«Задачи на увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.»
«Задачи на увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.»
Цель урока познакомить учащихся с новым для них видам задач; развивать умение присчитывать и отсчитывать по 2; развивать логическое мышление, память, внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Задачи на увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.»»
Урок математики
1 класс
Тема: «Задачи на увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц.»
Выполнила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 18
Исупова Т.Р.
Математика
Тема: « Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.»
Цели: познакомить учащихся с новым для них видам задач; развивать умение присчитывать и отсчитывать по 2; развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Индивидуальная работа ( работа у доски).
У доски работают 4 человека.
а) Повторение состава чисел.
- Какие числа надо поставить?
5
100000000
8
7
9
6
2
2
8
3
2
2
2
б) Примеры с окошечками.
+1=1 +1=9 -2=5
- 2=8 5+ =7 7-1- =5
6- =4 6+ =6 -3=1
-2=7 -2=5 6+ =8
2) Фронтальная работа.
А) Счет «цепочкой».
- Присчитываем по 2, начиная с любого числа, а затем отсчитываем по 2…
На доске:
2……….(присчитывают)
10………(отсчитывают)
7…………(отсчитывают)
5………..(присчитываем)
1……….(присчитывают)
3)«Прочитай примеры по-разному».
На доске примеров:
6+2 7+2
4+1 5+3
6-2 9-2
4) «Составь задачу» (по рисунку).
На наборное полотно или на магнитную доску выставляются картинки (карточки).
5) Работа по учебнику:
а) Задание на смекалку (стр.89).
б) «Продолжи узор» (стр.88).
-Найдите рисунок слева на левой странице.
-Каким кусочкам продолжить узор?
6)Проверка индивидуальной работы.
3) Сообщение темы и цели урока.
4)Работа над новым матерьялом.
1) Работа с математическим набором.
Один ученик работает у доски, остальные на своих местах.
- Положите на верхнюю строчку 5 синих кружков, а на нижнюю столько же жёлтых.
- Что нужно сделать, чтобы жёлтых стало на 2 больше (нужно добавить 2 жёлтых кружка).
- Каких кружков больше?
- На сколько жёлтых кружков больше?
-Что значит, что жёлтых кружков на 2 больше?
(Жёлтых столько же, сколько синих, но ещё 2).
-Положите столько же красных кружков, сколько кукол на магнитной доске. Сколько положили?
(Четыре)
- Положите столько зелёных кружков, сколько собачек.
- Сколько зелёных кружков положили? (4)
-Сделайте так, чтобы собачек стало на 1 меньше.
-Что нужно сделать?
-Сравните, чего меньше?
- На сколько кружков меньше? (на 1)
-Что значит на 1 меньше? (столько же, но без 1)
-Если кукол 4, а собачек на 1 меньше, сколько собачек?(3)
- Как узнали? (4-1=3)
2. фФизкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
3. Работа по учебнику.
-Прочитайте задачу №1
- О чём говорится в задаче?
- Что известно?
-Что неизвестно?
-Что сказано о том, сколько стало?
-Что значит «на 2 больше»?
-Как найти, сколько тетрадей стало?
Работа над задачей №2 проводится аналогично.
V) Закрепление изученного.
Решение примеров с опорой на ряд чисел(№4)
Примеры решают устного «цепочке».
2)заполнение пропусков (№5)
- Сколько кружков? (7)
- Сколько треугольников?(8)
- Чего больше, или ?
-Как это записали? 8 7
- На сколько больше
-Что значит, что на 1 больше? ( столько же, сколько , да ещё 1)
-Как это записать? ,(8= 7+1)
3) зЗадание № 6
-Какие моменты вы видите?
-Сколько монет достоинствам в 5 рублей? В 2 рубля?
-Достоинствам в 1 рубль?
-Как можно набрать такими монетами 8 рублей? 9 рублей? 10 рублей?