Просмотр содержимого документа
«Закрепление таблиц умножения и деления»
Тема: Закрепление таблиц умножения и деления.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Форма урока: урок путешествие
Целевые установки:
Цель для учителя:
Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4,5, 6,7,8, 9
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
уважительное отношение к собеседнику,
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Планируемые предметные результаты.
Обучающихся:
закрепят знания изученных таблиц, умножения и деления;
усовершенствуют умения решать задачи;
повторят понятие уравнения;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
уметь применить полученные знания на практике;
смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
будут адекватно себя оценивать на уроке;
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
отличать новое от известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре;
формулировать собственное мнение и позицию.
Методы: словесный, частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в группе.
Время реализации занятия: 40 минут.
Оборудование:
Для учителя:
Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Компьютер, презентация к уроку.
Ход урока
I. Организация класса
1.Настрой на работу.
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Если всё на месте есть,
Я прошу вас тихо сесть
Создадим друг другу хорошее настроение. Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу по-доброму, мыслите, работайте, творите красиво.
II. Сообщение темы и целей урока
1. Вступительное слово учителя
- Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправляемся в плавание по математическому океану в гости к Робинзону Крузо. А знаете ли вы, кто такой Робинзон Крузо? Робинзон Крузо –это моряк с английского города Йорк, который прожил 28 лет в одиночестве на необитаемом острове. Его туда выбросило после крушения корабля на котором он плыл. О его приключениях написал в своей книге «Робинзон Крузо» Даниель Дефо. Наше путешествие будет далеким, трудным, опасным, поэтому берем в путешествие только самых отважных, внимательных, умелых. Во время путешествия мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, а также решать задачи, уравнения и примеры.
2.Упражнение «Ожидание»
- Чего вы ожидаете от урока- путешествия
- Во время нашего путешествия мы будем с вами собирать разноцветные морские камешки. Если вы выполните задание верно, то положите в свою каюту красный камушек (нарисуете за полями камушек красного цвета), если вы допустите 1- 2 ошибки, то нарисуете камушек синего цвета. Если вы не сможете выполнить задание, то нарисуете камушек черного цвета. По окончании путешествия посмотрим какие камушки вы собрали в свою каюту
III. Актуализация опорных знаний.
- Перед тем как отправиться в путешествие, вы должны подготовить корабль к большому плаванию. Для этого вы должны выполнить задания.
1.Упражнение «Микрофон»
– Найдите в каждом ряду лишнее число.
-Начинайте свой ответ словами: «Я думаю….. Я считаю, что……..»
5 10 15 20 24 30 35 40 45 50
14 21 28 35 42 44 56 63 70
9 12 15 18 2125 27 30
2.Устный счет
63:9+23:6*7+15
72:9+12*5:10+18
42:7*9+6:10+24
54:9*8+2:5+90
3.Минутка каллиграфии.
– Впереди у нас множество приключений, которые мы будем фиксировать в бортовых журналах. Откройте тетради и запишите дату урока. Напишите цифру16 .
- Сколько в числе 16 десятков и единиц? Напишите каллиграфично цифру 16 пять раз
-Поменяйте в числе 16 цифры. Какое число вы получили?
-Сколько в нем десятков и единиц? Запишите цифру 61
4.Математический диктант
-Дальше нам нужно определить направление корабля в океане - курс. Этим на корабле занимается штурман. Проверим какие вы штурманы. Проведем математический диктант.
-По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20) - В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18) - Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9) - На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
- Проверьте его и положите себе камушек.
IV. Развитие математических знаний, умений и навыков.
1.Работа с геометрическим материалом
Но прежде чем отправиться в плавание, необходимо проверить, выдержит ли наш корабль длительную нагрузку. Верно выполненные вами расчёты периметра подтвердят надёжность нашего корабля.
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см
Оцените себя и положите в свою каюту камушек.
- Молодцы! Мы отправляемся в плавание.
2.Работа над уравнениями.
- Мы остановились на острове Уравнение. Жители острова хотят узнать умеете ли вы решать уравнения.
-Давайте вспомним как называются компоненты при делении.
- Как найти неизвестное делимое?
-Как найти неизвестный делитель?
- Решите уравнения
Х: 5=6 18: Х =9
- Разбиваемся на 2 группы. 1 группа- мальчики, решают 1 уравнение. 2 группа – девочки решают 2 уравнение.
- Проверьте правильно ли вы решили уравнения.
- Молодцы! Вы верно выполнили уравнения. Отправляемся в путь дальше.
3. Решение выражений.
- Перед нами остров вычислений. Что это? Наш корабль окружили пираты. Чтобы нас отпустили мы должны им дать выкуп. Нужно поймать им рыбы.
- Выберите себе рыбки и решите примеры.
Средний Достаточный Высокий
9*9 27+8*5 7*8-28:7
28:4 49:7+21 (56-28): 4
80+ 28:4 30+12:6 74-(12-6)*5
- Проверьте правильность выполнения задания.
Физкультминутка
https://youtu.be/RRjV3vMx2PI
4.Работа над задачами
- Внимание мы приплыли к острову задач.
-Начнем с разминки « Да, нет»
Тот станет знатоком, кто умеет принимать самостоятельные решения.
Нам нужно решить задачи, записав ответы “да или нет”.
1) 60 саженцев посадили в 6 рядов. Тогда в каждом ряду по 10 саженцев. 2) В 1 автопарке 45 машин, а во 2 – в 9 раза меньше. Во 2 автопарке 7машин. 3) 45 открыток наклеили в альбом по 5 открыток на каждую страницу. Получилось 5 страниц. 4) 12 конфет разложили поровну в 4 пакета. В каждом пакете получилось по 3 конфеты. 5) Площадь квадрата со стороной 4 см равна 48 см ?
Видите, обезьяну, она сидит на пальме и просит нас помочь ей решить задачу.
Задача
«Обезьяна и ослик собирали бананы. Обезьяна собрала 42 банана, а ослик в 6 раз меньше, чем обезьяна. Сколько бананов всего собрали обезьяна и ослик вместе?»
- Прочитайте текст задачи.
- Какие опорные слова возьмём для составления краткой записи?
-Что сказано про обезьяну?
- А про ослика?
-Что требуется узнать?
Обезьяна – 42 б.
Ослик -?, в 6 раз
42: 6 = 7 (б) – собрал ослик.
42 + 7 = 49 (б) – всего собрали.
Ответ: 49 бананов.
Очень хорошо, ребята! Поплыли дальше.
V. Домашнее задание.
- А вот и безлюдный остров. Здесь нас встречает Робинзон Крузо.
Робинзон Крузо. Молодцы дети! Вы настоящие путешественники. Изобретательность, хорошие знания, дружба помогли вам в плавании. Передаю вам задание, которое вы выполните дома.
VI.Итог урока
- Наше путешествие закончено. Давайте посчитаем, сколько камушек собрали вы в своих трюмах. Есть ли у вас камешки черного цвета?
- С каким настроением вы вернулись из путешествия?
- Сбылись ли ваши ожидания.
- Мы приплыли к берегу, на нем нас ожидает журналист. Он хочет взять у нас интервью.
VII. Интервью
-На каких вы островах побывали?
Какие задания вы выполняли?
Какое задание было самое легкое?
Какое задание было самое тяжелое?
Какое задание было самое интересное?
Понравилось ли вам путешествие?
Молодцы дети! Вы очень хорошо сегодня поработали. Пусть этот урок оставит у вас крепкие знания и хорошее настроение.