kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление по теме «таблица умножения и деления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Закрепление по теме "Таблица умножения и деления"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме «таблица умножения и деления»»

Тема урока

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

Цель урока

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов, находить и сравнивать площади и периметр фигур, составлять обратные задачи, организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел.

Задачи

Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать изученную информацию в вычислениях, выполнять действия с величинами, переводить одни единицы длины в другие, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины (цены, количества, стоимости), площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, числовые выражения со скобками.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности

методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Таблица умножения; решение задач (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямугольника и квадрата); составление обратных задач.


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-зации


Формируемые умения
(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель-ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

-Девиз нашего урока «В математику тропинки одолеем без запинки!»

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.

-Начнём урок математики.

-Какое сегодня число?

-Какое число было 3 дня назад?

-Какой по счету день недели?

-Какой день недели будет послезавтра?

-Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Устный счет.






















2. Целеполагание.

Чтобы спорилась работа

Начнём с « гимнастики ума»-устного счета!

- Найдите частное чисел 18 и 6.

- Найдите произведение чисел 9 и 5.

- Ребята сделали к празднику 40 хлопушек, а фонариков на 6 меньше. Сколько фонариков сделали ребята?

- Ребята сделали к празднику 40 хлопушек, а фонариков в 5 раз меньше. Сколько фонариков сделали ребята?

- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках?

- Девочки сделали 20 синих шаров и 2 красных . Во сколько раз синих шаров больше, чем красных?

-Девочки сделали 20 синих шаров и 2 красных. На сколько красных шаров меньше, чем синих?

(Ответы:

3, 45,34, 8, 30,10, 18

о у м и н ж е

-составьте слово

45

34

30

3

10

18

30

8

18

у

м

н

о

ж

е

н

и

е


Выполняют задания.























Формулируют тему, цель урока.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Практическая деятель-ность










1. Работа по учебнику.

-Вспомним, как называются компоненты при умножении?

(множитель х множитель = произведение)

-Что получается в результате умножения? (произведение)

-Как найти неизвестный множитель?

( произведение разделить на известный множитель)

1стр.72

Цена

Количество

Стоимость

4 р.

6 шт.

?

4 р.

?

24 р.

?

6 шт.

24 р.


На доске названия компонентов, а затем алгоритм нахождения множителей.







Дети рассматривают таблицу и составляют по ней три простые
задачи. Состоятельно записывают решение

Самопроверка


Р ориентируются

в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения

необходимой для ре-шения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием



2.Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.




3.Решение задач

Для изготовления 3 книг требуется 15 кг древесины. Сколько древесины понадобится для изготовления 7 таких книг?

-Читаем задачу в полголоса.

-Читаем условие

-Читаем вопрос

-Можем мы сразу ответить на основной вопрос задачи?

-Почему? ( Не знаем сколько требуется для изготовления 1 книги)

Как найти? (делением)

Что находим отвечая на основной вопрос задачи ? (произведение)

Поменяйтесь тетрадями Возьмите карандаши. Проверьте и оцените работу соседа. На полях поставьте:

Без ошибок- !

С 1 ошибкой - +

С 2 ошибками и больше- -

-Ученые подсчитали, что в среднем для изготовления одной книги требуются около 5 килограммов дерева. Ежегодно для производства бумаги вырубается 125 миллионов деревьев.













Дети решают задачу самостоятельно по краткой записи и плану решения задачи.

Взаимопроверка




4.Работа с геометрическим мате-риалом.

6.

– Вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

аквадр. = 3 м

апрям. = 4 м

bпрям. = 2 м

1) 3 · 3 = 9 (м2) – Sпрям..

2) 4 · 2 = 8 (м2) – Sквадр..

3) 9 – 8 = 1 (м2) – на столько больше.

4) 3 · 4 = 12 (м) – Рпрям..

5) (4 + 2) · 2 = 12 (м) – Рквадр..

Ответ: периметры фигур одинаковые,
Sпрям. Sквадр. на 1 м2


– Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон.

– Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ши-рину.

-Формула периметра квадрата? площади?

Записывают самостоятельно решение по вариантам, а затем производится проверка.

Фронтальная, индивидуальная

П – используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т. д.);

осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции

Устные ответы,
записи в тет-ради

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-ности

Обобщение полученных на уроке
сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения


П – ориентируются в своей системе знаний.

Р оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 72, № 2, 5.


Задают уточняющие вопросы


Р – принимают и сохраняют учебные задачи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Закрепление по теме «таблица умножения и деления»

Автор: Кириллова Наталья Николаевна

Дата: 20.09.2023

Номер свидетельства: 636932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по теме "Таблица умножения на 7" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "192929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427544150"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Закрепление. "Сводная таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(45) "zakrieplieniie-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419861593"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 5""
    ["seo_title"] => string(66) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_na_5"
    ["file_id"] => string(6) "355720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478372931"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства