Тема урока | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» |
Цель урока | Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов, находить и сравнивать площади и периметр фигур, составлять обратные задачи, организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел. |
Задачи | Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать изученную информацию в вычислениях, выполнять действия с величинами, переводить одни единицы длины в другие, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины (цены, количества, стоимости), площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, числовые выражения со скобками. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности |
методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Таблица умножения; решение задач (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямугольника и квадрата); составление обратных задач. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи-зации | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель-ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | -Девиз нашего урока «В математику тропинки одолеем без запинки!» Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других. -Начнём урок математики. -Какое сегодня число? -Какое число было 3 дня назад? -Какой по счету день недели? -Какой день недели будет послезавтра? -Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами. Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабочего места |
II. Актуализация знаний | 1. Устный счет. 2. Целеполагание. | Чтобы спорилась работа Начнём с « гимнастики ума»-устного счета! - Найдите частное чисел 18 и 6. - Найдите произведение чисел 9 и 5. - Ребята сделали к празднику 40 хлопушек, а фонариков на 6 меньше. Сколько фонариков сделали ребята? - Ребята сделали к празднику 40 хлопушек, а фонариков в 5 раз меньше. Сколько фонариков сделали ребята? - В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках? - Девочки сделали 20 синих шаров и 2 красных . Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? -Девочки сделали 20 синих шаров и 2 красных. На сколько красных шаров меньше, чем синих? (Ответы: 3, 45,34, 8, 30,10, 18 о у м и н ж е -составьте слово 45 | 34 | 30 | 3 | 10 | 18 | 30 | 8 | 18 | у | м | н | о | ж | е | н | и | е | | Выполняют задания. Формулируют тему, цель урока. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Практическая деятель-ность | 1. Работа по учебнику. | -Вспомним, как называются компоненты при умножении? (множитель х множитель = произведение) -Что получается в результате умножения? (произведение) -Как найти неизвестный множитель? ( произведение разделить на известный множитель) № 1стр.72 Цена | Количество | Стоимость | 4 р. | 6 шт. | ? | 4 р. | ? | 24 р. | ? | 6 шт. | 24 р. | | На доске названия компонентов, а затем алгоритм нахождения множителей. Дети рассматривают таблицу и составляют по ней три простые задачи. Состоятельно записывают решение Самопроверка | | Р – ориентируются в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для ре-шения проблемы информации. Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | |
| 2.Физкультминутка. | Организует проведение физкультминутки. | Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. | | |
| 3.Решение задач | Для изготовления 3 книг требуется 15 кг древесины. Сколько древесины понадобится для изготовления 7 таких книг? -Читаем задачу в полголоса. -Читаем условие -Читаем вопрос -Можем мы сразу ответить на основной вопрос задачи? -Почему? ( Не знаем сколько требуется для изготовления 1 книги) Как найти? (делением) Что находим отвечая на основной вопрос задачи ? (произведение) Поменяйтесь тетрадями Возьмите карандаши. Проверьте и оцените работу соседа. На полях поставьте: Без ошибок- ! С 1 ошибкой - + С 2 ошибками и больше- - -Ученые подсчитали, что в среднем для изготовления одной книги требуются около 5 килограммов дерева. Ежегодно для производства бумаги вырубается 125 миллионов деревьев. | Дети решают задачу самостоятельно по краткой записи и плану решения задачи. Взаимопроверка | | |
| 4.Работа с геометрическим мате-риалом. | № 6. – Вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата. аквадр. = 3 м апрям. = 4 м bпрям. = 2 м 1) 3 · 3 = 9 (м2) – Sпрям.. 2) 4 · 2 = 8 (м2) – Sквадр.. 3) 9 – 8 = 1 (м2) – на столько больше. 4) 3 · 4 = 12 (м) – Рпрям.. 5) (4 + 2) · 2 = 12 (м) – Рквадр.. Ответ: периметры фигур одинаковые, Sпрям. Sквадр. на 1 м2 | – Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон. – Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ши-рину. -Формула периметра квадрата? площади? Записывают самостоятельно решение по вариантам, а затем производится проверка. | Фронтальная, индивидуальная | П – используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство. Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции | Устные ответы, записи в тет-ради |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-ности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
V. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 72, № 2, 5. | Задают уточняющие вопросы | | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | |