kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 1 классе на тему "Сложение и вычитание числа 7. Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание числа 7. Решение задач.

Тип урока: Урок-сказка («Теремок»).

Цель: познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 7; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, умение ориентироваться в геометрических фигурах; развивать познавательную активность учащихся, воображение, память, мышление, математическую речь; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, учебник, тетрадь.

План урока:

I. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

?ΙI. Изучение нового материала.

ΙV. Первичное закрепление материала.

V. Итог урока.

Домашнее задание. Оценивание учащихся.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе на тему "Сложение и вычитание числа 7. Решение задач." »

Тема: Сложение и вычитание числа 7. Решение задач.

Тип урока: Урок-сказка («Теремок»).

Цель: познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 7; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, умение ориентироваться в геометрических фигурах; развивать познавательную активность учащихся, воображение, память, мышление, математическую речь; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, учебник, тетрадь.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

Настроим себя на математический лад, проверим вашу готовность к уроку:

- Какими предметы бывают по форме? (одинаковые и разные)

- Какими бывают предметы по размеру? (большие, маленькие, одинаковые)

- Назовите виды линий? (кривые прямые)

- Какими бывают кривые, ломаные линии? (замкнутыми и незамкнутыми линиями)

- Как называются линии, которые встречаются? (пересекающиеся)

- Как называются линии, которые никогда не пересекаются? (параллельные линии)

- Что такое отрезок? (часть прямой, у которой есть концы)

- Фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

- С помощью какого знака мы показываем, что предметов стало больше? (плюс) Меньше? (минус)

- Как называются числа, которые записываются одной цифрой? (однозначные числа). Двумя цифрами? (двузначные числа).

- 10 единиц составляют? (один десяток)

- Пара это сколько? (два)

- Как называются компоненты чисел при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы)

- Как называются компоненты чисел при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности)

ӀΙI. Изучение нового материала.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

А стоит он на улице Полевая, 7 (слайд 2)

- Почему название записано с большой буквы? А какой номер дома? (Название улицы пишу с большой буквы, номер дома семь.)

Устный счет.

- А чтоб попасть в теремок, нужно повторить состав числа 7. (слайд 3)

(Состоит из: 6 и 1; 4 и 3; 5 и 2; 3 и 4; 2 и 5)

- Вдруг по полю мышка бежала и теремок увидала. (слайд 4)

А по дороге мышка училась считать

И примеры составлять,

Будем вместе с ней играть-

Вычитать и примеры все решать.

Дети составляют примеры и решают их. (Например: 4+3=7; 3+5=8;7-2=5)

Что ж, вы мышке помогли.

Мышка в терем убежала,

Гостей позвать к нам обещала.

- Вот по полю лягушка идёт, (слайд 5)

И с собою вам задание несёт.

Ой, ребята, помогите –

Вы таблицу изучите. (слайд 6-11)

1+7=8 8-7=1

2+7=9 9-7=2

3+7=10 10-7=3

- Лягушка работой осталась довольна.

И в тереме с мышкой живётся привольно.

ΙV. Первичное закрепление материала.

Как вдруг к теремочку

Прискакал заинька,

Заинька – попрыгаинька. (слайд 12)

«Ребята, в теремочке жить хочу,

Но бесцветным быть я не хочу.

Вы раскрасьте меня

Буду благодарен вам я! (слайд 13-22)

- Ребята, давайте отдохнем немножко, и глазками посмотрим, как же умеет прыгать наш заинька (слайд 23 – зарядка для глаз)

- А это кто еще идет? Отгадайте ребус. (слайд 24)

Посмотрите, волк идёт, (слайд 25)

И задание несет.

- «Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Вы, ребята, помогите,

Знаки правильно найдите

И в примеры запишите» (слайд 26)

(дети вставляют знаки +/-, чтобы ответ был правильный). Проверка.

- Что такое? Что за чудо?

Лисица к нам идёт. Откуда? (слайд 27)

«Ой, беда, беда, беда

Затрудненья как всегда.

Я задачу не решила

И чуть два не получила.

Помогите, вас прошу я,

Может 5 и получу я»

- А давайте сначала лисичку развеселим и немного отдохнем.

Физкультминутка (слайд 28)

- Посмотрите, ребята, оказывается, нашу лисичку на чай пригласили, а она не может решить, сколько заварки чая нужно заварить. (Слайд 29)

Задача:

Самовар – 10 л.

Заварник - ?, на 7 л меньше

10-7=3(л)

Ответ: 3 литра.

Повторение порядка решения задачи, запись в тетрадь и на доске, проверка. (слайд 30-31)

Появился мишка – медведь

И как начал, как начал реветь: (слайд 32)

И полез, конечно, в дом.

Развалился теремок,

и заплакал весь народ,

Где же жить теперь мы будем?

- Давайте поможем зверятам построить новый теремок. (слайд 33)

- А какие фигуры нам помогли его построить? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

- Что вы знаете об этих фигурах?

- Молодцы!

V. Итог урока.

- В какой сказке побывали?

- Какие герои нам встретились?

- Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание: с.132 №2 - выучить таблицу, № 3, 4 – решить любую задачу на выбор.

Оценивание учащихся. (слайд 34)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в 1 классе на тему "Сложение и вычитание числа 7. Решение задач."

Автор: Матвиенко Нина Николаевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание с числом 0 "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-s-chislom-0"
    ["file_id"] => string(6) "237934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "151472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "157537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421601515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства