kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан для выполнение практической работы на курсах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"»

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.

Предмет, тема, класс

Математика, Моро М.И..Тема «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».1 класс

1. Цели и задачи учебного занятия

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Задачи:

1. Продолжить работу над решением задач;

2. Создать условия для развития навыков устного счёта;

3. Закрепления знаний состава изученных чисел;

4. Развивать внимание, наблюдательность;

5. Прививать интерес к математике.


2. Планируемые результаты обучения

Личностные

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

Познавательные метапредметные

Наблюдать математические объекты (числа, величины) в
окружающем мире;

Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 


Коммуникативные метапредметные

Различать и использовать математические знаки;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; 


Регулятивные метапредметные

Принимать учебную задачу, удерживать её в процессе дея-
тельности;

Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.


Предметные

Предметные: - научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

из ряда изученных видов задач;

- в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания

с помощью предметов, рисунков;

- выполнять задания в рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.

3. Краткое учебное содержание

Определение модели задачи.
Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

4. Виды организации учебной деятельности

  • Реализовать в процессе преподавания математики современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС НОО 2021

  • Работа со схемами в учебнике и электронном приложении

  • Фронтальный опрос

  • Групповая работа

  • Самостоятельная работа


5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного класса, используя рекомендованное примерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала разделов/тем курса.

  • №1 Установите основные компоненты действий

  • №2 Сделайте выводы на основе умозаключений.

  • №3 Выявите причинно-следственные связи в задачах.

  • №4 Охарактеризуйте способ вычисления.

  • №5 Выберите способ решения учебной задачи.


6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Диагностическое тестирование. Практическая работа из сборника проверочных работ.

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)

Чем занимались на уроке?

-Что узнали нового?

-Чему научились?


Дополнительно из классификатора -Личностные результаты

Первоначальные представления о научной картине мира.

 Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Международные исследования

Распознавать математически эквивалентные объекты (например, доли, десятичные дроби и проценты; простые геометрические фигуры в разных положениях).

 Распознавать числа, выражения, количества и формы.

.

Ход урока

Ход урока:

  1. Мотивирование на учебную деятельность

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебнуюдеятельность.

-Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Я желаю вам хорошего настроения.

Математика- королева наук! Без нее не летят корабли, Без нее не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймешь! Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. ... Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. ... Звенит звонок, Зовет нас на урок. Урок сейчас пойдет, В мир знаний поведет. Улыбнитесь друг другу, улыбка - хороший настрой на работу. На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскроем секрет математики

Я желаю всем хорошего настроения.

II. Актуализация знаний.

Цель: отработка устного счета в пределах 10.

1)Устный счет. Математический диктант.

-Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;

-Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 8;

-Покажите соседей чисел 5, 8;

-Увеличьте число 6 на 1, 8 на 1, 4 на 2;

Уменьшите число 7 на 1, 9 на 2, 3 на 2.

-Что значит уменьшить число на 1 или 2? Увеличить на 1 или2?

Сегодня у нас будет не обычный урок. А чтобы он был еще и удачным, что мы должны

для этого сделать?

2) Работа в паре. Работа с геометрическим материалом.

Совсем скоро наступит волшебное время года – зима.

К нам на урок пришел еще один гость. А какой, вы узнаете, отгадав загадку

Появился во дворе.

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель….. (снеговик)

У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, поработайте в паре и

выложите у себя на парте снеговика)

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

Ш. Самоопределение к деятельности.

Увеличьте:                                                          Уменьшите:

5 на 1 (6)                                                               5 на 2 (3)

2 на 3 (5)                                                               8 на 1 (7)

4 на 1 (5)                                                              6 на 2 (4)

«+», получаем больше.                                  «-«, получаем меньше

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)

III. Целеполагание, постановка проблемы

1)Составление задачи по картинке.

На картинке изображены 2 тарелки, на одной лежит 3 помидора, на другой надпись

« СТОЛЬКО ЖЕ».

- Составьте задачу по картинке. (На одной тарелке лежало 3 помидора, а на другой надпись «СТОЛЬКО ЖЕ». - Составьте задачу по картинке. (На одной тарелке лежало 3 помидора, а на другой столько же.

Сколько помидоров на двух тарелках.

столько же. Сколько всего помидоров на двух тарелках?)

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Что означает «столько же»?

Учитель убирает табличку «столько же», а под ней запись 2.

-Что нужно узнать в задаче?

-Решите задачу, назовите ответ.

-А теперь я изменю условие задачи.

Учитель на второй тарелке делает запись: НА 2 БОЛЬШЕ.

-Прочитайте запись. Составим новую задачу.

-Скажите, а мы умеем решать такие задачи? Хотите научиться?

Дети формулируют тему урока: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке, какая тема урока?

Дети формулируют тему урока: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

IV. Решение проблемы.

-Вернемся к нашей иллюстрации. Сейчас работаем с геометрическим материалом, у доски

работает ученик на наборном полотне.

-Положите перед собой столько голубых квадратов, сколько помидоров на 1 тарелке.

Сколько кружков положили? (3)

-Ниже положите столько красных кружков, сколько помидоров на 2 тарелке. Сколько зелёных кружков положили? табличка СТОЛЬКО ЖЕ убирается, под ней 3

зеленых кружков положили? (3)

Табличка СТОЛЬКО ЖЕ убирается, под ней 3.

-Сделайте так, чтобы помидоров на 2 тарелке стало на 2 больше (показываю карточку).

Что нужно сделать? ( добавить 2 красных кружка).

-Сравните, в какой тарелке помидоров больше: в 1 или2?

-На сколько больше помидоров во второй тарелке, чем в первой? ( на 2)

-Что значит помидоров на 2 больше?( столько же да еще 2)

-Итак, если помидоров на 1 тарелке 3, а на второй на 2 больше, сколько же помидоров на

2 тарелке? (5)

-Как узнали? (3+2=5) Учитель выставляет карточку.

-Сделаем вывод: что значит на 2 больше? (столько же да еще 2)

-Каким действием решаем эту задачу? (+)

На доске схема на больше +

Объяснение темы в электронном приложении

На доске схема: на больше +.

Объяснение темы в электронном приложении

V. Систематизация знаний

- 1) Работа в учебнике.

–Откройте учебник на стр. 96 и выполним № 2. Приготовим тетради. У доски работает ученик.

–Откройте учебник на стр. 96 и выполним № 2.Приготовим тетради. У доски работает

ученик.

-Прочитаем задачу.

-Сколько карандашей было у Лиды? Обозначим карандаши кружочками. Нарисуем в тетради

тетради.

-Что произошло? (Стало на 2 меньше) Что значит на 2 меньше? (столько же без 2,)

зачеркнем)

Что необходимо узнать в задаче?( Сколько стало?)

Запишем самостоятельно решение задачи, ученик с обратной стороны доски.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените работу смайликом.

-Сколько карандашей стало?

-Сделаем вывод: что значит на 2 меньше? (столько же без 2)

-Каким действием решаем эту задачу? (-)

Запишем самостоятельно решение задачи, ученик с обратной стороны доски.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените работу смайликом.

На доске схема: на меньше -.

2) Самостоятельная работа.

- Возьмите листочки перед вами, послушайте задание: решите примеры и разукрасьте

одним цветом карточки в которых примеры с одинаковыми ответами.

-Проверим примеры, посмотрите на образец и сравните со своим решением.

-Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова НА БОЛЬШЕ»? «НА МЕНЬШЕ»?

«НА БОЛЬШЕ»? «НА МЕНЬШЕ»?

VI. Оценивание.

-. Оцените свою работу на уроке: если вы были активны на уроке, то

нарисуйте на с смайлике- улыбку, если у вас что -то немного не получилось – смайлик без улыбки подарить ему снежка. Возьмите каждый по кружочку-снежкуот снеговика, которого мы делали в начале урока. Оцените свою работу на уроке: если вы были активны на уроке, она рисуйте на снежке смайлик- улыбку, если у вас что -то немного не получилось –смайлик без улыбки.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Подведем итог нашего урока.

Чем занимались на уроке?

-Что узнали нового?

-Чему научились?

VIII. Итог урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Автор: Лямкина Татьяна Михайловна

Дата: 14.08.2023

Номер свидетельства: 635551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План конспект по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НАНЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ, ВЫРВЖЕННЫХ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_matiematikie_rieshieniie_zadach_na_uvielichieniie_umien_shieni"
    ["file_id"] => string(6) "421677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497392727"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, 1 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "zadachi_na_uvelichenie_umenshenie_chisla_na_neskolko_edinits_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "563543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605554503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства