Данный урок разработан в игровой форме. На урок к ребятам приходит волшебник математики, у которого в волшебном городе «Примерия» произошла беда. Злая колдунья превратила город в неверные выражения. Сил волшебника не хватает, потому он обращается за помощью к ученикам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление решения умножения в столбик»
Организация начала урока.
-Долгожданный дан звонок -
Начинается урок,
Игры, шутки, всё для вас!
За работу, в добрый час!
- Здравствуйте ребята. Я великий волшебник математики. Зовут меня Дмитрий Николаевич. Сегодня урок математике проведу у вас я. Но как вы могли заметить, я пришёл не один. Это наши гости-эксперты, которые будут смотреть как мы с вами работаем. Я пришёл к вам не просто так, а за помощью. В моём волшебном городе «Примерия» произошла беда. Злая колдунья превратила мой город в неверные выражения. Моих сил не хватает, потому я пришёл к вам. Вы мне поможете? (Ответ детей)
- Отлично! Только вам нужно стать волшебниками. Хотите ими стать? (Ответы детей)
- Супер! Тогда сели ровно. Проверили порядок на партах. Закрываем глаза, и главное не подглядывайте. Честно-честно закрывайте. Сейчас я буду колдовать.
Кручу, верчу, чары снять хочу.
Числа, цифры и примеры,
Ну-ка помогите нам.
Ребятишек всех в два счёта, превращаю в магов я!
(Учитель раздает значки «Юные волшебники»)
- Открываем глаза! У каждого из вас на парте появились значки юных волшебников. Смотрите не потеряйте!
Актуализация знаний.
- Чтобы снять чары с города нам нужно выполнять задания злой ведьмы. За правильно выполненные задания, мы будем получать буквы. Из этих букв мы соберем слово, которое снимет чары.
- Работа сложная и опасная! Нашим щитом будет девиз: «С малой удачи начинается большой успех»
- Как вы понимаете эти слова? (Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех. А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса)
- Ребята, вы готовы к трудностям? (Ответ детей)
- Мне нравится ваш настрой. Тогда давайте отработаем навыки волшебников.
- Откройте тетради, запишите число классная работа. Как правильно нужно сидеть на уроке (Дети демонстрируют правильное положение)
- Начнём с небольшого устного математического диктанта. Я задаю вам вопрос, вы думаете и отвечаете.
1. Какое число следует за числом 70?
2. Разложи 83 на сумму разрядных слагаемых.
3. Сколько дециметров в 6 метрах?
4. К числу 45 прибавь разность чисел 10 и 5.
5. Сумму чисел 36 и 4 уменьши на 30.
(71,80+3,60дм,50,10)
- За это задание мы получаем 1 букву «Д»
- Теперь поработаем в паре. Напомню, как мы работаем в парах. Не шумим, не ругаемся, уважаем мнение своего товарища.
- Вам нужно в паре решить цепочки. Ответом каждой цепочки будет являться кодом нашего замка от города.
- Итак, давайте проверим, как вы решили цепочки. (Проверка) Итак, внимание на экран. Посмотрим, подошёл ли код или нет.
- Молодцы! Мы открыли замок в город «Примерия» и получаем первую букву «Р»
Самоопределение к деятельности. (На доске)
75+16 93-67 90-78 15+85
- Ребята, что перед нами? (примеры в столбик)
- Вы умеет их решать? (Да)
- Предположите, какая тема нашего урока. (Закрепление решения примеров в столбик)
- Молодцы! Кто сформулирует цель урока? (Цель: закрепить алгоритм решения примеров в столбик)
- Отлично! Давайте теперь составим план, как освободить наш город. (План на экране)
- Молодцы! Можем начинать миссию освобождения города «Примерия».
Работа по теме урока.
- В первой части города живут примеры.
- Помогать будем им (примеры которые на доске). Прежде чем начать, назовите алгоритмы решения примеров данных видов. (Ответы детей)
- Кто скажет, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Верно! Назовите мне условие этой задачи. (Брат полил 5 грядок, сестра 3 грядки, осталось полить 4 грядки)
- Молодцы! Как звучит вопрос этой задачи? (Сколько грядок всего полили дети)
- Отлично! Давайте для нашего облегчения составим краткую запись этой задачи.
Брат- 5 г.
Сестра – 3 г.
Осталось – 4 г.
Всего - ?
- Отлично! Ваша цель записать решение у себя в тетради как вам удобно. Не забываем про слово ответ. (Дети решают)
- Какой ответ у нас получился? (12 грядок полили всего)
- Каждый из вас записал решение по-разному. Давайте посмотрим, как ваши одноклассники записали решение. (Пару человека к доске)
- Молодцы! Мы помогли ещё одному городу снять чары и за это получаем новую букву «Ж»
Физкультминутка
- Пройдя такой сложный путь, нужно обязательно отдохнуть. Давайте встанем каждый около своей парты. Я буду показывать движение, а вы повторяйте их за мной.
- Садитесь. Продолжаем наше путешествие дальше.
Закрепление изученного материала
- В городе «Примерия» живут много разных людей. С некоторыми мы уже познакомились и даже помогли им. С остальными жителями мы с вами познакомимся сейчас.
- Перед нами город, в котором живут буквенные выражения. Учебник стр.30 №8.
- Задание будем выполнять по вариантам. Первый вариант решает буквенное выражение к-6, а второй вариант к+8 (Два человека работают у доски)
- Давайте проверим. Внимание на магический экран. (Проверка)
- Молодцы, вы справились и с этим заданием. Так как задание было по вариантам, то и буквы вы получаете две, это буква «Б» и буква «А».
Подведение итогов
- Ребята, мы с вами помогли всем городам. У нас получилось. Но к нам идёт сама колдунья. (Экран + Видео)
- Ой, ребята, а загадка то сложная. Может, кто знает ответ? (Дружба)
- Молодцы! Мы получаем последнюю букву и побеждаем злую колдунью. За плохое поведение она превратилась в тучу.
- Какое слово у нас с вами получилось? (Дружба)
- Верно! Благодаря нашей с вами дружбе мы смогли победить злую колдунью и снять чары с города «Примерия»
- Какая цель стояла у нас на уроке?
- У нас получилось её выполнить? (Да)
- План нам удалось выполнить? (Да)
- Раз цель мы выполнили, давайте подведём итог проведённой работы. Вам нужно решить три примера в столбик, применив алгоритм, который мы закрепили на уроке. (Решают примеры)
- Давайте проверим ваши результаты. Для этого одного из вас попрошу записать ответы на доске. (Один пишет)
- Молодцы! Мы с вами плодотворно сегодня поработали.
Рефлексия
- Давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столе лежат смайлики. Если у вас всё получилось, и вам понравился урок, поднимите улыбающийся смайлик. Если у вас были маленькие трудности, но урок вам понравился, поднимите задумчивый смайлик. Если у вас было много трудностей, поднимите грустный смайлик. (Дети оценивают свою работу)
- Отлично! Покажите свои смайлики нашим экспертам.
- Я очень благодарен вам, что вы помогли моему городу снять чары. Я доволен вашей работой, вы все молодцы.