1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Громко прозвенел урок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой сейчас урок? С каким настроением вы пришли на урок? Сколько хвостиков у 4 котят? Чего больше на лугу: огурцов или ромашек? К нам на урок пришел необычный гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку. Формой он похож на мяч. Был когда –то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Кто же это? (Колобок) Презентация 1 слайд: - И сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по сказочной стране. Вы готовы? | Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. Устный счет. | Личностные: формировать интерес к учебной деятельности; Регулятивные: смысловое чтение, работа с текстом; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. этап актуализации и пробного учебного действия;
| Актуализация опорных знаний и способов действий | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Вспомните, с чего начинается сказка «Колобок»? Презентация 2 слайд: - Какое задание дед дал бабке? - Вот и для нас с вами он тоже подготовил задание «Игра-молчанка в стихах» 1.На забор взлете петух Повстречал еще там двух Сколько стало петухов? 2.Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке Свинку ежик повстречал И еще четыре дал Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? - С чего начинается сказка? - Какое задание дед дал бабке? - Для нас он тоже приготовил задание. 3.Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, А скольким еще не спится? - Что же было дальше в сказке? (колобок убежал от бабки с дедом) - И встретил колобок зайца. Презентация 3 слайд: - Зайчик для него приготовил задание, а мы будем помогать колобку. Задание: - Что мы видим на экране? (Это знаки) - Какой знак лишний и почему? (Ъ) - Когда мы используем в математике эти знаки?(сравниваем числа) - Как называются такие выражения? Презентация 4 слайд: Колобок отправился дальше и встретил… волка. - Волк тоже приготовил для колобка задания. Мы поможем колобку их выполнить? - Покажите соседа числа 7 справа - покажите соседа числа 3 слева - Покажите число предыдущее числу 5 - покажите число последующее за числом 6 Физминутка Девочки и мальчики хлоп, хлоп, хлоп. Прыгают как мячики скок, скок, скок. Ножками топочут топ, топ, топ. Весело хохочут ха, ха, ха. Глазками моргают раз, два, три. После отдыхают раз, два, три. (Садятся за парты, головы ложат на руки) Раз, два встать пора. Три, четыре руки шире. Пять, шесть тихо сесть, Семь, восемь лень отбросим. | Считают устно в уме, ответ показывают при помощи математического веера. Участвуют в обсуждении содержания материала. Анализируют, аргументируют свою точку зрения. Самостоятелно записывают в тетрадь неравенства. Осуществляют взаимопроверку Строят рассуждения, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Работа с математическим веером. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Коммуникативные участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; |
3. этап выявления места и причины затруднения; построения проекта выхода из затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Презентация 5 слайд: - Покатился колобок дальше по тропинке и встретил медведя. И косолапый приготовил задание для нашего друга колобка. Мишка просит колобка найти и решить задачу, а колобок не знает, что такое задача. Ребята, а вы знаете, что такое задача? Разбираем новую тему. Практическая работа по теме урока. 1.Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям. 2.На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось? 3.В одном пенале 5 карандашей, а в другом 2 карандаша. Сколько линеек в двух пеналах? -Давайте попробуем найти среди этих текстов задачу. | Работают с учебником Читают тему и цели урока. Работают с информацией учебника, представленной в форме рисунка. Читают задачу, анализируют, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его, отвечают на вопросы. Делают выводы. | Регулятивные: Постановка цели с помощью учителя, планирование с помощью учителя; смысловое чтение; Познавательные: анализ информации; систематизация, классификация, сопоставление, установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: обучение в сотрудничестве; |
4. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | -Из чего состоит задача? -из условия – это то, что нам известно -из вопроса – это то, что нужно найти -из решения -из ответа | Выполняют практическую работу по схеме. Отвечают на вопрос учителя. Строят рассуждения, анализируют, аргументируют свою точку зрения. Делают вывод. | Познавательные: анализ информации; сопоставление, установление причинноследственных связей; |
5. этап включения в систему знаний и повторения; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: | Учебник стр. 96 №1,2 (устно) Организовывает устный коллективный анализ задачи. Физминутка Презентация 6 слайд: Рабочая тетрадь стр.41 №1 | Работают с текстом задачи. Выделяют составляющие элементы задачи. Анализируют. Совместно выполняют схематически краткую запись, записывают решение и ответ. | Регулятивные: смысловое чтение, работа с текстом; формировать умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Познавательные: анализ информации; систематизация, классификация, сопоставление, установление причинноследственных связей; |
6. этап самос – тоятельной работы с самопроверкой по эталону, | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | - С заданием медведя справились, покатился колобок дальше. Кого он встретил? Презентация 7 слайд: Повстречал лису. А что случилось с колобком после встречи с лисой? -Лисе очень хочется полакомиться колобком. И лиса приготовила задание для вас. Но выполнить вы его должны самостоятельно, чтобы лиса не смогла съесть колобка. Рабочая тетрадь стр.41 №2 Помогает выделить составляющие элементы задачи. Организует самостоятельную работу детей, корректирует практическую работу. Организует самопроверку выполненного задания. - Ребята, посмотрите, колобок спасён и говорит вам большое спасибо! Презентация 8 слайд: -Какую информацию вы узнали о задаче на уроке? -Если условие не полное, не хватает чисел – можно решить задачу? -Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? | Совместно читают текст задачи. Выделяют составляющие элементы задачи. Самостоятельно решают задачу. Выполняют самопроверку по карточке – эталону. Оценивают свою работу по критериям. | Познавательные: смысловое чтение, работа с текстом; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; выполнять самооценку; Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания» Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; |
7. этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Организация рефлексии. - Ребята, вы молодцы. Вы очень хорошо поработали на уроке. - С каким настроением вы закончили урок? Презентация 9 слайд: -Если на уроке было легко и у вас всё получилось, покажите мне розового колобка. Если у вас остались вопросы, покажите синего колобка. -Спасибо за урок! | Оценивают свою работу по критериям. | Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»; Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку; |