kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: • закрепить знание нумерации многозначных чисел, приемов устных и письменных вычислений, единиц измерения времени; • решать задачи изученных видов; • развивать вычислительные навыки, творческие способности, познавательный интерес. Тип урока: • закрепление знаний, умений и навыков Оборудование: • карточки ? I. Организационно-мотивационный этап Одна хорошая минута Сделала одно хорошее дело, Десять хороших минут Сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел Можно сделать за один урок? - Надеюсь, сегодня на уроке мы с вами постараемся сделать как можно больше хороших дел, закрепим изученный материал. II. Проверка домашнего задания №28, с.125 (учебник «Математика») - Какое действие с числами выполняли? (Деление) - Назовите компоненты этого действия. (Делимое, делитель, частное) - Прочитайте пример, в ответе которого получилось самое большое число. (670836/12=55903) - Прочитайте это число по-другому. (55 ед. 2 кл. и 903 ед. 1 кл.) - Прочитайте полученные частные в порядке возрастания. (301, 1006, 1983, 2867, 3006, 4024, 8504, 13048, 55903) - Назовите числа, в которых отсутствуют единицы 2 разряда. (301, 1006, 3006, 8504, 55903) У доски работают двое учащихся. - Найдите значения выражений. 1-ый ученик 2-ой ученик 600-180+360/18 600-200/(200-160) 1200-200/40*2 900-150+320/16 10000-4400-(2400-200) 10000-(4400-2400)-200 ? III. Устный счет 1 задание Я задумала число, если его уменьшить в 3 раза, то получится число 42. Найти это число. (126) Охарактеризуйте это число (3-значное, соседи 125-127) Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. На сколько нужно увеличить это число, чтобы получить наименьшее 4-х значное число? (874) 2 задание У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках?(30) Мальчик проходит 1 метр за 1секунду. Сколько метров он пройдет за: • 1 минуту (60м) • 10 минут (600м) • 1 час (3600м) 3 задание (записать только ответы) Найти произведение чисел 1600 и 2 (3200) На сколько 8000 больше 20? (на 7980) Во сколько раз 420 больше 4? (в 105 раз) Сколько кв. см. в 14 кв. м? (140000 кв. см) Сколько центнеров в 10 т 5 ц ? (105 ц) Записать выражение: Сумму чисел 180 и 380 уменьшить в 7 раз. ((180+380)/7=8) 4 задание В классе 9 девочек, это 1/3 всех учащихся. Сколько всего учеников в классе? (27) 5 задание Прочитайте величины (на доске). 6ч 80ц 540км 90км/ч Какая величина лишняя? (80ц) Какие величины участвуют в процессе движения? Составьте задачу на движение (Поезд шел 6ч со скоростью 90км/ч. Какое расстояние прошел поезд?) Составьте обратные задачи. 6 задание Периметр квадрата – 20 см. Найдите его площадь. IV. Решение задач Решение задачи на нахождение числа по двум разностям. Магазин до обеда продал 32 коробки печенья. После обеда – 26 коробок. После обеда продали на 84 кг печенья меньше, чем до обеда. Сколько килограммов печенья продали до обеда? После обеда? - Какой процесс описывается в задаче? (купля-продажа) - Какой тип задачи? (нахождение числа по двум разностям) - Сколько событий в задаче? (2) - Как лучше оформить условие задачи? (чертеж) - Какая величина одинаковая? (масса одной коробки) - Но почему при одинаковой массе одной коробки, масса печенья, проданного после обеда, меньше? - Где находятся 84 кг печенья? (в разнице коробок) - С чего начнем решение? Дети решают задачу. V. Физкультминутка VI. Решение задач (продолжение) Два поезда вышли из 2-х городов одновременно навстречу друг другу. Один поезд шел со скоростью 63 км/ч. С какой скоростью шел 2-ой поезд, если расстояние м/у городами 564км? Встретились поезда через 4 часа. - Как лучше оформить условие задачи? (чертеж) Дети решают задачу самостоятельно разными способами. 1-ый способ 2-ой способ 1) 564/4 = 141 (км/ч) 2) 141-63 = 78 (км/ч) (564/4)-63 = 78 (км/ч) 1) 6384 = 252 (км) 2) 564-252 = 312 (км) 3) 312/4 = 78 (км/ч) (564-63*4)/4 = 78(км/ч) - А теперь, проверяя себя, составьте обратную задачу. Площадь прямоугольника 48 кв. м. Найдите периметр прямоугольника, если его длина 8 м. 1) 48/4 = 6 (м) – ширина 2) (6+8)*2 = 28 (м) – периметр VII. Решение уравнений I-ый вариант II-ой вариант 516/х = 12 x = 43 14*x = 3010 x = 215 VIII. Итог урока - В чем продвинулись на уроке? - Кого хотите поблагодарить за работу на уроке?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 6 г. Жодино»



Урок по математике

Тема: «Закрепление изученного»





Учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 6

г. Жодино»

Литвинова Раиса Фёдоровна

















Жодино 2016

Цель:

  • закрепить знание нумерации многозначных чисел, приемов устных и письменных вычислений, единиц измерения времени;

  • решать задачи изученных видов;

  • развивать вычислительные навыки, творческие способности, познавательный интерес.

Тип урока:

  • закрепление знаний, умений и навыков

Оборудование:

  • карточки



  1. Организационно-мотивационный этап

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за один урок?

- Надеюсь, сегодня на уроке мы с вами постараемся сделать как можно больше хороших дел, закрепим изученный материал.

  1. Проверка домашнего задания

№28, с.125 (учебник «Математика»)

- Какое действие с числами выполняли? (Деление)

- Назовите компоненты этого действия. (Делимое, делитель, частное)

- Прочитайте пример, в ответе которого получилось самое большое число. (670836/12=55903)

- Прочитайте это число по-другому. (55 ед. 2 кл. и 903 ед. 1 кл.)

- Прочитайте полученные частные в порядке возрастания. (301, 1006, 1983, 2867, 3006, 4024, 8504, 13048, 55903)

- Назовите числа, в которых отсутствуют единицы 2 разряда. (301, 1006, 3006, 8504, 55903)

У доски работают двое учащихся.

- Найдите значения выражений.

1-ый ученик

2-ой ученик

600-180+360/18

600-200/(200-160)

1200-200/40*2

900-150+320/16

10000-4400-(2400-200)

10000-(4400-2400)-200





  1. Устный счет
1 задание

Я задумала число, если его уменьшить в 3 раза, то получится число 42. Найти это число. (126)

Охарактеризуйте это число (3-значное, соседи 125-127)

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

На сколько нужно увеличить это число, чтобы получить наименьшее 4-х значное число? (874)

2 задание

У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках?(30)

Мальчик проходит 1 метр за 1секунду. Сколько метров он пройдет за:

  • 1 минуту (60м)

  • 10 минут (600м)

  • 1 час (3600м)

3 задание (записать только ответы)

Найти произведение чисел 1600 и 2 (3200)

На сколько 8000 больше 20? (на 7980)

Во сколько раз 420 больше 4? (в 105 раз)

Сколько кв. см. в 14 кв. м? (140000 кв. см)

Сколько центнеров в 10 т 5 ц ? (105 ц)

Записать выражение:

Сумму чисел 180 и 380 уменьшить в 7 раз. ((180+380)/7=8)

4 задание

В классе 9 девочек, это 1/3 всех учащихся. Сколько всего учеников в классе? (27)

5 задание

Прочитайте величины (на доске).

6ч 80ц 540км 90км/ч

Какая величина лишняя? (80ц)

Какие величины участвуют в процессе движения?

Составьте задачу на движение (Поезд шел 6ч со скоростью 90км/ч. Какое расстояние прошел поезд?)

Составьте обратные задачи.

6 задание

Периметр квадрата – 20 см. Найдите его площадь.





  1. Решение задач

Решение задачи на нахождение числа по двум разностям.

Магазин до обеда продал 32 коробки печенья. После обеда – 26 коробок. После обеда продали на 84 кг печенья меньше, чем до обеда. Сколько килограммов печенья продали до обеда? После обеда?

- Какой процесс описывается в задаче? (купля-продажа)

- Какой тип задачи? (нахождение числа по двум разностям)

- Сколько событий в задаче? (2)

- Как лучше оформить условие задачи? (чертеж)

- Какая величина одинаковая? (масса одной коробки)

- Но почему при одинаковой массе одной коробки, масса печенья, проданного после обеда, меньше?

- Где находятся 84 кг печенья? (в разнице коробок)

- С чего начнем решение?

Дети решают задачу.

  1. Физкультминутка
  2. Решение задач (продолжение)

Два поезда вышли из 2-х городов одновременно навстречу друг другу. Один поезд шел со скоростью 63 км/ч. С какой скоростью шел 2-ой поезд, если расстояние м/у городами 564км? Встретились поезда через 4 часа.

- Как лучше оформить условие задачи? (чертеж)

Дети решают задачу самостоятельно разными способами.

1-ый способ

2-ой способ

  1. 564/4 = 141 (км/ч)

  2. 141-63 = 78 (км/ч)

(564/4)-63 = 78 (км/ч)

  1. 6384 = 252 (км)

  2. 564-252 = 312 (км)

  3. 312/4 = 78 (км/ч)

(564-63*4)/4 = 78(км/ч)

- А теперь, проверяя себя, составьте обратную задачу.



Площадь прямоугольника 48 кв. м. Найдите периметр прямоугольника, если его длина 8 м.

  1. 48/4 = 6 (м) – ширина

  2. (6+8)*2 = 28 (м) – периметр

  1. Решение уравнений

    I-ый вариант

    II-ой вариант

    516/х = 12

    x = 43

    14*x = 3010

    x = 215

  2. Итог урока

- В чем продвинулись на уроке?

- Кого хотите поблагодарить за работу на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Закрепление изученного

Автор: Литвинова Раиса Фёдоровна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Закрепление изученного по теме «Мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука». "
    ["seo_title"] => string(118) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemie-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "118831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413269329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Закрепление изученных звуков ( А,О,У,И,Ы,Э,М,Н,Л)"
    ["seo_title"] => string(41) "zakrieplieniieizuchiennykhzvukovaouiyemnl"
    ["file_id"] => string(6) "257637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448368532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства