kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 1 классе на тему "Сложение и вычитание числа 7. Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание числа 7. Решение задач.

Тип урока: Урок-сказка («Теремок»).

Цель: познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 7; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, умение ориентироваться в геометрических фигурах; развивать познавательную активность учащихся, воображение, память, мышление, математическую речь; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, учебник, тетрадь.

План урока:

I. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

?ΙI. Изучение нового материала.

ΙV. Первичное закрепление материала.

V. Итог урока.

Домашнее задание. Оценивание учащихся.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе на тему "Сложение и вычитание числа 7. Решение задач." »

Тема: Сложение и вычитание числа 7. Решение задач.

Тип урока: Урок-сказка («Теремок»).

Цель: познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 7; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, умение ориентироваться в геометрических фигурах; развивать познавательную активность учащихся, воображение, память, мышление, математическую речь; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, учебник, тетрадь.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

Настроим себя на математический лад, проверим вашу готовность к уроку:

- Какими предметы бывают по форме? (одинаковые и разные)

- Какими бывают предметы по размеру? (большие, маленькие, одинаковые)

- Назовите виды линий? (кривые прямые)

- Какими бывают кривые, ломаные линии? (замкнутыми и незамкнутыми линиями)

- Как называются линии, которые встречаются? (пересекающиеся)

- Как называются линии, которые никогда не пересекаются? (параллельные линии)

- Что такое отрезок? (часть прямой, у которой есть концы)

- Фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

- С помощью какого знака мы показываем, что предметов стало больше? (плюс) Меньше? (минус)

- Как называются числа, которые записываются одной цифрой? (однозначные числа). Двумя цифрами? (двузначные числа).

- 10 единиц составляют? (один десяток)

- Пара это сколько? (два)

- Как называются компоненты чисел при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы)

- Как называются компоненты чисел при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности)

ӀΙI. Изучение нового материала.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

А стоит он на улице Полевая, 7 (слайд 2)

- Почему название записано с большой буквы? А какой номер дома? (Название улицы пишу с большой буквы, номер дома семь.)

Устный счет.

- А чтоб попасть в теремок, нужно повторить состав числа 7. (слайд 3)

(Состоит из: 6 и 1; 4 и 3; 5 и 2; 3 и 4; 2 и 5)

- Вдруг по полю мышка бежала и теремок увидала. (слайд 4)

А по дороге мышка училась считать

И примеры составлять,

Будем вместе с ней играть-

Вычитать и примеры все решать.

Дети составляют примеры и решают их. (Например: 4+3=7; 3+5=8;7-2=5)

Что ж, вы мышке помогли.

Мышка в терем убежала,

Гостей позвать к нам обещала.

- Вот по полю лягушка идёт, (слайд 5)

И с собою вам задание несёт.

Ой, ребята, помогите –

Вы таблицу изучите. (слайд 6-11)

1+7=8 8-7=1

2+7=9 9-7=2

3+7=10 10-7=3

- Лягушка работой осталась довольна.

И в тереме с мышкой живётся привольно.

ΙV. Первичное закрепление материала.

Как вдруг к теремочку

Прискакал заинька,

Заинька – попрыгаинька. (слайд 12)

«Ребята, в теремочке жить хочу,

Но бесцветным быть я не хочу.

Вы раскрасьте меня

Буду благодарен вам я! (слайд 13-22)

- Ребята, давайте отдохнем немножко, и глазками посмотрим, как же умеет прыгать наш заинька (слайд 23 – зарядка для глаз)

- А это кто еще идет? Отгадайте ребус. (слайд 24)

Посмотрите, волк идёт, (слайд 25)

И задание несет.

- «Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Вы, ребята, помогите,

Знаки правильно найдите

И в примеры запишите» (слайд 26)

(дети вставляют знаки +/-, чтобы ответ был правильный). Проверка.

- Что такое? Что за чудо?

Лисица к нам идёт. Откуда? (слайд 27)

«Ой, беда, беда, беда

Затрудненья как всегда.

Я задачу не решила

И чуть два не получила.

Помогите, вас прошу я,

Может 5 и получу я»

- А давайте сначала лисичку развеселим и немного отдохнем.

Физкультминутка (слайд 28)

- Посмотрите, ребята, оказывается, нашу лисичку на чай пригласили, а она не может решить, сколько заварки чая нужно заварить. (Слайд 29)

Задача:

Самовар – 10 л.

Заварник - ?, на 7 л меньше

10-7=3(л)

Ответ: 3 литра.

Повторение порядка решения задачи, запись в тетрадь и на доске, проверка. (слайд 30-31)

Появился мишка – медведь

И как начал, как начал реветь: (слайд 32)

И полез, конечно, в дом.

Развалился теремок,

и заплакал весь народ,

Где же жить теперь мы будем?

- Давайте поможем зверятам построить новый теремок. (слайд 33)

- А какие фигуры нам помогли его построить? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

- Что вы знаете об этих фигурах?

- Молодцы!

V. Итог урока.

- В какой сказке побывали?

- Какие герои нам встретились?

- Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание: с.132 №2 - выучить таблицу, № 3, 4 – решить любую задачу на выбор.

Оценивание учащихся. (слайд 34)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в 1 классе на тему "Сложение и вычитание числа 7. Решение задач."

Автор: Матвиенко Нина Николаевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание с числом 0 "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-s-chislom-0"
    ["file_id"] => string(6) "237934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "151472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "157537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421601515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства