903) У доски работают двое учащихся. - Найдите значения выражений. 1-ый ученик 2-ой ученик 600-180+360/18 600-200/(200-160) 1200-200/40*2 900-150+320/16 10000-4400-(2400-200) 10000-(4400-2400)-200 ? III. Устный счет 1 задание Я задумала число, если его уменьшить в 3 раза, то получится число 42. Найти это число. (126) Охарактеризуйте это число (3-значное, соседи 125-127) Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. На сколько нужно увеличить это число, чтобы получить наименьшее 4-х значное число? (874) 2 задание У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках?(30) Мальчик проходит 1 метр за 1секунду. Сколько метров он пройдет за: • 1 минуту (60м) • 10 минут (600м) • 1 час (3600м) 3 задание (записать только ответы) Найти произведение чисел 1600 и 2 (3200) На сколько 8000 больше 20? (на 7980) Во сколько раз 420 больше 4? (в 105 раз) Сколько кв. см. в 14 кв. м? (140000 кв. см) Сколько центнеров в 10 т 5 ц ? (105 ц) Записать выражение: Сумму чисел 180 и 380 уменьшить в 7 раз. ((180+380)/7=8) 4 задание В классе 9 девочек, это 1/3 всех учащихся. Сколько всего учеников в классе? (27) 5 задание Прочитайте величины (на доске). 6ч 80ц 540км 90км/ч Какая величина лишняя? (80ц) Какие величины участвуют в процессе движения? Составьте задачу на движение (Поезд шел 6ч со скоростью 90км/ч. Какое расстояние прошел поезд?) Составьте обратные задачи. 6 задание Периметр квадрата – 20 см. Найдите его площадь. IV. Решение задач Решение задачи на нахождение числа по двум разностям. Магазин до обеда продал 32 коробки печенья. После обеда – 26 коробок. После обеда продали на 84 кг печенья меньше, чем до обеда. Сколько килограммов печенья продали до обеда? После обеда? - Какой процесс описывается в задаче? (купля-продажа) - Какой тип задачи? (нахождение числа по двум разностям) - Сколько событий в задаче? (2) - Как лучше оформить условие задачи? (чертеж) - Какая величина одинаковая? (масса одной коробки) - Но почему при одинаковой массе одной коробки, масса печенья, проданного после обеда, меньше? - Где находятся 84 кг печенья? (в разнице коробок) - С чего начнем решение? Дети решают задачу. V. Физкультминутка VI. Решение задач (продолжение) Два поезда вышли из 2-х городов одновременно навстречу друг другу. Один поезд шел со скоростью 63 км/ч. С какой скоростью шел 2-ой поезд, если расстояние м/у городами 564км? Встретились поезда через 4 часа. - Как лучше оформить условие задачи? (чертеж) Дети решают задачу самостоятельно разными способами. 1-ый способ 2-ой способ 1) 564/4 = 141 (км/ч) 2) 141-63 = 78 (км/ч) (564/4)-63 = 78 (км/ч) 1) 6384 = 252 (км) 2) 564-252 = 312 (км) 3) 312/4 = 78 (км/ч) (564-63*4)/4 = 78(км/ч) - А теперь, проверяя себя, составьте обратную задачу. Площадь прямоугольника 48 кв. м. Найдите периметр прямоугольника, если его длина 8 м. 1) 48/4 = 6 (м) – ширина 2) (6+8)*2 = 28 (м) – периметр VII. Решение уравнений I-ый вариант II-ой вариант 516/х = 12 x = 43 14*x = 3010 x = 215 VIII. Итог урока - В чем продвинулись на уроке? - Кого хотите поблагодарить за работу на уроке?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 6 г. Жодино»



Урок по математике

Тема: «Закрепление изученного»





Учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 6

г. Жодино»

Литвинова Раиса Фёдоровна

















Жодино 2016

Цель:

  • закрепить знание нумерации многозначных чисел, приемов устных и письменных вычислений, единиц измерения времени;

  • решать задачи изученных видов;

  • развивать вычислительные навыки, творческие способности, познавательный интерес.

Тип урока:

  • закрепление знаний, умений и навыков

Оборудование:

  • карточки



  1. Организационно-мотивационный этап

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за один урок?

- Надеюсь, сегодня на уроке мы с вами постараемся сделать как можно больше хороших дел, закрепим изученный материал.

  1. Проверка домашнего задания

№28, с.125 (учебник «Математика»)

- Какое действие с числами выполняли? (Деление)

- Назовите компоненты этого действия. (Делимое, делитель, частное)

- Прочитайте пример, в ответе которого получилось самое большое число. (670836/12=55903)

- Прочитайте это число по-другому. (55 ед. 2 кл. и 903 ед. 1 кл.)

- Прочитайте полученные частные в порядке возрастания. (301, 1006, 1983, 2867, 3006, 4024, 8504, 13048, 55903)

- Назовите числа, в которых отсутствуют единицы 2 разряда. (301, 1006, 3006, 8504, 55903)

У доски работают двое учащихся.

- Найдите значения выражений.

1-ый ученик

2-ой ученик

600-180+360/18

600-200/(200-160)

1200-200/40*2

900-150+320/16

10000-4400-(2400-200)

10000-(4400-2400)-200





  1. Устный счет
1 задание

Я задумала число, если его уменьшить в 3 раза, то получится число 42. Найти это число. (126)

Охарактеризуйте это число (3-значное, соседи 125-127)

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

На сколько нужно увеличить это число, чтобы получить наименьшее 4-х значное число? (874)

2 задание

У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках?(30)

Мальчик проходит 1 метр за 1секунду. Сколько метров он пройдет за:

  • 1 минуту (60м)

  • 10 минут (600м)

  • 1 час (3600м)

3 задание (записать только ответы)

Найти произведение чисел 1600 и 2 (3200)

На сколько 8000 больше 20? (на 7980)

Во сколько раз 420 больше 4? (в 105 раз)

Сколько кв. см. в 14 кв. м? (140000 кв. см)

Сколько центнеров в 10 т 5 ц ? (105 ц)

Записать выражение:

Сумму чисел 180 и 380 уменьшить в 7 раз. ((180+380)/7=8)

4 задание

В классе 9 девочек, это 1/3 всех учащихся. Сколько всего учеников в классе? (27)

5 задание

Прочитайте величины (на доске).

6ч 80ц 540км 90км/ч

Какая величина лишняя? (80ц)

Какие величины участвуют в процессе движения?

Составьте задачу на движение (Поезд шел 6ч со скоростью 90км/ч. Какое расстояние прошел поезд?)

Составьте обратные задачи.

6 задание

Периметр квадрата – 20 см. Найдите его площадь.





  1. Решение задач

Решение задачи на нахождение числа по двум разностям.

Магазин до обеда продал 32 коробки печенья. После обеда – 26 коробок. После обеда продали на 84 кг печенья меньше, чем до обеда. Сколько килограммов печенья продали до обеда? После обеда?

- Какой процесс описывается в задаче? (купля-продажа)

- Какой тип задачи? (нахождение числа по двум разностям)

- Сколько событий в задаче? (2)

- Как лучше оформить условие задачи? (чертеж)

- Какая величина одинаковая? (масса одной коробки)

- Но почему при одинаковой массе одной коробки, масса печенья, проданного после обеда, меньше?

- Где находятся 84 кг печенья? (в разнице коробок)

- С чего начнем решение?

Дети решают задачу.

  1. Физкультминутка
  2. Решение задач (продолжение)

Два поезда вышли из 2-х городов одновременно навстречу друг другу. Один поезд шел со скоростью 63 км/ч. С какой скоростью шел 2-ой поезд, если расстояние м/у городами 564км? Встретились поезда через 4 часа.

- Как лучше оформить условие задачи? (чертеж)

Дети решают задачу самостоятельно разными способами.

1-ый способ

2-ой способ

  1. 564/4 = 141 (км/ч)

  2. 141-63 = 78 (км/ч)

(564/4)-63 = 78 (км/ч)

  1. 6384 = 252 (км)

  2. 564-252 = 312 (км)

  3. 312/4 = 78 (км/ч)

(564-63*4)/4 = 78(км/ч)

- А теперь, проверяя себя, составьте обратную задачу.



Площадь прямоугольника 48 кв. м. Найдите периметр прямоугольника, если его длина 8 м.

  1. 48/4 = 6 (м) – ширина

  2. (6+8)*2 = 28 (м) – периметр

  1. Решение уравнений

    I-ый вариант

    II-ой вариант

    516/х = 12

    x = 43

    14*x = 3010

    x = 215

  2. Итог урока

- В чем продвинулись на уроке?

- Кого хотите поблагодарить за работу на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Закрепление изученного

Автор: Литвинова Раиса Фёдоровна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Закрепление изученного по теме «Мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука». "
    ["seo_title"] => string(118) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemie-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "118831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413269329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Закрепление изученных звуков ( А,О,У,И,Ы,Э,М,Н,Л)"
    ["seo_title"] => string(41) "zakrieplieniieizuchiennykhzvukovaouiyemnl"
    ["file_id"] => string(6) "257637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448368532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства