Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.
Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки).
Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
Воспитывающие:
Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.
Средства:
1.Учебник М.И. Моро «Математика» 3 «Б» класс (учитель, учащиеся).
2. Проектор,компьютер,презентация.
3. Методы: словесный, проблемный, частично - поисковый.
Ход урока:
1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Слайд-1
Математика - царица всех наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
-Скажите почему так говорят?
2. Постановка учебной задачи.
- Давайте вспомним, с какими темами вы работали на прошлых уроках и дома? (Вычисление площади .периметра многоугольника, сравнение выражений, решение задач, уравнений).
- Верно. Откройте учебник на стр.104,прочитайте заголовок
- Что объединяет все эти темы? (Все эти темы связаны с действием умножения).
Сегодня вы продолжите работать с умножением, выполнять задания связанные с этой темой.
-Тема нашего урока?...
Слайд-2
3. Актуализация знаний.
3.1. Выполним задания для разминки.
-Заполните таблицу.
Слайд-3
3.2. Открываем тетради. Записываем число. Сегодня 17 декабря (пятница). Ниже – классная работа. Пишем аккуратно, стараемся.
3.3. Арифметический диктант:
а) Увеличьте 9 в 3 раза. (27)
б) Найдите сумму чисел 27 и 30. (57)
в) Найдите частное 36 и 6. (6)
г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9)
д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)
Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)
-На какие две группы можно разделить полученные числа?
группа - 27, 57, 32 (двузначные)
группа - 6, 9 (однозначные)
Слайд- 4
3.4 Работа с учебником.
Стр.105 №1(2 ученика у доски)
3.5 Решите задачу.
-Родители решили сделать ремонт в комнате ,постелить ламинат.
Слайд-5
Вычислите площадь и периметр комнаты.(встроенный шкаф)
- Как найти площадь,периметр прямоугольника?
S=3м* 6м=18 кв.м
Р=(3м+6м)*2=18м
3.6Решение текстовых задач: №1 стр.104
(коллективный разбор, составление краткой записи)
Прочитайте условия задачи.
Подумайте, как записать задачу кратко.
- Выберете главные слова для краткой записи.
Физкультминутка.
Хорошо поработали, пора и отдохнуть.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Хорошо поработали, пора и отдохнуть.
В зоопарке два зайчонка Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт-привет.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора.
4. Работа над пройденным материалом.
4.1. А теперь вспомним преобразование величин. Посмотрите №4 на странице 104 и поднимите руки те, для кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. (устно).
4.2. Слайд-6 самостоятельно.
4.3. №:6 стр.104-устно.
4.4. №:16 стр.105-самостоятельно (сравнить).
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?