Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
А какой сейчас урок?
С каким настроением вы пришли на урок?
Сколько хвостиков у 4 котят?
Чего больше на лугу: огурцов или ромашек?
К нам на урок пришел необычный гость. А кто это вы узнаете отгадав загадку. Я вас прошу дослушать загадку до конца, кто догадается о ком идет речь поднимет руку.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок
Кто же это? (колобок)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране. Вы готовы?
Вспомните, с чего начинается сказка «Колобок»?
Какое задание дед дал бабки?
Вот и для нас с вами он тоже подготовил задание «Игра-молчанка в стихах»:
(возьмите веры в руки)
На забор взлете петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов? (3)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке
Свинку ёжик повстречал
И еще четыре дал
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким ещё не спится? (5)
Что же было дальше в сказке? (колобок убежал от бабки с дедом)
Катился колобок по тропинке и встретил зайца. Ушастый приготовил для колобка задание, а мы ему будем помогать. «Какой знак лишний?»
Ъ
Когда мы используем в математике эти знаки? (когда сравниваем числа)
Как называются такие выражения? (неравенства)
Колобок отправился дальше и встретил… волка. Волк тоже приготовил для колобка задание. Поможем нашему другу? (работа с веером)
А) покажите соседа числа 5 справа (6)
Б) покажите соседа числа 3 слева (2)
В) покажите соседа числа 7 справа (8)
Г) покажите число предыдущее числу 5 (4)
Д) покажите число последующее за числом 6 (7)
Физминутка
Мальчики и девочки
Хлоп хлоп хлоп
Прыгают как мячики
Скок скок скок
Ножками топочут
Топ топ топ
Весело хохочут
Ха ха ха
Глазками моргают
Раз два три
После отдыхают
Раз два три
Покатился колобок дальше по тропинке и встретил медведя. И косолапый приготовил задание для нашего друга колобка. Мишка просит колобка найти и решить задачу, а колобок не знает, что такое задача. Нам нужно помочь колобку. Ребята, а вы знаете, что такое задача?
Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.
На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?
В одном пенале 5 карандашей, а в другом 2 карандаша. Сколько линеек в двух пеналах?
Давайте попробуем найти среди этих текстов задачу.
Из чего состоит задача?
- из условия – это то, что нам известно
- из вопроса – это то, что нужно найти
- из решения
- из ответа
Откройте учебник на стр. 96 №1,2 (устно)
Физминутка
Рабочая тетрадь стр.41 №1
Покатился колобок дальше по тропинке и повстречал лису. А что случилось с колобком после встречи с лисой? Лисе очень хочется полакомиться колобком. И лиса приготовила задание для вас. Но выполнить вы его должны самостоятельно, чтобы лиса не смогла съесть колобка.
Рабочая тетрадь стр.41 №2
Колобок спасён и говорит вам, ребята, большое спасибо.
Итак, какую информацию вы узнали о задаче на уроке?
Если условие не полное, не хватает чисел – можно решить задачу?
Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
Молодцы! Вы очень хорошо поработали на уроке. Если на уроке было легко и у вас всё получилось, покажите мне зеленого колобка, если у вас остались вопросы, покажите красного колобка.