Данный урок разработан по авторской программе Э.И. Александровой и изучается в разделе "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок построен в форме учебно-поисковой деятельности. На уроке используется ИКТ как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к изучению предмета
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы вычитания многозначных чисел »
Урок математики 2 класс Тема «Письменные приёмы вычитания многозначных чисел»
Используемый учебно-методический комплекс: авторская программа по математике Э. И. Александровой
Тип урока: закрепление
Цели:
образовательные: закрепить умения выполнять письменные случаи вычитания многозначных чисел столбиком;
развивающие: развивать интеллектуальные умения: мыслительные операции классификации, анализа, синтеза; коммуникативные умения: самостоятельно находить решения; орг. умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки;
воспитательные: воспитывать интерес к физическим упражнениям, к математике; учить беречь свое здоровье.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для игры, для групповой работы, работы в парах; таблица-справочник ошибок.
Ход урока:
Орг. момент. Мотивация к деятельности.
Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку, протянуло Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной.
СЛАЙД 1
– Улыбнитесь новому дню.
– Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих уроках? (О сложении и вычитании многозначных чисел), СЛАЙД 2
– На доске ряд чисел, назовите их.
7526, 5429, 946, 458 СЛАЙД 3
– Под ним спрятана пословица. Расположите их в порядке возрастания, и сможете прочитать пословицу.
МАТЕМАТИКА – зарядка для ума. СЛАЙД 4
458 946 5429 7526
– Как вы её понимаете?
– Для чего человек делает зарядку? (чтобы стать сильным, ловким, быстрым, здоровым)
– А что такое ум? (знания, умения, мысли, внимание, память)
– В словаре Ожегова: Ум – это способность человека мыслить, думать, основа сознательной жизни. СЛАЙД 5.
– Для чего мы занимаемся математикой? (чтобы стать умнее)
II. Актуализация знаний.
– Итак, начинаем комплекс математической зарядки. СЛАЙД 6
Разминка
1) – Перечислите, как сказать одним словом? (спортинвентарь)СЛАЙД 8
– Проверим вашу память (на слайдах спортивный инвентарь, на 2 секунды открывается и закрывается, учащиеся называют что изменилось).
СЛАЙДЫ 9, 10
2) Продолжаем разминку. Дан ряд чисел, назовите: 198, 202, 206
СЛАЙД 11
Что общего? (трехзначные)
Какое число может быть лишним? (198, 202)
В каком порядке они расположены? (возрастания)
Какое число наименьшее? (198)
Какое наибольшее? (206)
Установите закономерность и определите, какое число следующее? (увеличивается не 4, следующее – 210)
Расскажите, что вы знаете об этом числе?
а) 210 – трёхзначное число; круглое; СЛАЙД 12
б) содержит 2 сотни и 1 десяток; СЛАЙД 13
в) предыдущее число 209; последующее 211; СЛАЙД 14, 15