kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на проценты конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Задачи на проценты"

Систимизация и обощение знаний и умений

Задачи урока 1) в личностном направлении: умение ясно четко излагать свои мысли в устной и письменной речи,понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры

2)в метопридметном направлении   а)умение видеть математическую задачу в окружающей жизни

б) умение самостоятельно ставить цели,создавать алгоритмы для решения математических проблем.  3) в предметном направлении  а)умение работать с математическим текстом,использовать различные языки математики  б)овладение знаками устных, письменных вычислений 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на проценты конспект урока »

Задачи  на проценты Учитель математики  МБОУ «Средняя школа №3» г.Балаково Вайланд Анна Павловна

Задачи на проценты

Учитель математики МБОУ «Средняя школа №3» г.Балаково

Вайланд Анна Павловна

Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Дж. Пойа

Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.

Дж. Пойа

Повторить понятие процента и 3 типа задач на проценты, систематизировать задачи на проценты и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.
  • Повторить понятие процента и 3 типа задач на проценты, систематизировать задачи на проценты и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.
В личностном направлении: - умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументации, приводить примеры; - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; В метапредметном направлении: - умение видеть математическую задачу в окружающей жизни; - умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; - умение самостоятельно ставить цели, выбирать создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; В предметном направлении:

В личностном направлении:

  • - умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументации, приводить примеры;
  • - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

В метапредметном направлении:

  • - умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;
  • - умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • - умение самостоятельно ставить цели, выбирать создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

В предметном направлении:

  • - умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • - развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных вычислений.
Простейшие задачи на проценты x - 100% x - 100 % y - p %  y - p % x – некоторая величина, которая принимается за 100%  («целое»), y – ее часть (правильная или неправильная) выражается числом p %  В зависимости от того, что неизвестно x , y или р, выделяются три типа задач на проценты. Перед решением задач необходимо число р % выразить  дробью

Простейшие задачи на проценты

x - 100%

x - 100 %

y - p %

y - p %

x – некоторая величина, которая принимается за 100% («целое»),

y – ее часть (правильная или неправильная) выражается числом p %

В зависимости от того, что неизвестно x , y или р,

выделяются три типа задач на проценты.

Перед решением задач необходимо число р %

выразить дробью

Нахождение процента от числа Чтобы найти от x , надо x  умножить на     Итак, чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь. x – 100% y ? - p%( )

Нахождение процента от числа

  • Чтобы найти от x , надо x умножить на
  • Итак, чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь.

x – 100%

y ? - p%( )

Задача на нахождение процента от числа

Задача на нахождение процента от числа

  • В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходиться 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
Задача на нахождение процента от числа

Задача на нахождение процента от числа

  • 8400*0,45 = 3700 (кг)
Нахождение числа по его проценту Чтобы найти число по его части y , выраженной дробью , надо y разделить на     Итак, чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь. x ? – 100% y – р%( )

Нахождение числа по его проценту

  • Чтобы найти число по его части y , выраженной дробью , надо y разделить на
  • Итак, чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь.

x ? – 100%

y – р%( )

Задача на нахождение числа по его проценту  Засеяли 65% поля, что составляет 325 га.  Найдите площадь всего поля.

Задача на нахождение числа по его проценту

Засеяли 65% поля, что составляет 325 га.

Найдите площадь всего поля.

Задача на нахождение числа по его проценту 500(га)-площадь всего поля. 500(га)-площадь всего поля.

Задача на нахождение числа по его проценту

500(га)-площадь всего поля.

500(га)-площадь всего поля.

Нахождение процентного отношения двух чисел Чтобы найти, сколько процентов число b составляет от а , надо сначала узнать, какую часть b составляет от а , а затем эту часть выразить в процентах     Значит, чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100. Частное двух чисел, выраженное в процентах, называется процентным отношением этих чисел.  x - 100% y – р% ? (%)

Нахождение процентного отношения двух чисел

  • Чтобы найти, сколько процентов число b составляет от а , надо сначала узнать, какую часть b составляет от а , а затем эту часть выразить в процентах
  • Значит, чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100.
  • Частное двух чисел, выраженное в процентах, называется процентным отношением этих чисел.

x - 100%

y – р% ?

(%)

72 дет. 90 дет.  По норме рабочий должен изготовить 72 детали, он изготовил 90 деталей. На сколько процентов рабочий выполнил норму и на сколько процентов он  перевыполнил норму?  Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. №1371. Показать (2)

72 дет.

90 дет.

По норме рабочий должен изготовить 72 детали, он изготовил 90 деталей. На сколько процентов рабочий выполнил норму и на сколько процентов он перевыполнил норму?

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. №1371.

Показать (2)

1) Нахождение процента от числа x - 100% y ? - р%( ) 2) Нахождение числа по его проценту x  ? - 100 % y - р %( ) 3) Нахождение процентного отношения двух чисел x -100% y - р% ?  (%)

1) Нахождение процента от числа

x - 100%

y ? - р%( )

2) Нахождение числа по его проценту

x ? - 100 %

y - р %( )

3) Нахождение процентного отношения двух чисел

x -100%

y - р% ?

(%)

Основная формула

Основная формула

Вариант 1 :   Мужчины составляют 60 % всех работающих на заводе. Сколько мужчин работает на заводе, если всех работающих 2500 человек?   Найдите число, 12% которого равны 48.   Сколько процентов числа 50 составляет число 20? Вариант 2 :

Вариант 1 :

  • Мужчины составляют 60 % всех работающих на заводе. Сколько мужчин работает на заводе, если всех работающих 2500 человек?
  • Найдите число, 12% которого равны 48.
  • Сколько процентов числа 50 составляет число 20?

Вариант 2 :

  • На швейной фабрике работают 2400 человек, 90% из их числа составляют женщины. Сколько женщин работает на швейной фабрике?
  • Найдите число, 15% которого равны 45.
  • Сколько процентов числа 25 составляет число 10?
Математика – Учебник для 6 класса, С.Н. Никольский, Москва, Просвещение – 2011. Математика – Дидактические материалы, 6 класс, М.К. Потапов, А.В. Шевкин, Москва, Просвещение – 2011. Стандарты второго поколения – Примерные программы по учебным предметам (Математика 5-9 классы), М.: Просвещение, 2011. Журнал «Математика в школе», №26, 2000 г.
  • Математика – Учебник для 6 класса, С.Н. Никольский, Москва, Просвещение – 2011.
  • Математика – Дидактические материалы, 6 класс, М.К. Потапов, А.В. Шевкин, Москва, Просвещение – 2011.
  • Стандарты второго поколения – Примерные программы по учебным предметам (Математика 5-9 классы), М.: Просвещение, 2011.
  • Журнал «Математика в школе», №26, 2000 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи на проценты конспект урока

Автор: Учитель Вайланд Анна Павловна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспекты уроков обобщающего повторения по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekty-urokov-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "101930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402467721"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Конспект урока математики "Проценты". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-matiematiki-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "102419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402504967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока с презентацией "Проценты в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-protsienty-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "158771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики в 6 классе Формирование функциональной (математической) грамотности"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_formirovanie_funktsionalnoi_matematicheskoi"
    ["file_id"] => string(6) "618328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669297345"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по математике по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "117717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412871868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства