Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Планируемые результаты:
учащиеся научаться применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки; контролировать и оценивать свою работу и свой результат.
Форма урока: повторительно-обобщающий урок
Ход урока
1.Мотивация учебной деятельности.
2. Постановка целей и задач урока
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
- Ребята, к нам на урок пришел герой, а кто, вы узнаете, отгадав загадку. (Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает) (Снеговик) СЛАЙД
- Молодцы. Но он пришел не с пустыми руками, а принес много разных заданий, за выполнение которых снеговик будет вручать вам награду (новогодние шары) и мы сможем украсить ими нашу еловую ветвь.
- Кто готов справиться с заданиями снеговика, поднимите руки.
- Но, чтобы нам легко было выполнять задания снеговика, какими мы должны быть на уроке? (внимательными, слушать друг друга и учителя, поднимать руку и т.п.)
- Молодцы! Тогда в путь!
- А как вы думаете, какие задания будут у снеговика на уроке математике? (решать задачи, считать примеры…)
- Конечно, снеговик хочет узнать, чему дети научились и что узнали по математике и обобщить эти знания. Слайд
Закрепление изученного материала.
Задание 1.
Математический диктант
-Запишите красиво все числа от 1 до 10 в
порядке возрастания.
а) Какое число при счете следует за числом 4?
(закрасьте его желтым цветом)
б) Найдите сумму чисел 6 и 2. (синий цвет)
в) Какое число стоит между числами 6 и 8?
(красный цвет)
г) Сколько сапожек нужно кошке, чтобы ее не
мерзли ножки? ( зеленый цвет)
д) Какое число является предыдущим к числу 4?
(оранжевый)
е) Первое слагаемое 4, второе –2. Найдите
сумму. (коричневый)
- А теперь обменяйтесь тетрадями. Сравните бусы , какие получились в тетрадях с образцом на доске.
- Поднимите сигнальные карточки.
- Кто допустил ошибки , будьте внимательнее.
- Вешаем первый шар на ветку.
Задание 2. С. 121. Запись цифр в тетради, 1 ученик на откидной доске.
- проверьте свою запись , с записью на доске.
- С правились с заданием, значит еще один шар вешаем на ветвь.
Задание 3. С.120 № 1
- Задание прочитает Матвей.
-Что необходимо выполнить?
-Кто желает к доске?
-Как изобразим книги?
- Сколько книг взяла Оля?
-А Коля сколько взял книг?
- Каким действием будем решать? Почему?
- Записываем решение и ответ.
3+1=4 9(кн.)
Ответ: 4книги взяли с полки.
- Молодцы. И еще один шар появляется у нас на веточке.
Физминутка
Задание 4.
- Ребята, снеговик хочет проверить, как вы умеете работать в паре.
С. 120.№ 3
- Прочитайте задание. Обсудите друг с другом, как вы ответите на этот вопрос. Я вам даю 2 минуты.
- И так проверяем. Слушаем внимательно ответы.
- Ребята, поднимите сои сигнальные карточки.
- Смотрите, как наша елочка начинает сверкать шарами.
Задание 5 С.120 №6
-Что необходимо выполнить в этом задании?
- Кто нашел ошибку?
- Если кто не согласен, поднимите сигнальную карточку.
- Запишите примеры без ошибок.
- Молодцы. Снеговик очень доволен и он дарит нам ещё один шар
Задание 6 со слайда « Каким действием решать?»
- Внимание на экран.
- Каким действием решаем и почему?
- И ещё один шар для нашего украшения.
Задание 7 С.121№8 будем решать по вариантам ( 2 ученика у доски)
- Ребята справились, давайте проверим.
- приготовьте свои сигнальные карточки.
- молодцы. И ещё один шар появляется на нашей веточке.
Задание 8 с. 120№2
- Прочитает Влад.
- Прочитайте только условие задачи.
- Прочитайте только вопрос задачи.
-Запишите решении и ответ задачи.
Было -8 кн.
Взяли -3 кн.
Осталось -?кн.
8-3=5(кн.)
Ответ: 5 книг осталось.
- Молодцы. Снеговик очень доволен нашей работой и еще 1 шар отправляется на нашу ветвь.
- Посмотрите, какая нарядная стала у нас наша веточка.
- Ребята, как вы считаете, Снеговик доволен нашей работой?
-Так это или нет, мы узнаем, когда выполним ещё одно задание.
- Перед вами лист « Путаница», ваша задача правильно с оединить линии.
- Выполняйте.
- Какое слово у вас получилось? (МОЛОДЕЦ)
- Значит как мы поработали?
Рефлексия.
- Ребята, если вы довольны своей работой на уроке, тот прикрепите свой шар на нашу ветвь.
- Кто не совсем доволен, были трудности при выполнении задания, положите свой шар в сани к Снеговику и на следующем уроке мы обязательно с ним разберемся.