kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выражения вида 36-2,36+20

Нажмите, чтобы узнать подробности

sdghy,lmkhg/fghhh/rthdhy.rtgreujhujhujhujhttgjrfh/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выражения вида 36-2,36+20»

Открытый урок математики. 2 класс.


Тема: « Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20»


Цели: 1) формировать умение сложения на основе поразрядного принципа

( без перехода через разряд)

2) развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение

анализировать и делать выводы, умение рассуждать, познавательную

активность.

3) воспитывать: уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей

( работая в группах).


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт.


1 - уровень

2 – уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь числа, посчитай

9 + 3 = 18 – 9 =

8 + 4 = 14 – 7 =

6 + * = 13 * - 5 = 7

17 - * = 8 * - 8 = 8

12 + * = 15 * - 7 = 11

16 - * = 12 * - 8 = 12


  1. Актуализация знаний и объяснение нового материала.


На доске числа: 12, 1, 14, 3, ( 16, 5, 18, 7)

- Посмотрите, по какому принципу составлены числа и продолжите ряд.

- Посмотрите, на какие группы можно разделить все числа? (однозн., двузн.)

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

( в двузначных числах есть разряды: десятки и единицы)

- Назовите наименьшее однозначное число? ( 0)

- Назовите наибольшее двузначное число? (99)

- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел?

( 7 + 3 + 5 + 1 )

- Какое число получилось? ( двузначное в котором 1 дес. и 6 ед.)

- Назовите соседей этого числа? ( 15 и 17)

- Откройте учебники ( с.48) посмотрите внимательно на Знайку Математика и

Сформулируйте тему нашего урока:

(дети) – « Решение примеров вида: 36 + 2; 36 + 20.

(учитель) – Попробуйте определить цель к которой вы сегодня на уроке будете стремиться. ( дети определяют для себя цель на урок).

(учитель) - Как вы думаете « Что нам необходимо повторить, чтобы лучше усвоить материал урока?

(дети и учитель) : 1. Приёмы сложения в пределах 10

2. Приёмы сложения круглых чисел.

3. Прибавление однозначного числа к круглому.

4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные

Слагаемые.

  1. Вспомним св-ва сложения и вычислим суммы удобным способом.

( устно) 20 + 2 + 6 + 40 = 1 + 30 + 7 + 60 = - на доске.

(учитель) – Перед вами карточки, выберете то задание, с которым вы сможете

Справиться.


1. Приёмы сложения в пределах 10.


1 - уровень

2 – уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Догадайся по какому принципу составлена таблица и заполни.

3 + 6 = 1 + 7 =

4 + 5 = 1 + 9 =

2 + * = 9 * + 4 = 9

3 + * = 8 * + 5 = 7

1

2

3

*

5

7

6

*

4

*


2. Приёмы сложения круглых чисел.


1 - уровень

2 – уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь числа, чтобы получились верные равенства.

30 + 60 = 10 + 70 =

40 + 50 = 10 + 90 =

20 + * = 90 * + 40 = 90

30 + * = 80 * + 50 = 70

60 + 20 = * * + 50

70 + * * = 30 + 60


3. Прибавление однозначного числа к круглому.


1 - уровень

2 – уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Используя числа: 90, 30, 20, 70, 60

Составь верные равенства,запиши.

30 + 8 = 40 + 2 =

50 + 6 = 20 + 9 =

60 + * = 63 * + 70 = 78

* * + 5 = 85



5. Приёмы разложения числа на разрядные слагаемые.


1 - уровень

2 – уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь числа, посчитай

Вставь нужные числа.

36 = 30 + 6 27 = 20 + *

71 = 70 + * 49 = 40 + *

43 = ** + * 87 = ** + *

58 = ** + *

40 + 7 = * + 40

50 + 3



Проблема:

Основываясь на знаниях, которые у нас имеются, объясните

- Как найти значения данных выражений? 36 + 2; и 36 + 20


Для этого мы разобьёмся на 3 группы.




1 группа – 1 уровень « Практики»


Они будут решать данную проблему с помощью пучков палочек

( как показано на образце в учебнике)


2 группа – 2 уровень « Теоретики»

Они будут решать данную проблему с помощью карточек и образца в учебнике.

( карточки) 10 20 30 40 50 60 70 80 90

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Заменяю 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38

Получаю 30 + 6

Удобнее 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 6 = 56

30 + 6



3 группа – 3 уровень « Мыслители»


Они проанализировав объяснение в учебнике, используя образец учителя

Дают своё объяснение проблеме.

45 + 3 = 48 45 + 30 = 75

Заслушивание групп.

1 – гр. – Выложили число ( 36) с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки = 8 палочек.

(учитель) – Почему вы 2 палочки добавили именно к 6 палочкам?

( дети) – т.к Единицы складываем с единицами.

( учитель) – Какой разряд не изменился? ( десятки)

Аналогично объясняют каким образом к 36 + 30.


2 – гр. – Объясняют решение проблемы используя карточки разрядных слагаемых.


3 – гр. – Объясняют решение проблемы по образцу данному учителем.

В ходе объяснения проблемы постоянно звучит вывод.

Вывод: Единицы складываем с единицами,

Десятки складываем с десятками.



4. Закрепление, тренировка, отработка умений.


Работа по учебнику.

№ 1 – Вычисли с устным объяснением.


№ 2 Письменно в тетрадях с проговариванием.


Проблема:

- Подумайте, а как сложить 60 и 18?

- Предлагаю порассуждать.

- Что значит 60? ( 6 десятков)

- Что значит 18? ( 1десяток и 8 единиц)

- Как будем рассуждать?

( сначала сложим 6 дес. и 1 дес. = 7 дес. или число 70, затем к 70 + 8 = 78)


  1. Контроль. Первичное закрепление пройденного.


Перед вами карточки, заполните их, на каком уровне вы сегодня усвоили урок.


1 - уровень

2 – уровень

3 - уровень

Найди значения выражений

Вставь в окошечки числа, чтобы получились верные равенства.

Вставь числа, чтобы равенства были верными.

33 + 4 = 33 + 40 =

62 + 30 = 20 + 45 =

44 + * = 47 ** + 32 = 62

6* + * 0 = 78

45 + 2 * 45 + 20

37 + ** = 20 + **




  1. Конец урока. Рефлексия.


- Что на уроке было главным?

- Что было интересным?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Нарисуйте с каким настроением вы заканчиваете урок?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выражения вида 36-2,36+20

Автор: Чугунова Ирина Ивановна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сказуемое,  выраженное  видо - временными формами глагола. "
    ["seo_title"] => string(61) "skazuiemoie-vyrazhiennoie-vido-vriemiennymi-formami-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "154756"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421210208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "112983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409053740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики в 4 классе "Выражения: виды, особенности выражений" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-matiematiki-v-4-klassie-vyrazhieniia-vidy-osobiennosti-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "176594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424442973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "разработка урока математики "Буквенные выражения. Латинские буквы"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-matiematiki-bukviennyie-vyrazhieniia-latinskiie-bukvy-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412796277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Изучение грамматической категории вида глагола в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "izuchieniie-ghrammatichieskoi-katieghorii-vida-ghlaghola-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "178170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424785392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства