Задачи урока 1) в личностном направлении: умение ясно четко излагать свои мысли в устной и письменной речи,понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры
2)в метопридметном направлении а)умение видеть математическую задачу в окружающей жизни
б) умение самостоятельно ставить цели,создавать алгоритмы для решения математических проблем. 3) в предметном направлении а)умение работать с математическим текстом,использовать различные языки математики б)овладение знаками устных, письменных вычислений
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задачи на проценты конспект урока »
Задачина проценты
Учитель математикиМБОУ «Средняя школа №3» г.Балаково
Вайланд Анна Павловна
Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
Дж. Пойа
Повторить понятие процента и 3 типа задач на проценты, систематизировать задачи на проценты и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.
В личностном направлении:
- умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументации, приводить примеры;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
В предметном направлении:
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных вычислений.
Простейшие задачи на проценты
x- 100%
x-100%
y-p%
y-p%
x – некоторая величина, которая принимается за 100% («целое»),
y – ее часть (правильная или неправильная) выражается числом p %
В зависимости от того, что неизвестно x , y или р,
выделяются три типа задач на проценты.
Перед решением задач необходимо число р %
выразить дробью
Нахождение процента от числа
Чтобы найти от x , надо x умножить на
Итак, чтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь.
x– 100%
y?- p%( )
Задача на нахождение процента от числа
В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходиться 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
Задача на нахождение процента от числа
8400*0,45 = 3700 (кг)
Нахождение числа по его проценту
Чтобы найти число по его части y , выраженной дробью , надо y разделить на
Итак, чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь.
x? – 100%
y –р%( )
Задача на нахождение числа по его проценту
Засеяли 65% поля, что составляет 325 га.
Найдите площадь всего поля.
Задача на нахождение числа по его проценту
500(га)-площадь всего поля.
500(га)-площадь всего поля.
Нахождение процентного отношения двух чисел
Чтобы найти, сколько процентов число b составляет от а , надо сначала узнать, какую часть b составляет от а , а затем эту часть выразить в процентах
Значит, чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100.
Частное двух чисел, выраженное в процентах, называется процентным отношением этих чисел.
x- 100%
y –р% ?
(%)
72 дет.
90 дет.
По норме рабочий должен изготовить 72 детали, он изготовил 90 деталей. На сколько процентов рабочий выполнил норму и на сколько процентов онперевыполнил норму?
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. №1371.
Показать (2)
1) Нахождение процента от числа
x - 100%
y ? - р%( )
2) Нахождение числа по его проценту
x ? - 100 %
y - р %( )
3) Нахождение процентного отношения двух чисел
x -100%
y - р% ?
(%)
Основная формула
Вариант 1 :
Мужчины составляют 60%всех работающих на заводе. Сколько мужчин работает на заводе, если всех работающих 2500 человек?
Найдите число, 12% которого равны 48.
Сколько процентов числа 50 составляет число 20?
Вариант 2 :
На швейной фабрике работают 2400 человек, 90% из их числа составляют женщины. Сколько женщин работает на швейной фабрике?
Найдите число, 15% которого равны 45.
Сколько процентов числа 25 составляет число 10?
Математика – Учебник для 6 класса, С.Н. Никольский, Москва, Просвещение – 2011.
Математика – Дидактические материалы, 6 класс, М.К. Потапов, А.В. Шевкин, Москва, Просвещение – 2011.
Стандарты второго поколения – Примерные программы по учебным предметам (Математика 5-9 классы), М.: Просвещение, 2011.