Цель:
• закрепить знание нумерации многозначных чисел, приемов устных и письменных вычислений, единиц измерения времени;
• решать задачи изученных видов;
• развивать вычислительные навыки, творческие способности, познавательный интерес.
Тип урока:
• закрепление знаний, умений и навыков
Оборудование:
• карточки
?
I. Организационно-мотивационный этап
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за один урок?
- Надеюсь, сегодня на уроке мы с вами постараемся сделать как можно больше хороших дел, закрепим изученный материал.
II. Проверка домашнего задания
№28, с.125 (учебник «Математика»)
- Какое действие с числами выполняли? (Деление)
- Назовите компоненты этого действия. (Делимое, делитель, частное)
- Прочитайте пример, в ответе которого получилось самое большое число. (670836/12=55903)
- Прочитайте это число по-другому. (55 ед. 2 кл. и 903 ед. 1 кл.)
- Прочитайте полученные частные в порядке возрастания. (301, 1006, 1983, 2867, 3006, 4024, 8504, 13048, 55903)
- Назовите числа, в которых отсутствуют единицы 2 разряда. (301, 1006, 3006, 8504, 55903)
У доски работают двое учащихся.
- Найдите значения выражений.
1-ый ученик 2-ой ученик
600-180+360/18 600-200/(200-160)
1200-200/40*2 900-150+320/16
10000-4400-(2400-200) 10000-(4400-2400)-200
? III. Устный счет
1 задание
Я задумала число, если его уменьшить в 3 раза, то получится число 42. Найти это число. (126)
Охарактеризуйте это число (3-значное, соседи 125-127)
Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
На сколько нужно увеличить это число, чтобы получить наименьшее 4-х значное число? (874)
2 задание
У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках?(30)
Мальчик проходит 1 метр за 1секунду. Сколько метров он пройдет за:
• 1 минуту (60м)
• 10 минут (600м)
• 1 час (3600м)
3 задание (записать только ответы)
Найти произведение чисел 1600 и 2 (3200)
На сколько 8000 больше 20? (на 7980)
Во сколько раз 420 больше 4? (в 105 раз)
Сколько кв. см. в 14 кв. м? (140000 кв. см)
Сколько центнеров в 10 т 5 ц ? (105 ц)
Записать выражение:
Сумму чисел 180 и 380 уменьшить в 7 раз. ((180+380)/7=8)
4 задание
В классе 9 девочек, это 1/3 всех учащихся. Сколько всего учеников в классе? (27)
5 задание
Прочитайте величины (на доске).
6ч 80ц 540км 90км/ч
Какая величина лишняя? (80ц)
Какие величины участвуют в процессе движения?
Составьте задачу на движение (Поезд шел 6ч со скоростью 90км/ч. Какое расстояние прошел поезд?)
Составьте обратные задачи.
6 задание
Периметр квадрата – 20 см. Найдите его площадь.
IV. Решение задач
Решение задачи на нахождение числа по двум разностям.
Магазин до обеда продал 32 коробки печенья. После обеда – 26 коробок. После обеда продали на 84 кг печенья меньше, чем до обеда. Сколько килограммов печенья продали до обеда? После обеда?
- Какой процесс описывается в задаче? (купля-продажа)
- Какой тип задачи? (нахождение числа по двум разностям)
- Сколько событий в задаче? (2)
- Как лучше оформить условие задачи? (чертеж)
- Какая величина одинаковая? (масса одной коробки)
- Но почему при одинаковой массе одной коробки, масса печенья, проданного после обеда, меньше?
- Где находятся 84 кг печенья? (в разнице коробок)
- С чего начнем решение?
Дети решают задачу.
V. Физкультминутка
VI. Решение задач (продолжение)
Два поезда вышли из 2-х городов одновременно навстречу друг другу. Один поезд шел со скоростью 63 км/ч. С какой скоростью шел 2-ой поезд, если расстояние м/у городами 564км? Встретились поезда через 4 часа.
- Как лучше оформить условие задачи? (чертеж)
Дети решают задачу самостоятельно разными способами.
1-ый способ 2-ой способ
1) 564/4 = 141 (км/ч)
2) 141-63 = 78 (км/ч)
(564/4)-63 = 78 (км/ч) 1) 6384 = 252 (км)
2) 564-252 = 312 (км)
3) 312/4 = 78 (км/ч)
(564-63*4)/4 = 78(км/ч)
- А теперь, проверяя себя, составьте обратную задачу.
Площадь прямоугольника 48 кв. м. Найдите периметр прямоугольника, если его длина 8 м.
1) 48/4 = 6 (м) – ширина
2) (6+8)*2 = 28 (м) – периметр
VII. Решение уравнений
I-ый вариант II-ой вариант
516/х = 12
x = 43 14*x = 3010
x = 215
VIII. Итог урока
- В чем продвинулись на уроке?
- Кого хотите поблагодарить за работу на уроке?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Надеюсь, сегодня на уроке мы с вами постараемся сделать как можно больше хороших дел, закрепим изученный материал.
Проверка домашнего задания
№28, с.125 (учебник «Математика»)
- Какое действие с числами выполняли? (Деление)
- Назовите компоненты этого действия. (Делимое, делитель, частное)
- Прочитайте пример, в ответе которого получилось самое большое число. (670836/12=55903)
- Прочитайте это число по-другому. (55 ед. 2 кл. и 903 ед. 1 кл.)
- Прочитайте полученные частные в порядке возрастания. (301, 1006, 1983, 2867, 3006, 4024, 8504, 13048, 55903)
- Назовите числа, в которых отсутствуют единицы 2 разряда. (301, 1006, 3006, 8504, 55903)
У доски работают двое учащихся.
- Найдите значения выражений.
1-ый ученик
2-ой ученик
600-180+360/18
600-200/(200-160)
1200-200/40*2
900-150+320/16
10000-4400-(2400-200)
10000-(4400-2400)-200
Устный счет
1 задание
Я задумала число, если его уменьшить в 3 раза, то получится число 42. Найти это число. (126)
Охарактеризуйте это число (3-значное, соседи 125-127)
Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
На сколько нужно увеличить это число, чтобы получить наименьшее 4-х значное число? (874)
2 задание
У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках?(30)
Мальчик проходит 1 метр за 1секунду. Сколько метров он пройдет за:
1 минуту (60м)
10 минут (600м)
1 час (3600м)
3 задание (записать только ответы)
Найти произведение чисел 1600 и 2 (3200)
На сколько 8000 больше 20? (на 7980)
Во сколько раз 420 больше 4? (в 105 раз)
Сколько кв. см. в 14 кв. м? (140000 кв. см)
Сколько центнеров в 10 т 5 ц ? (105 ц)
Записать выражение:
Сумму чисел 180 и 380 уменьшить в 7 раз. ((180+380)/7=8)
4 задание
В классе 9 девочек, это 1/3 всех учащихся. Сколько всего учеников в классе? (27)
5 задание
Прочитайте величины (на доске).
6ч 80ц 540км 90км/ч
Какая величина лишняя? (80ц)
Какие величины участвуют в процессе движения?
Составьте задачу на движение (Поезд шел 6ч со скоростью 90км/ч. Какое расстояние прошел поезд?)
Составьте обратные задачи.
6 задание
Периметр квадрата – 20 см. Найдите его площадь.
Решение задач
Решение задачи на нахождение числа по двум разностям.
Магазин до обеда продал 32 коробки печенья. После обеда – 26 коробок. После обеда продали на 84 кг печенья меньше, чем до обеда. Сколько килограммов печенья продали до обеда? После обеда?
- Какой процесс описывается в задаче? (купля-продажа)
- Какой тип задачи? (нахождение числа по двум разностям)
- Сколько событий в задаче? (2)
- Как лучше оформить условие задачи? (чертеж)
- Какая величина одинаковая? (масса одной коробки)
- Но почему при одинаковой массе одной коробки, масса печенья, проданного после обеда, меньше?
- Где находятся 84 кг печенья? (в разнице коробок)
- С чего начнем решение?
Дети решают задачу.
Физкультминутка
Решение задач (продолжение)
Два поезда вышли из 2-х городов одновременно навстречу друг другу. Один поезд шел со скоростью 63 км/ч. С какой скоростью шел 2-ой поезд, если расстояние м/у городами 564км? Встретились поезда через 4 часа.
- Как лучше оформить условие задачи? (чертеж)
Дети решают задачу самостоятельно разными способами.
1-ый способ
2-ой способ
564/4 = 141 (км/ч)
141-63 = 78 (км/ч)
(564/4)-63 = 78 (км/ч)
6384 = 252 (км)
564-252 = 312 (км)
312/4 = 78 (км/ч)
(564-63*4)/4 = 78(км/ч)
- А теперь, проверяя себя, составьте обратную задачу.
Площадь прямоугольника 48 кв. м. Найдите периметр прямоугольника, если его длина 8 м.