kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», развитие умения согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, воспитание осознания значимости данной темы в жизни и в дальнейшем процессе изучения математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»»





Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Конструкт урока по математике во 2 классе на тему:

«Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»»





Исполнитель:

Квашнина Е.А.,

студентка 4А группы







Камышлов, 2023





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Класс: 2
Тип урока: ОНЗ
УМК: Школа России
Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», развитие умения согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, воспитание осознания значимости данной темы в жизни и в дальнейшем процессе изучения математики.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические

  • формировать знания понятий «цена», «количество», «стоимость»;

  • формировать знания о способах нахождения «цены», «количества», «стоимости»;

  • формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Предметные

  • знают понятия «цена», «количество», «стоимость»;

  • знают о способах нахождения «цены», «количества», «стоимости»;

  • умеют решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Развивающие

  • развитие умения согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • развивать умение самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;

  • развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • развивать умение выстраивать последовательность выбранных действий;

  • развивать умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • развивать готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге;

  • развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с товарищами.

Познавательные

  • согласно заданному алгоритму находят в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • самостоятельно создают схемы, таблицы для представления информации.

Регулятивные

  • планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивают последовательность выбранных действий.

  • устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные

  • демонстрируют готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге;

  • демонстрируют умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с товарищами.

Воспитательные

  • воспитывать осознание значимости изучения данной темы в жизни и в дальнейшем процессе изучения математики

Личностные

  • осознают значимость изучения данной темы в жизни и в дальнейшем процессе изучения математики.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

1. Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


Словесный метод (слово учителя)


Здоровьесберегающая технология


Упражнение «Ухо-нос-хлопок»

- Здравствуйте ребята.

- Перед началом занятия, давайте выполним разминку для продуктивной работы на уроке

- Повторяйте за мной


Проводится гимнастика
«Ухо-нос- хлопок»


- Вам необходимо левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

- Если всем все понятно, поднимите правую руку.

- Отлично, начинаем.


- Молодцы, ну, вот теперь у нас появился бодрый, рабочий настрой и мы готовы работать. Я желаю вам хорошего урока и верю, что у вас все получится в изучении новой темы.


- Продемонстрируйте мне, как нужно правильно сидеть за партой.
- Отлично, мы начинаем урок


Приветствуют учителя







Выполняют гимнастику












Проверяют правильную посадку за партой

Ф







И


-

Внешний контроль, самоконтроль

-

Р: следуют учебным действиям

-

2. Актуализация и

фиксирование

индивидуального

затруднения в

пробном действии


+


3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


+


Фиксирование индивидуального затруднения

Словесный метод

(слово учителя, беседа)


Наводящие вопросы




Наглядный метод

(демонстрация презентации)


Проблемная ситуация


ТРКМ


Прием «Толстые и тонкие вопросы»

- Для того чтобы определить тему нашего занятия, обратите внимание на запись, представленную на доске:


длина, масса, периметр


- Как вы думаете, почему данные слова я объединила в одну группу?

- Если я вам скажу, что перечисленные слова как-то связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь?


- Сегодня мы познакомимся не с одной величиной, а с тремя. А для того чтобы узнать с какими, отправимся в одно место.


-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Верно!

- Поднимите руки те, кто любит ходить в магазин.

- Для того, чтобы успешно сходить в магазин, что мы должны уметь делать?

- Люди, какой профессии обязательно присутствуют в магазине?

- А кассиру нужно хорошо уметь считать?

- Мы в роли кого в магазине присутствуем?


- Совершенно верно. Ребята, на нашем уроке мы отправимся в виртуальный магазин.

- Посмотрите на предметы и скажите, в какой магазин мы пришли.


- Верно, прямо сейчас мы находимся с Вами в магазине канцелярии. Посмотрите, сколько здесь всего.

- Я хочу купить вот эти фломастеры. Как я узнаю, сколько денег мне нужно отдать, чтобы купить её?

-Верно! У каждого предмета в магазине должна быть своя цена.

- Итак, первое ключевое слово в нашей сегодняшней теме – цена.


Учитель прикрепляет табличку со словом «цена» на доску


- Что же такое цена?

- Верно.


- А еще бы я купила 5 ручек. Как назвать одним словом число ручек, которые я хочу купить?

- Второе ключевое слово урока -количество.


Учитель прикрепляет табличку со словом «количество» на доску


- Ребята, подумайте, важно ли нам знать количество предметов, которые мы хотим купить, когда мы идем в магазин? Зачем?



- Отлично. Я набрала принадлежности, а как мне узнать, сколько будет стоить вся покупка?

- Как мы это назовем, одним словом?

- Третье ключевое слово урока – стоимость.


Учитель прикрепляет табличку со словом «стоимость» на доску


- Итак, ребята, посмотрите на наши слова. Прочтите их еще раз.

- Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока, опираясь на ключевые слова.

- Верно! Тема урока: «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»»

- Ребята, приходилось ли Вам решать задачи с данными величинами?

- Кто знает о способах нахождения «цены», «количества», «стоимости»?


- Это нам и предстоит выяснить сегодня на уроке

- Ребята, а как вы думаете, где нам может пригодиться знания данной темы?







- Абсолютно верно, молодцы!


Следуют учебным действиям




- это величины, которые мы изучили


Высказывают свои предположения








-Магазин


Следуют учебным действиям



- Хорошо считать

- Продавцы, кассиры


- Да


- В роли покупателей






-В магазин канцелярии\школьных принадлежностей





- Нужно посмотреть цену









-То, сколько стоит товар.



- Количество.








-Да, например, для того, чтобы взять пакет или сумку для большого количества продуктов.


-Посчитать



- Стоимость









- Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».




Высказывают свое мнение


Затрудняются ответить




- В повседневной жизни, например в магазине для того чтобы быстро определить количество или стоимость той или иной покупки. На уроках математики, при написании контрольной работы.

Ф







И

Презентация


Доска


Карточки со словами

Внешний контроль, самоконтроль, контроль со стороны учителя

-

П:демонстрируют вычислительные навыки

П:ориентируются в системе своих знаний

К: отвечаю на вопросы

Р: следуют учебным действиям

Осознают значимость изучения данной темы в жизни и в дальнейшем процессе изучения математики

4. Построение

проекта выхода из

затруднения (цель,

тема, план, сроки,

способ, средство)


Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.


Словесный метод (слово учителя)


Наводящие вопросы


Технология сотрудничества

(работа в парах)


Составление алгоритма


Наглядный метод (демонстрация презентации)


ТРКМ


Прием «Инсерт»

- Так какую цель мы можем поставить на урок?

-Правильно



-А чтобы наш урок был в верной последовательности, что нужно составить?

- Верно, нужно составить план урока, ребята пока я шла к вам на урок, пункты нашего плана перемешались, помогите мне их составить в правильном порядке, посовещавшись в парах, попробуйте восстановить правильную последовательность наших задач на урок.

- Но для начала вспомним правила работы в парах, какие вы знаете?



- Молодцы.



- Давайте проверим.



Проверка


- Все правильно, молодцы.


Приложение№1


- На столах лежат карточки с планом

- По ходу урока необходимо отмечать пункты плана следующим образом: знаком «минус» помечается то, что после изучения осталось непонятным; знаком «плюс» помечается то, что является интересным и хорошо изученным; «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.

- Поднимите руки, кому понятно задание.

- Отлично

- узнать о величинах «цена», «количество», «стоимость», научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»


- План на урок









Перечисляют правила работы в парах











План урока:

- узнать о величинах «цена», «количество», «стоимость»;

- научится решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

- оценить свою деятельность на уроке

Ф



















П
























И

Презентация


Карточки с планом на урок

Внешний контроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя

-

Р: планируют свою деятельность на уроке

К:демонстрируют умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с товарищами


-

5. Реализация

построенного

проекта


Открытие нового через учебное действие


Словесный метод (слово учителя, беседа)


Наводящие вопросы


Наглядный метод (запись решении на доске)


ТРКМ


Прием «Инсерт»

- Приступим к выполнению пунктов нашего плана

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите дату, сегодня 26 апреля, две клетки вниз - классная работа


- Откройте свои учебники на с. 75. Найдите упражнение №2.

- Запишите номер упражнения в тетрадь.
- Кто готов прочитать задачу?

- Для того, чтобы вам было легче, я хочу дать вам секретный ключ к решению.


- Обратите внимание на карточки№2 на Ваших партах .


Приложение№2

Цена

Кол-во

Стоимость





-Рассмотрите схематическую запись к этой задаче. Что такое 10 рублей?

-Куда запишем это число?


-Верно. Что обозначает число 3?


-Это можно назвать одним словом – «количество». Куда запишем?


-Что нужно узнать?

-Одним словом – «стоимость». Что запишем в третий столбик?


Цена

Кол-во

Стоимость

10 р.

3 шт.

?


-Как найти стоимость, зная цену и количество?


С = Ц * К


- Как запишем?

- Отлично, кто готов выйти к доске и записать решение?

- Остальные записываем действие в тетрадь.

- Как будет звучать ответ?
- Кто готов записать ответ на доске?

- Остальные у себя в тетради.


- Мы еще не ответили на один вопрос в упражнении, кто готов прочитать?


- Кто готов выйти к доске и заполнить таблицу, для того чтобы мы с легкостью ответили на данный вопрос?
- Что поменяется в таблице?


Цена

Кол-во

Стоимость

10 р.

?

50 р.


- Абсолютно верно!

-Подумайте, как найти количество, зная стоимость и цену?


К = С : Ц

- Правильно.

- Как запишем?

- Кто готов выйти к доске и записать решение? Остальные у себя в тетрадях.


- Как будет звучать ответ к задаче?

- Кто готов выйти к доске и записать ответ, остальные у себя в тетрадях.


- Молодцы, справились с заданием.


-Ребята, а сейчас я кое-что изменю в таблице.


Цена

Кол-во

Стоимость

?

5 шт.

50 р.


-Как найти цену, зная стоимость и количество?

Ц = С : К


- Как запишем?

-Молодцы! Какие пункты нашего плана мы выполнили?



Следуют учебным действиям








Читают задачу











-Цена одной тетради.

-В первый столбец таблицы.


-Сколько тетрадей купили.

-Во второй столбец таблицы.


-Сколько стоили все тетради.

-Поставим знак вопроса, так как нам это неизвестно и предстоит найти.


-Цену умножить на количество.





-10*2=30 (р.)



-Ответ: 30 рублей стоили все тетради.




- Сколько таких тетрадей можно купить на 50 р.?

Следуют учебным действиям

- Будет известна стоимость, но не будет известно количество тетрадей.



- Стоимость разделить на цену.





- 50:10=5 (шт.)




-Ответ: 5 тетрадей можно купить на 50 рублей.











-Стоимость разделить на количество.


-50:5=10 (р.)


- Первый и второй.


Ф





И


Учебник


Тетради


Карточки с заданием


Внешний контроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя

Демонстрируют знание понятий «цена», «количество», «стоимость», о способах нахождения «цены», «количества», «стоимости»


Демонстрируют умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

П:демонстрируют вычислительные навыки

П: согласно заданному алгоритму находят в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

К: отвечаю на вопросы

Р: следуют учебным действиям

Р:отслеживают деятельность на уроке.



-

7. Первичное

закрепление с

проговариванием

во внешней речи


Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Словесный метод

(слово учителя, беседа)


Наводящие вопросы


Наглядный метод (запись решении на доске)


Практический метод

(выполнение заданий на карточках)


Технология сотрудничества

( работа в группах)



- Закрепим наши знания.

- Ребята, а теперь предлагаю вам поработать в группах. Но группы я определю сама. У меня есть коробочка с карточками трёх цветов: красный, жёлтый и синий. Каждый цвет определяет команду. Сейчас каждый из вас вытащит карточку определенного цвета, затем, вы должны будете объединиться в команды с людьми, у кого карточка такого же цвета, что и у вас

- 1 ряд – красные карточки

- 2 ряд – желтые карточки

- 3 ряд – сини карточки

- Выходим по очереди, начиная с первой парты первого ряда.


- Аккуратно пересаживаемся.


- Давайте повторим правила работы в группах.

- Отлично.


Учитель раздает карточки с заданием Приложение№3


- У каждой команды карточка с таблицей, по условиям которой Вы должны составить задачу, записать решение и сделать вывод сформулировав правило с величинами «цена», «количество», «стоимость».

- На выполнение Вам 5 минут.



- Заканчиваем, время вышло.

- 2 представителя от каждой группы выйдите к доске и запишите решение и ответ к задаче.

- Молодцы, 1,2, 3 группа, прочитайте условие задачи и обоснуйте решение.

- Остальные группы согласны с условием задачи и ее решением?


Обсуждение


- Ребята, закрепили ли мы знаний?

- Молодцы!

Объединяются в команды.












- работать сообща, учитывать мнение каждого и т.п.




Составляют задачи по таблицам, находят неизвестное, обобщают и делают вывод.





1 группа

Вывод: чтобы узнать цену, нужно стоимость разделить на количество.

2 группа

Вывод: чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.

3 группа

Вывод: чтобы узнать количество, нужно стоимость разделить на цену.






- Да

Ф



Г




Учебник


Доска


Карточки с заданием


Внешний контроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя

Демонстрируют знание понятий «цена», «количество», «стоимость», о способах нахождения «цены», «количества», «стоимости»



Демонстрируют умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

П: согласно заданному алгоритму находят в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

П:демонстрируют вычислительные навыки

К: отвечаю на вопросы

К: демонстрируют готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге.

Р: следуют учебным действиям



8. Физминутка

Снятие физического, психического перенапряжения, повышение общей работоспособности, в целях сохранения здоровья, предотвращения утомляемости

Словесный метод

(слово учителя)



Здоровьесберегающие технология

- Предлагаю немного отдохнуть.


- Встаньте аккуратно из-за парт, повторяйте за мной


Ветер дует нам в лицо,

(Взмахи руками перед лицом)

Закачалось деревцо.

(Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз)

Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

(Руки поднять вверх, подняться на носках)




- Молодцы!



Внимательно слушают учителя




Следуют учебным действиям


Ф




И

-

Внешний контроль, самоконтроль

-

Р: следуют учебным действиям

-

9. Самостоятельная

работа и проверка

по эталону


Решение типовых задач


Словесный метод

(слово учителя)


Практический метод

(выполнение самостоятельной работы)

- Для того чтобы проверить ваши знания полученные на уроке я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.


Учитель раздает карточки с самостоятельной работой

Приложение№4


- Обратите внимание на задание, вам предоставляется выбор.


- Если вы хотите получить отметку «3», Вам будет необходимо выполнить задание№1 решить задачу по заполненной к ней таблице.

- Если вы хотите получить отметку «4», Вам предлагается выполнить задание№2, заполнить таблицу и решить задачу


- Если вы хотите получить отметку «5», Вам будет необходимо выполнить задание№3 придумать и записать задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость», а также заполнить к ней таблицу, решив ее.


- Подпишите ФИ на листах.
- Выберете задание.
- Приступайте к выполнению, на работу у вас 5 минут.
- После того как вы закончите я соберу работы и поставлю вам отметку.





Внимательно слушают














Следуют учебным действиям

Ф





И

Карточки с самостоятельной работой


Презентация

Внешний контроль, самоконтроль, контроль со стороны учителя

Демонстрируют знание понятий «цена», «количество», «стоимость», о способах нахождения «цены», «количества», «стоимости»



Демонстрируют умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

П:демонстрируют вычислительные навыки;

самостоятельно создают схемы, таблицы для представления информации;

К: отвечаю на вопросы

Р: следуют учебным действиям

Осознают значимость изучения данной темы в жизни и в дальнейшем процессе изучения математики.

10. Включение в

систему знаний,

повторение


+


11. Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия


Словесный метод (слово учителя)



Наводящие вопросы



Наглядный метод (демонстрация презентации)




Прием

«Незаконченные предложения»

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?


- Какую цель мы ставили на урок?




- Смогли ее достичь?

- Где нам пригодятся знания этой темы?










- Давайте повторим.


-Как найти стоимость, зная цену и количество?



-Как найти количество, зная цену и стоимость?



-Как найти цену, зная стоимость и количество?


- Все верно, молодцы!

- Какой пункт плана мы еще не выполнили?

-Верно. Давайте оценим свою деятельность на уроке. Для этого предлагаю продолжить фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…
У меня получилось …


-Молодцы! Вы были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

- Хорошо, на этом наш урок закончен.

- Всем спасибо за урок, до свидания

Отвечают на вопросы учителя


- Научиться решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

- Да

- В повседневной жизни, например в магазине для того чтобы быстро определить количество или стоимость той или иной покупки. На уроках математики, при написании контрольной работы.

- не оценили свою деятельность на уроке



-Для того чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

- Для того чтобы найти кол-во нужно стоимость разделить на цену.

- Для того чтобы найти цену нужно стоимость разделить на количество.


- не оценили свою деятельность



Следуют учебным действиям

Ф

И

Презентация


Демонстрируют знание компонентов деления

К: отвечаю на вопросы

Р: следуют учебным действиям




Приложение №1

План урока

+,-,?

Узнать о величинах «цена», «количество», «стоимость»


Научится решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»


Оценить свою деятельность на уроке




Приложение№2


Цена

Количество

Стоимость






Приложение №3

1 команда


Цена

Кол-во

Стоимость

?

4

80

2 команда


Цена

Кол-во

Стоимость

5

9

?


3 команда


Цена

Кол-во

Стоимость

30

?

90



Приложение№4

Самостоятельная работа по теме
«Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»»

ФИ____________________________________________

Задание№1. Решите задачу по заполненной к ней таблице.

За 4 шоколадки Миша заплатил 28 рублей. Сколько стоит одна шоколадка?


Цена

Количество

Стоимость

?

4 ш.

28 р.



Задание№2. Заполните таблицу и решите задачу.

Батон хлеба стоит 27 рублей. Сколько стоят 3 таких же батонов?


Цена

Количество

Стоимость






Задание№3. Придумайте и запишите задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость», заполните к ней таблицу, решив ее.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Автор: Квашнина Елена Алексеевна

Дата: 10.06.2023

Номер свидетельства: 633476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка урока по математике 3 класс. Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_3_klass_tiema_sviaz_miezhdu_vielichinami_tsiena"
    ["file_id"] => string(6) "431969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507747008"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Решение задач на зависимость между величинами : цена, количество, стоимость"
    ["seo_title"] => string(74) "rieshieniiezadachnazavisimostmiezhduvielichinamitsienakolichiestvostoimost"
    ["file_id"] => string(6) "285395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454161561"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_arifmietichieskikh_zadach_s_vielichinami_tsiena_kolichiestvo_stoimos"
    ["file_id"] => string(6) "376132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483779674"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. "
    ["seo_title"] => string(125) "umnozhieniie-6-i-na-6-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia-rieshieniie-zadach-s-vielichinami-tsiena-kolichiestvo-stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "105502"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402857659"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью."
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_zadach_na_zavisimost_miezhdu_vielichinami_tsienoi_kolichiestvom_stoi"
    ["file_id"] => string(6) "383458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485284214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства