Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме "Проценты"»
Зачет по теме «Проценты»
Цель урока: учет и контроль знаний по теме в условиях уровневой дифференциации.
Урок проводится перед контрольной работой ( заранее вывешиваются примерные тексты заданий)
Ход урока.
1.Устный опрос.
Разминка (5- 7 мин) – решение устных задач. Каждая задача оценивается в 1 балл.
Задания :
1.Найдите 10% от 1 м ; 20 р ; 55 кг .
2.Найдите 75% от 15 м .
3.Найдите : а) 1% от числа 72 000 б) 1% от числа 400 ;
в) 1% от числа 6 000 ; г) 2% от числа 6700 ;
д) 5% от числа 400 ; е) 25% от числа 300 .
4.Найдите число , если :
а) 1% его равен 75 ; б) 1% его равен 35 ; в) 2% его равны 80 .
Ученики пишут на листе только ответы , которые после разминки сдаются на проверку.
№
1 а
1б
1в
2
3а
3б
3в
3г
3д
3е
4а
4б
4в
ответ
Всего баллов
оценка
2. Письменный опрос.
Каждый ученик получает карточку –задание, в которой первый вопрос теоретический и пять задач практического характера. За правильное выполнение заданий ученик получает : задания №1 – №4 по 3 очка каждое, задания №5 -№6 - по 4 очка каждое.
Карточка №1.
1.Что называется процентом? Как называется 1% от рубля, метра , гектара ?
2.Клубника содержит в среднем 6% сахара . Сколько килограммов сахара в 12 кг клубники ?
3.Из 1 000 человек взрослого населения 25% работают на заводе , а 20% оставшейся части на предприятиях. Поставьте разумные вопросы и решите задачу.
4.Книга стоила 25 руб., после снижения цены она стоила 20,25 руб. На сколько процентов снизилась цена книги ?
5.Завод должен изготовить 360 стульев. В первую неделю он выполнил 70% задания , во вторую - 20% . За какую неделю изготовлено больше стульев и на сколько ?
6.Со склада отпущено 33,6 % всего картофеля , после чего осталось 33,2 т. Сколько тонн картофеля было на складе ?
Карточка № 2.
1.Как обратить десятичную дробь в проценты ?
2.Молоко содержит 4 % жира . Сколько килограммов жира содержится в 850 кг молока ?
3.Цена товара снизилась с 12 руб. до 7,2 руб На сколько процентов снизилась цена товара ?
4.Сберагательный банк платит вкладчикам 2% годовых . Сколько он заплатит за три года , если вклад составил 700 рублей ?
5.Площадь сада 2,2 га . Яблони занимают 55% этой площади , а вишни - 25 %. На сколько гектаров площадь, занятая вишнями , меньше площади, отведенной под яблони ?
6.Магазин продавал метр ткани по 27,5 руб., причем наценка составила 10%. Какова первоначальная цена 1 м ткани ?
Карточка №3.
1.Как перевести проценты в десятичную дробь 7
2.Из молока получается 10% творога . Сколько творога получается из 65,6 кг молока ?
3.После снижения цены на 20% прибор стал стоить 160 руб. Какова его первоначальная цена ?
4.Найдите число , 26% которого равны 130 .
5.Рабочий должен изготовить за месяц 250 деталей. В первую неделю он выполнил 24% задания , во вторую - 30 % . На сколько деталей больше изготовил рабочий во вторую неделю , чем в первую ?
6.При молотьбе пшеницы получается 69 % семян зерна . Сколько зерна получится из 45 ц пшеницы ?
Карточка № 4
1.Как найти процент от числа ?
2.Трава теряет при сушке 28% своего веса . Сколько было накошено травы , если получено 144 ц сена ?
3.Покупатель израсходовал 70% имевшихся денег , после чего у него осталось 42 руб. Сколько денег было у покупателя первоначально ?
4.После снижения цены на 40 % фотоаппарат стал стоить 320 руб. какова была его первоначальная цена ?
5.Турист прошел 3,5 км . Из них 66% расстояния он шел лесом , 26% - полем. На сколько километров он прошел больше лесом , чем полем ?
6.При молотьбе пшеницы получается 28 % мякины. Сколько мякины получится из 45 ц пшеницы ?
Карточка №5
1.Проценты в прошлом и настоящем времени. (Сведения из истории).
2.Из пшеницы получается 80% муки. Сколько смололи пшеницы , если получилось 2,4 т муки ?
3.В классе 30 учащихся ., 10% из них отсутствуют . Сколько учеников отсутствуют ?
4.Засеяли 24% поля, после чего осталось засеять еще 45,6 га . Найдите площадь всего поля .
5.Первое число равно 82,5 , второе - в 1,5 раза меньше первого , а третье составляет 40 % от разности между первым и вторым . Найдите среднее арифметическое трех чисел.
6.Когда продали 756 кг овощей , то выполнили план продажи на 72% . Сколько овощей надо было продать по плану?
Карточка №6.
1.Приведите примеры задач на проценты , которые решаются с помощью составления пропорции.
2.Масса сушеных яблок составляет 16% массы свежих яблок . Сколько надо взять свежих яблок , чтобы получить 48 кг сушеных ?
3.Принялось 95% посаженных лип . Сколько посадили всего лип , если принялось 57 лип ?
4.Сберагательный банк платит вкладчикам 2% годовых . Сколько он заплатит через пять лет , если вклад составил 1400 рублей ?
5.Покупатель имел 240 руб. На покупку костюма он израсходовал 45 % этой суммы и еще 25% на покупку фотоаппарата . На сколько рублей костюм дороже фотоаппарата ?
6.Когда израсходовали 78,4 т картофеля , то оказалось, что израсходовали 24,5% всего запаса . Сколько килограммов картофеля было запасено ?