I. Мотивация к учебной деятельности | Чем мы занимались на предыдущих уроках? Считали: складывали, вычитали, решали задачи). Сегодня мы продолжим работу. Закрепим наши знания. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. Но для начала, как всегда, Нужна гимнастика ума. Устный счет. | Просмотр презентации, выполнение заданий на слайдах. А. Сегодня на уроке нам даст задание Мудрая сова. Б. Она сказала зайчикам: «Решите всё – будет вам целая корзинка сладкой морковки. Зайчата хотят взять с собой друзей. Кто их друзья? 1 «И» класс. Мы им поможем. . В. Найдем состав чисел 6,7,9. https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/500 https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/501 https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/503 Г. Решим арифметический диктант. Слайд № 5,6,7,8,9,10,11,12. Д. Зайчата получили обещанную корзинку с морковкой. | - формировать умение осуществлять анализ, сравнение; - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы | - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели | . На доске карточки с цифрами. Учитель задаёт вопросы, ребята считают, находят ответ и переворачивают карточки, на которых с другой стороны написаны буквы: З А Д А Ч А Получается слово «ЗАДАЧА» - Какое слово у нас получилось? Над чем мы будем с вами сегодня работать? Кто догадался? Кто скажет? (будем решать задачи) - Для чего нам нужно хорошо уметь решать задачи? ( Ответ учащихся: уметь сравнивать, исследовать, рассуждать, решать в жизни задачи). | Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Сумма -7. Уменьшаемое 9, вычитаемое 3, разность - 6. Найдите разность чисел 5 и 2. Разность – 3. Найдите сумму чисел 8 и 0. Сумма - 8. Для выпечки колобка старушка приготовила 2 стакана молока, а муки на 3 стакана больше. Сколько старушка взяла муки для колобка?-5 На грядке вырастили 10 морковок, сорвали 6 морковок. Сколько осталось? - 4. | - формировать умение осуществлять анализ, сравнение; - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы | - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. |
III. Изучение нового | Учитель: чтобы хорошо решать задачи, мы должны грамотно и быстро решать примеры. И не только устно считать, но и уметь записывать. Откройте учебники на стр. 31 (задание в учебнике стр. 31, № 1) Я тетрадь свою открою, . | 1. Чем отличается первый пример? 2. Какое действие означает знак «+»? СЛОЖЕНИЕ 3. Как называются числа, которые мы складываем? 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/61906 4. Какое действие означает знак «-»? ВЫЧИТАНИЕ 5. Как называются числа при вычитании? УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/61907 | Повторить названия компонентов действий | |
IV. Закрепление нового | Мы решали примеры. Сейчас мы будем решать задачи. Из каких частей (компонентов) состоит задача? УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ. Ни один рассказ не подошел для решения. Обратимся к учебнику. Найдите задачу в учебнике на стр. 31 ( № 3). | https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/155832 | | формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; |
V. Контролирующее задание | - Ребята, нам Мудрая Сова прислала письмо. У каждого на парте лежит листочек. Посмотрите, какое в нем задание. -Что нужно сделать? (составить и решить задачу) | Составление задачи по иллюстрации (работа в парах). https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/155834 | под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы | формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Домашнее задание | Ребята, чем мы занимались на этом уроке? Что запомнили? | Подведение итогов. Рефлексия собственной деятельности https://uchi.ru/teachers/groups/9876174/subjects/1/course_programs/1/cards/155838 | под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы | формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; |