kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приёмы вычитания многозначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по авторской программе Э.И. Александровой и изучается в разделе "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок построен в форме учебно-поисковой деятельности. На уроке используется ИКТ как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к изучению предмета

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы вычитания многозначных чисел »

Урок математики 2 класс
Тема «Письменные приёмы вычитания многозначных чисел»

Используемый учебно-методический комплекс: авторская программа по математике Э. И. Александровой

Тип урока: закрепление

Цели:

  1. образовательные: закрепить умения выполнять письменные случаи вычитания многозначных чисел столбиком;

  2. развивающие: развивать интеллектуальные умения: мыслительные операции классификации, анализа, синтеза; коммуникативные умения: самостоятельно находить решения; орг. умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки;

  3. воспитательные: воспитывать интерес к физическим упражнениям, к математике; учить беречь свое здоровье.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для игры, для групповой работы, работы в парах; таблица-справочник ошибок.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Мотивация к деятельности.

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.

СЛАЙД 1

– Улыбнитесь новому дню.

– Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих уроках? (О сложении и вычитании многозначных чисел), СЛАЙД 2

– На доске ряд чисел, назовите их.

7526, 5429, 946, 458 СЛАЙД 3

– Под ним спрятана пословица. Расположите их в порядке возрастания, и сможете прочитать пословицу.

МАТЕМАТИКА – зарядка для ума. СЛАЙД 4

458 946 5429 7526

– Как вы её понимаете?

– Для чего человек делает зарядку? (чтобы стать сильным, ловким, быстрым, здоровым)

– А что такое ум? (знания, умения, мысли, внимание, память)

– В словаре Ожегова: Ум – это способность человека мыслить, думать, основа сознательной жизни. СЛАЙД 5.

– Для чего мы занимаемся математикой? (чтобы стать умнее)

II. Актуализация знаний.

– Итак, начинаем комплекс математической зарядки. СЛАЙД 6

Разминка

1) – Перечислите, как сказать одним словом? (спортинвентарь) СЛАЙД 8

– Проверим вашу память (на слайдах спортивный инвентарь, на 2 секунды открывается и закрывается, учащиеся называют что изменилось).

СЛАЙДЫ 9, 10

2) Продолжаем разминку. Дан ряд чисел, назовите: 198, 202, 206

СЛАЙД 11

  • Что общего? (трехзначные)

  • Какое число может быть лишним? (198, 202)

  • В каком порядке они расположены? (возрастания)

  • Какое число наименьшее? (198)

  • Какое наибольшее? (206)

  • Установите закономерность и определите, какое число следующее? (увеличивается не 4, следующее – 210)

  • Расскажите, что вы знаете об этом числе?

а) 210 – трёхзначное число; круглое; СЛАЙД 12

б) содержит 2 сотни и 1 десяток; СЛАЙД 13

в) предыдущее число 209; последующее 211; СЛАЙД 14, 15

г) сумма разрядных слагаемых 200 + 10 = 210 СЛАЙД 16

Составьте 4-ку примеров: СЛАЙД 17-20

– Откройте тетради, напишите число, классная работа,

– Напишите ряд чисел, продолжая по закономерности,

3) Приступаем к пробежке. Работа в парах.

– Бежать будет листок по партам. В таблице напишите числа и передайте листок по партам.


тысячи


сотни


десятки


единицы


3

7

8


5

3

4

-



2

3

5



8

-

5


Проверка по слайдам.


III. Постановка цели урока.

– Как называются такие числа? (многозначные)

– Кто может сказать, чем будем заниматься на уроке? (Вычисления с многозначными числами)

Физкультминутка, слайд 23

IV. Повторение и систематизация ранее изученного материала.

– Основная часть математической зарядки.

1. Работа в парах.

– Правильно ли расставлены стрелки при вычислении многозначных чисел? Расставьте недостающие стрелки?

-8152 - 736

4716 189

– Определите, сколько цифр будет в разности? Заготовьте точками места.

– Какие ошибки можно допустить при вычислениях?

1) поразрядная запись;

2) пропустить переполнения или разбиения;

3) знать таблицу сложения и вычитания Пифагора;

4) внимательно смотреть действия: + или - ;

5) проверь, сколько цифр будет в разности или сумме;

2) Проверим, как вы умеете применять свои знания на практике.

Найдите №12 на странице 8 в рабочей тетради. На доске запись (на обороте).

Решение на доске (3 ученика)

-576 -6721 -5029

139 934 4806


Выпиши разности, которые ты находил, чтобы узнать каждую цифру в ответе.

(на доске появляется запись)

16-9 11-4 9-6

6-3 11-3 2-0

5-1 16-9 10-8

5-0 4-4

3) Самостоятельная работа. №26, стр 30. Выполните вычитание, будьте внимательны.

I ряд II ряд III ряд

1 столбик 2 столбик 3 столбик

– Проверьте выполнение самостоятельной работы (открываются на обороте доски ответы).

– У кого совпала (не совпала) и почему?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ.

СЛАЙДЫ 24-32


V. Закрепление ранее изученного.

– Завершающая часть математической зарядки – работа в группах.

– Перед работой вспомним правила работы в группах (не шуметь, уважать друг друга…)

Группам раздается лист с тестами, дается несколько минут на ответы.

1. За числом 1999 следует 2000. Да Нет

2.12743 – пятизначное число. Да Нет

3.Наибольшее трёхзначное число -1000. Да Нет

4. Наибольшее трёхзначное число 999. Да Нет

5. 500 499 на 1. Да Нет

6. 5000 3000 на 200 Да Нет

Проверка: СЛАЙДЫ 34-39


VI. Рефлексия (итог урока), СЛАЙД 40

– Что нового вы узнали на уроке для себя?

– Что вам понравилось делать больше всего?

– В чём были трудности?

– Чему ещё важному учились на уроке? (доказывать своё мнение, договариваться, работать вместе)

– Оцените свою работу на уроке.

(СЛАЙД 42)

Красный кружок – отличная работа.

Синий – хорошая.

Зелёный – надо ещё поработать и повторить.


Домашнее задание. №28, стр. 21 (1 столбик)

– Спасибо за урок.

В ЗНАНИЯХ ВАША СИЛА (СЛАЙД 43)



Литература

1. Александрова Э.И. Математика, 2 кл.: книга для учителя/ Москва, Дрофа 2007.

2. Александрова Э.И. Математика, 2 кл.: учебник/ Москва, Дрофа 2008.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменные приёмы вычитания многозначных чисел

Автор: Краснолуцкая Татьяна Ивановна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Контрольная работа по математике для 4 класса по теме " «Письменные приемы сложения   и вычитания многозначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(130) "kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-dlia-4-klassa-po-tiemie-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "119232"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413369353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Конспект урока по математике. Закрепление пройденного материала и проверка его условия, по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-i-provierka-iegho-usloviia-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "119875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413547282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект и презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "159592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421926887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства