kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая картаурока по математике по теме "Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач" с ссылками на сайт "Учи.ру"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».»


Технологическая карта


Тема



«Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».


Цели




Обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы;

Планируемый результат





Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-  формировать умение осуществлять анализ, сравнение;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека

Основные понятия, термины




Задача, условие задачи, вопрос задачи ,решение, ответ

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся, учебники, рабочие тетради







Технология проведения

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности




  1. Чем мы занимались на предыдущих уроках?   Считали: складывали, вычитали, решали задачи).

Сегодня мы продолжим работу. Закрепим наши знания.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.

  1. Устный счет.


Просмотр презентации, выполнение заданий на слайдах.

А. Сегодня на уроке нам даст задание Мудрая сова.

Б. Она сказала зайчикам: «Решите всё – будет вам целая корзинка сладкой  морковки. Зайчата хотят взять с собой друзей. Кто их друзья? 1 «И» класс. Мы им поможем.  .

В.  Найдем состав чисел  6,7,9.  

https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/500

https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/501

https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/503

Г. Решим арифметический диктант.  Слайд  № 5,6,7,8,9,10,11,12.

Д. Зайчата получили обещанную корзинку с морковкой.


-  формировать умение осуществлять анализ, сравнение;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.


II. Формулирование темы урока, постановка цели



На доске карточки с цифрами. Учитель задаёт вопросы, ребята считают, находят ответ и переворачивают карточки, на которых с другой стороны написаны буквы:  З А Д А Ч А  

Получается слово  «ЗАДАЧА»

- Какое слово у нас получилось? Над чем мы будем с вами сегодня работать? Кто догадался? Кто скажет?  (будем решать задачи)

- Для чего нам нужно хорошо уметь решать задачи?

 ( Ответ учащихся: уметь сравнивать, исследовать, рассуждать,  решать  в жизни  задачи).


  1. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Сумма -7.

  2. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3, разность -  6.

  3. Найдите разность чисел 5 и 2. Разность – 3.

  4. Найдите сумму чисел 8 и 0. Сумма - 8.

  5. Для выпечки колобка старушка приготовила 2 стакана молока, а муки на 3 стакана больше. Сколько старушка взяла муки для колобка?-5

  6. На грядке вырастили 10 морковок, сорвали 6 морковок. Сколько осталось? - 4.


-  формировать умение осуществлять анализ, сравнение;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.


III. Изучение нового






Учитель: чтобы хорошо решать задачи, мы должны грамотно и быстро решать примеры. И не только устно считать, но и уметь записывать. Откройте учебники на стр. 31 (задание в учебнике  стр. 31, № 1)

Я тетрадь свою открою,

.


1. Чем отличается первый пример?

2. Какое действие означает знак «+»?  СЛОЖЕНИЕ

3. Как называются числа, которые мы складываем? 1 СЛАГАЕМОЕ,

2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.

https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/61906

4. Какое действие означает знак «-»? ВЫЧИТАНИЕ

5. Как называются числа при вычитании? УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ

https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/61907

Повторить названия компонентов действий


IV. Закрепление нового







Мы решали примеры. Сейчас мы будем решать задачи. Из каких  частей (компонентов)  состоит  задача?  УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ.

Ни один рассказ не подошел для решения. Обратимся к учебнику. Найдите  задачу  в  учебнике  на стр.  31  ( № 3).


https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/155832



формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;


V. Контролирующее задание






- Ребята, нам Мудрая Сова прислала письмо. У каждого на парте лежит листочек. Посмотрите, какое в нем задание.

-Что нужно сделать? (составить и решить задачу)


Составление  задачи  по  иллюстрации (работа  в  парах).

https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/155834

под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы

формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке



Домашнее задание

Ребята, чем мы занимались  на  этом  уроке?  Что  запомнили?



Подведение итогов. Рефлексия собственной деятельности




https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/155838

под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы

формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».

Автор: Оксана Георгиевна Мухтаруллина

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток "
    ["seo_title"] => string(101) "zakrieplieniie-priiemov-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "146644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419230826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Устные и письменные приемы вычислений в пределах 100. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(67) "ustnyieipismiennyiepriiemyvychislieniivpriedielakh100zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "333992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465564943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок в 1 классе на тему "Сложение и вычитание числа 7. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-v-1-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-7-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "171537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства