kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Задачи на увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока познакомить учащихся с новым для них видам задач; развивать умение присчитывать и отсчитывать по 2; развивать логическое мышление, память, внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Задачи на увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.»»

Урок математики

1 класс

Тема: «Задачи на увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.»





















Выполнила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 18

Исупова Т.Р.







Математика

Тема: « Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.»

Цели: познакомить учащихся с новым для них видам задач; развивать умение присчитывать и отсчитывать по 2; развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

  1. Индивидуальная работа ( работа у доски).

У доски работают 4 человека.

а) Повторение состава чисел.

- Какие числа надо поставить?

5

100000000

8

7

9

6



2



2

8

3

2

2

2

б) Примеры с окошечками.

+1=1 +1=9 -2=5

- 2=8 5+ =7 7-1- =5

6- =4 6+ =6 -3=1

-2=7 -2=5 6+ =8

2) Фронтальная работа.

А) Счет «цепочкой».

- Присчитываем по 2, начиная с любого числа, а затем отсчитываем по 2…

На доске:

2……….(присчитывают)

10………(отсчитывают)

7…………(отсчитывают)

5………..(присчитываем)

1……….(присчитывают)

3)«Прочитай примеры по-разному».

На доске примеров:





6+2 7+2

4+1 5+3

    1. 6-2 9-2



4) «Составь задачу» (по рисунку).

На наборное полотно или на магнитную доску выставляются картинки (карточки).

5) Работа по учебнику:

а) Задание на смекалку (стр.89).

б) «Продолжи узор» (стр.88).

-Найдите рисунок слева на левой странице.

-Каким кусочкам продолжить узор?

6)Проверка индивидуальной работы.

3) Сообщение темы и цели урока.

4)Работа над новым матерьялом.

1) Работа с математическим набором.

Один ученик работает у доски, остальные на своих местах.

- Положите на верхнюю строчку 5 синих кружков, а на нижнюю столько же жёлтых.

- Что нужно сделать, чтобы жёлтых стало на 2 больше (нужно добавить 2 жёлтых кружка).

- Каких кружков больше?

- На сколько жёлтых кружков больше?

-Что значит, что жёлтых кружков на 2 больше?

(Жёлтых столько же, сколько синих, но ещё 2).

-Положите столько же красных кружков, сколько кукол на магнитной доске. Сколько положили?

(Четыре)

- Положите столько зелёных кружков, сколько собачек.

- Сколько зелёных кружков положили? (4)

-Сделайте так, чтобы собачек стало на 1 меньше.

-Что нужно сделать?

-Сравните, чего меньше?

- На сколько кружков меньше? (на 1)

-Что значит на 1 меньше? (столько же, но без 1)

-Если кукол 4, а собачек на 1 меньше, сколько собачек?(3)

- Как узнали? (4-1=3)

2. фФизкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3. Работа по учебнику.

-Прочитайте задачу №1

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

-Что неизвестно?

-Что сказано о том, сколько стало?

-Что значит «на 2 больше»?

-Как найти, сколько тетрадей стало?

Работа над задачей №2 проводится аналогично.

  1. V) Закрепление изученного.

  1. Решение примеров с опорой на ряд чисел(№4)

Примеры решают устного «цепочке».

2)заполнение пропусков (№5)

- Сколько кружков? (7)

- Сколько треугольников?(8)

- Чего больше, или ?

-Как это записали? 8 7

- На сколько больше



-Что значит, что на 1 больше? ( столько же, сколько , да ещё 1)

-Как это записать? ,(8= 7+1)

3) зЗадание № 6

-Какие моменты вы видите?

-Сколько монет достоинствам в 5 рублей? В 2 рубля?

-Достоинствам в 1 рубль?

-Как можно набрать такими монетами 8 рублей? 9 рублей? 10 рублей?

4) рРабота в тетради.

а)- Решите задачу. - Прочитайте задачу?

( разбор задачи вместе с учителем)

Решение и ответ задачи записывают самостоятельно.

б) решение примеров.



6)Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

-Чем занимались на уроке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Задачи на увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.»

Автор: Исупова Тамара Рамазановна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, 1 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "zadachi_na_uvelichenie_umenshenie_chisla_na_neskolko_edinits_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "563543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605554503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства