Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
Данный конспект предназанчен для закрепления алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел. Ребята также выполнят задания с элементами военной тематики. В конце урока проведут самоанализ, прикрепляя звёзды к мемориалу "Родина- Мать"(то есть знания и истории нашей страны).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.»
Математика 3 класс
Тема: «Закрепление изученного материала. Письменное умножение и деление многозначных чисел»
Ход урока
Орг.момент
Добрый день, добрый час!
Я приветствую всех Вас!
Все тихонечко садимся!
Заниматься все стремимся!
Мин.чистописания
-Откройте тетрадь, правильно положите их, следите за посадкой, осанкой.
- Записать число, кл.работа
- Написать число 1945. Расскажите об этом числе
-Что обозначает это число? Дата?
СЛАЙД 1
-Это конец Великой Отечественной войны, которая длилась 4 года и унесла миллионы человеческих жизней.
СЛАЙД 2
80 лет тому назад советский народ одержал великую победу над фашистами. Эта победа была нелегкой.
- Наш урок будет посвящен юбилею Великой Победы. И мы попробуем одержать свою маленькую победу на уроке математики над задачами, примерами на деление и умножение, сложение и вычитание, которые мы только учимся решать, закрепим это умение.
- Ну, что, в бой за знания!
Устный счет.
СЛАЙД 3.Начнем с «Мозгового штурма»(по таблице умножения)
2*9 9*3 7*7 9*7 5*4 9*9 12/3
18/3 5*8 15/3 72/8 27/3 40*5 6*8
36/4 36/6 42/7 7*4 7*8 5*6 12/6
СЛАЙД 4«Минное поле»-вытянуть пример из шкатулки, решить. Ответ может стоить жизни – можно подорваться. Спасти смогут одноклассники.
- Читай вслух пример, говори ответ.
24+29 46-27 25*2
18*2 15+36 35*0
34-9 13*1 16+19
СЛАЙД 5«Найди шпиона»- объясни, почему? То есть есть что-то лишнее.
- Прежде чем отправить солдат в бой, с ними проводили боевые учения: как перезарядить оружие, как маскироваться, на каком расстоянии выстрел достигнет цели.
Вот и мы сначала должны повторить, как надо решать, вспомнить порядок действий при сложении, вычитании столбиком.
- Повторите по порядку алгоритм сложения и вычитания столбиком (дети на магнит последовательно выстраивают, проговаривая вслух).
Сложение
1. Под единицами пишу единицы
2.Под десятками пишу десятки
3.Под сотнями пишу сотни
4.Складываю единицы и пишу под единицами
5. Складываю десятки и пишу под десятками
6. Складываю сотни, пишу под сотнями.
7.Называю ответ
Вычитание
1.Под единицами пишу единицы
2.Под десятками пишу десятки
3.Под сотнями пишу сотни
4.Вычитаю единицы и пишу под единицами
5. Вычитаю от десятков и пишу под десятками
6.Вычитаю сотни, пишу под сотнями.
7.Называю ответ
- Решите примеры столбиком с полным объяснением (дети по 1 выбирают себе пример и решают у доски).
963-122 321-78
824-561 412-54
5. СЛАЙД 7 Решение задачи «Аллея Памяти»
К юбилею Победы над фашистами ученики посадили «Аллею Памяти». Высадили 3 ряда елей по 23 дерева в каждом ряду и 2 ряда берез по 14 деревьев в каждом. Сколько всего деревьев посадили в «Аллее Памяти» (распечатанные задачи на партах).
- Как будем решать задачу? (таблицей, чертим, 1 ученик у доски).
Деревьев в 1 ряду
Количество рядов
Всего деревьев
Ели 23
3
?
Берёзы 14
2
?
23*3+14*2=87 (д) всего
6.СЛАЙД 8 Самостоятельная работа «Плечо друга» (работа в парах).
Сейчас вам предстоит работать самостоятельно, но в паре. Назовем эту работу «Плечо друга». Вы должны, выполняя это задание, помогать напарнику, если у него что-то не получается, выручить его.
Ведь на войне, если ранили сослуживца, то его с поля боя на себе, рискуя своей жизнью выносил друг.
«Сам пропадай, а друга выручай»
Стр.99 №7 – в тетрадь
- Сверим ответы по знакам (коллективная проверка).
7.СЛАЙД 9 Работа в группах. Геометрические задачи. Разведчики
-Сейчас вам предстоит идти в разведку. Вам нужно выполнить важное задание (на партах у вас лежат полоски разного цвета – зеленые, красные, синие).
- Каждая группа возьмите свой конверт, ваши задания засекречены, их можно рассекретить при полном выполнении задания и защитить перед классом (найти площадь; периметр фигур).
- Ваше задание вы должны грамотно, разборчиво, правильно записать на лист и защитить правильность перед классом (по 1 спикеру от группы).
8. СЛАЙД 10 Рефлексия. Самооценка. Победители.
- Пришло время оценить вашу работу. Вы это сделаете тоже необычно, а звездами (красные, белые, желтые звезды).
- Ребята, вы сегодня более подробно узнали, как порой трудно бывало на войне и без знаний наша армия не смогла бы победить врага.
-Ребята, какие военные операции, которые мы проводили на уроке вам больше всего запомнились и вам какие понравилось выполнять? (ответы детей).
Мы сегодня нашу учебную деятельность приблизили к военным действиям. Но над нами не свистели пули, не взрывались снаряды и не гибли друзья. И все это заслуга того поколения, которые сражались с 1941 по 1945 год за наше светлое будущее и за мирное небо над головой. И наш долг этот мир сохранять. И сегодня наши военные и мужественные люди исполняют свой долг на СВО. А мы ждём их здесь, с Победой!!!